Успешно завершены государственные испытания ударного боевого вертолета Ми-28Н.
Этого знаменательного события отечественная авиационная промышленность и Вооруженные силы России дожидались уже много лет. Разработка ударного боевого вертолета, не уступающего по тактико-техническим характеристикам и боевой эффективности лучшим иностранным аналогам, была задумана еще основателем московского вертолетного завода генеральным конструктором М.Л.Милем. Конструирование, постройка и испытания велись уже под руководством Генеральных конструкторов М.Н.Тищенко и М.В.Вайнберга. История вертолета Ми-28Н
богата драматическими событиями.
Российское НПО "РосАэроСистемы" строит грузовой дирижабль ДЦ-Н1 ("Дирижабль Циолковского № 1") грузоподъемностью 180 т. Его габариты: длина - 268 м, диаметр оболочки - 64 м. Максимальная скорость - 179 км/ч, крейсерская - 120 км/ч, дальность полета - 15 тыс. км.
Американская компания Northrop Grumman продемонстрировала прототип первого в мире палубного ударного самолета, полностью спроектированного с учетом требований технологии пониженной заметности, - X-47B Pegasus. Внешне самолет напоминает уменьшенный бомбардировщик-невидимку Northrop Grumman B-2B Spirit. Однако главная особенность аппарата в том, что он беспилотный. Производитель описывает свой аппарат как "самый продвинутый летающий робот в мире".
"Мы рассмотрим проект государственного оборонного заказа на 2009 -2011 годы. Фактически речь идет о финансовой основе развития силовой компоненты государства, обеспечении боевой подготовки армии и флота."
ООО "Фирма "МВЕН" (Казань) планирует продемонстрировать на Международном авиационно-космическом салоне в августе следующего года (МАКС-2009) макет четырехместного многоцелевого самолета "Мурена", сообщил "АвиаПорту" главный конструктор Юрий Шипилов.
Российские власти публично заявили, что комплексы С-300 не будут поставляться в Иран, но источник в "военно-дипломатических" кругах утверждает, что установки уже были проданы.
Мировой кризис совпал по времени с проблемами взаимоотношений России с некоторыми ее ближайшими партнерами и союзниками по Содружеству Независимых Государств. Это косвенно показал состоявшийся во второй половине декабря в Казахстане неформальный саммит лидеров постсоветских государств. Несмотря на то что саммит был организован по инициативе Астаны, Москва здесь также имела свои интересы. По замыслу главы Казахстана Нурсултана Назарбаева предполагалось, что в Боровом (курорт в Акмолинской области Казахстана)
соберутся все лидеры государств бывшего СССР, чтобы обменяться мнениями по актуальным вопросам развития регионального сотрудничества, а также по проблемам, связанным с мировым финансовым кризисом.
Система добровольной сертификации "Военный регистр", созданная в 2000 году Министерством обороны России по поручению президента Российской Федерации для формирования единой обязательной системы сертификации предприятий-исполнителей государственного оборонного заказа, а также системы обеспечения гарантированного качества продукции оборонного назначения, не входящая в структуру Минобороны России и являющаяся независимой организацией по подтверждению соответствия систем менеджмента предприятий оборонно-промышленного
комплекса и поставляемой ими продукции, передана в надежные руки.
К лету 2009 г. на Иркутском авиационном заводе (филиале НПК "Иркут") изготовят первый образец учебно-боевого самолета (УБС) Як-130, сообщил генеральный директор предприятия Александр Вепрев. Як-130 был запущен в производство в 2007 г. Уже известно, что в российские ВВС будет поставлено 62 УБС Як-130. Также заключен контракт на поставки 16 самолетов этого типа Алжиру.
Восемь многоцелевых атомных подводных лодок класса Virginia получат в ближайшее десятилетие ВМС США, сообщает DefPro. Стоимость субмарин - около 14 миллиардов долларов. Согласно условиям контракта, с 2009 по 2011 год компании General Dynamics Electric Boat и Northrop Grumman Shipbuilding будут строить для американского флота по одной субмарине в год, а с 2011 по 2013 - по две. Последний корабль новой партии должен войти в состав ВМС в 2019 году.
В Жуковском на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начался второй этап летных сертификационных испытаний двигателя SaM146 для самолета "Сухой Суперджет-100", сообщили в НПО "Сатурн".
Государство компенсирует оборонным предприятиям потери, понесенные в результате мирового финансового кризиса, заявил в понедельник первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Владислав Путилин.
"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подняли в воздух второй самолет Sukhoi SuperJet 100. "Самолет взлетел с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и, выполнив полет на высоте до 6 тысяч метров продолжительностью 2 часа 30 минут, благополучно приземлился", - сообщила пресс-служба ГСС. Самолет выполнил проверку характеристик устойчивости, управляемости и работоспособности всех систем. Как отмечают в ГСС, портфель твердых заказов на сегодняшний день составляет 98 самолетов. Ожидается,
что лайнер пройдет международную сертификацию в третьем квартале 2009 года. С помощью SuperJet ГСС намерена к 2025 году занять 10% мирового рынка региональных перевозок.