← Февраль 2015 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.bino.ru
Открыта:
26-11-2004
Адрес
автора: state.army.svlaw-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для казенных учреждений - 'БиНО: Казенные учреждения' N1/2015
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для казенных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для казенных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2015Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2015;– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.Бюджетный учетБухгалтерский учетГосударственная гражданская службаУточнен порядок установления испытательного срока при назначении на должности госслужбы Уточнен порядок исчисления стажа госслужбы Государственные закупкиУстановлены новые требования к банковской гарантии, используемой при госзакупках Разъяснен порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостным критериям КомандировкиУточнен порядок направления федеральных государственных гражданских служащих в командировки ЛизингОпределены особенности заключения договора лизинга госучреждениями ОтветственностьЕсли самостоятельно выявить ошибки и доначислить страховые взносы, то штрафа можно избежать СтатистикаЗамена кодов ОКОПФ в базе ЕГРЮЛ будет осуществлена автоматически в I квартале 2015 г. Страховые взносыТрудовое законодательствоС 1 января 2015 г. МРОТ вырос до 5 965 руб. в месяц Трудовые отношения с мигрантами следует выстраивать с учетом новой главы ТК РФ Установлен единый подход к назначению на должности научных работников РазноеИзменены требования к заполнению платежных поручений на перечисление налогов и сборов Бюджетный учетРазъяснен порядок использования и отражения в учете обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом авансаМинистерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 25 декабря 2014 г. № 42-7.4-05/5.1-805 "Об использовании предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса"Разъяснен вопрос об использовании и отражении в учете предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) нарушил обязательства по возврату выданного заказчиком аванса, то в соответствии с условиями контракта заказчик вправе удержать денежные средства, предоставленные поставщиком в обеспечение исполнения своих обязательств по возврату аванса, направив их на исполнение данного контракта или – в случае его расторжения – на заключение нового контракта. Кроме того, контракт может предусматривать предоставление обеспечения уплаты неустойки, в том числе штрафной неустойки. При этом если удержанных средств недостаточно для погашения требований по возврату аванса и уплате неустойки, то заказчик вправе самостоятельно принять решение об очередности погашения таких требований. Разъяснен порядок учета удержанных заказчиком средств с учетом условий заключения контракта, источника финансового обеспечения по контракту и периода поступления денежных средств на лицевой счет (в течение финансового года или после его завершения). Например, если заказчик – получатель бюджетных средств, то суммы удержанного обеспечения подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования, для обеспечения нужд которого заключен государственный (муниципальный) контракт. При поступлении указанных средств в течение финансового года, в котором были оплачены обязательства по контракту, главному распорядителю могут быть увеличены бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для последующего доведения лимитов бюджетных обязательств до получателя – государственного (муниципального) заказчика. Но это увеличение не должно превышать размер суммы удержанного аванса. В приложении к письму приведен порядок отражения соответствующих операций в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения. Бухгалтерский учетДля назначения главбухом лица, не имеющего высшего специального образования, не нужно решение вышестоящего органаВерховный Суд Российской Федерации, решение от 22 октября 2014 г. № АКПИ14-965Пунктом 5 Положения о главных бухгалтерах, утвержденного Постановлением Совета министров СССР от 24 января 1980 г. № 59 (далее – Положение), установлено, что на должность главного бухгалтера назначают лиц, имеющих высшее специальное образование. В необходимых случаях по решению вышестоящего органа на должность главного бухгалтера может быть назначено лицо, не имеющее высшего специального образования, но при этом у него должен быть стаж работы по специальности не менее трех лет. Сегодня законодательством о бухучете определено, что главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухучета, должны отвечать ряду требований (ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон о бухучете)): – иметь высшее образование; – иметь стаж работы, связанной с ведением бухучета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью не менее трех лет из последних пяти лет; – при отсутствии высшего образования в области бухгучета и аудита – не менее пяти лет из последних семи лет; – не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики. Дополнительные отраслевые требования могут быть установлены только федеральными законами (ч. 5 ст. 7 Закона о бухучете). Кроме того, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не содержит понятия "высшее специальное образование". Таким образом, действующее законодательство в области бухучета не предусматривает такого требования к главному бухгалтеру, как наличие высшего специального образования, или – при отсутствии специального образования – решения вышестоящего органа. Поэтому пункт 5 Положения признан недействующим как противоречащий действующему законодательству. Государственная гражданская службаУточнен порядок установления испытательного срока при назначении на должности госслужбыФедеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 509-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"В Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Закон № 79-ФЗ) внесены изменения. Так, уточнено, что в служебном контракте при его заключении с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, обязательного должно быть предусмотрено условие об испытании на срок от одного месяца до одного года (ч. 1 ст. 27 Закона № 79-ФЗ) (ранее – от трех месяцев до года). Также испытание может быть установлено в случаях (ч. 2 ст. 27 Закона № 79-ФЗ): – назначения гражданина или гражданского служащего на должность гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляют Президент РФ или Правительство РФ (на срок от одного месяца до одного года); – назначения на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего госслужбу РФ (на срок от одного до шести месяцев); – назначения гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа (на срок от одного до шести месяцев). Уточнен перечень случаев, в которых испытание не устанавливают (ч. 3 ст. 27 Закона № 79-ФЗ). В частности, теперь его не устанавливают для граждан, получивших не только высшее, но и среднее профессиональное образование по программе переподготовки специалистов среднего звена в соответствии с договором о целевом обучении. А вот беременные женщины из этого перечня исключены. Но следует отметить, что Трудовой кодекс РФ прямо запрещает устанавливать для них испытательный срок (ст. 70 ТК РФ). Неудовлетворительный результат испытания является основанием для расторжения контракта до истечения срока испытания (ч. 7 ст. 27 Закона № 79-ФЗ). Закон вступил в силу 11 января 2015 г. Уточнен порядок исчисления стажа госслужбыФедеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 510-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"Положения Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Закон № 79-ФЗ) теперь распространены только на государственную гражданскую службу (ранее закон содержал формулировки о государственной службе иных видов). В стаж (общую продолжительность) гражданской службы теперь включают периоды замещения должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы (ранее – выборных должностей в органах местного самоуправления), иных должностей в соответствии с федеральными законами (ч. 1 ст. 54 Закона № 79-ФЗ). Уточнено, что порядок исчисления стажа гражданской службы для установления ежемесячной надбавки за выслугу лет на гражданской службе, продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, а также зачета в стаж гражданской службы иных периодов замещения должностей устанавливают указом Президента РФ (ч. 2 ст. 54 Закона № 79-ФЗ). Закон вступил в силу 11 января 2015 г. Государственные закупкиУстановлены новые требования к банковской гарантии, используемой при госзакупкахПравительство Российской Федерации, Постановление от 9 декабря 2014 г. № 1339 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005"Расширены требования к банковской гарантии, используемой при реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе...". Так, предусмотрено, что банковскую гарантию оформляют в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее – гарант). Указано, что в банковской гарантии обязательно должны быть закреплены: – право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией; – право заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в предусмотренных законом случаях (с предварительным извещением гаранта); – перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. В то же время ряд сведений и положений включать в банковскую гарантию недопустимо (например, требование о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении контракта). Напомним, что ранее к банковской гарантии было установлено единственное требование: она должна была быть оформлена в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Постановление действует с 20 декабря 2014 г. При улучшении результатов выполнения СМР по госконтракту не должно происходить изменения предмета контракта (вида работ)Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 ноября 2014 г. № 02-02-08/56115Изложена позиция Минфина России об изменении существенных условий контракта на выполнение строительно-монтажных работ, заключенном в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (далее – Закон № 44-ФЗ). Согласно положениям Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (работу, услуг) установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут быть изменены (ст. 33 Закона № 44-ФЗ). При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) возможна поставка товара (выполнение работы, оказание услуги), качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых лучше, чем первоначально указаны в контракте (ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). При этом критерии определения улучшенных характеристик (свойств) Закон № 44-ФЗ не определяет. Поэтому, по мнению Минфина России, заказчик вправе определить такие критерии самостоятельно и согласовать изменение предусмотренных контрактом характеристик с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В то же время при выполнении строительно-монтажных работ не должно происходить изменения предмета контракта (вида работ). А новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке. Разъяснен порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостным критериямМинистерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, письмо от 11 декабря 2014 г. № 31407-ЕЕ/Д28и, АЦ/50997/14 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям"Разъяснены особенности оценки заявок участников закупки по нестоимостным критериям. Порядок оценки заявок участников установлен Правилами оценки заявок окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Правила). Заказчик в документации о закупке устанавливает как стоимостные критерии оценки (в том числе цену контракта), так и нестоимостные критерии (п. 4 Правил), а именно: 1) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 2) квалификацию участников закупки (наличие у них финансовых ресурсов, оборудования, других материальных ресурсов, опыта работы, деловой репутации, специалистов и т.п.). При этом заказчик вправе установить в документации оба нестоимостных критерия (кроме оценки заявок на выполнение строительных работ, особенности оценки которых установлены пунктом 11 Правил). Для раскрытия содержания нестоимостных критериев можно определять показатели, учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг (п. 10 Правил). Поэтому указано, что в целях выявления лучшего условия исполнения контракта документация о закупке должна содержать: – предмет оценки; – зависимость (в виде формулы) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", если возможна количественная оценка представляемых сведений; – пропорциональную зависимость (в виде формулы) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки", если в отношении сведений, представляемых по этому критерию, возможна количественная оценка; – инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией. Если в документации установлен показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", то заказчик должен раскрыть содержание, определяющее сопоставимость имеющегося опыта с предметом осуществляемой закупки. КомандировкиУточнен порядок направления федеральных государственных гражданских служащих в командировкиПрезидент Российской Федерации, Указ от 12 декабря 2014 г. № 765 "О внесении изменений в порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. № 813"Внесены изменения в порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные Указом Президента РФ от 18 июля 2005 г. № 813. Теперь при направлении госслужащих в командировку не нужно оформлять командировочное удостоверение и вести журнал учета госслужащих, выезжающих и приезжающих в служебные командировки. Срок пребывания госслужащего в командировке определяют по проездным документам (билетам). При их отсутствии фактический срок пребывания госслужащего в командировке можно определить по иным документам, подтверждающим период его нахождения в командировке. Перечень таких документов определяет Минфин России. Суточные и расходы по найму жилого помещения возмещают работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных госучреждений (ранее данное положение относилось к организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета). При отсутствии проездных документов (билетов) или документов транспортных организаций с подтверждением информации, содержащейся в проездных документах (билетах), суммы оплаты проезда не возмещают. А при использовании для проезда личного транспорта расходы возмещают в порядке, определяемом Правительством РФ. При направлении госслужащего в командировку на территории государств – участников СНГ дату пересечения государственной границы РФ определяют по проездным документам (билетам). Указ вступил в силу 1 февраля 2015 г. ЛизингОпределены особенности заключения договора лизинга госучреждениямиФедеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 512-ФЗ "О внесении изменений в статью 665 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)"Установлены дополнительные требования к договору лизинга, заключаемого государственными и муниципальными учреждениями (ст. 9.1 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ "О финансовой аренде (линизге)"). Если государственное или муниципальное учреждение выступает лизингополучателем, то договор лизинга должен предусматривать обязательство лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества. Кроме того, в этом случае запрещено осуществлять расчеты по лизинговым платежам в натуральной форме (продукцией, производимой с использованием предмета лизинга). К существенным условиям договора лизинга отнесен запрет на обеспечение залогом выполнения обязательств (кроме залога имущества, подлежащего передаче в лизинг) и право сторон изменять размер лизинговых платежей в соответствии с бюджетной сметой. Казенное учреждение – лизингополучатель для выполнения своих обязательств по договору лизинга не вправе заключать сопутствующие договоры о получении кредитов и займов. ОтветственностьУсилена административная ответственность должностных лиц за несоблюдение законодательства о государственном контроле (надзоре)Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 434-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"Административная ответственность за несоблюдение законодательства о государственной контроле (надзоре), муниципальном контроле распространена на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции (ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ). Ранее это касалось только должностных лиц органов государственного и муниципального контроля (надзора). Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения увеличен до одного года. Усилена административная ответственность за умышленное невыполнение названными лицами требований прокурора, а также законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Теперь в качестве административного наказания к ним может быть применен как штраф, так и дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года (ст. 17.7 КоАП РФ). Ранее был только штраф, а ответственность в виде дисквалификации могли применить только при повторном совершении такого правонарушения. Закон вступил в силу 3 января 2015 г. Если самостоятельно выявить ошибки и доначислить страховые взносы, то штрафа можно избежатьПенсионный фонд Российской Федерации, письмо от 20 ноября 2014 г. № НП-30-26/14991 "О применении статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ"ПФР разъяснил, как следует поступать организациям при самостоятельном выявлении ошибок в начислении страховых взносов за обязательное страхование за предыдущие периоды. Если организация обнаружила ошибки в начислении страховых взносов, факт неотражения или неполного отражения сведений, ей необходимо внести соответствующие изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-1 ПФР) и представить уточненный расчет в орган контроля за уплатой страховых взносов (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). При этом суммы доначисленных страховых взносов специалисты ПФР рекомендуют отражать в строке 120 и в разделе 4 формы РСВ-1 ПФР, указав, что в этом случае не возникает оснований для применения штрафа за неуплату, неполную уплату или неправильное исчисление сумм страховых взносов. Напомним, что штраф за эту оплошность составляет 20% от неуплаченной суммы страховых взносов. СтатистикаЗамена кодов ОКОПФ в базе ЕГРЮЛ будет осуществлена автоматически в I квартале 2015 г.Федеральная налоговая служба, письмо от 20 ноября 2014 г. № СА-4-14/23959@Разъяснен вопрос о приведении кодов ОКОПФ, входящих в данные ЕГРЮЛ, в соответствие с ОКОПФ ОК 028-2012. Отмечено, что в формы документов, представляемых при государственной регистрации, не предусмотрено заполнение реквизита "код ОКОПФ", заявители просто указывают наименование организационно-правовой формы. А коды организационно-правовых форм формируют в базе ЕГРЮЛ с помощью программного обеспечения. Реквизит "код ОКОПФ" не входит в состав ЕГРЮЛ, и его не отображают в выписках, предоставляемых из ЕГРЮЛ, а используют только для целей формирования статистики и проведения анализа. Новый ОКОПФ ОК 028-2012 введен с 1 января 2013 г. взамен ранее действующего Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99. Конвертация кодов ОКОПФ в базе данных ЕГРЮЛ запланирована на I квартал 2015 г. и будет произведена централизованно: юридическим лицам нет необходимости представлять заявления для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Страховые взносыСтраховые взносы на суммы оплаты дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами теперь оплачивают за счет средств межбюджетных трансфертовФедеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 468-ФЗ "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статью 37 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"Уточнен порядок финансового обеспечения расходов работодателей на оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами. Теперь эти расходы в полном объеме будут осуществлять за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС РФ (ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ). Ранее страховые взносы, начисленные на указанные суммы, работодатели должны были уплачивать за счет собственных средств. Изменение вступило в силу 1 января 2015 г. Трудовое законодательствоС 1 января 2015 г. МРОТ вырос до 5 965 руб. в месяцФедеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"С 1 января 2015 г. минимальный размер оплаты труда составляет 5 965 руб. месяц. Ранее он составлял 5 554 руб. в месяц. Напомним, что регионы вправе устанавливать свой минимальный размер оплаты труда, но он не может быть меньше общероссийского. Трудовые отношения с мигрантами следует выстраивать с учетом новой главы ТК РФФедеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 409-ФЗ "О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства"В Трудовой кодекс РФ введена новая глава, устанавливающая особенности регулирования трудовых отношений с работниками – иностранными гражданами и лицами без гражданства (глава 50.1 ТК РФ). Так, определено, что работодатель, имеющий право привлекать к трудовой деятельности мигрантов, может заключить с ними трудовой договор на неопределенный срок. А в случаях, предусмотренных статьей 59 Трудового кодекса РФ, – срочный трудовой договор (ст. 327.1 ТК РФ). Помимо обычных сведений в трудовом договоре с мигрантом нужно указать сведения о разрешении на работу или о патенте, а также сведения о разрешении на временное проживание или виде на жительство (ст. 327.2 ТК РФ). В договоре с временно пребывающими в РФ работниками нужно указать основания оказания медицинской помощи в течение срока действия трудового договора (реквизиты договора (полиса) добровольного медицинского страхования). При этом работодатель может самостоятельно заключить договор на медобслуживание иностранных работников. Все необходимые документы работник должен представить работодателю при поступлении на работу (ст. 327.3 ТК РФ). Статьями 327.4–327.7 главы 50.1 ТК РФ определены особенности временного перевода на другую работу, отстранения от работы, прекращения трудового договора и выплаты выходного пособия работникам – иностранным гражданам или лицам без гражданства. Закон вступил в силу 13 декабря 2014 г. Установлен единый подход к назначению на должности научных работниковФедеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 443-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей"В трудовое законодательство внесены поправки, касающиеся регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций и их заместителей. Установлен единый подход к назначению на должности научных работников, включая руководителей научных подразделений во всех типах научных организаций (глава 52.1 ТК РФ). Так, определено, что трудовые договоры на замещение должностей научных работников могут быть заключены как на срок, определенный сторонами договора, так и на неопределенный срок (ст. 336.1 ТК РФ). Трудовой договор на замещение отдельных должностей заключают только после проведения конкурса. Перечень таких должностей и порядок проведения конкурса будет установлен Минобрнауки России по согласованию с Минтрудом России. Научные работники, трудовой договор с которыми заключен на неопределенный срок, подлежат периодической аттестации – один раз в 2–5 лет. Конкретный период проведения такой аттестации должен быть установлен локальным нормативным актом. Предельный срок для замещения должностей руководителя и заместителя руководителей государственных и муниципальных научных организаций теперь составляет 65 лет (с разрешения учредителя может быть продлен до 70 лет) (ст. 336.2 ТК РФ). При этом следует иметь в виду, что с заместителями руководителя заключают срочные трудовые договоры, сроки окончания которых не могут превышать срок окончания полномочий руководителя. В государственных и муниципальных научных организациях можно учреждать должность руководителя научного направления и (или) научного руководителя организации. В их функции входит обеспечение формирования приоритетных направлений и (или) тематики научных исследований в организации. Ранее заключенные договоры с руководителями, заместителями руководителей государственных или муниципальных научных организаций, которые к 1 января 2015 г. достигли предельного возраста либо достигнут его в течение трех лет, сохраняют действие, но не более чем до 1 января 2018 г. Закон вступил в силу 1 января 2015 г. Определены случаи, когда работодатель не сможет принимать на работу иностранцев – высококвалифицированных специалистовФедеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 508-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации"Внесены изменения в статью 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон № 115-ФЗ). Теперь работодатель или заказчик смогут привлекать иностранных высококвалифицированных специалистов, только если на момент подачи ходатайства о привлечении таких специалистов они не имеют неисполненных постановлений о назначении административного наказания за нарушение режима пребывания иностранцев или порядка осуществления ими трудовой деятельности в РФ (ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ). Кроме того, у них не должно быть действующих решений о запрете привлекать иностранцев – высококвалифицированных специалистов к трудовой деятельности. Работодатели (заказчики) в течение двух лет не имеют права привлекать к трудовой деятельности иностранных специалистов, если они: – не исполнили взятых на себя обязательств перед высококвалифицированным специалистом, установленных законодательством или трудовым (гражданско-правовым) договором; – представили в орган исполнительной власти в сфере миграции поддельные или подложные документы. При выявлении указанных случаев в отношении работодателя (заказчика) решение о двухлетнем запрете на привлечение к трудовой деятельности высококвалифицированных иностранных специалистов принимает ФМС России или ее территориальные органы. Закон вступает в силу 2 марта 2015 г. РазноеИзменены требования к заполнению платежных поручений на перечисление налогов и сборовФедеральная налоговая служба, информацияФНС России сообщает, что с 1 января 2015 г. при оформлении платежного поручения на перечисление налогов и сборов налогоплательщикам больше не нужно заполнять реквизит "110" (тип платежа) (приказ Минфина России от 30 октября 2014 г. № 126н). Вместо этого в 14–17-м разрядах кода классификации доходов бюджетов теперь отражают следующие коды подвидов доходов, позволяющие идентифицировать тип платежа: 2100 – пени по соответствующему платежу; 2200 – проценты по соответствующему платежу (приказ Минфина России от 16 декабря 2014 г. № 150н). Сегодня плательщики могут подать заявление и (или) документы, необходимые для государственной регистрации юридических лиц, как в налоговые органы, так и в многофункциональные центры. При этом в платежном поручении на перечисление госпошлины указывают соответствующий КБК: – 182 1 08 07010 01 1000 110, если услугу оказывает налоговый орган; – 182 1 08 07010 01 8000 110, если услугу оказывает многофункциональный центр. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||