Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для казенных учреждений - 'БиНО: Казенные учреждения' N2/2013


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для казенных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для казенных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 2/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 2/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Бюджетное законодательство

Финансовое обеспечение выполнения функций ФКУ, связанных с ремонтом поврежденного имущества, должно осуществляться путем доведения соответствующих ЛБО

Аренда

Казенные учреждения смогут более широко применять договоры финансовой аренды (лизинга)

Безналичные расчеты

Акт сетевой организации о неучтенном потреблении электроэнергии и счет для ее оплаты являются основанием для санкционирования оплаты денежных обязательств

Государственная служба

Определен порядок увольнения и трудоустройства гражданских служащих при сокращении должностей гражданской службы и упразднении госоргана

Компенсации

Определен новый порядок выплаты компенсации за наем жилых помещений сотрудникам отдельных учреждений и органов

При увольнении работника, проработавшего не менее 11 месяцев, компенсацию за неиспользованные дни отпуска нужно выплачивать за полный год

Наличные расчеты

Внесены изменения в правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в органах казначейства

Обеспечение

Определен порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам отдельных учреждений и органов

Ответственность

За неуплату недостающей суммы налога и пени до представления уточненной налоговой декларации нельзя привлечь к ответственности

Отчетность

Изменилась форма отчетности по страховым взносам (РСВ-1 ПФР)

Персонифицированный учет

В состав форм документов персонифицированного учета включены новые формы

Социальное страхование

Ограничен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве

Трудовое законодательство

Трудовые отношения между работодателем и дистанционным работником теперь регулируются трудовым законодательством

Разное

Для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию теперь необходим технический план

Бюджетное законодательство

Финансовое обеспечение выполнения функций ФКУ, связанных с ремонтом поврежденного имущества, должно осуществляться путем доведения соответствующих ЛБО

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 ноября 2012 г. № 02-13-06/4672

Разъяснены отдельные вопросы об отнесении доходов федеральных казенных учреждений к доходам федерального бюджета, а также о финансовом обеспечении отдельных расходов ФКУ.

В соответствии с законодательством РФ доходы, получаемые в результате сдачи государственного имущества в аренду федеральными казенными учреждениями, относятся к доходам федерального бюджета от использования госимущества (статья 51 БК РФ).

Поскольку финансовое обеспечение деятельности КУ осуществляется исключительно за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, то финансовое обеспечение расходов по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг для сданного в аренду имущества должно осуществляться в соответствии с договором об оказании соответствующих услуг за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных КУ – арендодателю (балансодержателю) на указанные цели.

С 1 января 2012 г. средства, поступающие в рамках ОСАГО владельцам транспортных средств – ФКУ, зачисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства в учреждениях Банка России на балансовом счете № 40101 для последующего перечисления в доход федерального бюджета (часть 7 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

При этом доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета, зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 100%.

Поэтому финансовое обеспечение выполнения функций ФКУ, связанных с ремонтом поврежденного имущества или приобретением нового (если ремонт поврежденного имущества невозможен), должно осуществляться в общеустановленном для получателей средств федерального бюджета порядке.

Аренда

Казенные учреждения смогут более широко применять договоры финансовой аренды (лизинга)

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 октября 2012 г. № 02-13-06/4401

Разъяснен вопрос о возможности заключения казенными учреждениями договоров финансовой аренды (лизинга).

Основными документами, устанавливающими нормы отношений между участниками по договору финансовой аренды (лизинга), являются Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее – Закон о лизинге). В отношении государственных (муниципальных) учреждений Закон о лизинге в настоящее время распространяется только на бюджетные учреждения.

Особенности правового положения казенных учреждений определяются Бюджетным кодексом РФ и актами бюджетного законодательства. В силу действующих норм казенные учреждения сегодня не могут применять такие положения Закона о лизинге, как:

– право заключать сопутствующие договоры о привлечении средств (статья 15 Закона о лизинге), так как казенное учреждение не имеет права получать кредиты и займы (статья 161 БК РФ);

– уступка третьему лицу полностью или частично своих прав по договору лизинга (статья 18 Закона о лизинге), так как средства бюджета по денежным обязательствам казенного учреждения перечисляются только исполнителю договора (статья 38 БК РФ);

– оплата лизинговых платежей в натуральной форме (статья 28 БК РФ), так как бюджет, в том числе по денежным обязательствам казенного учреждения, исполняется в денежной форме.

Ряд положений Закона о лизинге казенные учреждения могут применять с особенностями. Так, изменение условий договора лизинга в части изменения размера лизинговых платежей (статья 28 Закона о лизинге) возможно только в пределах доведенных КУ лимитов бюджетных обязательств. А бесспорное списание лизинговых платежей (статья 13 Закона о лизинге) возможно только на основании исполнительного документа.

Следует отметить, что на данный момент в Правительстве РФ рассматривается законопроект, согласно которому Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация муниципального образования своими нормативными актами будут определять порядок принятия решения о приобретении имущества государственными или муниципальными учреждениями по договорам лизинга.

Безналичные расчеты

Акт сетевой организации о неучтенном потреблении электроэнергии и счет для ее оплаты являются основанием для санкционирования оплаты денежных обязательств

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 ноября 2012 г. № 02-13-07/4940

Разъяснен вопрос о санкционировании расходов получателей средств федерального бюджета по оплате электроэнергии при выявлении фактов безучетного или бездоговорного потребления электроэнергии.

При выявлении безучетного или бездоговорного потребления электроэнергии сетевая организация составляет акт о неучтенном потреблении электроэнергии (в объеме бездоговорного потребления), оформляет счет, содержащий расчет стоимости потребления, и направляет акт и счет лицу, осуществившему бездоговорное потребление, для оплаты в течение 10 дней (Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии...").

Органы федерального казначейства учитывают бюджетные обязательства в соответствии с госконтрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (Порядок учета бюджетных обязательств..., утвержденный приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. № 98н).

Документы для оплаты денежных обязательств представляются в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (утвержден приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н).

Поэтому, по мнению Минфина России, орган Федерального казначейства вправе произвести санкционирование оплаты денежных обязательств получателю средств федерального бюджета, если вместе с заявкой на кассовый расход он представит акт о неучтенном потреблении электроэнергии и счет для оплаты ее стоимости.

Государственная служба

Определен порядок увольнения и трудоустройства гражданских служащих при сокращении должностей гражданской службы и упразднении госоргана

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 57-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Уточнен порядок увольнения и трудоустройства гражданских служащих при сокращении должностей гражданской службы и упразднении государственного органа.

Определено, что при увольнении с гражданской службы вследствие сокращения должности и упразднения госоргана гражданскому служащему должна быть выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ). Уволенным с гражданской службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях дополнительно выплачивается компенсация за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения, если в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

При наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности не менее 12 полных месяцев, гражданские служащие, уволенные по указанным основаниям, имеют право на пенсию за выслугу лет.

Урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении госоргана (статья 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

В указанных случаях отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления ему с письменного согласия иной должности гражданской службы в том же госоргане или в госоргане, которому переданы функции упраздненного госоргана, либо в другом госоргане с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (госслужбы иных видов) или работы (службы) по специальности;

О предстоящем увольнении по указанным основаниям гражданский служащий должен быть предупрежден представителем нанимателя персонально под подпись не менее чем за два месяца до увольнения. В течение этого срока в госоргане может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих, по результатам которой им могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом госоргане.

В течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении представитель нанимателя обязан предложить ему все имеющиеся вакансии с учетом категории и группы замещаемой им должности, уровня квалификации, профессионального образования и стажа. При отсутствии таких должностей – предложить вакансии в иных госорганах.

Гражданский служащий не может быть уволен в период пребывания в отпуске и в период временной нетрудоспособностью (независимо от продолжительности этого периода).

Закон вступил в силу 8 апреля 2013 г.

Компенсации

Определен новый порядок выплаты компенсации за наем жилых помещений сотрудникам отдельных учреждений и органов

Правительство Российской Федерации, Постановление от 12 марта 2013 г. № 204 "О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, а также членам семей сотрудников указанных учреждений и органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в этих учреждениях и органах"

Утверждены правила выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений:

– сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов наркоконтроля и таможенных органов РФ;

– членам семей сотрудников указанных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в этих учреждениях и органах.

Размер компенсации не изменился и составляет не более 15 000 руб. – в Москве и Санкт-Петербурге, 3 600 руб. – в других городах и райцентрах, 2 700 руб. – в прочих населенных пунктах. Если совместно с сотрудником проживают три и более члена семьи или если семья погибшего (умершего) сотрудника состоит из трех и более человек, то указанные размеры повышаются на 50%.

Компенсация выплачивается сотрудникам, не имеющим жилого помещения по месту службы, если им не было предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда. Для получения компенсации сотрудник подает рапорт, к которому прилагаются копия договора найма жилого помещения, копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи, документы, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и членов его семьи жилых помещений в субъекте РФ, в котором он проходит службу. Копии заверяются или подаются с предъявлением оригиналов.

Документы рассматриваются в месячный срок жилищной (жилищно-бытовой) комиссией. На основании ее решения издается приказ руководителя органа (учреждения) о выплате компенсации, в котором указывается ее размер.

При возникновении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение компенсации, сотрудник обязан уведомить об этом руководителя органа в 10-дневный срок.

Компенсация выплачивается за истекший месяц до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

При увольнении работника, проработавшего не менее 11 месяцев, компенсацию за неиспользованные дни отпуска нужно выплачивать за полный год

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 18 декабря 2012 г. № 1519-6-1

Разъяснен вопрос о порядке выплаты компенсации за неиспользованные дни отпуска при увольнении работника, проработавшего не менее 11 месяцев.

Согласно статье 127 Трудового кодекса РФ при увольнении работник имеет на компенсацию за все неиспользованные отпуска. Такая компенсация рассчитывается исходя из того, что полный отпуск полагается работнику, отработавшему полный рабочий год (12 полных месяцев). При этом отсчет рабочего года каждого работника начинается с даты его поступления на работу.

Если рабочий год отработан не полностью, дни отпуска, за которые должна быть выплачена компенсация, рассчитывают пропорционально отработанным месяцам. При этом излишки, составляющие менее половины месяца, нужно исключить, а излишки, составляющие не менее половины месяца, округлить до полного месяца.

аким образом, работникам, проработавшим у данного работодателя не менее 11 месяцев, включаемых в стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск, необходимо выплачивать компенсацию в полном размере, то есть исходя из того, что работник отработал полный год.

Такой порядок расчета компенсации не противоречит трудовому законодательству, так как согласно статье 121 ТК РФ время ежегодного оплачиваемого отпуска включается в стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск.

Наличные расчеты

Внесены изменения в правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в органах казначейства

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 28 декабря 2012 г. № 177н "О внесении изменений в Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 199н"

В Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства (утверждены приказом Минфина России от 31 декабря 2010 г. № 199н, далее – Правила), внесены многочисленные изменения, связанные с изменением законодательства РФ, в частности, со статусом получателей бюджетных средств.

По всему тексту Правил слова "наличные деньги" заменены на слова "денежные средства".

Согласно внесенным изменениям Правила устанавливают порядок, в соответствии с которым территориальные органы Федерального казначейства обеспечивают получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ, неучастников бюджетного процесса (в том числе удаленных получателей и неучастников) и созданные ими обособленные подразделения денежными средствами, предназначенными для получения наличных денег с использованием денежных чеков и осуществления операций с использованием расчетных (дебетовых) карт (пункт 1 Правил).

Внесено дополнение о том, что учет операций, совершаемых клиентами с использованием расчетных (дебетовых) карт, осуществляется на отдельных счетах № 40116 (пункт 3 Правил).

Уточнены и дополнены положения, которые органы Федерального казначейства должны предусматривать в договоре банковского счета между органом Федерального казначейства и кредитной организацией на открытие счета № 40116 для учета операций по обеспечению денежными средствами клиентов с использованием карт (пункт 5 Правил).

Определено, что в случае передачи отдельных бюджетных полномочий получателя средств бюджета неучастнику бюджетного процесса операции по обеспечению денежными средствами неучастника бюджетного процесса, исполняющего переданные полномочия, осуществляются в порядке, установленном для получателей средств бюджета (пункт 6.1 Правил).

Приложения 3, 4, 5, 7, 8 к Правилам изложены в новой редакции.

Кроме того, Правила дополнены:

 приложением 10 "Сведения об операциях, совершаемых с использованием карт;

 приложением 11 "Реестр на выпуск карт".

Обеспечение

Определен порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам отдельных учреждений и органов

Правительство Российской Федерации, Постановление от 16 марта 2013 г. № 217 "Об установлении категорий сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, которым предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда, и о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам этих учреждений и органов"

Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов наркоконтроля и таможенных органов РФ, которые не имеют жилого помещения по месту службы и которым не выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения.

Специализированный жилищный фонд органов (учреждений) состоит из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях. Специализированное жилое помещение (далее – СЖП) предоставляется сотруднику с даты заключения служебного контракта на период его действия в порядке очередности подачи рапорта на основании решения жилищной (жилищно-бытовой) комиссии посредством заключения договора найма. Сотрудникам, замещающим должности от начальника отдела и выше (для органов наркоконтроля – должность от заместителя начальника управления и выше), при переводе на новое место службы СЖП предоставляется в первоочередном порядке.

СЖП предоставляется сотруднику с учетом количества членов его семьи, проживающих совместно с ним по установленным нормам. Помещение в общежитии предоставляется из расчета не менее 6 м2 жилой площади на одного человека.

Определены документы, которые сотрудник должен представить в жилищную комиссию. Комиссия рассматривает рапорт и представленные документы в течение 30 рабочих дней со дня их получения. Выписка из протокола заседания жилищной комиссии о принятии сотрудника на учет в качестве нуждающегося в СЖП либо об отказе в принятии на такой учет выдается или направляется сотруднику не позднее трех рабочих дней со дня утверждения такого решения.

Основаниями для прекращения договора найма СЖП являются истечение срока действия служебного контракта или его расторжение, получение жилого помещения в населенном пункте по месту службы или получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Ответственность

За неуплату недостающей суммы налога и пени до представления уточненной налоговой декларации нельзя привлечь к ответственности

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 февраля 2013 г. № 03-02-07/1/2279

Разъяснен порядок привлечения налогоплательщика к ответственности в случае, если он не уплатил недостающую сумму налога и пени до представления уточненной налоговой декларации.

Подавая налоговую декларацию, налогоплательщик заявляет о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (пункт 1 статьи 80 НК РФ).

Уточнение этих данных путем подачи уточненной декларации не являются свидетельством того, что налоговая база была занижена.

Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности до того момента, пока налоговый орган не докажет факт совершения нарушения и не вынесет соответствующее решение (пункты 1 и 3 статьи 108 НК РФ).

Таким образом, если налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию, но не уплатил недостающую сумму налога и пени, привлечь его к ответственности нельзя до тех пор, пока не будет установлен состав налогового правонарушения. При этом налоговые органы должны учесть сведения о наличии сумм излишне уплаченных налогов, подлежащих зачету (возврату).

Отчетность

Изменилась форма отчетности по страховым взносам (РСВ-1 ПФР)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 28 декабря 2012 г. № 639н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения"

Утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (ф. РСВ-1 ПФР).

Форма по-прежнему включает в себя титульный лист и пять разделов.

Основные изменения в форме расчета связаны с введением с 1 января 2013 г. дополнительных тарифов страховых взносов в отношении застрахованных лиц, занятых на некоторых видах работ (в том числе на работах с вредными условиями труда) (статья 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, статья 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

В разделе 1 появились новые колонки, в которых заполняются сведения о начисленных и уплаченных дополнительных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование.

Раздел 2 разбит на три подраздела. Бывший раздел 2 стал подразделом 2.1. Он должен быть представлен плательщиками страховых взносов отдельно по каждому тарифу, применяемому в отношении выплат застрахованным лицам, в том числе в отношении выплат в пользу работников – инвалидов I, II или III групп. В поле "Код тарифа" указывается код тарифа, применяемый плательщиков в соответствии с кодами, закрепленными в приложении к порядку заполнения расчета. Для заполнения расчета по страховым взносам по дополнительным тарифам появились новые подразделы – 2.2 и 2.3. Для отражения доначисленных сумм страховых взносов по дополнительному тарифу появились дополнительные графы и в разделе 4.

Плательщики со среднесписочной численностью сотрудников более 50 человек должны представлять расчет в электронном виде с квалифицированной электронной подписью. Остальные плательщики могут представлять расчет на бумажном носителе.

Титульный лист, а также разделы 1 и 2 должны быть заполнены и представлены всеми плательщиками, состоящими на учете в ПФР. В расчет должно быть включено столько страниц раздела 2, сколько тарифов применялось в течение отчетного периода. Раздел 3 заполняют только те плательщики, которые применяют пониженные тарифы. 4-й раздел заполняют плательщики в случае доначисления страховых взносов (как контролирующими органами, так и самими плательщиками).

Измененная форма применяется, начиная с представления расчета за I квартал 2013 г.

Персонифицированный учет

В состав форм документов персонифицированного учета включены новые формы

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации, постановление от 28 января 2013 г. № 17п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 192п"

С 2013 г. организации должны уплачивать дополнительные взносы в ПФР с выплат тем работникам, которые трудятся в условиях, дающих им право на досрочную пенсию.

В связи с этим в перечень документов персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования включены новые формы:

 СЗВ-6-4 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица";

 АДВ-6-5 "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица".

Приведены правила заполнения названных форм.

Сведения в соответствии с указанными формами должны представляться с первого отчетного периода 2013 г.

Кроме того, внесены изменения в форму СЗИ-5 "Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица" (утверждена постановлением Правления ПФР от 31 июля 2006 г. № 192п). В форме из сведений об оценке пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 г. и отраженных в индивидуальном лицевом счете, исключены данные об общем трудовом стаже и о стаже на соответствующих видах работ.

Социальное страхование

Ограничен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 36-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Ограничен максимальный размер ежемесячного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. Теперь он не может превышать четырехкратный максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленной федеральным законом о бюджете ФСС РФ на очередной финансовый год (статья 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 36-ФЗ) (в 2013 г. – 58 970 руб.) (пункт 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 219-ФЗ).

Если размер такого пособия, исчисленный из среднего заработка застрахованного, превышает максимальный размер, то пособие выплачивается исходя из указанного максимального размера. В этом случае размер дневного пособия определяется путем деления максимального размера пособия за полный календарный месяц на число календарных дней в месяце, на который приходится временная нетрудоспособность. А размер пособия, подлежащего выплате, исчисляется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце.

Трудовое законодательство

Трудовые отношения между работодателем и дистанционным работником теперь регулируются трудовым законодательством

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Трудовой кодекс РФ дополнен положениями, устанавливающими порядок регулирования труда дистанционных работников (глава 49.1 ТК РФ).

Дистанционными считаются работники, заключившие трудовой договор о дистанционной работе, выполняющие трудовую функцию вне стационарного рабочего места и осуществляющие связь с работодателем по информационно-телекоммуникационным каналам связи (в том числе через Интернет) (статья 312.1 ТК РФ).

На дистанционных работников в полной мере распространяется действие трудового законодательства. То есть, заключив договор о дистанционной работе, работник получит те же права и гарантии, что и обычный сотрудник.

Документооборот между работодателем и дистанционным работником осуществляется путем обмена электронными документами, заверенными усиленными квалифицированными электронными подписями. Если возникает необходимость в документах, оформленных на бумажных носителях, то документооборот осуществляется по почте заказными отправлениями с уведомлением.

Сведения о дистанционной работе можно не вносить в трудовую книжку. Подтвердить такую трудовую деятельность можно трудовым договором о дистанционной работе (статья 312.2 ТК РФ).

Режим работы и отдыха дистанционный работник вправе установить себе сам. А вот порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска нужно закрепить в трудовом договоре (статья 312.4 ТК РФ).

Разное

Для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию теперь необходим технический план

Правительство Российской Федерации, Постановление от 1 марта 2013 г. № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"

Правительство РФ определило, что для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости помимо документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, необходим технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Напомним, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер (статья 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ).


Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" № 2/2013

Приобретение оргтехники казенным учреждением
Покупка дорогого оборудования – что нужно знать руководителю
Приобретение дорогостоящего оборудования
Отвечаем на вопросы бухгалтера
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Онлайн-помощник по вопросам подписки

Онлайн-помощник – новый сервис на сайте http://bino.ru.

Теперь ответы на вопросы, связанные с подпиской на издания БиНО, вы сможете получить в режиме реального времени. Просто нажмите кнопку "Задать вопрос" на странице сайта, и наши менеджеры сразу вам ответят.

Электронные журналы

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Для подписчиков электронных версий изданий доступны журналы "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2013 и "БиНО: некоммерческие организации" № 1/2013: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

Подписка

Продолжается подписка на II полугодие 2013 года через почтовые отделения: http://bino.ru/Podpiska.

В архив статей БиНО добавлены статьи:

1. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (С.В. Балдина, М.С. Мухин):
http://bino.ru/Aministrativnie_pravonarusheniia_v_oblasti_ohrani.

2. Бюджетные обязательства вновь учитываются (О.В. Петрова):
http://bino.ru/Biudjetnie_obiazatelistva_vnovi_ucitivaiutsa_2008.

3. Бюджетная отчетность публичных образований: взгляд Федерального казначейства (Г.И. Маклева):
http://bino.ru/Biudjetnaia_otciotnosti_publicinih_obrazovani_2008.

4. Важные вопросы исполнения федерального бюджета в 2009 году (Е.А. Князева):
http://bino.ru/Vajnie_voprosi_ispolnenia_federalinovo_biudjeta.

5. Комментарии к изменениям налогового законодательства (С.В. Балдина, М.С. Мухин):
http://bino.ru/Komentarii_k_izmineniam_nalogovova_zakon_2009.

6. И вновь об основных средствах (И.В. Алексеева):
http://bino.ru/I_vnovi_ob_osnovnih_sredstvah_2009.

7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (С.В. Балдина, М.С. Мухин):
http://bino.ru/Plata_za_negativnoie_na_ocrujaiushiiu_sredu_2009.

Размышления у картины

Фомюк В.Д. На ферме. Подружки: http://bino.ru/fomyuk_na_ferme.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное