Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для казенных учреждений - 'БиНО: Казенные учреждения' N1/2014


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для казенных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для казенных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2014

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2014;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Бухгалтерский учет

В бухучет введено понятие мнимого и притворного объектов учета

Государственные закупки

Электроэнергию с 2014 г. следует закупать путем запроса предложений

Налогообложение

Доходы от оказания услуг по охране имущества, полученные подразделениями вневедомственной охраны после их преобразования в КУ, не учитывают при налогообложении прибыли

Разъяснены особенности применения ставок земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности

Разъяснены некоторые особенности определения налогооблагаемой прибыли подразделений вневедомственной охраны

Отчетность

Названы коды категорий земель для обеспечения обороны и безопасности, используемые при заполнении декларации по земельному налогу

Социальное страхование

На 5% проиндексирован размер страховых выплат по страхованию от несчастных случаев

Страховые взносы

Уточнен порядок уплаты страхователями взносов на ОПС

Увеличены сроки взыскания задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды

Разное

Определены меры по реализации закона о федеральном бюджете

Бухгалтерский учет

В бухучет введено понятие мнимого и притворного объектов учета

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и признании утратившей силу статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон о бухучете) внесены изменения. Введено понятие мнимого и притворного объектов учета.

Под мнимым объектом следует понимать несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида. Притворный объект – это объект, отраженный в бухучете вместо другого объекта с целью прикрыть его (часть 2 статьи 10 Закона о бухучете). Законодательно закреплено, что документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни (в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок), нельзя принимать к учету (часть 1 статьи 9 Закона о бухучете).

Бухгалтеры (в том числе привлекаемые по гражданским договорам) больше не отвечают за соответствие первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни, если они составлены другими лицами (пункт 6 части 2 статьи 9 Закона о бухучете). Ответственность за достоверность данных, отраженных в этих документах, и своевременную их передачу для регистрации данных в регистрах бухучета несут лица, непосредственно оформляющие факты хозяйственной жизни.

Зафиксировано, что счета бухучета нельзя вести вне применяемых регистров бухучета (часть 3 статьи 10 Закона о бухучете).

А бухгалтерскую (финансовую) отчетность следует составлять на основе данных, содержащихся в регистрах, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (часть 1 статьи 13 Закона о бухучете).

Изменения вступили в силу 1 января 2014 г.

Государственные закупки

Электроэнергию с 2014 г. следует закупать путем запроса предложений

Министерство энергетики Российской Федерации, письмо от 20 ноября 2013 г. № 11698/09 "О заключении договоров о снабжении электрической энергией для государственных и муниципальных нужд"

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) изменен способ закупок электроэнергии у гарантирующих поставщиков.

Теперь для заключения нового договора энергоснабжения или поставки электроэнергии вместо закупки у единственного поставщика заказчики должны использовать запрос предложений. Это означает, что информация о потребности в электроэнергии должна быть сообщена неограниченному кругу лиц, а победителем будет признан участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика (статья 83 Закона № 44-ФЗ).

Заключить договор с гарантирующим поставщиком путем закупки у единственного поставщика теперь можно лишь в случае признания запроса предложений несостоявшимся. При этом такая закупка должна быть согласована с уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом власти соответствующего уровня.

Ранее заключенные договоры энергоснабжения сохраняют свою силу, если учреждения до 1 января 2014 г. успели их пролонгировать (часть 1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ).

Налогообложение

Доходы от оказания услуг по охране имущества, полученные подразделениями вневедомственной охраны после их преобразования в КУ, не учитывают при налогообложении прибыли

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 16 октября 2013 г. № 03-03-10/43156

Разъяснен порядок учета в целях налога на прибыль доходов от оказания услуг по охране имущества подразделениями вневедомственной охраны (далее – ВО).

С 1 марта 2011 г. финансовое обеспечение деятельности подразделений ВО осуществляется за счет средств федерального бюджета (статьи 2 и 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"). А средства, получаемые по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций, являются доходами федерального бюджета. После возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, их в полном объеме зачисляют в федеральный бюджет.

В конце 2011 г. подразделения ВО было решено преобразовать в федеральные казенные учреждения (распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 2437-р).

Согласно положениям Налогового кодекса РФ доходы (расходы) казенных учреждений от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций не учитывают в целях налогообложения прибыли организаций с 1 января 2011 г. (подпункт 33 пункта 1 статьи 251 и пункт 48.11 статьи 270 НК РФ). Подразделения ВО вправе применять эти положения с даты их преобразования в КУ (определение ВАС РФ от 23 января 2013 г. № ВАС-18206/12).

С 1 января 2011 г. по 1 июля 2012 г. для бюджетных учреждений действовал переходный период, в течение которого они должны были распределять отдельные виды расходов, обеспечение которых предусмотрено за счет доходов от оказания платных услуг и доходов, полученных в рамках целевого финансирования, пропорционально доле доходов от оказания платных услуг в общей сумме доходов (статья 331.1 НК РФ).

Поэтому, как указывает Минфин России, за налоговые периоды до 2012 г., а также за период с 1 января 2012 г. до даты преобразования подразделения ВО в казенное учреждение налогооблагаемую прибыль следует определять с учетом расходов, пропорциональных доле доходов от оказания платных услуг в общей сумме доходов. А уже после преобразования в КУ доходы (расходы), полученные (произведенные) ими от указанных услуг в соответствии с заключенными договорами по охране имущества, при определении налогооблагаемой прибыли не учитывают.

Разъяснены особенности применения ставок земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности

Федеральная налоговая служба, письмо от 28 октября 2013 г. № БС-4-11/19332@ "О применении ставок земельного налога"

Разъяснен порядок применения ставок земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных МВД России, Минобороны России и МЧС России.

С 1 января 2013 г. налоговые ставки в отношении земельных участков, ограниченных в обороте и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не могут превышать 0,3% (подпункт 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ).

Ограниченными в обороте признают участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд (подпункт 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ). Землями обороны и безопасности считают земли, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирования и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной целостности и неприкосновенности территории РФ, защите и охране Госграницы РФ, информационной безопасности и другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях (статья 93 ЗК РФ).

Поэтому даже если земельный участок предоставлен МЧС России, МВД России или Минобороны России, но используется для целей, не связанных с обеспечением обороны и безопасности, то сниженную ставку по земельному налогу в отношении такого участка применять нельзя. Более того, размещение на данных земельных участках объектов, не связанных с осуществлением профессиональной деятельности указанных ведомств и их подведомственных органов, будет противоречить целям, указанным в статье 93 ЗК РФ.

Разъяснены некоторые особенности определения налогооблагаемой прибыли подразделений вневедомственной охраны

Федеральная налоговая служба, письмо от 26 ноября 2013 г. № ГД-4-3/21130 "Об определении налогооблагаемой прибыли подразделений вневедомственной охраны"

Разъяснены особенности определения налогооблагаемой прибыли подразделений вневедомственной охраны и отражения расходов в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее – Отчет).

Расходы, принимаемые для целей налогообложения, признают в том отчетном (налоговом) периоде, к которому относятся, независимо от времени их фактической оплаты (пункт 1 статьи 272 НК РФ). Весь объем фактически произведенных расходов подразделений вневедомственной охраны за налоговый период необходимо отражать в Отчете по строкам 150–280.

Амортизационные отчисления могут уменьшать налоговую базу только по объектам амортизируемого имущества, используемым в охранной деятельности и приобретенным (созданным, достроенным) подразделениями вневедомственной охраны начиная с 2005 г. (пункт 4 статьи 321.1 НК РФ). По таким основным средствам амортизационные отчисления учитывают, исходя из первоначальной стоимости основного средства (без учета проведенной в последующих отчетных (налоговых) периодах переоценки) (код строки 261 Отчета).

Безвозмездные перечисления бюджетам (строка 230 Отчета), а также безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям (строка 210 Отчета) в расходах не учитывают (пункт 16 статьи 270 НК РФ).

Материальную помощь (в составе строки 161 Отчета) можно признать расходами в целях налогообложения прибыли, если она является составной частью денежного довольствия (оплаты труда) в соответствии с контрактами (коллективными и трудовыми договорами) и ее размер зависит от оклада денежного содержания (оплаты труда) и соблюдения трудовой дисциплины.

К расходам на оплату труда можно отнести и другие начисления лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, предусмотренные законодательством, если они связаны с режимом работы (службы) или условиями труда (пункт 22 статьи 255 НК РФ) (например, единовременное пособие при увольнении со службы в органах внутренних дел (строка 240 Отчета) и единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения) (статья 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел..."). Однако выплаты, носящие исключительно социальный характер и (или) не соответствующие установленным законодательством условиям, в целях налогообложения прибыли учитывать нельзя (статья 270 НК РФ).

При ведении приносящей доход деятельности необходимо распределять часть расходов с учетом порядка, определенного ФНС России (письмо ФНС России от 18 октября 2013 г. № ЕД-4-3/18750@). Например, к распределяемой части расходов надо отнести расходы на оплату труда (начисления обязательных страховых платежей) работников обслуживающего персонала (строка 160 Отчета).

Следует иметь в виду, что стоимость услуг связи (строка 171 Отчета) нельзя распределить в полном объеме, так как в таких затратах учитывают расходы за использование прямых и выделенных линий связи при осуществлении услуг по охране с помощью средств технического наблюдения. В этом случае в целях налогообложения прибыли распределяют и принимают расходы связи, непосредственно не относящиеся к процессу оказания услуг по охране. Это, в частности, расходы на оплату услуг почтовой связи, пересылку почтовых отправлений, расходы на приобретение почтовых марок и маркированных конвертов и т.д.

Отчетность

Названы коды категорий земель для обеспечения обороны и безопасности, используемые при заполнении декларации по земельному налогу

Федеральная налоговая служба, письмо от 12 декабря 2013 г. № БС-4-11/22506 "О земельном налоге"

Разъяснены особенности заполнения налоговой декларации по земельному налогу в связи с изменением, внесенным в главу 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ.

С 1 января 2013 г. налоговые ставки по земельному налогу в отношении земельных участков, ограниченных в обороте и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не могут превышать 0,3% (подпункт 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ).

Код категории земель отражают по строке 030 раздела 2 налоговой декларации по земельному налогу (утверждена приказом ФНС России от 28 октября 2011 г. № ММВ-7-11/696@). Перечень кодов приведен в приложении 5 к порядку заполнения названной декларации.

Однако коды для названных категорий земель пока не конкретизированы. ФНС России, указывает, что до внесения соответствующих изменений в порядок заполнения декларации в отношении названных земельных участков необходимо использовать следующие коды:

– 003002000110 – земли для обеспечения обороны в населенных пунктах;

– 003002000120 – земли для обеспечения безопасности в населенных пунктах;

– 003008000010 – земельные участки для обеспечения таможенных нужд.

Социальное страхование

На 5% проиндексирован размер страховых выплат по страхованию от несчастных случаев

Правительство Российской Федерации, Постановление от 18 декабря 2013 г. № 1179 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

На 5% увеличены размеры ежемесячной страховой выплаты по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний, назначенной до 1 января 2014 г. ФСС РФ должен произвести соответствующий перерасчет этих выплат.

Напомним, что максимальный размер такой выплаты ограничен и в 2014 г. составляет 61 920 руб. в месяц (пункт 2 части 1 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 322-ФЗ "О бюджете ФСС РФ...").

Страховые взносы

Уточнен порядок уплаты страхователями взносов на ОПС

Федеральный закон от 4 декабря 2013 г. № 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"

Уточнен порядок формирования накопительной и страховой части трудовой пенсии.

Граждане могут направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6% тарифа страховых взносов либо использовать указанную часть тарифа на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Срок для определения варианта формирования накопительной части трудовой пенсии продлен до 1 января 2016 г. (ранее срок был – до 1 декабря 2013 г.).

Для граждан, в отношении которых взносы с 1 января 2014 г. будут начислены впервые, могут определиться с вариантом пенсионного обеспечения в течение пяти лет с момента первого начисления им взносов. До этого момента 6% страхового тарифа будут перечислены в страховую часть пенсии.

Изменен порядок уплаты страхователями взносов на обязательное пенсионное страхование. Теперь их следует уплачивать единым расчетным документом без разделения на взносы на страховую и накопительную часть пенсии.

Средства, предназначенные для финансирования накопительной части трудовой пенсии, ПФР будет распределять самостоятельно, исходя из данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным лицом вариантом пенсионного обеспечения.

Закон вступил в силу 1 января 2014 г.

Увеличены сроки взыскания задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды"

Уточнен порядок взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды

Так, решение о взыскании страховых взносов может быть принято как в отношении одного, так и нескольких требований одновременно (часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах..." (далее – Закон № 212-ФЗ)). При этом срок принятия такого решения не должен превышать двух месяцев после истечения срока, указанного в требовании об уплате недоимке (часть 5 статьи 19 Закона № 212-ФЗ).

Однако если сумма взыскания не превышает 1 500 руб. по платежам в ПФР или 500 руб. по платежам в ФСС РФ, то срок принятия решения о взыскании недоимки может быть увеличен до одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения наиболее раннего требования (часть 5.2 статьи 19 Закона № 212-ФЗ). Затем орган контроля за уплатой страховых взносов имеет право взыскать недоимку в судебном порядке (часть 5.6 статьи 19 Закона № 212-ФЗ).

Несколько иной порядок взыскания недоимок предусмотрен для организаций, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве. Так, решение о взыскании недоимки за счет имущества таких организаций должно быть принято в течение одного года после истечения срока, предусмотренного в требовании об уплате. А если долг не превышает 1 500 руб. по платежам в ПФР и 500 руб. по платежам в ФСС РФ, то не позднее двух лет после истечения срока исполнения наиболее раннего требования.

Порядок уплаты взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, включая взыскание недоимки, пеней и штрафов, теперь такой же, как и для остальных взносов во внебюджетные фонды (статья 22.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Разное

Определены меры по реализации закона о федеральном бюджете

Правительство Российской Федерации, Постановление от 23 декабря 2013 г. № 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Правительством РФ определены меры по реализации Федерального закона от 3 декабря 2013 г. № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

В частности, определены размеры авансовых платежей, которые получателям средств федерального бюджета разрешено предусмотреть при заключении договоров (госконтрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО).

В общем случае, как и в прошлом году, можно авансировать до 30% суммы договора (госконтракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год. По договорам (госконтрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в конференциях, как и раньше, можно предусмотреть до 100% суммы договора (госконтракта) (пункт 22 Постановления).

В  014 г. не допускается:

– увеличение ЛБО по зарплате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году ЛБО, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;

 уменьшение ЛБО на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения ЛБО на иные цели, за исключением ЛБО для исполнения требований по исполнительным листам (пункт 23 Постановления).


Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" № 1/2014

Иностранные работники в автономном учреждении (окончание)
Проверки Федеральной миграционной службы
Обзор документов
Жизнь со вкусом
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Покупайте поштучно издания и статьи!

Теперь на нашем сайте можно приобрести электронные издания и отдельные статьи поштучно.

Оплачивайте онлайн!

Вы можете оплачивать подписку онлайн (картой, электронными деньгами) и получать моментальный доступ.

Познакомьтесь с журналами БиНО

Теперь перед покупкой подписки на электронную версию журналов БиНО вы можете ознакомиться с составом рассмотренных тем и их содержанием. Для этого в разделе "О журналах" http://bino.ru/Info_o_Jornal в зоне "Темы номеров" ознакомьтесь со списком тем и содержанием любой интересующей вас темы, кликнув на ее название.

Для руководителя

На сайте открыт раздел руководителя, в котором представлена первая тема "Покупка дорогостоящего оборудования". Тема находится в открытом доступе: http://bino.ru/razdel_rukovoditelya. Приглашаем всех руководителей посмотреть тему и написать свои отзывы и предложения на bino@ekar.ru.

Жизнь со вкусом

В рубрике "Жизнь со вкусом" вы узнаете о проверенных рецептах наполнения жизни вкусом; об улучшении мироощущения через радость открытия нового, через упрощение сложных задач, через ежедневное наслаждение процессом и результатом: http://bino.ru/life_with_taste

Подписка

Продолжается подписка на 2014 год через почтовые отделения, Издательский дом и в альтернативных агентствах подписки: http://bino.ru/Podpiska.

Обращаем внимание, что в 2014 году журнал "БиНО: Некоммерческие организации" будет выходить только в электронном виде.

Электронные журналы

Для подписчиков электронных версий изданий доступен журнал "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2014, "БиНО: Казенные учреждения" № 4/2013, "БиНО: Автономные учреждения" № 4/2013 и "БиНО: Некоммерческие организации" № 4/2013: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

На сайте bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам.

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Архив статей БиНО

В архиве статей представлены около 100 материалов, опубликованных в наших журналах в 2008–2011 гг.: http://bino.ru/Arhiv_statey. Статьи находятся в открытом доступе!

Размышления у картины

Кабанов В.П. Розы: http://bino.ru/kabanov_rozy.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное