Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для казенных учреждений - 'БиНО: Казенные учреждения' N1/2015


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Казенные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2015

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2015;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Государственные закупки

Уточнен перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из-за рубежа, запрещенных к госзакупкам

Некоторые медицинские изделия запрещено закупать для государственных и муниципальных нужд

Если цена и объем отпускаемой по контракту теплоэнергии изменены более чем на 10%, заказчик должен заключить новый контракт

Контрольный орган обязан согласовать заключение контракта с единственным поставщиком, если на конкурс среди СМП подана только одна подходящая заявка

Денежное довольствие, оплата труда

Определены единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 г.

Налогообложение

Несущественные ошибки в первичных документах, подтверждающих произведенные расходы, не помешают учесть эти расходы при налогообложении прибыли

Ответственность

Ущерб, нанесенный КУ субъекту РФ в связи с нарушением бюджетного законодательства, должно возмещать лицо, допустившее указанное нарушение

Отчетность

Уточнены формы и порядок представления бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Декларацию по НДС на бумажном носителе примут только у организаций – налоговых агентов, не платящих НДС

Средства индивидуальной защиты

Уточнены правила обеспечения работников спецодеждой, специальной обувью и другими СИЗ

Трудовое законодательство

Уточнена методика проведения СОУТ

Трудовые отношения

Определен новый порядок сообщения работодателем о заключении договора с гражданином, замещавшим должности госслужбы

Государственные закупки

Уточнен перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из-за рубежа, запрещенных к госзакупкам

Правительство Российской Федерации, Постановление от 31 января 2015 г. № 84 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656"

Скорректирован Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 (далее – Перечень).

Например, запрещено закупать автобусы, снегоочистители, оперативно-служебные транспортные средства для перевозки лиц, находящихся под стражей. Сам Перечень приведен в соответствие с классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014.

В связи с присоединением Армении к договору о Евразийском экономическом союзе установленный запрет не распространяют на включенные в Перечень товары, если они происходят из Армении.

В отношении отдельных товаров, включенных в Перечень (например, на автомобили скорой помощи), с 1 января 2015 г. запрет не применяют, если они произведены российскими юридическими лицами, ввозящими автокомпоненты для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании заключенных с Минэкономразвития России соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701–8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, при условии надлежащего исполнения этих соглашений.

Постановление вступило в силу 11 февраля 2015 г.

Некоторые медицинские изделия запрещено закупать для государственных и муниципальных нужд

Правительство Российской Федерации, Постановление от 5 февраля 2015 г. № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Установлено ограничение допуска на закупку для государственных и муниципальных нужд отдельных видов медицинских изделий, происходящих из-за рубежа (кроме Армении, Беларуси и Казахстана).

В частности, под запрет попали медицинская одежда, отдельные наборы реагентов медицинского назначения, полимерные контейнеры для биопроб, электрокардиографы, хирургические иглы, зубные твердосплавные боры, микрохирургические инструменты, неимплантируемые слуховые аппараты и др.

Заявки, содержащие предложения о поставке подобных изделий, будут отклонены, если на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям документации о закупке и содержащих предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, происходящих из России, Армении, Беларуси или Казахстана. При этом такие заявки не должны содержать предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Если цена и объем отпускаемой по контракту теплоэнергии изменены более чем на 10%, заказчик должен заключить новый контракт

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2895

Разъяснен вопрос об осуществлении закупок теплоэнергии при увеличении цены контракта более чем на 10% с пропорциональным изменением объемов отпуска теплоэнергии.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе..." допускает возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон, если изменены законодательно регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги (ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Поэтому в указанном случае заказчик должен закупить теплоэнергию путем заключения нового контракта.

Контрольный орган обязан согласовать заключение контракта с единственным поставщиком, если на конкурс среди СМП подана только одна подходящая заявка

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 12 января 2015 г. № Д28и-12

Разъяснен вопрос об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае признания несостоявшимися определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Минэкономразвития России указывает, что в этом случае заказчик вправе осуществить закупки на общих основаниях. Если конкурс, электронный аукцион, запрос котировок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных НКО признан несостоявшимся в связи с подачей только одной заявки, соответствующей требованиям, то в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе..." заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). При этом контрольный орган не может отказать в согласовании такого контракта (п. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Денежное довольствие, оплата труда

Определены единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 г.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, решение от 24 декабря 2014 г., протокол № 11, "Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год"

Единые рекомендации разработаны в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ с целью обеспечения единого подхода к регулированию зарплаты работников организаций бюджетной сферы.

Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны учитывать Единые рекомендации при определении объемов финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений, а также при разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников этих учреждений. А трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений – при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников названных учреждений.

В Единых рекомендациях сформулированы:

 принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда. Так, размеры и условия оплаты труда, установленные коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не должны ухудшать размеры и условия, установленные Трудовым кодексом РФ, законами и иными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Зарплата должна зависеть от квалификации сотрудника, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Максимальный ее размер не должен быть ограничен. Один из принципов – недопущение дискриминации, то есть каких-либо исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;

 перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. К ним, в частности, отнесены минимальный размер оплаты труда, районные коэффициенты, размеры и условия установления повышенной оплаты труда за тяжелые работы, за работу во вредных и опасных условиях. Необходимо применять единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих, профессиональные стандарты;

 порядок установления и изменения систем оплаты труда работников, руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров. Нормы труда для работников можно пересматривать по мере совершенствования или внедрения новой техники, новых технологий, при проведении мероприятий по повышению эффективности труда. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца;

 особенности формирования фондов оплаты труда;

 особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования, здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии.

Налогообложение

Несущественные ошибки в первичных документах, подтверждающих произведенные расходы, не помешают учесть эти расходы при налогообложении прибыли

Федеральная налоговая служба, письмо от 12 февраля 2015 г. № ГД-4-3/2104@ "По вопросу несущественности ошибок в первичных учетных документах"

ФНС России, ссылаясь на письмо Минфина России от 4 февраля 2015 г. № 03-03-10/4547, напомнила о том, что несущественные ошибки в первичных документах не могут служить причиной отказа в принятии соответствующих расходов при налогообложении прибыли.

Подтвердить произведенные расходы можно первичными учетными документами, включая справку бухгалтера (ст. 313 НК РФ). Формы первичных учетных документов организация определяет самостоятельно и утверждает их локальным актом. Разработать первичные документы можно, используя применяемые ранее унифицированные формы или же создать абсолютно новую форму, удобную для организации. Главное, чтобы форма содержала обязательные реквизиты, установленные законодательством о бухучете (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). При этом не стоит забывать, что некоторые первичные документы продолжают оставаться обязательными к применению (например, кассовые документы).

Ошибки в первичных документах, которые не мешают налоговым органам определить продавца, покупателя, наименование и стоимость товаров (работ, услуг) и другие существенные обстоятельства хозяйственной операции, не могут служить основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налогооблагаемой прибыли.

Ответственность

Ущерб, нанесенный КУ субъекту РФ в связи с нарушением бюджетного законодательства, должно возмещать лицо, допустившее указанное нарушение

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 декабря 2014 г. № 02-01-10/68389

Разъяснен порядок возмещения ущерба субъекту РФ, нанесенного казенным учреждением в связи с нарушением бюджетного законодательства РФ.

При нарушении бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органы государственного (муниципального) финансового контроля составляют представления и (или) предписания (ст. 270.2 БК РФ), которые могут содержать требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Расходы на возмещение ущерба публично-правовому образованию, нанесенного казенным учреждением в связи с нарушением бюджетного законодательства, не могут быть спланированы в его бюджетной смете (ст. 70 и 221 БК РФ). Поэтому ущерб должно возмещать лицо, допустившее указанное нарушение, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

А в случае неисполнения предписания вопрос о возмещении средств, использованных с нарушениями бюджетного законодательства, решают в судебном порядке (ч. 4 ст 270.2 БК РФ).

Отчетность

Уточнены формы и порядок представления бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 29 декабря 2014 г. № 172н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н"

Изменен ряд форм бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также скорректированы требования к ее представлению.

Так, бухгалтерская (финансовая) отчетность теперь должна включать показатели деятельности всех подразделений учреждения, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Форма 0503738 изложена в новой редакции и теперь носит название "Отчет об обязательствах учреждения" (ранее – "Отчет об обязательствах, принятых учреждением").

Введена новая форма – Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775).

Скорректирован порядок формирования показателей строк отдельных форм, в частности:

– Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);

– Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);

– Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Приказ применяют с отчетности за 2015 г., за исключением отдельных положений, действующих с отчетности за 2014 г.

Декларацию по НДС на бумажном носителе примут только у организаций – налоговых агентов, не платящих НДС

Федеральная налоговая служба, письмо от 30 января 2015 г. № ОА-4-17/1350@ "Об особенностях представления деклараций по НДС"

С 1 января 2015 г. организации должны представлять декларацию по налогу на добавленную стоимость только в электронном виде. Декларацию, поданную на бумажном носителе, не будут считать представленной (абз. 5 п. 5 ст. 174 НК РФ). Исключение сделано только для организаций – налоговых агентов, не платящих НДС или освобожденных от обязанностей налогоплательщика (абз. 2 п. 5 ст. 174 НК РФ). При этом новые правила касаются и уточненных деклараций, поданных после 1 января 2015 г.

Руководитель налогового органа имеет право назначить ответственного сотрудника, который вправе определить правомерность предоставления декларации по НДС на бумажном носителе. При представлении декларации организацией данный сотрудник лично решит, имеет ли право организация сдать декларацию "на бумаге". Если нет, то он не проставит отметку о принятии и устно сообщит, что декларация не принята. Если организация, обязанная сдать декларацию по НДС в электронном виде, отправит ее бумажную версию почтовым отправлением, то в ответ от налогового органа она получит информационное письмо, с сообщением о том, что декларацию не считают представленной на основании пункта 5 статьи 174 НК РФ.

Средства индивидуальной защиты

Уточнены правила обеспечения работников спецодеждой, специальной обувью и другими СИЗ

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 12 января 2015 г. № 2н "О внесении изменений в межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н"

Теперь работодатель обязан знакомить работника с правилами обеспечения специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) не при заключении трудового договора, а при проведении вводного инструктажа.

Кроме того, работодатель получил право вести карточки учета выдачи СИЗ в электронной форме с обязательной персонификацией работника.

СИЗ и их сменные элементы простой конструкции, не требующие проведения дополнительного инструктажа, теперь можно выдавать посредством автоматизированных систем выдачи. При этом необходима персонификация работника и автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронную форму карточки учета выдачи СИЗ.

Уточнено, что при выдаче СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности. При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работникам выдают СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах – типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ.

Также определено, что работников сторонних организаций при выполнении работ в производственных цехах и участках с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов их работодатели должны обеспечить СИЗ согласно типовыми нормами, предусмотренными для работников соответствующих профессий и должностей организации, в которую их направляют. А руководителям и специалистам, которые периодически посещают производственные помещения (площадки) с вредными и (или) опасными производственными факторами, должны выдавать соответствующие дежурные СИЗ.

Трудовое законодательство

Уточнена методика проведения СОУТ

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 20 января 2015 г. № 24н "О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н"

Внесены изменения в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов (утв. приказом Минтруда от 24 января 2014 г. № 33н).

Изменения затронули виды работ, связанных с воздействием биологических факторов. В общем случае отнесение условий труда к классам (подклассам) вредности при воздействии биологических факторов зависит от превышения значений фактической концентрации патогенных микроорганизмов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значениями предельно допустимой концентрации. При этом установлен перечень рабочих мест, где класс (подкласс) условий труда определяют без проведения исследований, испытаний и измерений, поскольку не зависит от концентрации патогенных микроорганизмов.

Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора приведено в отдельной таблице. Так, работа с микроорганизмами III группы патогенности (возбудители инфекционных заболеваний, выделяемые в самостоятельные нозологические группы) раньше считали вредным условием труда 1-й степени, теперь класс вредности повышен до 2-й степени. А работу с условно-патогенными микроорганизмами IV группы патогенности, которую раньше к допустимой, теперь относят к 1-й степени вредности.

В Классификаторе вредных и (или) опасных производственных факторов более детально представлены биологические факторы.

Изменения вступили в силу 21 февраля 2015 г.

Трудовые отношения

Определен новый порядок сообщения работодателем о заключении договора с гражданином, замещавшим должности госслужбы

Правительство Российской Федерации, Постановление от 21 января 2015 г. № 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации"

Утверждены новые правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы.

При заключении договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 000 руб. с бывшим государственным (муниципальным) служащим работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого гражданина, если с момента его увольнения прошло не более двух лет. Срок подачи сообщения – 10 дней с момента заключения такого договора.

Сообщение должно быть оформлено на бланке организации, подписано ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим договор со стороны работодателя, и заверено печатью организации (кадровой службы).

Определены сведения, которые должно содержать сообщение. Это общие сведения (фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, должность государственной (муниципальной) службы на последнем месте, полное и сокращенное наименование организации). А также дополнительные сведения:

– для трудового договора – дата и номер приказа работодателя о приеме гражданина на работу, дата заключения договора, срок, должность, должностные обязанности;

– для гражданско-правового договора – дата, номер, срок действия, предмет договора, стоимость работ (услуг) по договору.

Постановление вступило в силу 31 января 2015 г.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" № 1/2015

Проведение обязательных медосмотров и психиатрических освидетельствований в учреждении
Обзор изменений в Инструкцию 157н
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Для руководителя и главного бухгалтера

На сайте представлена тема "Покупка дорогостоящего оборудования". Тема находится в открытом доступе: http://bino.ru/Pokupka_dorogogo_oborudovania_vhod. Приглашаем написать свои отзывы и предложения на bino@ekar.ru.

Для читателей электронных версий изданий

Мы сделали для вас новую версию "читалки". Теперь работать с электронной версий журналов стало еще удобнее. Убедитесь сами, читайте образец: http://bino.ru/Sample_journal_bino.

В открытом доступе

Каждую неделю на несколько дней на сайте открыт бесплатный доступ к тематическим материалам. Следите за сайтом http://bino.ru.

Архив статей БиНО

В архиве статей представлены около 100 материалов, опубликованных в наших журналах в 2008–2011 гг.: http://bino.ru/Arhiv_statey. Статьи находятся в открытом доступе!

Размышления у картины

Овчинников Н.В. Источник: http://bino.ru/ovchinnikov_istochnik.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное