Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для казенных учреждений - 'БиНО: Казенные учреждения' N1/2013


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для казенных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для казенных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2013;
– Информацию о подписке на наши издания.

Военная служба

Уточнены основания увольнения военнослужащих с военной службы

Государственная пошлина

Представитель организации может уплатить госпошлину наличными, подтвердив, что денежные средства принадлежат организации

Государственный и муниципальный заказ

Цена контракта, заключаемого с физлицом, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с его оплатой

Заказчик не вправе запрашивать у налоговых органов бухгалтерскую отчетность организации, выступающей поручителем в договоре

Денежное довольствие, оплата труда

Разработана программа совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 гг.

Лицензирование

Полномочия по лицензированию медицинской деятельности переданы органам исполнительной власти субъектов РФ

Ответственность

Размер штрафа за несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности зависит от состава отчетности конкретной организации

Отчетность

Уточнен порядок заполнения декларации по транспортному налогу, если организация имеет право на льготу в 2012 г.

Разное

Увеличена госпошлина за предоставление лицензии

Определен порядок формирования кадровых резервов МВД России, его территориальных органов и подразделений

Военная служба

Уточнены основания увольнения военнослужащих с военной службы

Президент Российской Федерации, Указ от 13 ноября 2012 г. № 1525 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237"

Внесены изменения в порядок увольнения военнослужащих с военной службы, установленный статьей 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

Кроме оснований, установленных ранее, военнослужащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия к нему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении.

В частности, теперь это возможно, если военнослужащий:

– не принял меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является;

–не представил сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга и несовершеннолетних детей) либо представил заведомо недостоверные или неполные сведения;

– участвовал на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации или занимался предпринимательской деятельностью;

– входил в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Командир (начальник) может быть уволен в связи с утратой доверия, если он не принял меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов).

Военнослужащий-контрактник может быть досрочно уволен со службы:

– в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных законодательством;

– в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, которые связаны с прохождением военной службы в органах ФСБ России и государственной охраны.

Указ вступил в силу 13 ноября 2012 г.

Государственная пошлина

Представитель организации может уплатить госпошлину наличными, подтвердив, что денежные средства принадлежат организации

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 ноября 2012 г. № 03-05-04-03/93

Разъяснен порядок уплаты государственной пошлины физическим лицом, выступающим от имени представляемой организации.

Обязанность по уплате госпошлины возлагается на лицо, обратившееся за совершением юридически значимых действий. Плательщик сбора должен самостоятельно исполнить обязанность по его уплате. При этом сбор считается уплаченным с момента предъявления в банк поручения на перечисление средств со счета организации при условии, что на день платежа на счету достаточно денежных средств.

Законные или уполномоченные представители плательщика налогов (сборов) имеют право совершать действия от его имени. Однако необходимо учитывать, что платежные документы должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата налогов (сборов) должна производиться за счет средств налогоплательщика.

Таким образом, уплата государственной пошлины за организацию ее представителем наличными средствами не противоречит законодательству. Но при этом следует помнить, что к платежному документу необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, подтверждающий выдачу ему денежных средств, предназначенных для уплаты госпошлины.

Государственный и муниципальный заказ

Цена контракта, заключаемого с физлицом, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с его оплатой

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 19 ноября 2012 г. № ОГ-Д28-5755 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Разъяснены отдельные положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", касающиеся заключения контракта с физическим лицом.

Документация об открытом аукционе должна предусматривать не только начальную (максимальную) цену контракта, но и порядок формирования цены. В частности, заказчик в документации должен указать, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

Контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем.

Если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, оплата контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, если иное не предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Из этого следует, что участник размещения заказа, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, обязывается в случае победы подписать контракт на условиях, изложенных в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе. Если документация не предусматривает особых условий, то цена контракта, заключаемого с физлицом, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчик не вправе запрашивать у налоговых органов бухгалтерскую отчетность организации, выступающей поручителе в договоре

Федеральная налоговая служба, письмо от 26 октября 2012 г. № ЕД-4-3/18160@ "О направлении разъяснений"

Разъяснены отдельные положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Так, заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций и в течение 10 дней получить от них некоторые сведения, например о проведении ликвидации участника размещения заказа или о приостановлении его деятельности.

При этом установление обстоятельств, являющихся основанием для отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения, отнесено к обязанностям заказчика, уполномоченного органа, конкурсной или аукционной комиссии.

Поэтому заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у налогового органа находящиеся в его распоряжении сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 12 Закона № 94-ФЗ.

Однако информацию о достоверности предоставленных участником размещения заказа документов и (или) сведений либо об их соответствии бухгалтерской отчетности, представленной в налоговый орган, заказчик, уполномоченный орган запрашивать не вправе. Также заказчик не вправе запрашивать, а налоговый орган не вправе представлять заказчику, уполномоченному органу бухгалтерскую отчетность налогоплательщика – юридического лица, выступающего поручителем в договоре, обеспечивающем исполнение контракта, поскольку это не предусмотрено Законом № 94-ФЗ.

Денежное довольствие, оплата труда

Разработана программа совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 гг.

Правительство Российской Федерации, распоряжение от 26 ноября 2012 г. № 2190-р

Правительство РФ утвердило Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы (далее – Программа).

Действие Программы распространяется на системы оплаты труда работников федеральных госучреждений и рекомендуется для госучреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.

Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Программа предусматривает три этапа.

На первом этапе (2012–2013 гг.) планируется, в частности, сформировать нормативную правовую базу для реализации Программы, повысить оплату труда работникам учреждений социальной сферы, заключить трудовые договоры в связи с введением эффективного контракта, ввести прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.

На втором этапе (2014–2015 гг.) планируется актуализировать (разработать) показатели эффективности деятельности работников для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), совершенствовать квалификационные требования к работникам.

На третьем этапе (2016–2018 гг.) должны быть завершены работы по заключению трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта, обеспечено достижение целевых значений соотношения средней зарплаты работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента РФ, и средней зарплаты в субъектах РФ.

Лицензирование

Полномочия по лицензированию медицинской деятельности переданы органам исполнительной власти субъектов РФ

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, письмо от 23 ноября 2012 г. № 04И-1111/12 "О передаче полномочий по лицензированию медицинской деятельности"

Росздравнадзор напоминает, что с 1 января 2013 г. полномочия по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций переданы органам государственной власти субъектов РФ. Исключение составляют полномочия по лицензированию медицинских организаций, подведомственных федеральным органами исполнительной власти и государственным академиям наук.

В связи с этим Росздравнадзор и его управления по субъектам РФ с 1 января 2013 г. прекращают прием заявлений и соответствующих документов, связанных с предоставлением или переоформлением лицензии на осуществление медицинской деятельности, выдачей дубликата и копии лицензии.

Лицензионные дела о выдаче дубликата и копии лицензии должны быть переданы уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ с составлением акта приема-передачи или возврату заявителям. Госпошлина за предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии подлежит возврату заявителю.

Ответственность

Размер штрафа за несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности зависит от состава отчетности конкретной организации

Федеральная налоговая служба, письмо от 21 ноября 2012 г. № АС-4-2/19575@ "По вопросу определения размера штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление в налоговый орган бухгалтерской отчетности"

Разъяснены особенности определения размера штрафа за несвоевременное представление в налоговый орган бухгалтерской отчетности.

Организации, обязанные вести бухучет, должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. За непредставление в установленный срок документов и (или) иных сведений, если такое деяние не содержит признаков иных налоговых нарушений, на налогоплательщика налагается штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Состав бухгалтерской отчетности для разных типов организаций утверждается законодательно. Как правило, в него включают: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, а также приложения к ним, предусмотренные нормативными актами. В некоторых случаях потребуется представить аудиторское и ревизионное заключение (если организация подлежит обязательному аудиту и ревизии), пояснительную записку и отчет о целевом использовании полученных средств. Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений определен приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Таким образом, при определении размера штрафа за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности, налоговые органы будут руководствоваться полным перечнем документов, входящих в состав бухгалтерской отчетности конкретного типа организаций. Размер штрафа составит 200 руб. за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ.

Отчетность

Уточнен порядок заполнения декларации по транспортному налогу, если организация имеет право на льготу в 2012 г.

Федеральная налоговая служба, письмо от 13 ноября 2012 г. № БС-4-11/19074@

Разъяснены особенности заполнения налоговой декларации по транспортному налогу при возникновении у организации оснований для применения налоговой льготы в 2012 г.

За 2012 г. налогоплательщики-организации представляют налоговую декларацию по транспортному налогу по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99@. Эта форма предусматривает возможность исчислить транспортный налог при применении налоговой льготы как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.

Однако порядок заполнения данной декларации содержит некорректное описание алгоритма исчисления сумм налоговых льгот. Необходимые исправления в указанный алгоритм внесены приказом ФНС России от 26 октября 2012 г. № ММВ-7-11/808@ и применяются с 2013 г.

Если у налогоплательщика есть основания для применения налоговой льготы по транспортному налогу, установленной законом субъекта РФ, в 2012 г., то для корректного исчисления сумм налоговых льгот рекомендуется сумму налоговой льготы:

 в строке180 рассчитывать как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130) и коэффициента (строка 160);

 в строке 200 – как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130), коэффициента (строка 160), и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога;

 в строке 220 – как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке, умноженной на коэффициент, отражаемый в строке 160.

Разное

Увеличена госпошлина за предоставление лицензии

Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. № 205-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Уточнен перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, установленный статьей 217 Налогового кодекса РФ.

Теперь от НДФЛ освобождаются не только средства материнского (семейного) капитала, но и другие доходы, полученные налогоплательщиками в случаях, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

Кроме того, теперь не облагается НДФЛ стоимость жилого помещения и (или) земельного участка, полученного физлицами в собственность бесплатно из государственной или муниципальной собственности в случаях и порядке, установленных законодательством РФ и ее субъектов.

Также изменения внесены в главу 25.3 "Государственная пошлина".

Так, теперь суды и мировые судьи вправе освободить плательщика пошлины от уплаты пошлины по делам, рассматриваемым этими судами (судьями). Как и раньше, решение суды (судьи) принимают, исходя из имущественного положения плательщика пошлины. Однако ранее они могли только уменьшить размер пошлины или отсрочить ее уплату.

Уточнены особенности уплаты госпошлины при обращении за совершением нотариальных действий.

Значительно увеличены размеры госпошлины за действия уполномоченных органов, связанных с лицензированием. Например, размер пошлины за предоставление лицензии теперь составляет 6 000 руб., за выдачу дубликата лицензии, продление срока действия лицензии, предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности – 600 руб. ранее – 2600 и 200 руб. соответственно).

Определен порядок формирования кадровых резервов МВД России, его территориальных органов и подразделений

Министерство внутренних дел Российской Федерации, приказ от 30 августа 2012 г. № 827 "Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений"

Определен порядок формирования кадровых резервов МВД России, его территориальных органов и подразделений.

Кадровые резервы формируются для замещения должностей руководителей (начальников) из числа должностей среднего и старшего начальствующего состава:

 в подразделениях центрального аппарата МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России) и его территориальных органах;

 образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России;

 окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России;

 иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел РФ, выполнения специальных задач, задач в особых условиях.

Ответственность за формирование кадровых резервов и организацию работы с ними возлагается на руководителей подразделений МВД России и кадровые подразделения, включая подразделения профессиональной подготовки, и сотрудников, на которых возложены обязанности по подготовке кадров.

Кадровый резерв создается в соответствии с номенклатурой должностей. Его формирование осуществляется с учетом потребности в замещении соответствующих должностей.

В кадровый резерв может быть включено неограниченное количество сотрудников. Причем сотрудник может состоять в кадровых резервах для замещения нескольких должностей.

Отбор сотрудников для включения в кадровые резервы производят руководители (начальники), имеющие право назначения сотрудников на соответствующие должности, совместно с кадровыми подразделениями на основе изучения и оценки их оперативно-служебной деятельности, личных и деловых качеств. Определены требования к этим сотрудникам.

Кадровые подразделения составляют списки кадровых резервов и ежегодно до 1 января представляют их для утверждения руководителям подразделений МВД России. Списки должны быть утверждены не позднее чем через две недели после их представления.

Сотрудники, включенные в кадровый резерв, должны быть уведомлены об этом в месячный срок со дня утверждения списков. Выписки из утвержденных списков приобщаются к личным делам сотрудников и отражаются в учетных документах.

Для выработки у сотрудников необходимых профессиональных знаний, умений и навыков по предполагаемой должности в месячный срок со дня утверждения списков должны быть составлены индивидуальные программы их обучения.

Определены основания для исключения сотрудников из кадрового резерва.

Приказ вступил в силу 21 декабря 2012 г.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" № 1/2013

Новый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета
Практика применения трудового, налогового, гражданского законодательства в вопросах и ответах
Налоговое законодательство в новом году
Изменения в Законе о бухучете
Изменения в Инструкции № 157н
Изменения в Порядке уплаты государственной пошлины
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО
Материалы, опубликованные в  "БиНО: Казенные учреждения" в 2012 году

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное