Як-15
- первый (наряду сМиГ-9) истребитель с ТРД, выпущенный уже весной 1946
г. Двигательпервоначально РД-10 (тяга 900 кгс). В формировании схемы
самолета былприменен очень остроумный прием с целью создать в
кратчайший срок такойсамолет :
Як-17
- непосредственноеразвитие Як-15, тех же форм и размеров, но шасси с
носовым колесом, чтопотребовало соответствующих изменений в крыле,
дополнений в формефюзеляжа и вызвало увеличение массы.
Як-23
- одноместныйистребитель, среднеплан реданной схемы.
Конструкцияцельнометаллическая. Крыло и шасси - как в Як-19.
Кабинанегерметическая, сиденье катапультируемое с бронеспинкой 8 мм,
переднеебронестекло 57 мм.
Як-25
- Созданные в1949-1951 гг. в ОКБ А.И.Микояна и С.А.Лавочкина самолеты
И-320 и "200″положили начало новому классу советских истребителей -
тяжелымдвухместным реактивным перехватчикам, основной задачей которых
сталаборьба с воздушным противником в условиях плохой видимости.
Як-27
- Окрыленныйуспешным запуском в серию перехватчика Як-25 и ясно
сознавая, чтопостроенные и испытанные Як-125Б и Як-25Р уже не
соответствуютвозросшим требованиям, Яковлев принял решение использовать:
Як-28П
- В 1960 г. набазе Як-27К и Як-28 был создан новый двухместный
сверхзвуковойперехватчик Як-28П. Он предназначался для борьбы с
воздушными целями намалых и средних высотах в большом диапазоне
скоростей днем и ночью прилюбой погоде.
Як-30
(первый с этимназванием) - одноместный истребитель-перехватчик,
среднеплан сдвигателем РД-500, развитие Як-25, но крыло стреловидное с
углом 35.Крыло двухлонжеронное, полки лонжеронов центроплана - из
стали 3ОХГСА,консолей - из В-95:
Як-141
- сверхзвуковой,многоцелевой самолёт вертикального взлёта и посадки,
предназначен дляперехвата воздушных целей и ведения ближнего
маневренного боя:
Як-28
- В середине 50-хгг. ТТТ к боевым самолетам менялись чуть ли не каждые
полгода, чему взначительной мере способствовали достижения в
двигателестроении.Поэтому в самом разгаре процесса испытаний Як-26, 28
марта 1956 г.вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР
N424-261
Як-36
- В конце 1950-хсозданием СВВП занялся коллектив ОКБ-115, возглавляемый
А.С.Яковлевым.Необходимым условием для реализации замыслов стало
появление легкого икомпактного ТРД Р-19-300
Як-38
- После успешногопоказа Як-36 на параде в Домодедово А.С.Яковлев вышел
в правительство спредложением о постройке серии из 10-12 таких машин
для отработкикорабельного базирования СВВП. Однако бесперспективность
самолета ктому времени стала очевидной