Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для казенных учреждений - 'БиНО: Казенные учреждения' N3/2012


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для казенных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для казенных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 3/2012

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 3/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Безналичные расчеты

Внесены изменения в порядок учета бюджетных обязательств, возникающих на основании госконтрактов

Бухгалтерский учет

При отражении расчетов по выданным внештатникам средствам на счете 20800 желательно предусмотреть отдельный аналитический разрез

Государственный и муниципальный заказ

Уточнены процедуры размещения заказов на поставки пищевых продукты в некоторые виды учреждений

Заказчик вправе уплатить неустойку из вознаграждения, причитающегося поставщику, если установлен факт неисполнения обязательства

Объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства незаконно

Признаны недействующими положения письма о порядке формирования лотов на поставку лексредств по программе лекарственного обеспечения

С 23 июля 2012 г. обеспечение исполнения госконтракта в форме договора поручительства не допускается

Лицензирование

Изменен состав документов, необходимых для получения лицензии и госаккредитации образовательных учреждений и научных организаций

Налогообложение

При расчете единовременного пособия при увольнении с военной службы используют средний размер месячного денежного довольствия

Утвержден новый порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН

Пособия

При назначении пособия по беременности и родам внешнему совместителю желательно выяснить порядок его выплаты основным работодателем

Социальное страхование

Организации должны отчитаться об использовании сумм взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма

Трудовые отношения

Если последним рабочим днем работника со сменным графиком является выходной, то работодатель обязан выдать ему трудовую книжку в этот день

Безналичные расчеты

Внесены изменения в порядок учета бюджетных обязательств, возникающих на основании госконтрактов

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 30 мая 2012 г. № 71н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. № 98н"

Внесены изменения в порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров.

Установлено, что до 1 января 2013 г. учет бюджетных обязательств, возникающих на основании госконтрактов, иных неисполненных договоров, платежи по которым производились до 1 января 2012 г., будет осуществляться органами Федерального казначейства в ранее установленном порядке. То есть на основании платежных документов.

Порядок учета бюджетных обязательств, возникших на основании госконтрактов, иных договоров, оплата по которым производилась в период с 1 января до 1 июля 2012 г., получатель средств федерального бюджета вправе выбрать сам (на основании платежных документов или Сведений об обязательстве (ф. 0531702)).

После 1 июля 2012 г. бюджетные обязательства должны учитываться на основании Сведений об обязательстве.

С 1 января 2013 г. учет бюджетных обязательств, возникающих на основании госконтрактов и иных договоров, в том числе на основании неисполненных госконтрактов и иных договоров, оплата по которым производилась до 1 июля 2012 г., будет осуществляться на основании Сведений об обязательстве.

Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с договорами на оказание услуг, выполнение работ, заключенными с физическими лицами, органы Федерального казначейства будут учитывать на основании платежных документов.

Получатель средств федерального бюджета вправе принять решение о применении порядка учета бюджетных обязательств на основании платежных документов для учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами, сумма которых не превышает установленный Банком России предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами (сегодня – 100 000 руб.).

Бухгалтерский учет

При отражении расчетов по выданным внештатникам средствам на счете 20800 желательно предусмотреть отдельный аналитический разрез

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 2 июля 2012 г. № 02-06-10/2476

Разъяснен порядок отражения выдачи денежных средств под отчет лицам, не являющимся работниками казенного учреждения.

Правилами осуществления расчетов с подотчетными лицами определено, что лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию авансовый отчет (ф. 0504049) и документы, подтверждающие произведенные расходы. При этом не имеет значения, на каком основании были получены денежные средства (трудовой или служебный контракт (приказ), договор гражданско-правового характера).

Согласно пункту 84 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, выдача казенным учреждением денежных средств под отчет оформляется по дебету соответствующего счета аналитического учета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицам" и кредиту счета 020134610 "Выбытия средств из кассы учреждения". Принятие к учету сумм произведенных расходов отражается по дебету соответствующих счетов рабочего плана счетов и кредиту соответствующего счета аналитического учета 020800000.

Вопросы организации учета выдачи денежных средств внештатным сотрудникам находятся в компетенции учреждения. Поэтому КУ вправе самостоятельно в рамках своей учетной политики предусмотреть порядок выдачи денежных средств внештатным сотрудникам, а также порядок отражения расчетов с указанными лицами на счетах бухучета (в том числе на счете 20800 "Расчеты с подотчетными лицами"). Однако в этом случае, по мнению Минфина России, в целях обособления расчетов целесообразно предусмотреть дополнительный аналитический разрез.

Государственный и муниципальный заказ

Уточнены процедуры размещения заказов на поставки пищевых продукты в некоторые виды учреждений

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Уточнены процедуры размещения заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха и оздоровления детей, а также на поставки лекарственных средств.

В частности, дополнена статья 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ). Установлено, что если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, то предметом одного контракта (одного лота) не могут быть:

– различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ;

– лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

При размещении заказа путем проведения торгов заказчик или уполномоченный орган могут принять решение о проведении или конкурса или открытого аукциона в электронной форме, если размещается заказ:

– на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления;

– оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций.

Заказчик, уполномоченный орган вправе установить к участникам размещения такого заказа требование об опыте исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций). Стоимость каждого из них должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

Согласно дополнениям, внесенным в статью 18 Закона № 94-ФЗ, в реестре контрактов должны также содержаться сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Из обеспечительных мер исполнения контракта, заключаемого по результатам конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме исключен договор поручительства.

Закон вступил в силу 23 июля 2012 г.

Заказчик вправе уплатить неустойку из вознаграждения, причитающегося поставщику, если установлен факт неисполнения обязательства

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 2 июля 2012 г. № 02-11-08/2474

Разъяснены положения письма Минфина России от 26 декабря 2011 г. № 02-11-00/5959, касающиеся применения обеспечивающего обязательства в виде неустойки, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) основного обязательства по госконтракту.

Минфин России отмечает, что порядок удержания заказчиком неустойки, описанный в названном письме не является бесспорным взысканием.

Для возникновения обязательства по уплате неустойки необходим установленный факт неисполнения или ненадлежащего исполнения должником основного обязательства. Указанный факт может быть определен сторонами (например, при оформлении акта приемки работ) или установлен судом.

Согласно статье 313 Гражданского кодекса РФ исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично.

Передача права на уплату неустойки может быть зафиксирована в госконтракте или дополнительном соглашении. В этом случае при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств заказчик будет обязан перечислить в бюджет неустойку. При этом сумма неустойки будет рассчитана из вознаграждения, причитающегося поставщику (исполнителю, подрядчику).

Однако заказчик не вправе исполнить указанные полномочия, если факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательства не согласован сторонами или не установлен вступившим в законную силу решением суда.

Исполнение обязательства, возложенного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на третье лицо, должно быть произведено вне зависимости от согласия должника.

Объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства незаконно

Высший арбитражный суд Российской Федерации, решение от 3 июля 2012 г. № ВАС-4065/12

Высший арбитражный суд РФ признал незаконным письмо ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19712 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства.

ФАС России указал, что отсутствие в документации о торгах проектной документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта. Это лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение. Поэтому работы по подготовке проектной документации и по организации строительства нельзя объединять в один лот.

Кроме того, указанные работы выполняются в рамках разных товарных рынков. Объединение названных видов работ в один предмет торгов приводит к ограничению количества участников размещения заказа. А это является основанием для выдачи предписания об аннулировании торгов.

Федеральные законы от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." и от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" также не содержат положений о возможности объединения названных видов работ в один предмет торгов.

Таким образом, рассматриваемое письмо содержит в себе положения, не предусмотренные законодательством, и определяет условия, которые влекут правовые последствия, рассчитанные на многократное применение, то есть носит нормативный характер. Письмо не направлялось на регистрацию в Минюст России и не публиковалось. Поэтому в названной части рассматриваемое письмо ФАС России было признано незаконным.

Признаны недействующими положения письма о порядке формирования лотов на поставку лексредств по программе лекарственного обеспечения

Высший арбитражный суд Российской Федерации, решение от 9 июля 2012 г. № ВАС-6122/12

Высший арбитражный суд РФ признал недействующим часть совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31 октября 2007 г. № 16811-АП/Д04, 8035-ВС, ИА/20555, касающуюся требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе лекарственного обеспечения в 2008 г.

Письмо содержит понятие "укрупнение лота", определяемое как любое объединение различных лекарственных средств, которое потенциально ограничивает количество участников размещения заказа. Согласно письму неприменение описанного порядка формирования лотов влечет для заказчика, уполномоченного органа неблагоприятные правовые последствия в виде аннулирования торгов, выдачи обязательного предписания, возбуждения административного производства и привлечения к административной ответственности. При этом положения письма применяются в административной практике территориальных органов ФАС России до настоящего времени.

Суд пришел к выводу, что оспариваемые положения письма носят нормативный характер, поскольку содержат в себе положения, не предусмотренные федеральным законодательством, и влекут возможность многократного его применения.

Поэтому письмо признано недействующим в отношении требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 г.

С 23 июля 2012 г. обеспечение исполнения госконтракта в форме договора поручительства не допускается

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 30 июля 2012 г. № ИА/24213 "О разъяснении положения законодательства Российской Федерации о размещении заказов"

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. № 122-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов...", которые вступили в силу 23 июля 2012 г. В частности, исключено положение об обеспечении исполнения контракта в форме договора поручительства.

В связи с этим по торгам, которые были объявлены до 22 июля 2012 г. включительно, участник размещения заказа, с которым заключается контракт, вправе представить обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства. Исключение составляет случай, если заказчик (уполномоченный орган) внес в документацию изменения, исключающие такую возможность.

По торгам, которые объявляются с 23 июля 2012 г., обеспечение в форме договора поручительства представляться не может. Если документация о торгах содержит положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме поручительства, то заказчик (уполномоченный орган) обязан исключить названное положение из документации для приведения ее в соответствие с действующим законодательством.

Лицензирование

Изменен состав документов, необходимых для получения лицензии и госаккредитации образовательных учреждений и научных организаций

Правительство Российской Федерации, Постановление от 19 июля 2012 г. № 731 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнен состав документов, необходимых для получения или переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

Теперь соискателям лицензии необходимо представлять копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, (сооружений, территорий), если право на указанное имущество и сделки с ним не подлежит государственной регистрации. С 2013 г. из состава представляемых документов исключается документ, подтверждающий оплату госпошлины.

К заявлению о проведении государственной аккредитации больше не нужно прилагать копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Кроме того, ни при соискании лицензии, ни при проведении госаккредитации теперь не нужно представлять документы о проведении реорганизации, если она имела место.

Налогообложение

При расчете единовременного пособия при увольнении с военной службы используют средний размер месячного денежного довольствия

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 3 июля 2012 г. № 03-04-08/6-185

Разъяснен вопрос об определении среднего месячного заработка для целей обложения налогом на доходы физических лиц сумм единовременного пособия, выплачиваемого военнослужащим-контрактникам при увольнении с военной службы.

С 1 января 2012 г. компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются НДФЛ. При этом сумма выплат в целом не должна превышать трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер – для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Суммы превышения будут облагаться НДФЛ в общем порядке.

Денежное довольствие военнослужащего-контрактника состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного содержания, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих...").

Поэтому при выплате единовременного пособия при увольнении с военной службы в качестве среднего месячного заработка следует рассматривать средний размер месячного денежного довольствия военнослужащего.

Утвержден новый порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН

Федеральная налоговая служба, приказ от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/435@ "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика"

Утвержден новый Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика (далее – Порядок).

Порядком определены структура идентификационного номера налогоплательщика, условия присвоения ИНН и КПП организациям и физическим лицам, а также порядок применения ИНН. Структура ИНН, а также порядок его формирования не изменились. Сведения об ИНН физического лица теперь могут быть внесены налоговым органом в паспорт гражданина РФ путем проставления соответствующей отметки.

Кроме того, Порядок регламентирует условия изменения ИНН и признания его недействительным. ИНН, присвоенный организации не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты РФ либо изменения его структуры. ИНН может быть признан недействительным при снятии организации с учета в налоговом органе в случае прекращения деятельности при ликвидации, в результате реорганизации организации и в иных случаях, установленных федеральными законами.

Пособия

При назначении пособия по беременности и родам внешнему совместителю желательно выяснить порядок его выплаты основным работодателем

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 24 мая 2012 г. № 15-03-14/12-4664

Разъяснены порядок исчисления пособия по беременности и родам для работника, являющегося внешним совместителем.

Согласно законодательству пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. включительно, по заявлению работника могут рассчитываться по нормам, действовавшим до 2011 г.

Несмотря на то, что работнику предоставлено право выбора порядка расчета пособия, необходимо иметь в виду, что выбранный порядок должен быть единым по всем местам работы.

Работодатель не обязан проверять, какой порядок исчисления пособий выбрал сотрудник по другому месту работы, но он несет ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования. Поэтому специалисты Фонда советуют связаться с другим работодателем и выяснить, какой порядок исчисления пособия выбран данным сотрудником по другому месту работы.

Социальное страхование

Организации должны отчитаться об использовании сумм взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 4 апреля 2012 г. № 15-03-18/07-3726

Фонд социального страхования РФ осуществляет финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, а также обеспечение санаторно-курортного лечения работников. Обеспечение производится в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда на текущий финансовый год.

Для возмещения произведенных расходов на оплату предупредительных мер организации, зарегистрированные в территориальных органах ФСС РФ, должны подать в Фонд заявление по утвержденной форме. При этом следует иметь в виду, что прием заявлений от страхователей в электронном виде в настоящее время не производится.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется за счет сумм взносов, перечисляемых страхователем. Поэтому сумма, направляемая на осуществление предупредительных мер, не должна превышать, сумму страховых взносов, подлежащих перечислению за год в целом. Фонд имеет право отказать страхователям в финансировании предупредительных мер.

В письме приведена рекомендуемая форма отчета по использованию сумм страховых взносов на страхование от несчастных случаев направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер. Представлять отчет в Фонд необходимо ежеквартально вместе с формой-4 ФСС.

Трудовые отношения

Если последним рабочим днем работника со сменным графиком является выходной, то работодатель обязан выдать ему трудовую книжку в этот день

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 18 июня 2012 г. № 863-6-1

Разъяснены особенности увольнения работника, работающего по сменному графику.

Роструд отмечает, что днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника. В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать ему трудовую книжку и произвести окончательный расчет (статья 84.1 Трудового кодекса РФ).

Если прекращается трудовой договор с работником, которому установлен сменный режим рабочего времени, то датой последнего рабочего дня может оказаться дата, выпадающая в том числе на выходной или нерабочий праздничный день. В этом случае работодатель будет обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет именно в этот день.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" № 3/2012

Подключение казенного учреждения к сети Интернет и использование доступа к сети (начало)
Руководителю казенного учреждения о технологиях подключения к Интернету
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное