Прошло чуть больше двух месяцев с того дня, как один из парламентариев взбудоражил общественность заявлением о намерениях Минобороны закупить партию беспилотных летательных аппаратов у Израиля. То, что за последние десятилетия промышленность России в этой области большими успехами не блистала - факт известный. Но планы военных обратиться к конкурентам уже успели назвать "крахом" для своих же производителей. Последние также не остались в стороне и, нарушив долгое молчание, буквально засыпали информационное
пространство обещаниями о грядущих разработках. Конфликт пока только набирает обороты.
Как стало известно "Ъ", госкорпорация "Ростехнологии" в ближайшее время намерена подписать соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), предполагающее перенос производства комплектующих для российских самолетов с зарубежных предприятий на отечественные.
Россия и Европа не будут совместно создавать новый пилотируемый космический корабль, сообщил начальник Управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
В Военно-воздушных силах России с 5 декабря не выполняются полеты самолетов МиГ-29, поскольку до сих пор не установлена причина катастрофы истребителя в Забайкалье в 5 км от аэродрома "Домна", сообщил начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
ФГУП "НИИ Графит" планирует к концу 2010 г. наладить опытно-промышленное производство новых углеродных волокон на основе полиакрилонитрила, сообщил "АвиаПорту" начальник лаборатории предприятия на выставке "Многоцелевые беспилотные комплексы-2009".
Правительство намерено поддержать предприятия ОПК в период кризиса, предоставляя государственный заказ в качестве гарантии для банка при кредитовании, сообщил вице-премьер Сергей Иванов по итогам совещания с главами оборонных предприятий Уральского федерального округа.
В Абхазии появится авиационная группировка ВВС РФ. Об этом в четверг "НГ" стало известно от источника в Сухуме. Таким образом, к планирующейся морской - в Очамчире и двум сухопутным базам добавится еще одна. Предполагается, что авиабаза будет дислоцирована на аэродроме "Бомбора" в Гудаутском районе.
ОАО "Казанский вертолетный завод" может получить в рамках готовящейся федеральной целевой программы развития гражданской авиатехники в РФ на период до 2020 года 3 млрд руб. для завершения разработки и запуска в производство вертолета Ми-38, сообщил замминистра промышленности и торговли Татарстана Владимир Соловьев.
Более десятка предприятий входят в настоящее время в состав концерна "Вега", и в ближайшее время ожидается удвоение их количества, сообщил "АвиаПорту" директор программ концерна по комплексам с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) Аркадий Сыроежко.
Комплекс с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) "Типчак" будет совершенствоваться, сообщил "АвиаПорту" начальник отдела по внешнеэкономической деятельности и рекламы КБ "Луч" Алексей Кузнецов.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) определила срок завершения производства самолетов семейства Ту-204 -- основного на данный момент продукта отечественного авиапрома. Объемы их выпуска сократятся на четверть уже с этого года, а в 2015 году он будет полностью прекращен. Теоретически к этому времени ОАК должна начать производство самолетов МС-21, по которым пока даже не завершено проектирование. Планы ОАК насторожили эксплуатантов Ту-204, а авиакомпания Red Wings вообще хочет отказаться от закупки
этих самолетов.
Авиакомпания "Полет" ведет переговоры с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) о заключении контракта ориентировочной стоимостью $210 млн на поставку трех самолетов Ил-96-400Т производства Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Лайнеры собраны ВАСО по заказу "Аэрофлота-карго", заявившего о претензиях к техническим параметрам машин уже более года назад. Источники в ВАСО и ИФК утверждают, что авиакомпания затягивает приемку трех грузовиков из-за
отсутствия средств, а передача их альтернативному заказчику пройдет на законных основаниях.
Задача радиоэлектронного противодействия (РЭП) является самой перспективной для беспилотных летательных аппаратов (БЛА), считает директор ООО "Авиаконверсия" Олег Антонов.
В течение последних 20 лет в области разработки беспилотные летательные аппараты, вооружения и целевой аппаратуры для них произошел настолько мощный качественный скачок, что военно-политическое руководство ведущих стран мира стало рассматривать их уже не только как средство решения различных задач, но и как серьезную угрозу своей безопасности.
Компания "Модернизация авиационных комплексов" (МАК) впервые продемонстрировала на третьем международном форуме и выставке "Беспилотные многоцелевые комплексы" беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Колибри-Л", сообщил "АвиаПорту" заместитель генерального директора предприятия Анатолий Моргунов.