Как предотвратить милитаризацию околоземного пространства
Некоторые профессиональные военно-политические издания и даже высшие военачальники прямо утверждают, что «...нападение из космоса сейчас решает все и решает в очень короткие сроки».
АПЛ проекта 705 стали примером творческого взлета отечественного и мирового подводного кораблестроения. Это было одним из самых выдающихся достижений бюро, которое по достоинству оценили и наши вероятные противники. Аналогов 705-му в подводном кораблестроении не было, и не только в России. «Замечательной «Альфой» назвал подводную лодку проекта 705 видный американский военно-морской историк и аналитик Норман Полмар в книге «Подводные лодки холодной войны».
Компания "Сухой" завершила предъявительские (заводские) летные испытания первого из четырех, предназначенных для ВВС России двухместных серийных многофункциональных истребителей Су-30М2. Как сообщили сегодня АРМС-ТАСС в пресс-службе "Сухого", они проходили на летно-испытательной станции Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им.Гагарина (КнААПО). В настоящее время самолет готовится к приемо-сдаточным испытаниям.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) строит два региональных самолета - Ан-148 и SSJ100. Это может привести к ненужной конкуренции между лайнерами
Корпорация "Иркут" прогнозирует, что с 2009 по 2020 г. будет построено 242 региональных самолета Ан-148 (сейчас передано в эксплуатацию ГТК "Россия" четыре лайнера). Об этом говорится в проекте бизнес-плана корпорации. С 2013 г. программа выйдет на окупаемость, а к 2020 г. покажет чистую прибыль в $62,6 млн, EBITDA - 214,6 млн при стоимости одного лайнера в $22-25 млн. Общие затраты на производство Ан-148 составят $592 млн, из них $360 млн уже потрачено, оставшаяся сумма будет выделена
до середины 2012 г. Сейчас финансирует программу ОАК.
Россия может вернуться к серийному производству летающих судов
Представители оборонно-промышленного комплекса и Министерство обороны рассматривают возможность возрождения серийного производства судов на воздушной подушке. Речь идет о создании как военных, так и гражданских экранопланов. Их серийное производство может начаться после 2015 года. Об этом заявил в конце прошлой недели Сергей Платонов, генеральный директор -- генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева, которое входит в группу компаний «Радар».
В конце сентября 2010 года стало известно, что заказов на самолет марки Ту-204СМ не осталось. Скорее всего, это означает, что производство среднемагистральных лайнеров будет свернуто. Без Ту-204СМ, производить которые в России планировали аж до 2020 года, марка Ту, по всей видимости, рискует стать историей. Советской историей, не нашедшей себя в новой России.
Компания "Еврокоптер" представила в понедельник во Франции демонстрационную модель своего высокоскоростного вертолета X3 (X-Cube). Презентация прошла на авиационной базе, расположенной около г.Истр (юг Франции).
Министерства разработают законодательные инициативы для поддержки российской микроэлектроники, пишут "Ведомости". Соответствующее принципиальное решение было принято на правительственном совещании у премьер-министра Владимира Путина.
В Брянске к двум годам лишения свободы условно приговорили двух бывших сотрудников завода, из-за которых военная техника в нарушение технологий комплектовалась гражданской электроникой. Об этом 28 сентября пишет "Российская газета".
Вопреки широко распространенному мнению отечественный военно-промышленный комплекс (если понимать под этим термином собственно оборонную промышленность) не мог быть причиной глубокого экономического кризиса, в котором оказался Советский Союз в конце 80-х - начале 90-х годов. Об этом свидетельствуют хотя бы физические объемы материальных ресурсов, потреблявшиеся ВПК, а также численность работавших на оборонных предприятиях. По сравнению с остальным народным хозяйством СССР их доля была относительно скромна.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заявила под реализацию на ЗАО "Авиастар-СП" сразу несколько программ. Это запуск серийного производства военно-транспортных Ил-476, гражданских Ту-204СМ, конвертация А320/А321 в грузовую версию, а также центр кастомизации МС-21. О текущей ситуации на предприятии и о том, какая компетенция должна стать для завода основной, "АвиаПорту" рассказал гендиректор "Авиастара-СП" Сергей Дементьев.
Руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов заявил в интервью телеканалу «Россия 24», что российские космонавты смогут высадиться на Марс не раньше 2030–2035 года.
Иран не сможет через суд добиться от России компенсации за срыв контракта по С-300, заявил глава российского МИДа Сергей Лавров. Министр пояснил, что контракт аннулирован из-за форс-мажорных обстоятельств – резолюции Совбеза ООН. В Госдуме отметили, что Иран сам загнал себя в угол, дождавшись эмбарго.
ВВС Индии рассчитывают дополнительно приобрести два самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) «Фалкон», сообщает «Пресс траст оф Индиа».