Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для казенных учреждений - 'БиНО: Казенные учреждения' N3/2013


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для казенных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для казенных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 3/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 3/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Бухгалтерский учет

Определен порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда

Государственный и муниципальный заказ

Госконтракт (договор) может быть расторгнут в связи с односторонним отказом любой из сторон контракта от исполнения договора

Госзаказчики должны не реже одного раза в год рассматривать вопрос о целесообразности сохранения исключительных прав РФ на результаты интеллектуальной деятельности по госзаказу

Определены условия допуска товаров из-за рубежа для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков в 2013 г.

Компенсации

Установлен новый порядок выплаты компенсации и возмещения расходов за использование личного транспорта

Налогообложение

Для регистрации счета-фактуры, выставленного в электронном виде, больше не требуется подтверждение о получении от покупателя

Определены основные направления налоговой политики РФ на 2014–2016 гг.

Денежная компенсация, выплачиваемая за нарушение срока выплаты заработной платы, не облагается НДФЛ

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, не облагается НДФЛ

Оплата труда

Уточнен порядок оплаты труда работников учреждений МЧС России

Разъяснен порядок оплаты труда работников, получающих должностной оклад, в выходные или праздничные дни

Ответственность

Определен новый порядок досудебного урегулирования налоговых споров

Отпуска

Определена продолжительность дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда для некоторых категорий медработников

Страховые взносы

Требования ПФР об уплате недоимки, образовавшейся за счет правил округления сумм страховых взносов, уплаченных в срок, неправомерны

Разъяснены особенности исчисления страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам при частичной занятости и совмещении профессий

Трудовое законодательство

Отдельным категориям медработников может устанавливаться дежурство на дому

Рабочие места для трудоустройства инвалидов должны оснащаться работодателями в соответствии с требованиями, установленными Минтрудом России

Новогодние каникулы в 2014 г. продлятся с 1 по 8 января

Бухгалтерский учет

Определен порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда

Министерство культуры Российской Федерации, приказ от 8 октября 2012 г. № 1077 "Об утверждении порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда"

Утвержден Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда (далее – Порядок).

Порядок разработан для обеспечения сохранности документов библиотечного фонда, а также является основной отчетности и планирования деятельности библиотек.

Учет должен охватывать все документы, поступающие и выбывающие из библиотеки, независимо от вида носителя. Вести учет необходимо в регистрах индивидуального и суммарного учета в традиционном и (или) электронном виде.

Обязанность по ведению учета возложена на структурные подразделения библиотеки, в ведении которых находится комплектование фонда, а также на подразделения, обеспечивающие хранение и использование закрепленных за ними частей общего фонда библиотеки.

Порядком установлен порядок учета поступления и выбытия документов библиотечного фонда, учет движения документов фонда, порядок проверки наличия документов и порядок организации работы с документами по учету библиотечного фонда.

По итогам года библиотеки должны представлять информацию о формировании библиотечного фонда в Главный информационно-вычислительный центр Минкультуры России.

Государственный и муниципальный заказ

Госконтракт (договор) может быть расторгнут в связи с односторонним отказом любой из сторон контракта от исполнения договора

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

В Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ) внесены изменения.

Теперь расторжение контракта при нарушении его существенных условий возможно не только по соглашению сторон или решению суда, но и в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения договора. При этом положение о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта должно быть предусмотрено контрактом (статья 19.2 Закона № 94-ФЗ).

До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято только при условии, что по результатам экспертизы будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Однако если в течение 10 дней поставщик (подрядчик, исполнитель) устранит нарушение, а также компенсирует заказчику затраты на проведение экспертизы, то заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством вправе принять как заказчик, так и поставщик (исполнитель, подрядчик), если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (пункт 9 статьи 19.2 Закона № 94-ФЗ).

При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (пункт 13 статьи 19.2 Закона № 94-ФЗ).

В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе разместить заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являвшихся предметом расторгнутого контракта, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта (пункт 6.1 статьи 42 Закона № 94-ФЗ).

Если заказ был размещен до дня вступления в силу рассматриваемого закона, то по соглашению сторон в контракт (договор) можно внести изменения в части установления права заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора).

Изменения вступили в силу 7 июня 2013 г.

Госзаказчики должны не реже одного раза в год рассматривать вопрос о целесообразности сохранения исключительных прав РФ на результаты интеллектуальной деятельности по госзаказу

Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 мая 2013 г. № 458 "О внесении изменений в Правила осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения"

Внесены изменения в Правила осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 марта 2012 г. № 233), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 марта 2012 г. № 233.

Установлено, что госзаказчики, по заказу которых созданы результаты интеллектуальной деятельности (далее – РИД), обязаны не реже одного раза в год рассматривать вопрос о целесообразности сохранения исключительных прав РФ на результаты интеллектуальной деятельности.

По итогам указанного рассмотрения принимается одно из следующих решений:

– об утрате необходимости сохранения права РФ на РИД;

– о возможности заключения договора о безвозмездном отчуждении исключительного права на РИД;

– о возможности заключения договора о предоставлении безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на использование РИД третьим лицам;

– о целесообразности сохранения исключительного права РФ на РИД.

Перечень РИД, в отношении которых приняты указанные решения, госзаказчики должны размещать на своих официальных сайтах и ежеквартально его актуализировать. Исключение составляет информация о РИД, составляющих государственную тайну.

В перечне должна содержаться информация о результатах интеллектуальной деятельности, в том числе:

– название и реквизиты патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец или свидетельства о госрегистрации программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем (при наличии);

– наименование исполнителя госконтракта, которым был создан РИД.

Госзаказчик обязан направить исполнителю госконтракта, в ходе реализации которого был создан РИД, предложение о заключении договора о безвозмездном отчуждении исключительного права на РИД. Сделать это он должен в течение 10 дней со дня размещения на своем официальном сайте информации о РИД.

В случае отказа исполнителя госконтракта, создавшего РИД, заключить договор о безвозмездном отчуждении исключительного права, госзаказчик по истечении шести месяцев со дня размещения информации на сайте обязан заключить лицензионный договор. Договор заключается с обратившимися к нему гражданами РФ и юридическими лицами, зарегистрированными на территории РФ.

Если в течение трех лет никто не обратится с требованием о заключении лицензионного договора, госзаказчик должен принять решение о досрочном прекращении действия патента на РИД.

Приведен перечень дополнительных условий, которые должны быть включены в лицензионный договор.

Уточнено одно из оснований принятия решения об утрате необходимости сохранения права РФ на РИД – неприменение этого результата для обеспечения госнужд в течение трех лет (ранее – четырех лет).

Постановление вступает в силу 1 октября 2013 г.

Определены условия допуска товаров из-за рубежа для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков в 2013 г.

Министерство экономического развития Российской Федерации, приказ от 17 апреля 2013 г. № 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков"

Приказом определены условия допуска товаров зарубежного происхождения для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков. В частности, речь идет о некоторых продуктах питания, продукции легкой промышленности, машиностроения, медицинской и спортивной продукции (всего более 60 наименований).

Определено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона (в том числе открытого аукциона в электронной форме) участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в размере 15% цены контракта.

При размещении заказа путем проведения конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, содержащих предложения о поставке зарубежных товаров, по критерию "цена контракта" производятся с применением 15%-ного повышающего коэффициента (кроме товаров из Беларуси). При размещении заказа путем проведения аукциона контракт (договор) с победителем заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% (кроме товаров из Беларуси).

В контракте (договоре) рекомендовано указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса или аукциона, с которым заключается контракт (договор), и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара (при наличии такого документа).

Страной происхождения товаров понимается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Приказ действует до конца 2013 г.

Компенсации

Установлен новый порядок выплаты компенсации и возмещения расходов за использование личного транспорта

Правительство Российской Федерации, Постановление от 2 июля 2013 г. № 563 "О порядке выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта (легковые автомобили и мотоциклы) в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием"

Утверждены новые правила выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта (легковые автомобили и мотоциклы) в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием, служебная деятельность которых связана с постоянными служебными поездками в соответствии с их должностными обязанностями.

Для получения компенсации и возмещения расходов гражданский служащий подает заявление представителю нанимателя с указанием сведений, об исполнении каких должностных обязанностей и с какой периодичностью используется личный транспорт. К заявлению прилагается копия свидетельства о регистрации транспортного средства (с предъявлением оригинала). Представитель нанимателя должен принять решение о выплате компенсации и возмещении расходов в течение 10 дней со дня получения заявления.

Расходы на горюче-смазочные материалы возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами (счетами, квитанциями, кассовыми чеками и др.). Выплата компенсации и возмещение расходов производятся один раз в текущем месяце за истекший месяц на основании акта федерального государственного органа.

Предельные размеры компенсации за использование личного транспорта в служебных целях теперь составляют: за легковые автомобили с рабочим объемом двигателя до 2 000 куб. см. – 2 400 руб. в месяц, свыше 2 000 куб. см. – 3 000 руб. в месяц, за мотоциклы – 1 200 руб. в месяц.

Налогообложение

Для регистрации счета-фактуры, выставленного в электронном виде, больше не требуется подтверждение о получении от покупателя

Правительство Российской Федерации, Постановление от 28 мая 2013 г. № 446 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137"

Внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

Изменения касаются порядка заполнения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (далее – Журнал). Теперь для регистрации в Журнале счетов-фактур, выставленных в электронном виде, достаточно подтверждения оператора электронного документооборота, в котором указана дата поступления файла счета-фактуры. Ранее для регистрации счетов-фактур, выставленных в электронном виде, требовалось извещение о получении счета-фактуры от покупателя.

При повторном или неоднократном направлении одного и того же счета-фактуры в электронном виде (в том числе корректировочного), а также исправленного счета-фактуры (в том числе корректировочного) в графе 2 "Дата выставления счета-фактуры" Журнала теперь следует указывать дату последнего направления. Ранее требовалось регистрировать дату того направления, по которому имеется извещение покупателя о получении счета-фактуры.

Постановление вступило в силу 8 июня 2013 г.

Определены основные направления налоговой политики РФ на 2014–2016 гг.

"Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Основные направления налоговой политики – один из документов, который необходимо учитывать в процессе планирования как федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов РФ.

В целях налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы РФ планируется внести изменения в налоговое законодательство, в частности, по следующим направлениям:

– поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала;

– упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом;

– создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях;

– страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

– совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц и организаций;

– акцизное налогообложение;

– совершенствование налогового администрирования.

В долгосрочном периоде планируется сохранить действующую систему налогообложения доходов физических лиц (введение прогрессивной шкалы не планируется). Кроме того, предполагается расширение перечня социальных налоговых вычетов. В частности, возможно освобождение от НДФЛ некоторых социально значимых выплат (компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, гранты, материальная помощь и др.). Право на получение имущественного налогового вычета при приобретении жилья планируется предоставлять многократно, правда, суммарно в пределах прежней суммы – 2 млн руб.

В течение текущего года Минфин России должен подготовить законопроект, корректирующий ряд норм налогообложения прибыли организаций, вызывающих сложности при ведении учета, в частности:

– уточнение методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов;

– возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой учетной политики;

– принятие к налоговому учету безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения такого имущества.

Тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в ближайшие годы планируется сохранить на уровне 2013 г. Льготные категории плательщиков страховых взносов будут постепенно выходить из льготного режима на общеустановленный тариф.

В будущем (до 2018 г.) возможен переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Новый налог предполагается отнести к региональным налогам. Часть поступающих сумм налоговых поступлений будет передаваться в местные бюджеты.

Денежная компенсация, выплачиваемая за нарушение срока выплаты заработной платы, не облагается НДФЛ

Федеральная налоговая служба, письмо от 4 июня 2013 г. № ЕД-4-3/10209@

Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц сумм денежной компенсации, выплачиваемой за нарушение срока выплаты заработной платы.

Определяя налоговую базу по НДФЛ, необходимо учитывать все доходы налогоплательщика полученные им как в денежной, так и в натуральной форме (пункт 1 статьи 210 НК РФ). При этом в пункте 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ определено, что все виды законодательно установленных компенсационных выплат освобождаются от обложения НДФЛ (пункт 3 статьи 217 НК РФ).

Таким образом, суммы заработной платы и суммы индексации заработной платы, взысканные на основании решения суда с организации в пользу работника, необходимо включать в налоговую базу по НДФЛ в установленном порядке. А сумма денежной компенсации, которую работодатель обязан выплатить при нарушении установленного срока выплаты заработной платы и оплаты отпуска (статья 236 ТК РФ), предусмотренная статьей 236 Трудового кодекса РФ, освобождается от НДФЛ.

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, не облагается НДФЛ

Федеральная налоговая служба, письмо от 26 июня 2013 г. № ЕД-4-3/11592@ "О налогообложении доходов в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы"

Разъяснен порядок обложения налогом доходы физических лиц ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ, освобождаются от обложения НДФЛ (пункт 2 статьи 217  РФ).

Социальные доплаты к пенсии – это доплаты гражданину (пенсионеру) в виде денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, до величины прожиточного минимума (Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"). Социальная доплата состоит из федеральной и региональной составляющих. Они предоставляются за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ и не облагаются НДФЛ.

Муниципальным служащим гарантируется пенсия за выслугу лет, которая освобождена от налогообложения (Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" (далее – Закон № 25-ФЗ), пункт 2 статьи 217 НК РФ). Однако выплаты в виде ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим Законом № 25-ФЗ не предусмотрены. Поэтому ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, не является социальной доплатой к пенсии, выплачиваемой до величины прожиточного минимума пенсионера, и, по мнению Минфина России, не подпадает под действие пункта 2 статьи 217 НК РФ.

Вместе с тем Верховный суд РФ придерживается позиции (Обзор судебной практики за I квартал 2012 г., утвержденный Президиумом ВС РФ от 20 июня 2012 г.), что указанные доплаты не подлежат налогообложению, поскольку представляют собой один из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению. При налогообложении данного вида доходов рекомендовано руководствоваться позицией Верховного Суда РФ.

Оплата труда

Уточнен порядок оплаты труда работников учреждений МЧС России

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказ от 14 мая 2013 г. № 311 "О внесении изменений в приложения к приказу МЧС России от 22.09.2009 № 545 "О новой системе оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России"

Внесены изменения в приложения к приказу МЧС России от 22 сентября 2009 г. № 545 "О новой системе оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России".

Утратило силу положение, согласно которому отдельным руководителям бюджетных и казенных учреждений МЧС России центрального подчинения могли устанавливаться должностные оклады в повышенных размерах независимо от группы учреждения.

Установлены должностные оклады (независимо от групп учреждений) для государственных инспекторов по маломерным судам: I категории – 8 880 руб., II категории – 8 500 руб.

Увеличены размеры некоторых выплат компенсационного характера, устанавливаемых за фактическое время выполнения работ.

Так размер выплат за проведение аварийно-спасательных работ в особо сложных и особо опасных условиях выездному составу учреждений МЧС России, а также размеры выплат за тушение пожаров 2-й и более (ранее – 3-й и более) высокой категории сложности работникам Государственной противопожарной службы МЧС России теперь исчисляется:

 без применения изолирующих средств – из расчета 5-кратной (ранее двойной) часовой тарифной ставки за каждый час работы;

 с применением изолирующих средств – из расчета 10-кратной (ранее 4-кратной) часовой тарифной ставки за каждый час работы.

Выплата стимулирующего характера – надбавка за класс квалификации не будет выплачиваться работникам летного состава.

Увеличены размеры выплат компенсационного характера, за исключением выплат, связанных с работой в местностях с особыми климатическими условиями, учитываемые для формирования годового фонда оплаты труда работников:

 для аварийно-спасательных учреждений с 15 до 25% от окладного фонда;

 для учреждений Государственной противопожарной службы с 10 до 18% от окладного фонда;

 для учреждений аварийно-спасательной службы по проведению подводных работ специального назначения с 24 до 27% от окладного фонда.

Разъяснен порядок оплаты труда работников, получающих должностной оклад, в выходные или праздничные дни

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 11 марта 2013 г. № 14-2/3019144-1157

Разъяснен порядок оплаты труда в выходные и праздничные дни для работников, получающих должностной оклад.

Работа в такие дни должна оплачиваться не менее чем в двойном размере (статья153 ТК РФ). Конкретный порядок исчисления заработной платы зависит от применяемой в организации системы оплаты труда. Если работа в выходной или праздничный день производится в пределах месячной нормы рабочего времени, для работников, получающих оклад, предусмотрена оплата в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада. Если же работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени, то оплата производится в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада.

За работу в выходной или праздничный день по желанию работника ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае оплата труда производится в одинарном размере, а день отдыха не оплачивается.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или праздничный день могут быть установлены трудовым и (или) коллективным договором.

Ответственность

Определен новый порядок досудебного урегулирования налоговых споров

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

В часть первую Налогового кодекса РФ внесен ряд изменений, касающихся порядка досудебного урегулирования налоговых споров.

Так, определено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения) вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (статья 101 НК РФ). Ранее срок вступления в силу решения составлял 10 дней, а для консолидированных групп налогоплательщиков – 20 дней. Решение ФНС России вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого оно было вынесено.

Скорректирован порядок вступления в силу решения при подаче апелляционной жалобы.

Уточнен порядок обжалования актов налоговых органов (статья 138 НК РФ).

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган. Акты ФНС России обжалуются только в судебном порядке. Акты не могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу. Акты налоговых органов, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты которого обжалуются, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Указанный налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе) (статья 139 НК РФ).

В Налоговый кодекс РФ введены новые статьи, которыми установлен порядок и сроки подачи апелляционной жалобы, требования к форме и содержанию жалобы (апелляционной жалобы), а также основания для оставления жалобы без рассмотрения (статьи 139.1–139.3 НК РФ).

Уточнен порядок рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) налоговым органом (статья 140 НК РФ).

В ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) лицо, подавшее жалобу, до принятия по ней решения может представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы. Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение налоговых органов принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Решение по жалобе на акты принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

Закон вступил в силу 3 августа 2013 г. Если жалоба (апелляционная жалоба) на акты подана до этой даты, то положения Налогового кодекса РФ применяются без учета указанных изменений. Новый порядок обжалования, изложенный в абзацах первом и втором пункта 2 и пункта 3 статьи 138 Налогового кодекса РФ, до 1 января 2014 г. применяется только в отношении решений о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности).

Отпуска

Определена продолжительность дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда для некоторых категорий медработников

Правительство Российской Федерации, Постановление от 6 июня 2013 г. № 482 "О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников"

Утверждена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической и противотуберкулезной помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.

Продолжительность дополнительного отпуска устанавливается по утвержденному перечню и составляет от 14 до 35 дней. Если указанным в перечне медработникам уже установлен ежегодный дополнительный отпуск по другим основаниям, то отпуск может быть предоставлен только по одному из оснований.

Кроме того, Минтруду России поручено утвердить продолжительность сокращенного рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, а также работникам организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающим больных туберкулезом сельскохозяйственных животных.

Отпуск предоставляется в том числе медработникам организаций, подведомственных Минобороны России, МВД России, ФСИН России и ФСБ России.

Страховые взносы

Требования ПФР об уплате недоимки, образовавшейся за счет правил округления сумм страховых взносов, уплаченных в срок, неправомерны

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 14 февраля 2013 г. № 17-4/264

Разъяснен вопрос об уплате недоимки по страховым взносам, образовавшейся из-за применения правил округления, в связи с претензиями ПФР.

Суммы страховых взносов, подлежащие перечислению, необходимо определять в полных рублях согласно правилам округления, то есть сумма взноса менее 50 коп. отбрасывается, а сумма 50 коп. и более округляется до полного рубля (часть 7 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах...", далее – Закон № 212-ФЗ). При заполнении строки 140 формы РСВ-1 ПФР (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 15 марта 2012 г. № 232н) необходимо отражать уплаченные суммы страховых взносов в полных рублях. В то же время начисленные суммы взносов по строке 130 формы РСВ-1 ПФР отражаются в рублях и копейках.

В связи с этим при заполнении отчетной формы может возникнуть ситуация, при которой начисленная сумма страховых взносов превышает уплаченную, то есть образуется положительный остаток страховых взносов подлежащий уплате.

Недоимкой признается сумма взносов, не уплаченных в установленный законодательством срок (пункт 9 статьи 2 Закона № 212-ФЗ). Поэтому претензии ПФР, выражающиеся в выставлении требований об уплате недоимки, образовавшейся за счет правил округления сумм страховых взносов, уплаченных в срок, Минтруд России считает неправомерными.

Разъяснены особенности исчисления страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам при частичной занятости и совмещении профессий

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 29 мая 2013 г. № 17-3/878

Разъяснен порядок исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам в случае частичной занятости работника в течение месяца и (или) при совмещении профессий на работах с особыми условиями труда.

Дополнительные тарифы взносов на пенсионное страхование применяются в отношении вознаграждений в пользу работников занятых на работах с особыми условиями труда, перечисленных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Трудовое законодательство позволяет привлечь работника к дополнительной работе в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) за дополнительную оплату. При этом дополнительная работа по другой профессии может осуществляться на условиях совмещения (статья 60 ТК РФ).

В случае частичной занятости работника как на работах с особыми условиями труда, так и на иных работах, страховые взносы по дополнительному тарифу исчисляются исходя из всех начисленных в этом месяце выплат (включая доплату за совмещение профессий) пропорционально количеству фактически отработанных дней на соответствующих видах работ.

Если же работа по совместительству выполняется по отдельному трудовому договору, то на выплаты за выполнение работ, не относящихся к работам с особыми условиями труда по такому договору, взносы по дополнительным тарифам не начисляются.

Трудовое законодательство

Отдельным категориям медработников может устанавливаться дежурство на дому

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 125-ФЗ "О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации"

В статью 350 Трудового кодекса РФ внесено дополнение.

Теперь медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому (пребывание дома в ожидании вызова на работу для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме).

Время дежурства будет учитываться в размере 1/2 часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. При этом общая продолжительность рабочего времени медицинского работника с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медработника за соответствующий период.

Особенности режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении дежурств на дому будет устанавливать Минздрав России.

Рабочие места для трудоустройства инвалидов должны оснащаться работодателями в соответствии с требованиями, установленными Минтрудом России

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 168-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 22 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Определено, что специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов должны оснащаться (оборудоваться) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О соцзащите инвалидов в РФ"). Требования устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения (сегодня – Минтруд России).

Новогодние каникулы в 2014 г. продлятся с 1 по 8 января

Правительство Российской Федерации, Постановление от 28 мая 2013 г. № 444 "О переносе выходных дней в 2014 году"

В 2014 г. перенесены следующие выходные дни:

– 4 января (суббота) на 2 мая (пятница);

– 5 января (воскресенье) на 13 июня (пятница);

– 24 февраля (понедельник) на 3 ноября (понедельник).

Таким образом, новогодние каникулы продлятся восемь дней – с 1 по 8 января, майские – с 1-го по 4-е и с 9-го по 11-е число. По четыре дня отдыха подряд будет на День России (12–15 июня) и День народного единства (1–4 ноября).


Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" № 3/2013

Оргтехника – все в комплексе?!
Отвечаем на вопросы бухгалтера
Новое в законодательстве. Комментарий специалиста
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Для руководителя

На сайте открыт раздел руководителя, в котором представлена первая тема "Покупка дорогостоящего оборудования». Тема находится в открытом доступе: http://bino.ru/razdel_rukovoditelya. Приглашаем всех руководителей посмотреть тему и написать свои отзывы и предложения на bino@ekar.ru.

Жизнь со вкусом

На сайте открыта новая рубрика "Жизнь со вкусом": http://bino.ru/life_with_taste. В новой рубрике мы будем писать о проверенных рецептах наполнения жизни вкусом; о том, как можно улучшить свое мироощущение через радость открытия нового, через упрощение сложных задач, через ежедневное наслаждение процессом и результатом.

Электронные журналы

Для подписчиков электронных версий изданий доступен журнал "БиНО: Автономные учреждения" № 2/2013 и архивы журналов "БиНО: Бюджетные учреждения", "БиНО: Некоммерческие организации" и "БиНО: Автономные учреждения" за 2011 год: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

На сайте bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам.

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Подписка

Продолжается подписка на II полугодие 2013 года через почтовые отделения: http://bino.ru/Podpiska.

В архив статей БиНО добавлены статьи:

1. Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений:
http://bino.ru/Utverjden_poriadok_sostovlenia_utverjd_i_ved_2011.

2. C 1 января 2011 г. работодатель больше не обязан выдавать медицинские полисы работникам:
http://bino.ru/S_1_ianvaria_2011_goda_rabotodateli_bolishe_2011.

3. Осуществление расходов государственными (муниципальными) учреждениями:
http://bino.ru/Osushestvlenie_rashodov_gosudarstvenime_ucirej2011.

4. Что нужно учесть перед составлением годовой отчетности:
http://bino.ru/Shto_nujno_ucesti_pered_sostovleniem_godovoi_2010.

5. Как оплачивать время переподготовки и повышения квалификации работников?
http://bino.ru/Kak_oplacivati_vremia_peredpodgotovki_2010.

Размышления у картины

Ткачев А.П. и Ткачев С.П. Летний дождь: http://bino.ru/tkachevy_letniy_dozhd.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное