На основе новейших технологий проекта пассажирского самолета МС-21 необходимо создать новый широкофюзеляжный ближнемагистральный авиалайнер, ориентированный на глобальный авиарынок, однако у России пока нет мощностей для его производства, заявил на авиакосмическом салоне "ILA-2008" в столице Германии глава крупнейшей российской лизинговой компании "ИльюшинФинанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов.
35 лет назад, 3-го июня 1973 года в ходе демонстрационного полета на авиасалоне в Ле Бурже разбился сверхзвуковой авиалайнер Ту-144. Первый и последний советский сверхзвуковой пассажирский самолет, ставший самым быстрым коммерческим самолетом в истории, открыл дорогу для лайнеров нового класса. К сожалению, она оказалась короткой. В настоящее время разработки сверхзвуковых пассажирских самолетов нового поколения, ведущиеся в различных странах мира, включая и Россию, находятся исключительно в стадии теоретических
проработок - растущие цены на углеводородное топливо практически исключают коммерческий успех подобных машин, а до создания двигателей на альтернативных видах горючего пока очень далеко.
Генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян оказался в центре внимания высоких гостей, организаторов, участников и посетителей берлинского аэрокосмического салона ILA-2008. В том числе Ангелы Меркель и ее бессменного спутника на протяжении всего пребывания федерального канцлера на выставочной площадке аэропорта "Шонефельд" - индийского министра обороны Арраккапарамбила Энтони. Во время посещения российско-индийского павильона (номер 10/11) госпожа Меркель благосклонно приняла подарок
- модель самолета Sukhoi SuperJet-100 - и пожелала России новых успехов в деле реализации соответствующего высокоперспективного проекта.
Как сообщили источники из Минобороны РФ, военное ведомство, а также другие силовые структуры страны и правительство готовят проект закона о поправках в бюджет на 2008–2010 годы по разделу «Национальная оборона». Основные показатели его, казалось бы, известны, так как их недавно обнародовали на заседании военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ. Однако окончательные цифры, видимо, будут корректироваться.
Бывший начальник Генштаба Юрий Балуевский проявил несогласие с политикой в сфере обороны и безопасности, которую проводит министр обороны Анатолий Сердюков. Такое мнение в беседе с "Росбалтом" высказал генерал-полковник, вице-президент Академии геополитических проблем, председатель Союза русского народа, председатель Военно-державного союза России Леонид Ивашов.
Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" начинает производство нового легкого фронтового истребителя МиГ-29М/М2. Об этом сообщил генеральный директор завода Михаил Шибаев.
По его словам, первый самолет будет изготовлен во втором квартале 2010 года, второй - в третьем квартале. Производство самолетов из установочной партии начнется в четвертом квартале.
В прошлом году все предприятия отечественного авиапромышленного комплекса построили всего-навсего семь магистральных самолетов: два Ил-96, четыре Ту-204 и один Ту-214. Пять из этих самолетов были реализованы авиакомпаниям через крупнейшую в России авиализинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), один - через "Финансовую Лизинговую Компанию" (ИФК), и один - по прямому заказу северокорейского перевозчика Air Koryo. Что делать набравшимся опыта, активов и капиталов лизинговым компаниям
при таком низком темпе выпуска новой техники заводами Объединенной авиастроительной корпорации? Корреспондент "Промышленного еженедельника" Владимир Карнозов задал соответствующие вопросы на встрече с генеральным директором ИФК Александром Рубцовым. Беседа прошла накануне аэрокосмической выставки ILA в Берлине, открывающейся 27 мая.
Пять опытных образцов планируется построить в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) создания перспективного многоцелевого вертолета Ка-62, рассчитанного на перевозку 14-16 пассажиров. Об этом на Международной выставке HeliRussia 2008 сообщил главный конструктор ОАО "Камов" Александр Вагин.
ОАО "Камов" согласовало с ОАО "Вертолеты России" программу существенной модернизации вертолета Ка-32 с сохранением силовой установки, но с переделкой фюзеляжа. Об этом на Международной выставке HeliRussia 2008 сообщил генеральный конструктор компании Сергей Михеев.
ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК) представит на выставке Eurosatory-2008, которая пройдет в Париже в середине июня, натурный образец обновленной версии специального транспортного средства СПМ-2Э "Тигр".
Потребность России в скоростных воздушных средствах для обеспечения транспортной доступности, имея в виду огромные территории России, постоянно возрастает. Такое мнение на Международной выставке HeliRussia 2008 высказал генеральный конструктор ОАО "Камов" Сергей Михеев. "Задача, которую ставит перед собой ОАО "Вертолеты России" - создание скоростного вертолета, являющейся приоритетной разработкой, имеющей важное государственное значение", - подчеркнул С.Михеев.
Военно-воздушные силы в течение ближайших трех лет получат более 10 учебно-боевых самолетов Як-130. Первый самолет планируется передать с авиастроительного Нижегородского завода "Сокол" уже в четвертом квартале 2008 года.
Чемезов говорит правильно. Если деньги в госкорпорацию пришли, к государству они больше отношения не имеют. Собственностью госкорпорации можно распоряжаться в силу своего разумения. По итогам года требуется лишь отчет в свободной форме на рассмотрение наблюдательного совета.
До конца 2008 г. завершится формирование Объединенной авиастроительной корпорации, в которую войдет в том числе Казанское авиапроизводственное объединение, сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании президиума правительства РФ.