Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для казенных учреждений - 'БиНО: Казенные учреждения' N1/2013


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для казенных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для казенных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2013;
– Информацию о подписке на наши издания.

Гарантии и компенсации

Порядок компенсации отпускных расходов для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, распространен на работников всех ФГУ

Государственный и муниципальный заказ

Определен новый порядок формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа

Гражданское законодательство

Уточнены отдельные положения Гражданского кодекса РФ

Налогообложение

Доходы в виде рыночной стоимости металлолома КУ должны учесть в налоговой базе по налогу на прибыль

По мнению Минфина России, документ, подписанный усиленной неквалифицированной ЭП, нельзя применять в целях налогового учета

Обеспечение

Медпомощь гражданам, уволенным с военной службы, может быть оказана в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

Проверки

Разъяснен порядок учета уточненных налоговых деклараций при принятии решения по результатам налоговой проверки

Социальное страхование

Расширен перечень оснований для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности территориальными органами ФСС РФ

Страховые взносы

Размеры взносов на страхование от несчастных случаев на производстве не изменились

Субсидии

Определены меры по реализации закона о федеральном бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.

Трудовое законодательство

Уточнен порядок оформления соглашений между полномочными представителями работников и работодателями

Системы оплаты труда теперь могут устанавливаться с учетом профессиональных стандартов

Руководители учреждений теперь обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Гарантии и компенсации

Порядок компенсации отпускных расходов для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, распространен на работников всех ФГУ

Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 декабря 2012 г. № 1495 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 455"

В Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" внесены изменения.

Теперь порядок компенсации названных расходов распространен на лиц, работающих во всех федеральных государственных учреждениях (не только казенных), и членов их семей. Соответствующие изменения внесены в название и по тексту документа.

Постановление вступило в силу 19 января 2013 г.

Государственный и муниципальный заказ

Определен новый порядок формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"

Закон устанавливает порядок формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа (далее – госзаказ), а также методы госрегулирования цен на товары, работы, услуги по госзаказу.

Правительство РФ утверждает госзаказ и мероприятия по его выполнению в месячный срок после подписания закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также определяет госзаказчиков.

Установлены особенности размещения госзаказа. В частности, госзаказчик вправе не устанавливать требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения госконтракта. Это возможно, если конкурсная (аукционная) документация содержит требования о наличии соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для осуществления поставок продукции по госзаказу, независимо от размера начальной (максимальной) цены госконтракта (цены лота).

Уточнены основные обязанности госзаказчика, а также головного исполнителя и исполнителя. Так, госзаказчик разрабатывает предложения по объему поставок продукции, организует и проводит размещение заказов на поставки продукции, формирует цену госконтракта, заключает госконтракты, обеспечивает авансирование и оплату поставок продукции, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований и за обеспечением поставок продукции.

Головной исполнитель, в свою очередь, определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию сроки и условия финансирования, обеспечивает поставки продукции, организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий.

Скорректированы меры обеспечение выполнения госзаказа. Так, Правительство РФ вправе предоставлять государственные гарантии по кредитам, привлекаемым головными исполнителями, исполнителями, а также предоставлять им субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, а также субсидии для предупреждения несостоятельности (банкротства).

Определены особенности антимонопольных требований в сфере госзаказа.

Установлено, что лица, виновные в нарушении норм законодательства РФ в сфере госзаказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

Закон вступил в силу 1 января 2013 г.

Гражданское законодательство

Уточнены отдельные положения Гражданского кодекса РФ

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

В главы 1–4 части первой Гражданского кодекса РФ внесены изменения.

Так, из Кодекса исключено понятие "обычай делового оборота". Вместо него введено понятие обычая, которым признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Таким образом, теперь понятие можно применить не только к деловому обороту, но и иным сферам деятельности.

В Кодекс введена новая статья, устанавливающая порядок государственной регистрации прав на имущество. Правила государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, содержащиеся в статьях 558, 560, 574, 584, 609, 651, 658 ГК РФ, не применяются в отношении договоров, заключенных после 1 марта 2013 г.

Введено понятие "злоупотребление правом". Установлено, что если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, то такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

Глава 2 дополнена статьей 16.1 "Компенсация ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления". Предусмотрено, что в случаях и в  порядке, предусмотренных законом, подлежит компенсации ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, наделенных властными полномочиями.

Закон вступает в силу с 1 марта 2013 г., за исключением отдельных положений.

Налогообложение

Доходы в виде рыночной стоимости металлолома КУ должны учесть в налоговой базе по налогу на прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 5 декабря 2012 г. № 03-03-06/4/112

Разъяснен вопрос учета казенным учреждением доходов от реализации металлолома, а также неустойки за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, в целях налогообложения прибыли.

Казенные учреждения признаются плательщиками налога на прибыль на общих основаниях.

Доходы, полученные КУ от сдачи имущества в металлолом не поименованы в перечне доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Поэтому указанные доходы должны быть учтены в составе доходов от реализации.

Муниципальный контракт – это договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд. Таким образом, заключая муниципальный контракт, муниципальный заказчик выступает от имени муниципального образования. А неустойка за просрочку исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, признается доходами муниципального образования.

Однако муниципальные образования плательщиками налога на прибыль не являются. И средства в виде указанной неустойки у заказчика при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.

Средства от применения мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ. Поэтому суммы неустойки подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

По мнению Минфина России, документ, подписанный усиленной неквалифицированной ЭП, нельзя применять в целях налогового учета

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 декабря 2012 г. № 03-03-06/2/139

Разъяснен вопрос о порядке применения документов, подписанных электронной подписью (далее – ЭП) для целей налогового учета.

В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, которые оформлены в соответствии с законодательством РФ.

Согласно статье 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная простой ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Однако Налоговым кодексом РФ не определены случаи, в которых информация в электронной форме, подписанная усиленной неквалифицированной ЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Поэтому такой документ для целей налогового учета, по мнению Минфина России, не может являться документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Обеспечение

Медпомощь гражданам, уволенным с военной службы, может быть оказана в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

Правительство Российской Федерации, Постановление от 1 декабря 2012 г. № 1239 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1093 и от 31 декабря 2004 г. № 911"

Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел РФ, ГПС МЧС России, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи теперь распространяются:

– на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более – вне зависимости от основания увольнения;

– прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

При отсутствии по месту жительства указанных граждан военно-медицинских учреждений (соответствующих отделений в них, специального медоборудования), а также в неотложных случаях медпомощь им оказывается в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения.

Если такие граждане нуждаются в медпомощи, не входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования, то они обращаются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в котором они состоят на пенсионном обеспечении. Там для подтверждения права на бесплатное оказание медицинской помощи им выдается справка, которая предъявляется в учреждение здравоохранения.

Взаиморасчеты за медицинскую помощь, оказанную гражданам, уволенным с военной службы, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, не производятся.

Проверки

Разъяснен порядок учета уточненных налоговых деклараций при принятии решения по результатам налоговой проверки

Федеральная налоговая служба, письмо от 21 ноября 2012 г. № АС-4-2/19576@

Разъяснены особенности учета налоговыми органами уточненных налоговых деклараций, представленных после окончания налоговой проверки первичной (предыдущей) налоговой декларации.

Налоговое законодательство не устанавливает ограничений во времени представления уточненных налоговых деклараций. Однако в зависимости от момента представления уточненной налоговой декларации и иных обстоятельств действия налогового органа в каждом конкретном случае будут различаться.

Например, если уточненная декларация представлена незадолго до окончания выездной налоговой проверки, а налоговый орган не успевает ее проверить, то факт поступления уточненных данных будет отражен в акте выездной проверки, а декларация будет проверена в рамках самостоятельной камеральной проверки.

Если же уточненная декларация будет представлена до окончания камеральной проверки, то проверка ранее поданной декларации прекратится и начнется новая камеральная проверка на основе полученных уточненных данных.

Когда уточненная декларации представлена после вручения налогоплательщику акта налоговой проверки, но до вынесения решения по ее результатам, следует помнить, что уточненные данные будут приняты во внимание при вынесении решения только при условии, что они проверены налоговым органом и подтверждены документально.

Уточненные декларации по налогу на добавленную стоимость учитываются в особом порядке. В приложении к письму приведены примеры учета уточненных налоговых деклараций по НДС.

Социальное страхование

Расширен перечень оснований для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности территориальными органами ФСС РФ

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 276-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Внесены изменения в законодательство об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Теперь, выдавая справку о сумме заработка за последние два календарных года и текущий год, работодатель должен указать в ней информацию о количестве дней нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы не начислялись.

Кроме того, установлено, что в случае если пособие было выплачено и работодателем и территориальным органом ФСС РФ, то работодатель не сможет уменьшить страховые взносы на сумму произведенных расходы на выплату данного пособия.

Организации, уплачивающие взносы по пониженным тарифам, теперь должны выплачивать пособия работникам за счет средств, перечисляемых территориальными органами ФСС РФ.

Если работник не может получить пособия в связи с прекращением деятельности или банкротством организации, то пособия выплатит орган ФСС РФ по заявлению застрахованного лица. При этом пособие по нетрудоспособности за первые три дня болезни выплачиваться не будет.

Внесены уточнения в порядок определения среднего заработка для исчисления пособий по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Страховые взносы

Размеры взносов на страхование от несчастных случаев на производстве не изменились

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 228-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

В 2013–2015 гг. страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в порядке и по тарифам, установленным Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". В прошлом году действовал тот же порядок и те же тарифы.

Закон вступил в силу 1 января 2013 г.

Субсидии

Определены меры по реализации закона о федеральном бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.

Правительство Российской Федерации, Постановление от 10 декабря 2012 г. № 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Правительством РФ определены меры по реализации Федерального закона от 3 декабря 2012 г. "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Так, субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) будут предоставляться в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее – учредитель).

Если учредитель не установит иное, то субсидия должна перечисляться учреждению не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

– в течение I квартала – 25% годового размера субсидии;

 в течение первого полугодия – 50% (65% для образовательных учреждений) годового размера субсидии;

 в течение 9 месяцев – 75% годового размера субсидии.

Исключение составляют учреждения, оказание услуг (выполнение работ) которых зависит от сезонных условий.

Субсидии на цели, не связанные с выполнение госзадания, будут предоставляться в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России (кроме субсидий, направляемых на осуществление капитальных вложений).

Трудовое законодательство

Уточнен порядок оформления соглашений между полномочными представителями работников и работодателями

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 234-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

В Трудовой кодекс РФ внесены изменения, касающиеся оформления соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения между полномочными представителями работников и работодателей.

Напомним, что согласно статье 45 ТК РФ соглашение заключается между полномочными представителями работников и работодателями на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства.

Уточнено, что если социальное партнерство на соответствующем уровне отсутствует, то его полномочия может осуществлять объединение работодателей соответствующего уровня.

Соглашение теперь должно включать в себя положения о сроке действия и порядке осуществления контроля за его выполнением. Кроме того, в него могут быть включены взаимные обязательства сторон в отношении оплаты труда, режима работы, порядка увольнения, повышения квалификации, пенсионного страхования, а также иные вопросы.

Если достигнуть согласия по отдельным вопросам невозможно, то стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях и составить протокол разногласий.

Обратите внимание, что отраслевые (межотраслевые) соглашения, коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения подлежат регистрации в установленном порядке в органах исполнительной власти соответствующего уровня.

Изменения вступили в силу 15 декабря 2012 г.

Системы оплаты труда теперь могут устанавливаться с учетом профессиональных стандартов

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О техническом регулировании"

В Трудовой кодекс РФ введены понятия "квалификация работника" и "профессиональный стандарт". Понятия введены статьей 195.1 ТК РФ. Так, квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. А профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов должно определить Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений теперь могут устанавливаться в том числе с учетом профессиональных стандартов.

Закон вступил в силу 15 декабря 2012 г.

Руководители учреждений теперь обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"

Уточнен порядок заключения трудового договора с руководителем организации, установленный статьей 275 Трудового кодекса РФ.

Так, определено, что трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения теперь будет заключаться на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Причем как своих, так и супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Руководители государственных (муниципальных) учреждений должны представить указанные сведения начиная с доходов за 2012 г.

Порядок представления указанных сведений для руководителей федеральных государственных учреждений, руководителей государственных учреждений субъектов РФ, руководителей муниципальных учреждений утвердят соответственно Правительство РФ, субъекты РФ, органы местного самоуправления.

Если работник не представит указанные сведения или представит неполные или недостоверные сведения, при этом действия работника дадут основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя, то трудовой договор с ним может быть расторгнут по инициативе работодателя. Соответствующие изменения внесены в статью 81 "Расторжение трудового договора по инициативе работодателя" ТК РФ.

Схожие изменения внесены и в статью 8 "Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Закон вступил в силу 1 января 2013 г.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" № 1/2013

Новый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета
Практика применения трудового, налогового, гражданского законодательства в вопросах и ответах
Налоговое законодательство в новом году
Изменения в Законе о бухучете
Изменения в Инструкции № 157н
Изменения в Порядке уплаты государственной пошлины
Обзор документов
Кроссворд от БиНО
Материалы, опубликованные в  "БиНО: Казенные учреждения" в 2012 году

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное