Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для казенных учреждений - 'БиНО: Казенные учреждения' N4/2013


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для казенных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для казенных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 4/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 4/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Безналичные расчеты

Командировочные и средства, выданные под отчет, можно перечислять на "зарплатные" карты сотрудников

Государственная гражданская служба

Госслужащему, увольняемому в связи с сокращением штата или упразднением госоргана, должны предложить вакантную должность в другом госоргане

Государственные закупки

Суммы, удержанные при уменьшении объема оплаты по госконтракту в 2008 г., не подлежали перечислению в доход бюджета

Государственные услуги

Уточнен перечень услуг, доступных налогоплательщикам при непосредственном обращении в налоговые органы

Налогообложение

Если услуги, оказываемые КУ, не связаны с полномочиями органов власти, то доходы и расходы от этих услуг учитывают в целях налогообложения прибыли

Если КУ заключает госконтракт от имени РФ, то получаемая по договору неустойка не учитывается при налогообложении прибыли

Если работник в течение месяца работал в нескольких обособленных подразделениях, то НДФЛ должен быть уплачен по месту нахождения каждого подразделения

Ответственность

Если из-за ошибки банка налоги не будут перечислены в срок, придется заплатить пени, но можно потребовать возмещения ущерба, причиненного банком

Отчетность

Если в сведениях о доходах физлиц, передаваемых в электронном виде, обнаружены ошибки, то повторно следует передать только исправленные сведения

Трудовые отношения

Заключено отраслевое соглашение по учреждениям, находящимся в ведении Минздрава России, на 2013–2016 гг.

Разное

Порядок повышения квалификации биологов, работающих в медорганизациях, отличается от порядка повышения квалификации медработников

Безналичные расчеты

Командировочные и средства, выданные под отчет, можно перечислять на "зарплатные" карты сотрудников

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 10 сентября 2013 г. № 02-03-10/37209, 42-7.4-05/5.2-554

Разъяснен вопрос о возможности перечисления денежных средств, выдаваемых под отчет и в качестве компенсации документально подтвержденных расходов сотрудников, на их банковские карты.

Организации вправе осуществлять операции с использованием банковских карт (Положение об эмиссии банковских карт..., утвержденное Банком России от 24 декабря 2004 г. № 266-П). При этом для оплаты расходов, связанных с деятельностью организаций, сотрудникам могут быть выданы расчетные (дебетовые) карты.

Порядок выдачи таких карт определен Правилами обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденными приказом Минфина России от 31 декабря 2010 г. № 199н. Исходя из положений названных Правил, если организация использует банковские карты, то для оплаты командировочных расходов организации придется обеспечить такими картами каждого сотрудника, направляемого в командировку, а для выплаты компенсации документально подтвержденных расходов будет необходимо получить наличные деньги с использованием карты с последующей выдачей наличных денег сотруднику из кассы.

Поскольку выдавать банковские карты учреждения каждому сотруднику в этих случаях нецелесообразно, то Минфин России и Федеральное казначейство полагают, что в этом случае средства, выдаваемые под отчет или направляемые на возмещение сотрудникам командировочных и иных документально подтвержденных расходов, можно перечислять на "зарплатные" банковские карты сотрудников. Однако такой порядок должен быть зафиксирован в учетной политике.

Государственная гражданская служба

Госслужащему, увольняемому в связи с сокращением штата или упразднением госоргана, должны предложить вакантную должность в другом госоргане

Правительство Российской Федерации, Постановление от 19 сентября 2013 г. № 822 "Об утверждении Правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах"

Государственному гражданскому служащему, увольняемому в связи с сокращением штата или упразднением государственного органа, должны предложить вакантную должность. Если в сокращаемом госоргане или госоргане, которому переданы функции упраздняемого госоргана, подходящие вакансии отсутствуют, то ему должны предложить вакантную должность в другом госоргане. Правила устанавливают процедуру предоставления такой вакансии.

Не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения кадровая служба госоргана должна подготовить список вакантных должностей в иных госорганах с учетом категории и группы замещаемой госслужащим должности, его квалификации, образования и стажа. При отсутствии вакантных должностей в своей местности в список могут быть включены должности в госорганах, расположенных в другой местности в пределах РФ.

Не позднее чем за 25 дней до дня увольнения кадровая служба должна вручить госслужащему под подпись уведомление о предложении вакантных должностей с приложением их списка. Далее в течение двух рабочих дней госслужащий должен направить в кадровую службу заявление с просьбой направить его анкету в выбранные им госорганы. Также он вправе отказаться от предложенных должностей.

При согласии госслужащего на службу в иных госорганах в течение нескольких дней происходит переписка кадровой службы с этими госорганами. По итогам переписки информация, поступившая от этих госорганов, должна быть доведена до сведения госслужащего (в том числе информация о месте и времени собеседования). По итогам собеседования при положительном решении о предоставлении госслужащему вакантной должности оформляется перевод госслужащего с его согласия в иной госорган.

Расходы, связанные с проведением собеседования в иных госорганах, госслужащий производит за свой счет.

Постановление вступило в силу 1 октября 2013 г.

Государственные закупки

Суммы, удержанные при уменьшении объема оплаты по госконтракту в 2008 г., не подлежали перечислению в доход бюджета

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 сентября 2013 г. № 02-13-09/37697

Разъяснен особенности оплаты обязательств по госконтрактам, заключенным в 2008 г., при ненадлежащем исполнении обязательств со стороны исполнителя, если обязательства по контрактам исполнялись за счет бюджетных средств.

Согласно положениям Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ) государственный контракт должен содержать условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного данным контрактом (пункт 10 статьи 9 Закона № 94-ФЗ). В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пункт 11 статьи 9 Закона № 94-ФЗ) в размере не ниже 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Банка России.

При этом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из госконтрактов, заключенных от имени РФ, кредитором в таких обязательствах является Российская Федерация (статьи 125 и 126 ГК РФ). А средства от применения мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов (статья 41 БК РФ).

Однако уменьшение объема оплаты по госконтракту за нарушение исполнителем его условий с точки зрения Закона № 94-ФЗ является не санкцией, а одной из особенностей оплаты. Если госконтракт в 2008 г. содержал условие об уменьшении размера оплаты (например, при поставке товаров ненадлежащего качества), то суммы, удержанные при оплате контракта, перечислению в доход федерального бюджета не подлежали.

Государственные услуги

Уточнен перечень услуг, доступных налогоплательщикам при непосредственном обращении в налоговые органы

Федеральная налоговая служба, приказ от 17 сентября 2013 г. № ММВ-7-6/322@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 12.11.2012 № ММВ-7-12/838@"

Уточнены и дополнены перечни услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в территориальные налоговые органы или в Единый регистрационный центр, утвержденные приказом ФНС России от 12 ноября 2012 г. № ММВ-7-12/838@.

В целом строение и состав позиций перечней сохранились. Для удобства налогоплательщиков более детально представлен перечень услуг, предоставляемых Единым регистрационным центром юридическим лицам (42 позиции против 25 в предыдущей редакции). Как и раньше, в отношении услуг по приему заявлений и обращений и выдаче документов указано, что при настройке системы управления очередью в конкретном территориальном органе (Едином регистрационном центре) должны быть указаны только пункты, соответствующие фактической практике оказания услуг.

Налогообложение

Если услуги, оказываемые КУ, не связаны с полномочиями органов власти, то доходы и расходы от этих услуг учитывают в целях налогообложения прибыли

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 августа 2013 г. № 03-03-05/33760

Разъяснен порядок налогообложения доходов от оказания платных услуг, оказываемых казенным учреждением.

НДС

С 1 января 2012 г. выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость (подпункт 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ). В то же время операции по реализации товаров казенными учреждениями облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Налог на прибыль организаций

При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций (подпункт 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ).

КУ может осуществлять приносящую доход деятельность (в том числе оказывать платные услуги), если такое право предусмотрено в его учредительном документе (пункт 3 статьи 161 БК РФ). Однако, по мнению Минфина России, не все услуги, предусмотренные учредительным документом, могут быть отнесены к государственным (муниципальным) услугам, а лишь те, оказание которых связано с полномочиями органов власти (государственных органов) или органов местного самоуправления. В ином случае доходы (расходы) от оказания услуг следует учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Если КУ заключает госконтракт от имени РФ, то получаемая по договору неустойка не учитывается при налогообложении прибыли

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 августа 2013 г. № 03-03-06/4/35325

Разъяснен порядок учета казенным учреждением неустойки, а также средств, поступающих от арендаторов в возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг, в целях расчета налога на прибыль.

Неустойка по договору (контракту)

Доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств (в том числе неустойки) признаются внереализационными доходами налогоплательщика (пункт 3 статьи 250 НК РФ).

Поэтому если КУ является заказчиком по гражданско-правовому договору, то получаемая им неустойка должна учитываться в составе внереализационных доходов. Однако если КУ является заказчиком по госконтракту от имени Российской Федерации, то поставщик выплачивает неустойку не казенному учреждению, а непосредственно Российской Федерации как публично-правовому образованию. В этом случае сумма неустойки налогом на прибыль не облагается (статья 246 НК РФ).

Средства, полученные в возмещение услуг

Полный перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, приведен в статье 251 НК РФ. Поскольку доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от арендаторов в возмещение коммунальных, эксплуатационных и иных аналогичных услуг в этот перечень не входят, то их следует учесть в составе внереализационных доходов.

Если работник в течение месяца работал в нескольких обособленных подразделениях, то НДФЛ должен быть уплачен по месту нахождения каждого подразделения

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 ноября 2013 г. № 03-04-06/38889

Разъяснен вопрос об уплате налога на доходы физических лиц с доходов работника, работавшего в нескольких обособленных подразделениях в течение месяца.

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого обособленного подразделения (пункт 1 статьи 83 НК РФ). При этом они обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения (пункт 7 статьи 226 НК РФ). Суммы НДФЛ, уплачиваемые по месту нахождения обособленных подразделений зависят от сумм доходов, начисляемых и выплачиваемых работникам этих подразделений.

Таким образом, если работник организации в течение месяца работал в нескольких обособленных подразделениях, то НДФЛ с доходов такого работника следует перечислить в соответствующие бюджеты по месту нахождения каждого такого обособленного подразделения (с учетом отработанного в каждом из подразделений времени).

Ответственность

Если из-за ошибки банка налоги не будут перечислены в срок, придется заплатить пени, но можно потребовать возмещения ущерба, причиненного банком

Федеральная налоговая служба, письмо от 2 сентября 2013 г. № 3Н-2-1/595@

Разъяснен порядок перерасчета пеней, если банк допустил ошибку при формировании реквизитов платежного поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджет.

Если вследствие неправильного указания реквизитов в платежном поручении налоговые платежи (сборы) не будут перечислены вовремя, то обязанность по уплате налогов (сборов) считается неисполненной и к налогоплательщику применяются налоговые санкции (статья 45 НК РФ).

Самостоятельно уточнять платежные реквизиты налоговый орган не может (пункт 7 статьи 45 НК РФ). А пересчет пеней производится, если обязанность по уплате налогов (сборов) признана исполненной.

Банки обязаны исполнять поручения налогоплательщика на перечисление налогов (сборов) в бюджет. А также они несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей (статья 60 НК РФ).

Поэтому если ошибка в реквизитах платежного поручения допущена банком, то организация должна будет заплатить начисленные пени. Но при этом она вправе обратиться в судебные органы с иском о возмещении ущерба, причиненного банком.

Отчетность

Если в сведениях о доходах физлиц, передаваемых в электронном виде, обнаружены ошибки, то повторно следует передать только исправленные сведения

Федеральная налоговая служба, письмо от 5 сентября 2013 г. № БС-4-11/16088

Разъяснен порядок передачи скорректированных сведений о доходах физических лиц по телекоммуникационным каналам связи при выявлении ошибок в протоколе приема сведений.

Налоговые агенты по НДФЛ предоставляют сведения в соответствии с Порядком представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц, утвержденным приказом ФНС России от 16 сентября 2011 г. № ММВ-7-3/576@ (далее – Порядок).

Датой представления сведений считается дата их отправки, подтвержденная извещениями, полученными от налогового органа и от специализированного оператора (пункты 4, 27 и 28 Порядка). При этом представленными считаются только те сведения, которые прошли форматный контроль и были зафиксированы в реестре, сформированном налоговым органом (пункт 30 Порядка).

При представлении уточненных сведений необходимо представить только те сведения, которые были скорректированы (пункт 5 Порядка). То есть при выявлении сведений, содержащих ошибки, нет необходимости повторно представлять весь файл. Достаточно выслать только исправленные сведения.

Трудовые отношения

Заключено отраслевое соглашение по учреждениям, находящимся в ведении Минздрава России, на 2013–2016 гг.

Министерство здравоохранения Российской Федерации, Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации, от 6 сентября 2013 г., "Отраслевое соглашение по федеральным государственным бюджетным и казенным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 2013–2016 годы"

Минздрав России и Профсоюз работников здравоохранения РФ заключили отраслевое соглашение по федеральным государственным бюджетным и казенным учреждениям, находящимся в ведении Минздрава России, на 2013–2016 гг. (далее – Соглашение).

Сторонами Соглашения являются работники названных учреждений (их представляет Профсоюз работников здравоохранения РФ) и их работодатели (в лице Минздрава России). Соглашение распространяется на всех работников и работодателей учреждений, находящихся в ведении Минздрава России.

Положения Соглашения являются обязательными для выполнения. Работодатели учреждений вправе расширить гарантии и меры социальной поддержки работникам учреждений при наличии собственных средств для их обеспечения.

Условия региональных (территориальных) соглашений, коллективных и трудовых договоров не могут ухудшать положения работников учреждений Минздрава России по сравнению с законодательством РФ и Соглашением.

Если в период действия соглашения (три года) будут приняты законодательные и иные нормативные акты, улучшающие правовое и социально-экономическое положение работников учреждений Минздрава России, то они автоматически расширят действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.

Соглашение содержит обязательства сторон, в том числе по вопросам:

 оплаты труда;

 режимов труда и отдыха;

 содействия занятости, повышения квалификации работников;

 условий и охраны труда;

 мер социальной поддержки, гарантий и компенсаций;

 гарантий социально-экономических и трудовых прав молодых работников и учащейся молодежи;

 развития социального партнерства;

 обеспечения гарантий прав Профсоюза в сфере создания условий для осуществления деятельности выборных органов первичных профсоюзных организаций.

Соглашение действует с 6 сентября 2013 г.

Разное

Порядок повышения квалификации биологов, работающих в медорганизациях, отличается от порядка повышения квалификации медработников

Министерство здравоохранения Российской Федерации, письмо от 17 апреля 2013 г. № 16-5-12/11

Разъяснен вопрос о целесообразности включения в штатное расписание медицинской организации должности биолога и сохранения должности врача-лаборанта.

Вопросы формирования штатного расписания медицинской организации, в том числе целесообразность введения должности биолога и сохранения должности врача-лаборанта, находятся в компетенции руководителя учреждения. Однако следует иметь в виду следующие моменты.

Медицинскую деятельность в РФ имеют право осуществлять лица с высшим или средним медицинским образованием, имеющие сертификат специалиста (статья 100 Закона РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

В действующую номенклатуру должностей медицинских и фармацевтических работников (утверждена приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н) включены должности для специалистов с высшим (немедицинским) образованием, в частности, должность биолога. Лица, занимающие должность биолога, должны иметь высшее образование по специальности "Биология", "Биохимия", "Биофизика", "Генетика", "Микробиология" или "Фармация" и дополнительное профессиональное образование в соответствии с направлением деятельности (приказ Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н). Периодически они могут повышать свою квалификацию в должности биолога. Но получить сертификат специалиста они не могут из-за отсутствия медицинского образования.

Специалисты, принятые на должности врачей-лаборантов, могут продолжать профессиональную деятельность без сертификата специалиста. Однако наименование должности "врач-лаборант" может быть сохранено только для специалистов, принятых на эту должность до 1 октября 1999 г.

Положения о повышении квалификации медицинских и фармацевтических работников установлены приказом Минздрава России от 3 августа 2012 г. № 66н. Однако на биологов и врачей-лаборантов действие названного приказа не распространяется. Порядок получения квалификационных категорий указанными специалистами установлен приказом Минздравсоцразвития России от 25 июля 2011 г. № 808н.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" № 4/2013

Иностранные работники в казенном учреждении
Обзор документов
Вкус к жизни
Кроссворд от БиНO

Обновления на сайте bino.ru

Для руководителя

На сайте открыт раздел руководителя, в котором представлена первая тема "Покупка дорогостоящего оборудования". Тема находится в открытом доступе: http://bino.ru/razdel_rukovoditelya. Приглашаем всех руководителей посмотреть тему и написать свои отзывы и предложения на bino@ekar.ru.

Жизнь со вкусом

В рубрике "Жизнь со вкусом" вы узнаете о проверенных рецептах наполнения жизни вкусом; об улучшении мироощущения через радость открытия нового, через упрощение сложных задач, через ежедневное наслаждение процессом и результатом:

1. Еда. Легкость с дымком: http://bino.ru/life_with_taste_6_13.

2. Еда. Разделяй и властвуй: http://bino.ru/life_with_taste_7_13.

3. В ногу со временем. Книги и журнлалы: http://bino.ru/life_with_taste_8_13.

4. В ногу со временем. Онлайн-платежи: http://bino.ru/life_with_taste_9_13.

5. Херес (хересное вино): http://bino.ru/life_with_taste_10_13.

Электронные журналы

Для подписчиков электронных версий изданий доступен журнал "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2013 и "БиНО: Автономные учреждения" № 3/2013: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

На сайте bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам.

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Подписка

Продолжается подписка на 2014 год через почтовые отделения, Издательский дом и в альтернативных агентствах подписки: http://bino.ru/Podpiska.

Обращаем внимание, что в 2014 году журнал "БиНО: Некоммерческие организации" будет выходить только в электронном виде.

Архив статей БиНО

В архиве статей представлены около 100 материалов, опубликованных в наших журналах в 2008–2011 гг.: http://bino.ru/Arhiv_statey. Статьи находятся в открытом доступе!

Размышления у картины

Лапшин С.А. Прощание с родиной: http://bino.ru/lapshin_proschanie_s_rodinoy.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное