Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для казенных учреждений - 'БиНО: Казенные учреждения' N2/2012


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для казенных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для казенных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 2/2012

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 2/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Бюджетная классификация

Расходы на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий пока можно относить на вид расходов 244

Безналичные расчеты

Уточнен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств

Государственный и муниципальный заказ

Заказчик вправе установить авансовые платежи по госконтракту в размерах, определенных законодательством

Условия госконтрактов, заключенных до изменения страховых тарифов по ОСАГО, сохраняют силу

Информация о госзаказе должна быть размещена на официальном сайте госзакупок в форме плана-графика

Командировки

Утвержден новый порядок организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел

Налогообложение

Выходное пособие, не превышающее трехкратного размера среднемесячного заработка, не облагается НДФЛ

Если работник возвращает неиспользованные талоны на питание, то излишне удержанные суммы НДФЛ он может вернуть на основании заявления

После окончания налогового периода излишне удержанную сумму НДФЛ вернет налоговый орган

Отчетность

Изменена Инструкция о порядке составления и представления бюджетной отчетности

Суммы НДФЛ, удержанные с доходов за декабрь 2011 г. и перечисленные в январе 2012 г., должны быть отражены в справке по форме 2-НДФЛ за 2011 г.

Разное

При реализации товаров (работ, услуг) через обособленные подразделения счета-фактуры выписывают от имени головной организации

Бюджетная классификация

Расходы на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий пока можно относить на вид расходов 244

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 31 января 2012 г. № 02-05-10/328

Разъяснены особенности отнесения расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

В 2012 г. вступили в действие новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н (далее – Указания). Пунктом 3.3.2 раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний предусмотрено подробное описание вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".

Однако при определении объема бюджетных ассигнований в ходе составления проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг. некоторые главные распорядители предусмотрели расходы, входящие в сферу ИКТ, по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд".

Поэтому до внесения изменений в Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Минфин России считает возможным осуществлять расходы в пределах лимитов бюджетных обязательств по виду расходов 244 на оплату услуг телефонной и телеграфной связи, услуг сотовой, пейджинговой связи, доступа к сети Интернет. Позднее вид и принадлежность платежа по кассовым выплатам, произведенным по виду расходов 244, нужно будет уточнить на вид расходов 242.

Безналичные расчеты

Уточнен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 16 декабря 2011 г. № 176н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации"

Внесены изменения в приказ Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета".

Так, до 1 июля 2012 г. несоответствие информации о денежном обязательстве получателя средств федерального бюджета по договору или госконтракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или по договору аренды сведениям о бюджетном обязательстве, из которого оно возникает, не будет являться основанием для отказа в санкционировании оплаты данного обязательства.

С 1 июля 2012 г. органы Федерального казначейства будут направлять получателям средств федерального бюджета уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа и о нарушении сроков внесения и размеров арендной платы (если получатели допустят соответствующие нарушения). А также информировать об этом главного распорядителя (распорядителя).

Внесены также изменения в приказ Минфина России от 19 сентября 2008 г. № 98н "О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета".

В частности, установлено, что учет бюджетных обязательств, возникающих на основании неисполненных госконтрактов, иных договоров, платежи по которым производились до 1 января 2012 г., осуществляется в прежнем порядке.

Кроме того, по решению получателя средств федерального бюджета прежний порядок может применяться до 1 июля 2012 г. для учета бюджетных обязательств, возникающих на основании госконтрактов, иных договоров, оплата по которым не осуществлялась ранее 2012 г., с последующим уточнением исполненной части бюджетных обязательств.

Внесены изменения в порядок представления отчета об исполнении бюджетных обязательств.

Государственный и муниципальный заказ

Заказчик вправе установить авансовые платежи по госконтракту в размерах, определенных законодательством

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 31 октября 2011 г. № Д28-517

Разъяснен вопрос об установлении заказчиком авансовых платежей при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по государственному (муниципальному) контракту.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." не содержит положений, регулирующих вопросы авансирования государственных (муниципальных) контрактов.

В то же время Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2010 г. № 1171 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" определено, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (госконтрактов) вправе предусматривать авансовые платежи в оговоренных Постановлением размерах. Он может составлять от 30 до 100% суммы договора (госконтракта) в зависимости от его вида. Однако следует иметь в виду, что речь идет именно о праве, а не обязанности заказчика.

Условия госконтрактов, заключенных до изменения страховых тарифов по ОСАГО, сохраняют силу

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 25 ноября 2011 г. № Д06-5885

Разъяснен вопрос применения законодательства РФ о размещении заказов в части исполнения государственных и муниципальных контрактов на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Исходя из положений Гражданского кодекса РФ (статьи 4 и 422), а также статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", условия госконтрактов, заключенных до вступления в силу постановления Правительства РФ об изменении страховых тарифов по ОСАГО, сохраняют силу. Это связано с тем, что изменение страховых тарифов не изменяет размер страховой премии в течение срока действия договора.

В то же время если госконтракт был заключен до изменения тарифов по ОСАГО, но к моменту изменения тарифов не были выданы страховые полисы, то потребуется расторгнуть контракт и провести торги на новых условиях (с учетом новых страховых тарифов по ОСАГО).

Информация о госзаказе должна быть размещена на официальном сайте госзакупок в форме плана-графика

Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное казначейство, приказ от 27 декабря 2011 г. № 761, 20н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков"

Заказчики, уполномоченные органы должны размещать на официальном сайте информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с требованиями, установленными приказами Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14 декабря 2010 г. № 646, 21н (о правилах пользования официальным сайтом госзакупок) и 647, 22н (о порядке регистрации на официальном сайте госзакупок).

Информация должна быть представлена в форме плана-графика, содержащего перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), кроме случаев, особо оговоренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов...".

Планы-графики должны быть размещены на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. При внесении изменений в планы-графики эти изменения должны быть отражены на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Форма плана-графика приведена в приложении к приказу.

Командировки

Утвержден новый порядок организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел

Министерство внутренних дел Российской Федерации, приказ от 15 ноября 2011 г. № 1150 "Об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации"

Утверждена новая инструкция об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России на территории РФ. В целом прежний порядок организации служебных командировок, который был определен приказом МВД России от 5 октября 2006 г. № 780, сохранен.

Инструкция регламентирует вопросы:

– планирования и контроля за служебными командировками;

– разрешения выездов в командировки;

– сроков командировок, а также подготовки и организации работы в командировках;

– подведения итогов работы в служебных командировках, их анализ;

– оформления командировок и возмещения командировочных расходов.

Определено, что действие инструкции не распространяется на поездки сотрудников (военнослужащих):

– служебная деятельность которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер;

– при поступлении на учебу по его инициативе в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, в заочную адъюнктуру, обучение в них, а также для подготовки и сдачи кандидатских экзаменов;

– на время сдачи вступительных экзаменов в очную и заочную аспирантуру (адъюнктуру) при научно-исследовательских учреждениях и вузах;

– связанные с выполнением диссертационных исследований соискателями, занимающимися повышением научной квалификации вне адъюнктуры, адъюнктами, обучающимися с отрывом от службы (военной службы), а также докторантами, если их работа не включена в тематический план научно-исследовательских работ.

Как и прежде, служебные командировки организуются в форме инспектирования, контрольных проверок, комплексных выездов, целевых (самостоятельных) выездов, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Уточнено, какие должностные лица могут принимать решения о служебных командировках.

Скорректирован порядок возмещения командировочных расходов. Например, определено, как возмещаются расходы по найму жилого помещения при направлении на обучение, переподготовку, повышение квалификации, защиту диссертации, практику, стажировку или при проведении всероссийских, региональных семинаров, коллегий, совещаний, соревнований, конкурсов и прочих организационных мероприятий МВД России.

Также определены перечни должностей сотрудников и военнослужащих, имеющих соответственно воинские звания высших офицеров или звания высшего начальствующего состава либо занимающих должности, подлежащие замещению высшими офицерами (лицами высшего начальствующего состава), а также полковников (капитанов I ранга), занимающих командные (руководящие) должности, которым подтвержденные соответствующими документами фактические расходы по бронированию и найму жилого помещения в гостиницах возмещаются по нормам не более стоимости двухкомнатного номера.

Налогообложение

Выходное пособие, не превышающее трехкратного размера среднемесячного заработка, не облагается НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 февраля 2012 г. № 03-04-06/6-34

Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц сумм выходного пособия и среднего заработка на период трудоустройства, выплачиваемого сотруднику при увольнении.

С 1 января 2012 г. от обложения НДФЛ освобождены суммы выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в размере, не превышающем в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер – для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Однако со всех сумм, которые будут выплачены сверх установленного лимита, необходимо удержать НДФЛ.

Обратите внимание, что описанный порядок применяется в отношении доходов всех работников, независимо от занимаемой должности.

Если работник возвращает неиспользованные талоны на питание, то излишне удержанные суммы НДФЛ он может вернуть на основании заявления

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 февраля 2012 г. № 03-04-06/8-22

Разъяснен порядок возврата излишне удержанных сумм налога на доходы физических лиц в случаях, когда такая необходимость возникает в течение налогового периода.

Иногда работник в течение налогового периода приобретает право на двойной стандартный налоговый вычет. В этом случае надо учитывать, что исчисление НДФЛ производится нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца с зачетом сумм налога, удержанного в предыдущие месяцы текущего налогового периода (пункт 3 статьи 226 НК РФ). Поэтому если удержанная сумма налога больше исчисленной на соответствующую дату, то такое превышение необходимо учесть при удержании налога в последующих месяцах налогового периода.

Возврат работнику излишне удержанных сумм НДФЛ возможен в случае, когда работник возвращает ранее выплаченные ему суммы, подлежащие налогообложению. Например, такая ситуация может возникнуть при увольнении работника и возврате им неиспользованных талонов на питание. В этом случае излишне удержанную сумму НДФЛ необходимо вернуть работнику на основании его заявления.

После окончания налогового периода излишне удержанную сумму НДФЛ вернет налоговый орган

Федеральная налоговая служба, письмо от 24 января 2012 г. № ЕД-3-3/187@

Разъяснен порядок возврата излишне удержанной суммы налога на доходы физических лиц после окончания налогового периода.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 330-ФЗ в статью 218 Налогового кодекса РФ были внесены изменения, согласно которым установлены новые размеры стандартных налоговых вычетов на детей. Они составляют по 1 000 руб. на первого и второго ребенка, по 3 000 руб. – на третьего и последующих детей, а также на детей-инвалидов. При этом указанные вычеты распространяются на доходы, выплаченные с 1 января 2011 г.

В связи с этими изменениями некоторые организации могли столкнуться с ситуацией, в которой стандартные вычеты налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньших размерах.

До окончания налогового периода вернуть излишне удержанную сумму НДФЛ работник мог, подав организации – налоговому агенту заявление на возврат излишне удержанной суммы.

По окончании налогового периода перерасчет налоговой базы может произвести налоговый орган. Перерасчет производится с учетом уже предоставленных налоговым агентом стандартных налоговых вычетов. При этом налогоплательщик должен представить в налоговые органы налоговую декларацию и соответствующие подтверждающие документы.

Отчетность

Изменена Инструкция о порядке составления и представления бюджетной отчетности

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 29 декабря 2011 г. № 191н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н"

В Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее – Инструкция), внесен ряд изменений.

Расширен состав субъектов бюджетной отчетности. В него включены:

– наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств;

– государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, а также иные получатели бюджетных средств, осуществляющие полномочия по исполнению публичных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования.

Отчетным годом в целях бюджетной отчетности для казенных учреждений, созданных путем изменения типа учреждения, считается период с даты изменения типа по 31 декабря года их создания.

Указано, что в пояснительной записке к бюджетной отчетности должна содержаться информация о формах отчетности, показатели которых не имеют числового значения и не представляются в составе бюджетной отчетности.

Установлено, что если структурой формы бюджетной отчетности предусмотрены показатели сопоставления плановых показателей с фактически сложившимися в отчетном периоде, но при этом плановые показатели отсутствуют, то расчет показателей сопоставления не осуществляется.

Уточнен ряд формулировок Инструкции в связи с изменениями в формах отчетности.

В новой редакции изложены следующие формы:

– сведения об изменениях остатков валюты баланса (ф. 0503173);

– сведения об изменениях остатков валюты баланса (ф. 0503373);

– таблица консолидируемых расчетов формы "Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности" (ф. 0503321).

Скорректированы некоторые формы отчетности, в частности:

– баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

– отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

– отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

– баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

– баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);

– сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168).

Новые положения должны применяться при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности за 2011 г. Отдельные нормы будут применяться с отчетности за 2012 г. (абзацы шестой–девятый пункта 1.15, абзац второй пункта 1.17, подпункты "б" и "в" пунктов 2.2, 2.5, 2.12, 2.13 рассматриваемого приказа).

Суммы НДФЛ, удержанные с доходов за декабрь 2011 г. и перечисленные в январе 2012 г., должны быть отражены в справке по форме 2-НДФЛ за 2011 г.

Федеральная налоговая служба, письмо от 3 февраля 2012 г. № ЕД-4-3/1692@ "О заполнении формы 2-НДФЛ"

Разъяснены особенности заполнения справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.

При заполнении формы 2-НДФЛ организации – налоговые агенты часто сталкиваются с ситуацией, когда исчисленная и удержанная сумма налога на доходы физических лиц не совпадает с суммой перечисленного налога. Как правило, это связано с тем, что перечисление налога происходит в месяце, следующем за отчетным. Поэтому налог, удержанный с доходов, начисленных в декабре, перечисляется только в январе следующего года.

Согласно налоговому законодательству датой фактического получения дохода считается последний день месяца, за который этот доход начислен. При этом налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислить удержанный налог не позднее дня фактического получения в банке денежных средств на выплату дохода.

Поэтому при заполнении формы 2-НДФЛ в разделе 3 "Доходы, облагаемые по ставке     %" должны быть отражены все доходы, начисленные работнику в налоговом периоде (в том числе доходы за декабрь, выплаченные в январе). При этом в строке 5.5 "Сумма налога перечисленного" также необходимо отразить и сумму НДФЛ за декабрь, перечисленную в январе.

Разное

При реализации товаров (работ, услуг) через обособленные подразделения счета-фактуры выписывают от имени головной организации

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 января 2012 г. № 03-07-09/03

Разъяснены особенности заполнения счетов-фактур при приобретении головной организацией товаров (работ, услуг) для обособленных подразделений, а также при реализации товаров (работ, услуг) через свои подразделения.

Обособленные подразделения не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Поэтому, когда товары (работы, услуги) реализуются головной организацией через свои подразделения, счета-фактуры должны выписываться только от имени организации. При этом в строке 2б "ИНН/КПП продавца" необходимо указывать КПП подразделения.

При приобретении товаров (работ, услуг) головной организацией для своих подразделений по строке 6б "ИНН/КПП покупателя" необходимо указывать КПП головной организации.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" № 2/2012

Страхуем служебный автомобиль
Размещение информации об учреждении на сайте
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное