Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для казенных учреждений - 'БиНО: Казенные учреждения' N3/2014


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для казенных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для казенных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 3/2014

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 3/2014;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Государственные закупки

Расширен перечень случаев, в которых заказчик может проводить закупку у единственного поставщика и не привлекать экспертов

Определено понятие грубого нарушения условий госконтракта по гособоронзаказу

Медицина, здравоохранение

Определены особенности режима рабочего времени и его учета при осуществлении работниками медорганизаций дежурств на дому

Верховный суд РФ уточнил основания выдачи листков нетрудоспособности при уходе за больным ребенком в возрасте до 7 лет

Налогообложение

С 1 октября 2014 г. не облагают НДС ввоз в РФ расходных материалов для научных исследований, аналоги которых в РФ не производят

Размер стандартного налогового вычета на третьего ребенка составляет 3 000 руб. вне зависимости от предоставления вычетов на остальных детей

Образование

Образовательные организации вправе устанавливать требования к одежде обучающихся

Разработаны методические рекомендации по расчету размера платы за проживание в общежитиях образовательных организаций

Ответственность

За ошибочное отражение дат получения дохода в налоговых регистрах по НДФЛ организацию не привлекут к ответственности

Статистика

Росстат сообщил о порядке формирования статистической информации о закупках товаров (работ, услуг) в 2014 г.

Страховые взносы

Разъяснены особенности применения дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР по результатам АРМ или СОУТ

Трудовые отношения

Определены правила выплаты вознаграждения за служебные изобретения

Утверждена памятка, регламентирующая действия работников и должностных лиц при несчастном случае на производстве, произошедшем при ЧС

Разное

ЛБО, утверждаемые казенным учреждениям, должны учитывать расходы на осуществление регулируемых видов деятельности

Государственные закупки

Расширен перечень случаев, в которых заказчик может проводить закупку у единственного поставщика и не привлекать экспертов

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Уточнен ряд положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (далее – Закон № 44-ФЗ).

Так, из сферы действия Закона № 44-ФЗ исключены закупки товаров, работ, услуг избирательными комиссиями разных уровней, связанные с исполнением ими полномочий, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах. Исключение составляют избиркомы муниципалитетов – столиц регионов (п. 6 ч. 2 ст. 1 Закона № 44-ФЗ).

Дано определение совокупного годового объема закупок. Это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ (в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала финансового года, но подлежащих оплате в соответствующем году) (п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

При определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений разрешено применять проектно-сметный метод (ч. 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Указано, что заказчики обязаны закупать у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% совокупного годового объема закупок. А также определен порядок его расчета (ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Расширен перечень случаев, в которых можно проводить закупку у единственного поставщика (п. 35–37 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Это:

– заключение организациями, признанными федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки необходимого оборудования и программного обеспечения с обладателями исключительных прав на них;

– заключение бюджетными учреждениями контрактов на выдачу банковской гарантии;

– закупки изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке.

Кроме того, расширен перечень случаев закупок у единственного поставщика, при которых заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные организации к экспертизе исполнения контракта (ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Это:

– закупки, предусмотренные пунктами 1–9, 14, 15, 17–23, 25, 26, 28–30, 32, 33, 36, а при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд – пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

– закупки услуг экспертов, экспертных организаций;

– закупки, результат исполнения контракта которых – проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.

Положения Закона № 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта не применяют при заключении контракта с участником – казенным учреждением, при осуществлении закупки услуги по предоставлению кредита, при заключении бюджетным учреждением контракта, предмет которого – выдача банковской гарантии (ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Изменения вступили в силу 4 июня 2014 г.

Определено понятие грубого нарушения условий госконтракта по гособоронзаказу

Правительство Российской Федерации, Постановление от 2 июня 2014 г. № 504 "Об установлении понятия грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу"

Определено, что следует понимать под грубым нарушением условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенным должностным лицом головного исполнителя или государственного заказчика. Это:

– нарушение условий госконтракта, повлекшее ущерб РФ на сумму не менее 5% (но не менее 5 млн руб.) цены госконтракта либо невыполнение установленного задания по гособоронзаказу;

– повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 14.55 Кодекса РФ об  дминистративных правонарушениях.

Напомним, что в указанных положениях КоАП РФ речь идет о нарушении должностным лицом головного исполнителя (исполнителя) условий госконтракта по гособоронзаказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, и о нарушении должностным лицом госзаказчика условий госконтракта по гособоронзаказу (кроме сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг)).

Постановление вступило в силу 1 июля 2014 г.

Медицина, здравоохранение

Определены особенности режима рабочего времени и его учета при осуществлении работниками медорганизаций дежурств на дому

Министерство здравоохранения Российской Федерации, приказ от 2 апреля 2014 г. № 148н "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому"

Утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому.

Для указанных медработников правилами внутреннего трудового распорядка устанавливают суммированный учет рабочего времени. Время начала и окончания дежурства на дому определяют графиком работы, утверждаемым работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

При вызове на работу время, затраченное на оказание медпомощи, и время следования от дома до места работы (места оказания медпомощи в экстренной и неотложной форме) и обратно учитывают в размере часа рабочего времени за каждый час оказания медпомощи и следования от дома до места работы и обратно. При этом время дежурства на дому корректируют таким образом, чтобы общая продолжительность рабочего времени медработника с учетом времени дежурства на дому не превышала его норму рабочего времени за соответствующий период.

Порядок учета времени следования медработника от дома до места работы (места оказания медпомощи в экстренной и неотложной форме) и обратно должен быть установлен локальным нормативным актом по согласованию с представительным органом работников.

Работодатель обязан вести учет времени пребывания работника дома в режиме ожидания вызова на работу, времени, затраченного на оказание медпомощи, и времени следования в случае вызова его на работу во время дежурства на дому.

Приказ вступил в силу 7 июня 2014 г.

Верховный суд РФ уточнил основания выдачи листков нетрудоспособности при уходе за больным ребенком в возрасте до 7 лет

Верховный суд Российской Федерации, решение от 25 апреля 2014 г. № АКПИ14-105

Признано недействующим положение абзаца второго пункта 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н.

Согласно указанной норме листок нетрудоспособности выдают по уходу за больным членом семьи, в том числе ребенком в возрасте до 7 лет при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении – на весь период острого заболевания или обострения хронического заболевания. То есть выдача листка нетрудоспособности по уходу за больным ребенком предусмотрена только за период острого заболевания или обострения хронического заболевания, но ограничивает право на получение пособия по временной нетрудоспособности по всем другим случаям ухода за больным ребенком.

Однако положения Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее – Закон № 255-ФЗ) таких ограничений не содержат. Согласно названному Закону пособие во временной нетрудоспособности при необходимости ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет выплачивают застрахованному лицу за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях (не более чем за 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за ребенком, в отдельных случаях – не более чем за 90 дней). То есть законодатель связывает необходимость ухода за больным ребенком с периодом его лечения в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации (п. 1 ч. 5 ст. 6 Закона № 255-ФЗ).

заболевания (заболеваний) либо устранением, облегчением состояний пациента или медицинским вмешательством, выполняемым по назначению медработника в целях восстановления или улучшения здоровья ребенка, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Налогообложение

С 1 октября 2014 г. не облагают НДС ввоз в РФ расходных материалов для научных исследований, аналоги которых в РФ не производят

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. № 151-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Налоговый кодекс РФ дополнен положением, согласно которому с 1 октября 2014 г. не подлежит обложению НДС ввоз на территорию РФ расходных материалов для научных исследований, аналоги которых не производят в Российской Федерации (пп. 17 ст. 150 НК РФ). Перечень таких материалов должен быть установлен Правительством РФ.

Размер стандартного налогового вычета на третьего ребенка составляет 3 000 руб. вне зависимости от предоставления вычетов на остальных детей

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 апреля 2014 г. № 03-04-05/17619

Разъяснен вопрос о размере стандартного вычета по налогу на доходы физических лиц на третьего ребенка, если на первого и второго ребенка вычет не предоставляют.

Отмечено, что при определении размера вычета учитывают общее количество детей, включая детей, достигших возраста, после которого родители утрачивают право на получение вычета. Очередность детей определяют по датам их рождения. Поэтому, даже если на первого и второго ребенка стандартный налоговый вычет не предоставляют, родитель имеет право на получение вычета на третьего ребенка в размере 3 000 руб. в месяц.

Образование

Образовательные организации вправе устанавливать требования к одежде обучающихся

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. № 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Внесены изменения в статью 38 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Теперь любые образовательные организации вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды, знакам отличия, а также правила ее ношения. Требования должны быть закреплены в соответствующем локальном акте организации, принятом с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней.

В случаях и в порядке, установленных органами государственной власти субъектов РФ, обеспечение одеждой обучающихся может быть обеспечено за счет бюджетных ассигнований региональных бюджетов.

Образцы и описание форменной одежды, а также нормы и порядок обеспечения обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в области таможенного дела и т.п. устанавливают их учредители (если иное не установлено законодательством РФ).

Изменения вступили в силу 15 июня 2014 г.

Разработаны методические рекомендации по расчету размера платы за проживание в общежитиях образовательных организаций

Министерство образования и науки Российской Федерации, письмо от 26 марта 2014 г. № 09-567 "О направлении методических рекомендаций по расчету размера платы за проживание в общежитиях"

В целях выработки единого подхода при установлении размера платы за пользование общежитиями, Минобрнауки России разработало методические рекомендации по расчету размера платы за проживание в общежитиях образовательных организаций (далее – Методические рекомендации).

Так, определено, что размер платы за пользование жилым помещением образовательная организация устанавливает самостоятельно, исходя из занимаемой площади и существующих нормативов обеспеченности жилыми помещениями в общежитиях. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывают по действующим тарифам, исходя из объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из утвержденных нормативов потребления.

Размер платы должен быть утвержден локальным актом организации и не может превышать значений, рассчитываемых по формуле, приведенной в Методических рекомендациях.

Указано, что плату за общежитие не взимают с учащихся, которым назначена государственная социальная стипендия (ч. 5 ст. 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (далее – Закон об образовании)). Кроме того, организация вправе определить иные льготные категории учащихся, с которых будет взимать сниженную плату за пользование жилым помещением и коммунальные услуги либо не будет взимать вовсе. Определен порядок предоставления дополнительных бытовых услуг.

Информация об условиях предоставления жилого помещения в общежитии и о размере платы должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации (пп. "о" п. 1 ч. 2 ст. 29 Закона об образовании).

Ответственность

За ошибочное отражение дат получения дохода в налоговых регистрах по НДФЛ организацию не привлекут к ответственности

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 апреля 2014 г. № 03-04-06/17867

Разъяснен вопрос об ответственности за некорректное отражение информации в регистре налогового учета по налогу на доходы физических лиц.

Налоговым агентам предписано вести регистры налогового учета по НДФЛ, в которых должна быть отражена информация о суммах доходов, датах их выплаты, датах удержания и перечисления налога в бюджетную систему РФ, реквизитах соответствующих платежных документов (п. 1 ст. 230 НК РФ). При этом, поскольку форма регистра официально не утверждена, налоговые агенты разрабатывают ее самостоятельно.

Доход в виде оплаты труда следует отражать в регистре по НДФЛ ежемесячно (п. 2 ст. 223 НК РФ). Датой получения такого дохода считают последнее число каждого месяца, за который начислена зарплата.

При этом некорректное отражение даты получения дохода в регистре не будет основанием для привлечения к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ). А вот за отсутствие регистра налогового учета налогового агента могут привлечь к ответственности, предусмотренной статьей 120 НК РФ.

Статистика

Росстат сообщил о порядке формирования статистической информации о закупках товаров (работ, услуг) в 2014 г.

Федеральная служба государственной статистики, письмо от 22 января 2014 г. № АК-11-3/144-ТО "О порядке формирования официальной статистической информации о закупках товаров (работ, услуг) в 2014 году"

Росстат сообщил о порядке формирования статистической информации о закупках товаров (работ, услуг) в 2014 г.

Для отчета за январь – декабрь 2013 г. применяют форму № 1-торги "Сведения о проведении торгов и о других способах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (утверждена приказом Росстата от 30 августа 2012 г. № 473) с использованием действующего технологического инструментария. Порядок сбора и передачи данных на федеральный уровень не изменился.

С отчета за I квартал 2014 г. применяют форму № 1-контракт "Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утверждена приказом Росстата от 18 сентября 2013 г. № 374). Главные распорядители средств федерального бюджета должны будут заполнять и представлять форму ежеквартально, главные распорядители средств бюджетов субъектов РФ – раз в полгода, главные распорядители средств местных бюджетов, осуществляющие закупки товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, – раз в год.

Сроки формирования сводных итогов по форме № 1 контракт:

– по субъекту РФ, для обеспечения государственных нужд, по главным распорядителям бюджетов субъектов РФ, территориальным фондам обязательного медицинского страхования – 28-й рабочий день после отчетного периода;

– по субъекту РФ, для обеспечения муниципальных нужд, по муниципальным районам, городским округам, внутригородским территориям городов федерального значения – 27 февраля 2015 г.

Если в отчетном периоде конкурентные способы определения поставщиков не применяли и закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не осуществляли, то главные распорядители должны сообщить об этом в срок представления отчета на бланке формы № 1-контракт.

Страховые взносы

Разъяснены особенности применения дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР по результатам АРМ или СОУТ

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 26 марта 2014 г. № 17-3/10/В-1579

Разъяснены особенности порядка применения с 1 января 2014 г. дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда.

Как известно, с 1 января 2014 г. процедура аттестации рабочих мест (далее – АРМ) была заменена специальной оценкой по условиям труда (далее – СОУТ). Если до указанной даты была проведена АРМ, то СОУТ в отношении таких рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения данной АРМ. А для установления дополнительного тарифа страховых взносов в ПФР с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте можно использовать результаты данной АРМ.

Вместе с тем необходимо учитывать, что при проведении СОУТ отнесение условий труда на рабочем месте к соответствующему классу (подклассу) осуществляют по результатам сравнения измеренных значений вредных (опасных) производственных факторов с нормами условий труда. А при проведении АРМ дополнительно оценивают также травмоопасность рабочих мест и обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты. В остальном же процедуры идентичны. Поэтому при определении дополнительных тарифов на основании результатовАРМ следует учитывать только класс (подкласс) условий труда.

Результаты АРМ применяют при определении размера дополнительных тарифов в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными и (или) опасными.

Класс (подкласс) условий труда на рабочем месте может быть подтвержден картой аттестации рабочего места по условиям труда и сводной таблицей классов условий труда, установленных по результатам АРМ. Если по итогам АРМ рабочему месту установлен вредный класс условий труда, то в отношении такого рабочего места применяют дополнительный тариф. Если плательщик не может документально подтвердить степень (подкласс) вредности условий труда аттестованного рабочего места, то в отношении такого рабочего места применяют дополнительный тариф страховых взносов, соответствующий подклассу условий труда 3.4, – 7,0%.

Если по результатам АРМ условия труда рабочего места признаны оптимальными или допустимыми, либо результаты аттестации его рабочего места отсутствуют, то страховые взносы на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу работника, также следует начислять по дополнительным тарифам. Для указанных плательщиков страховых взносов установлены дифференцированные дополнительные тарифы. Они зависят от выявленного по результатам специальной оценки класса условий труда (от 8,0 до 0,0%).

По результатам СОУТ организация составляет отчет о ее проведении, который подписывают все члены комиссии и утверждает председатель комиссии. Датой завершения специальной оценки считают дату утверждения отчета. Результаты СОУТ и дополнительные тарифы применяют с даты утверждения отчета. За месяц, в котором был утвержден такой отчет, страховые взносы по дополнительным тарифам уплачивают только с части выплат, начисленной за период со дня утверждения отчета до конца месяца.

Трудовые отношения

Определены правила выплаты вознаграждения за служебные изобретения

Правительство РФ, Постановление от 4 июня 2014 г. № 512 "Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы"

Утверждены Правила выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы (далее – Правила). Действие Правил распространено на случаи, когда между работодателем и работником не заключен договор, устанавливающий размер, условия и порядок выплаты вознаграждения.

Определено, что за создание служебного изобретения, полезной модели, промышленного образца работник – автор изобретения должен получить 30% средней зарплаты, работник – автор полезной модели, промышленного образца – 20% средней зарплаты за последние 12 месяцев. Зарплату определяют на дату подачи работодателем заявки на получение патента (на день принятия им решения о сохранении информации о них в тайне, на день передачи работодателем права на получение патента другому лицу).

Выплату работнику-автору работодатель должен произвести единовременно не позднее двух месяцев со дня получения работодателем патента (принятия решения о сохранении информации в тайне, передачи права на получение патента другому лицу), но не позднее 18 месяцев с даты подачи заявки на получение патента, если работодатель не получил патент по поданной им заявке по зависящим от него причинам.

За использование работодателем служебного изобретения, полезной модели, промышленного образца работнику-автору должны выплатить вознаграждение в размере его средней зарплаты за последние 12 календарных месяцев, в которых изобретение, полезная модель, промышленный образец были использованы. Выплату следует производить в течение месяца после истечения каждых 12 календарных месяцев, в которых были использованы служебное изобретение, полезная модель, промышленный образец.

При передаче работодателем иному лицу прав использования служебного изобретения, полезной модели, промышленного образца работнику-автору должно быть выплачено 10%, а при передаче прав на получение патента или исключительных прав – 15% от суммы вознаграждения, предусмотренного договором.

При соавторстве сумму вознаграждения распределяют между работниками в равных долях, если соглашением между работниками-соавторами не предусмотрено иное.

Работодатель обязан выплатить вознаграждение автору даже в случае прекращения трудовых отношений с работником.

Правила вступают в силу 1 октября 2014 г.

Утверждена памятка, регламентирующая действия работников и должностных лиц при несчастном случае на производстве, произошедшем при ЧС

Федеральная служба по труду и занятости, приказ от 14 марта 2014 г. № 88 "Об организации мероприятий Федеральной службы по труду и занятости по социальной защите пострадавших"

Утверждена памятка "Действия работников (членов их семей) и должностных лиц при несчастном случае на производстве в результате возникновения обстановки, отвечающей критериям чрезвычайной ситуации (пожар, катастрофа, техногенная авария, стихийное или иное бедствие, террористический акт)" (далее – Памятка).

Согласно Памятке работники обязаны незамедлительно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, а также о каждом несчастном случае, произошедшем при чрезвычайной ситуации на производстве (ст. 214 ТК РФ).

Памяткой определен перечень подлежащих расследованию несчастных случаев и событий, произошедших на производстве в условиях чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).

Также перечислены виды страховых и компенсационных выплат, на которые имеют право пострадавшие и члены семей погибших в результате ЧС.

Время простоя, возникшего при ЧС, должно быть оплачено в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника. При этом принуждение к увольнению, оформлению отпуска без сохранения заработной платы и другие подобные действия работодателя недопустимы.

В условиях ЧС работодатель вправе привлечь работника без его согласия к сверхурочной работе и перевести работника на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения любых исключительных случаев, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, или устранения их последствии (ст. 72.2, 99 ТК РФ).

При невозможности прибыть на работу в связи с ЧС работник должен оповестить об этом работодателя всеми доступными ему средствами. Применение дисциплинарных взысканий в этом случае (в том числе увольнение) недопустимо.

Разное

ЛБО, утверждаемые казенным учреждениям, должны учитывать расходы на осуществление регулируемых видов деятельности

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 марта 2014 г. № 02-04-10/13476

Разъяснен вопрос о финансовом обеспечении расходов государственных и муниципальных учреждений на возмещение убытков, связанных с осуществлением деятельности с государственным регулированием тарифов (цен).

По мнению Минфина России, осуществление казенными учреждениями регулируемых видов деятельности не в полной мере согласуется  целями их создания. Но все же указывает, что лимиты бюджетных обязательств казенным учреждениям должны утверждать с учетом расходов на осуществление регулируемых видов деятельности.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" № 3/2014

Ваша сотрудница будет мамой?
Библиотечные фонды
Специальная оценка труда работников
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Покупайте поштучно издания и статьи!

Теперь на нашем сайте можно приобрести поштучно электронные издания в разделе "Издания 2013" и отдельные статьи в разделе "Статьи 2013".

Оплачивайте онлайн!

Вы можете оплачивать подписку онлайн (картой, электронными деньгами) и получать моментальный доступ.

Подписка

Продолжается подписка на II полугодие 2014 год через почтовые отделения, Издательский дом и в альтернативных агентствах подписки: http://bino.ru/Podpiska.

Рады вам предложить более гибкие варианты подписки на печатные издания! Теперь вы можете оформить подписку в издательстве не только на год, но и на полугодие, с приложением или без приложения.

Напоминаем, что в 2014 году журнал "БиНО: Некоммерческие организации" будет выходить только в электронном виде.

Познакомьтесь с журналами БиНО

Теперь перед покупкой подписки на электронную версию журналов БиНО вы можете ознакомиться с составом рассмотренных тем и их содержанием. Для этого в разделе "О журналах" http://bino.ru/Info_o_Jornal в зоне "Темы номеров" ознакомьтесь со списком тем и содержанием любой интересующей вас темы, кликнув на ее название.

Для руководителя

На сайте открыт раздел руководителя, в котором представлена первая тема "Покупка дорогостоящего оборудования". Тема находится в открытом доступе: http://bino.ru/razdel_rukovoditelya. Приглашаем всех руководителей посмотреть тему и написать свои отзывы и предложения на bino@ekar.ru.

Жизнь со вкусом

В рубрике "Жизнь со вкусом" вы узнаете о проверенных рецептах наполнения жизни вкусом; об улучшении мироощущения через радость открытия нового, через упрощение сложных задач, через ежедневное наслаждение процессом и результатом: http://bino.ru/life_with_taste

Электронные журналы

Для подписчиков электронных версий изданий доступен журнал "БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2014, "БиНО: Казенные учреждения" № 2/2014, "БиНО: Автономные учреждения" № 1/2014 и "БиНО: Некоммерческие организации" № 1/2014: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

На сайте bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам.

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Архив статей БиНО

В архиве статей представлены около 100 материалов, опубликованных в наших журналах в 2008–2011 гг.: http://bino.ru/Arhiv_statey. Статьи находятся в открытом доступе!

Размышления у картины

Щемелев Л.Д. Вечерний мотив: http://bino.ru/schemelev_vecherny_motiv.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное