Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для казенных учреждений - 'БиНО: Казенные учреждения' N1/2013


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для казенных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для казенных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Бухгалтерский учет

Разъяснен порядок отражения обязательств в бухучете организаций сектора госуправления

Денежное довольствие, оплата труда

Определены единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 г.

Имущество

Уточнен порядок списания федерального имущества, закрепленного за федеральными учреждениями

Компенсации

Определены правила выплаты компенсации за использование личного транспорта в служебных целях сотрудникам отдельных органов власти

Налогообложение

В строке 1б повторного корректировочного счета-фактуры следует отражать номер и дату первого корректировочного счета-фактуры

Отчетность

Изменен порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу

Проверки

ФНС России ответила на отдельные вопросы, возникающие при проведении налоговых проверок

Социальное страхование

Определен порядок финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний

Трудовые отношения

Если медработник не подтвердит свою квалификационную категорию, то он теряет право на стимулирующую выплату

Бухгалтерский учет

Разъяснен порядок отражения обязательств в бухучете организаций сектора госуправления

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155

Разъяснен порядок отражения обязательств (денежных обязательств) в бухгалтерском (бюджетном) учете организаций сектора государственного управления.

Бухучет бюджетных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в соответствии с приказами Минфина России:

 от 1 декабря 2010 г. № 157н;

 от 6 декабря 2010 г. № 162н (в редакции приказа Минфина России от 24 декабря 2012 г. № 174н, который на момент выхода письма находится на регистрации в Минюсте России.

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые предусмотрены к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году. К ним же относятся и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, подлежащие отражению в бюджетном учете.

Например, обязательства по предоставлению средств из соответствующего бюджета, предусмотренные условиями заключенных получателями бюджетных средств государственных (муниципальных) контрактов (договоров), включая бюджетные инвестиции в объекты госсобственности, отражаются в сумме заключенных контрактов, договоров.

Показатели принятых денежных обязательств отражаются в бюджетном учете в порядке, изложенном в пункте 141 Инструкции № 162н в новой редакции.

В отношении бюджетных учреждений показатели принятых обязательств (денежных обязательств) отражаются в бухгалтерском учете данных учреждений с учетом положений рассматриваемого письма в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н.

Денежное довольствие, оплата труда

Определены единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 г.

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, решение от 21 декабря 2012 г., протокол № 11, "Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год"

Единые рекомендации разработаны в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ с целью обеспечения единого подхода к регулированию зарплаты работников организаций бюджетной сферы.

В Единых рекомендациях определены:

 принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда;

 перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

 системы оплаты труда работников, руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;

 особенности формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях;

 особенности формирования систем оплаты труда педагогических работников, работников учреждений здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии.

Имущество

Уточнен порядок списания федерального имущества, закрепленного за федеральными учреждениями

Правительство Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1355 "О внесении изменений в Положение об особенностях списания федерального имущества"

Уточнены особенности списания федерального имущества, закрепленного за федеральными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ.

Так, решение о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений, учреждения должны согласовать с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества этих учреждений.

Также уточнен порядок списания федерального имущества, закрепленного за федеральными бюджетными и автономными учреждениями.

Изменения вступили в силу 8 января 2013 г.

Компенсации

Определены правила выплаты компенсации за использование личного транспорта в служебных целях сотрудникам отдельных органов власти

Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 января 2013 г. № 14 "Об утверждении Правил выплаты денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации"

Сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов наркоконтроля и таможенных органов РФ установлена денежная компенсация за использование личного транспорта в служебных целях.

Ее ежемесячный размер составляет:

– 3 300 и 4 100 руб. – за использование легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 см3 и свыше 2 000 см3 соответственно;

– 1 650 руб. – за использование мотоциклов.

Компенсация выплачивается сотрудникам, служебная деятельность которых носит разъездной характер в соответствии с их служебными обязанностями.

Основанием для использования личного транспорта в служебных целях является приказ руководителя соответствующего органа (учреждения). Для этого сотрудник должен подать на его имя рапорт, к которому прилагаются копия свидетельства о регистрации автомобиля (ПТС), путевой лист и документы, подтверждающие расходы на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт.

Компенсация выплачивается по месту службы сотрудника одновременно с денежным довольствием за текущий месяц.

Сотрудникам, использующим автомобиль по доверенности, компенсация выплачивается в таком же порядке.

Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Налогообложение

В строке 1б повторного корректировочного счета-фактуры следует отражать номер и дату первого корректировочного счета-фактуры

Федеральная налоговая служба, письмо от 10 декабря 2012 г. № ЕД-4-3/20872@

Разъяснены особенности заполнения строки 1б корректировочного счета-фактуры при повторном изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг).

При изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) продавец должен выставить покупателю корректировочный счет-фактуру.

В строке 1б корректировочного счета-фактуры указываются номер и дата первичного счета-фактуры, а при заполнении граф по строке А (до изменения) корректировочного счета-фактуры указываются соответствующие показатели граф первичного счета-фактуры. Поскольку корректировочный счет-фактура составляется на разницу между показателями до и после изменения стоимости, то при повторном изменении стоимости продавец должен выставить новый корректировочный счет-фактуру, в который следует перенести соответствующие данные из предыдущего счета-фактуры.

Поэтому, по мнению ФНС России, в строке 1б повторного корректировочного счета-фактуры следует отражать номер и дату первого корректировочного счета-фактуры, к которому составляется второй корректировочный счет-фактура.

Возможно, что при составлении второго корректировочного счета-фактуры налогоплательщик указал в строке 1б номер и дату первичного счета-фактуры. Однако если это не мешает налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимости, а также ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, то оснований для отказа в принятии к вычету сумм налога у них нет.

Отчетность

Изменен порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу

Федеральная налоговая служба, приказ от 26 октября 2012 г. № ММВ-7-11/808@ "О внесении изменений в приложение № 3 к приказу Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения"

Уточнен порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу.

Так, организации тех субъектов РФ, в которых транспортный налог зачисляется в региональный бюджет без направления в бюджеты муниципальных образований, могут заполнять одну декларацию на всю сумму транспортного налога в отношении всех транспортных средств, находящихся на территории данного субъекта РФ. В этом случае при заполнении декларации следует указать код ОКАТО территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления декларации.

Отдельные изменения касаются исчисления суммы транспортного налога при возникновении в середине отчетного периода оснований для применения налоговой льготы.

Кроме того, сокращен перечень кодов видов транспортных средств. Из него исключены коды видов транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения и в отношении которых организации не обязаны представлять налоговую декларацию.

Изменения будут применяться начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2013 г.

Проверки

ФНС России ответила на отдельные вопросы, возникающие при проведении налоговых проверок

Федеральная налоговая служба, письмо от 29 декабря 2012 г. № АС-4-2/22690

ФНС России ответила на некоторые вопросы, возникающие при осуществлении мероприятий налогового контроля.

Так, сказано, что повторную выездную налоговую проверку налогоплательщика, вставшего на учет в налоговой инспекции в другом субъекте РФ, может провести управление ФНС России по субъекту РФ по прежнему месту учета налогоплательщика.

Также отмечено, что если в ходе налоговой проверки будут выявлены факты отсутствия учета объекта налогообложения по налогу на доходы физических лиц в разрезе каждого физического лица, то организация будет привлечена к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения.

Разъяснения по одному из вопросов касаются порядка направления материалов проверки в следственные органы. Основанием для направления материалов в следственные органы является факт неуплаты недоимки, указанной в требовании. Поэтому в случае частичной уплаты сумм налогов налоговые органы все равно обязаны направлять материалы в следственные органы.

В письме даны разъяснения еще по нескольким вопросам, касающимся выездных и камеральных налоговых проверок, осмотра и истребования документов, а также оформления итогов проведенных проверок.

Социальное страхование

Определен порядок финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 10 декабря 2012 г. № 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"

Утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Правила вступили в силу 1 января 2013 г.

Финансовое обеспечение предупредительных мер организации осуществляют за счет страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, подлежащих перечислению в ФСС РФ. Причем объем средств, направляемых на обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по данному виду страхования, произведенных в предшествующем году.

За счет страховых взносов можно профинансировать мероприятия по улучшению условий труда, приобретение средств индивидуальной защиты, проведение обязательных периодических медосмотров, обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием и т.п.

Для получения финансирования необходимо до 1 августа текущего года обратиться в территориальный орган ФСС РФ с заявлением и необходимыми документами. Определен перечень документов, которые могут понадобиться страхователю в каждом конкретном случае.

Организация несет ответственность за целевое и полное использование средств финансирования. Поэтому она должна вести надлежащий учет средств финансирования и ежеквартально представлять отчеты об их использовании.

Трудовые отношения

Если медработник не подтвердит свою квалификационную категорию, то он теряет право на стимулирующую выплату

Министерство здравоохранения Российской Федерации, письмо от 25 декабря 2012 г. "Разъяснения по отдельным вопросам аттестации на квалификационную категорию медицинских и фармацевтических работников"

Разъяснены отдельные вопросы по аттестации медицинских и фармацевтических работников.

Медицинские и фармацевтические работники имеют право на прохождение аттестации для получения квалификационной категории. Положение о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками утверждено приказом Минздравсоцразвития России от 25 июля 2011 г. № 808н.

Если действие квалификационной категории истекает во время отпуска по беременности, родам или отпуска по уходу за ребенком, то работники также могут пройти аттестацию и подтвердить квалификационную категорию. Для этого им нужно направить в аттестационную комиссию заявление и соответствующие документы.

Так как оценка квалификации начинается с оценки профессиональной характеристики специалиста в учреждении, где он работает, в аттестационную комиссию с ходатайством о продлении срока действия квалификационной категории может обратиться руководитель этого учреждения, дав профессиональную характеристику специалиста.

Следует иметь в виду, что при наличии необходимого стажа работы по специальности и соответствующих навыков специалист может претендовать на присвоение первой или высшей квалификационной категории, даже не имея квалификационных категорий предыдущего уровня.

Если срок действия квалификационной категории истек, а специалист не прошел аттестацию, он теряет право на выплату стимулирующего характера за наличие квалификационной категории. При этом право на прохождение аттестации у него остается.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" № 1/2013

Новый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета
Практика применения трудового, налогового, гражданского законодательства в вопросах и ответах
Налоговое законодательство в новом году
Изменения в Законе о бухучете
Изменения в Инструкции № 157н
Изменения в Порядке уплаты государственной пошлины
Обзор документов
Кроссворд от БиНО
Материалы, опубликованные в  "БиНО: Казенные учреждения" в 2012 году

Обновления на сайте bino.ru

Электронные журналы

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Для подписчиков электронных версий изданий доступны журналы "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2013 и "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2013: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

Подписка

Продолжается подписка на печатные издания в Издательском доме "БиНО", на почте и через альтернативные агентства подписки: http://bino.ru/Podpiska.

В архив статей БиНО добавлены статьи:

1. В командировки по России и за рубеж – по новым правилам (И.В. Алексеева/ Л.П. Фомичева):
http://bino.ru/V_komandirovki_po_Rossii_i_za_rubej_2008.

2. Земельный налог по Налоговому кодексу (М.И. Гоголева):
http://bino.ru/Zemelinii_nalog_po_Nalogovomu_kodeksu.

3. Деятельность бюджетных учреждений в условиях реформированного Бюджетного кодекса (Е.А. Малинина):
http://bino.ru/Deiatelinosti_biudjetnih_ucirijdenii_v_usloviah.

Размышления у картины

Гришкевич А.Н. Весть: http://bino.ru/grishkevich_vest.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное