Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для силовых ведомств - 'БиНО: Силовые ведомства' N8/2011


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для силовых ведомств"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для силовых ведомств.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 8/2011 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств" за август 2011 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 8/2011;
– Информацию о подписке на наши издания.

Аренда

Содержание федерального имущества, которое ФБУ передало в аренду, не финансируется за счет средств федерального бюджета

Государственная служба

Появилось новое основание для расторжения служебного контракта госслужащего по инициативе нанимателя

Государственный и муниципальный заказ

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг БУ должны заключать гражданско-правовые договоры от своего имени

Ограничения на размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения торгов не установлены

Объединение в один предмет торгов работ по проектированию и строительству неправомерно

Объединять в один предмет торгов строительные работы и поставки оборудования, не связанного с объектом строительства, нельзя

Свидетельство о допуске к отдельным видам работ требуется, если участник размещения заказа выполняет эти работы лично

Денежное довольствие, оплата труда

Повышен минимальный размер оплаты труда

С 1 июня 2011 г. выросла оплата труда гражданского персонала воинских частей

Установлена допвыплата военнослужащим внутренних войск МВД России, занятым в вузах и научно-исследовательских учреждениях

Сокращен перечень работ с тяжелыми и вредными условиями труда гражданского персонала учреждений Минобороны России

Увеличены размеры окладов по воинским должностям и воинским званиям военнослужащих-контрактников внутренних войск МВД России

Уточнен порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте РФ

Уточнен порядок выплаты сотрудникам УИС разницы между надбавками за ученую степень, установленными Законом № 125-ФЗ и Постановлением № 343

Документооборот

Определен порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде с применением ЭЦП

Здравоохранение

Утверждена новая форма бланка листка нетрудоспособности

Командировки

Уточнено положение инструкции о порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел

Размер суточных, возмещаемых сотрудникам органов наркоконтроля при нахождении в командировке, – 150 руб.

Наличные расчеты

Разъяснен порядок взноса в бюджет казенными учреждениями поступлений от оказываемых ими платных услуг

Налогообложение

При реализации товаров через обособленные подразделения счета-фактуры должны быть выписаны от имени головной организации

Обеспечение

Определен новый порядок санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах РФ

Уточнен порядок предоставления военнослужащим Вооруженных Сил РФ жилых помещений

Ответственность

Определены размеры штрафов за нарушение законодательства в области пожарной безопасности

Налоговики не могут привлечь БУ за неуплату налога на прибыль с доходов от сдачи аренду имущества, так как механизм уплаты отсутствует

Пенсионное обеспечение

Повышены пенсии бывших военнослужащих и приравненных к ним лиц

Госслужащий может подать заявление о включении в стаж госслужбы иных периодов службы (работы) после увольнения

Определен порядок пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и их семей

Пособия

Определен порядок выплаты сотрудникам органов внутренних дел пособия на содержание детей, посещающих детские сады

Пошлины

Воинская часть не освобождена от уплаты госпошлины за выдачу разрешения на выброс вредных веществ в окружающую среду

Приносящая доход деятельность

Разъяснен вопрос о порядке оформления разрешения на осуществление приносящей доход деятельности и внесения в него изменений

Операции по расчетам, связанным с централизацией средств от приносящей доход деятельности, необходимо отражать в разрешении

При формировании бюджетных ассигнований главные распорядители могут учесть расходы КУ по приносящей доход деятельности

Реформирование системы бюджетных учреждений

При санкционировании операций ФГУ до 1 декабря 2011 г. можно пользоваться положениями ранее действующих уставов

Социальная защита

Дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей служебных обязанностей, имеют право на ежемесячное пособие

Назначена выплата на содержание детей в детских садах некоторых категориям военнослужащих

Трудовое законодательство

С 1 сентября 2011 г. аттестацию рабочих мест по условиям труда нужно будет проводить в соответствии с новым порядком

Решение о сокращении продолжительности испытательного срока следует отразить в допсоглашении к трудовому договору

Аренда

Содержание федерального имущества, которое ФБУ передало в аренду, не финансируется за счет средств федерального бюджета

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 мая 2011 г. № 02-03-09/2084

Согласно абзацу 3 статьи 42 Бюджетного кодекса РФ с 1 января 2011 г. доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, относятся к доходам соответствующего бюджета. Исключение составляет имущество бюджетных и автономных учреждений, а также имущество государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных. Доходы, которые БУ получает в виде арендной платы, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности.

Но согласно статье 298 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Поэтому передача находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление ФБУ имущества в аренду должна осуществляться в порядке, установленном органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении указанного учреждения.

Кроме того, размер субсидии на выполнение госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от арендной платы (пункт 11 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении его выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом финансовое обеспечение содержания переданного в установленном порядке в аренду федерального имущества за счет средств федерального бюджета не осуществляется.

Государственная служба

Появилось новое основание для расторжения служебного контракта госслужащего по инициативе нанимателя

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. № 155-ФЗ "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Теперь служебный контракт государственного гражданского служащего может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от занимаемой должности и уволен при отсутствии на службе более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью (если законодательством не установлен более длительны срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности)). При расторжении контракта по этому основанию гражданскому служащему должна быть выплачена компенсация в размере четырехмесячного содержания.

Также определено, что гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности и уволен по инициативе нанимателя:

– в период его пребывания в отпуске, в том числе отпуске по беременности и родам;

– в период его временной нетрудоспособности, связанной с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

Государственный и муниципальный заказ

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг БУ должны заключать гражданско-правовые договоры от своего имени

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 ая 2011 г. № 02-03-10/1940

Минфин России напоминает об особенностях при исполнении государственных муниципальных контрактов бюджетными учреждениями.

Так, с 1 января 2011 г. при осуществлении закупок товаров, работ, услуг бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения, а не государственные (муниципальные) контракты от имени соответствующего публичного образования. Это положение распространяется и на БУ, в отношении которых не принято решение о предоставлении бюджетной субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Все права и обязанности по гражданско-правовым договорам (включая государственные и муниципальные контракты), которые были заключены бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, от имени РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, обязательства по которым по состоянию на 1 января 2011 г. не исполнены, с 1 января 2011 г. переходят к соответствующим БУ.

Исключение составляют государственные (муниципальные) контракты, по которым до 1 января 2012 г. эти учреждения продолжают выступать получателями бюджетных средств.

Ограничения на размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения торгов не установлены

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 12 апреля 2011 г. № Д22-581

Разъяснены особенности применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94 "О размещении заказов..." при размещении заказов на поставки одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг).

Напомним, что под одноименными товарами (работами, услугами) понимаются товары (работы, услуги) относящиеся к одной группе в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. № 601.

Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем запроса котировок на сумму более 500 000 руб. в течение квартала. А размещать заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение квартала можно на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ (100 000 руб.).

Решение о способе размещения заказа при закупке одноименной продукции заказчик принимает самостоятельно (с учетом названных ограничений). При этом следует иметь в виду, что законом не установлены ограничения при размещении заказов на поставки одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) путем проведения торгов. А также не регламентирована последовательность способов размещения заказов для одноименных товаров (работ, услуг).

Объединение в один предмет торгов работ по проектированию и строительству неправомерно

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 23 мая 2011 г. № ИА/19712 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства"

Разъяснен вопрос о правомерности объединения в один предмет торгов работ по проектированию и строительству.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Контракт на подготовку проектной документации может быть заключен с лицом, обладающим свидетельством, выданном саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. А контракт на осуществление строительства – с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства приведет к следующим нарушениям:

– в составе документации о торгах на строительство объекта будет отсутствовать проектная документация. Это означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение. Это является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ) и влечет выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах;

 произойдет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку выполнение указанных работ является различными товарными рынками, что будет являться нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.16 Закона № 94-ФЗ.

В результате, такие торги будут аннулированы.

Объединять в один предмет торгов строительные работы и поставки оборудования, не связанного с объектом строительства, нельзя

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 23 мая 2011 г. № ИА/19713 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по вопросу размещения заказа на строительство объекта "под ключ"

Разъяснен вопрос о правомерности объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования.

По мнению ФАС России, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства (то есть такого, поставка и установка которого впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства невозможна).

В то же время объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа, что приведет к аннулированию торгов.

Свидетельство о допуске к отдельным видам работ требуется, если участник размещения заказа выполняет эти работы лично

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 23 мая 2011 г. № ИА/19714 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства"

ФАС России указывает, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом не допускается требовать наличия свидетельств о допуске к конкретным видам работ.

Однако следует иметь в виду, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства как самостоятельно, так и с привлечением других лиц. Свидетельство о допуске к отдельным видам работ требуется только в том случае, если указанное лицо выполняет эти работы лично.

Аналогичные требования должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации.

Денежное довольствие, оплата труда

Повышен минимальный размер оплаты труда

Федеральный закон от 1 июня 2011 г. № 106-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

С 1 июня 2011 г. минимальный размер оплаты труда составляет 4 611 руб.

Напомним, что прежний размер был установлен с 1 января 2009 г. и составлял 4 330 руб. Минимальный размер оплаты труда применяется только для регулирования оплаты труда и определения размеров социальных пособий.

С 1 июня 2011 г. выросла оплата труда гражданского персонала воинских частей

Правительство Российской Федерации, распоряжение от 31 мая 2011 г. № 957-р

Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителей подведомственных федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также главным распорядителям средств федерального бюджета предписано принять меры по увеличению с 1 июня 2011 г. на 6,5% обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда:

 работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;

 работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ним служба, оплата которых осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда...";

– работников государственных академий наук и подведомственных им учреждений.

Установлена допвыплата военнослужащим внутренних войск МВД России, занятым в вузах и научно-исследовательских учреждениях

Министерство внутренних дел Российской Федерации, приказ от 26 апреля 2011 г. № 245 "О дополнительной выплате отдельным категориям военнослужащих внутренних войск МВД России"

Установлена дополнительная выплата военнослужащим-контрактникам внутренних войск МВД России, занятым (привлекаемым) в военных вузах и научно-исследовательских учреждениях внутренних войск МВД России:

– научным консультированием докторантов, руководством адъюнктами – в размере 1 000 руб. в месяц, научным консультированием соискателей ученых степеней – в размере 500 руб. в месяц ежемесячно за период консультирования. Данная выплата не производится военнослужащим из числа руководителей и научно-педагогического состава, состоящих в штате этих учреждений;

– в качестве официальных оппонентов при защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук каждому оппоненту – в размере 900 или 1 200 руб. соответственно за каждый случай официального оппонирования;

– в качестве членов жюри конкурсов научных работ, а также рецензентов научных работ, представленных на конкурс, – в размере 300 руб. один раз за период проведения конкурса.

Выплата производится на основании приказа начальника вуза, научно-исследовательского учреждения внутренних войск МВД России одновременно с выплатой денежного довольствия за месяц, следующий за истекшим месяцем.

Сокращен перечень работ с тяжелыми и вредными условиями труда гражданского персонала учреждений Минобороны России

Министр обороны Российской Федерации, приказ от 29 апреля 2011 г. № 611 "О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. № 555"

Из Перечня работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда гражданского персонала бюджетных учреждений и воинских частей Министерства обороны Российской Федерации (приложение 3 к Положению о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденному приказом Министра обороны РФ от 10 ноября 2008 г. № 555, далее – Положение о системе оплаты труда) исключен ряд позиций, в частности:

 обслуживание, ремонт и хранение авиационной техники;

 обслуживание, ремонт и эксплуатация кораблей, судов и подводных лодок;

 обслуживание, ремонт и хранение отдельных видов военной техники, вооружения, боеприпасов (боезапасов), работа с порохами и взрывчатыми веществами;

 работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующего излучения;

 работы в литейных цехах;

 работы по гальваническому покрытию изделий;

 ковка и штамповка металла;

 работы в закрытых сосудах;

 работы, выполняемые с ртутью.

Напомним, что согласно пункту 50 Положения о системе оплаты труда на работах с тяжелыми и вредными условиями труда должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу воинских частей повышаются до 12%, на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда – до 24%.

Увеличены размеры окладов по воинским должностям и воинским званиям военнослужащих-контрактников внутренних войск МВД России

Министерство внутренних дел Российской Федерации, приказ от 17 мая 2011 г. № 385 "Об окладах денежного содержания военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по контракту"

В соответствии Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2011 г. № 225 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти" военнослужащим-контрактникам внутренних войск МВД России с 1 апреля 2011 г. увеличены на 6,5%:

– тарифные разряды и размеры месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями;

– размеры месячных окладов в соответствии с присвоенными воинскими званиями.

Утратил силу приказ МВД России от 21 сентября 2009 г. № 722, которым ранее устанавливались размеры окладов по воинской должности и воинскому званию.

Уточнен порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте РФ

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, приказ от 19 апреля 2011 г. № 20 "О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, утвержденный приказом Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 24 июля 2008 г. № 27"

Часть изменений носит технический характер и связана с уточнением формулировок.

Уточнен порядок назначения ежемесячной надбавки к окладу по воинской должности военнослужащим структурных подразделений по защите государственной тайны Службы специальных объектов за стаж службы (работы) в этих подразделениях. Определено, что приказ об установлении надбавки в большем размере издается только при достижении стажа службы (работы), дающего военнослужащему право на выплату надбавки в большем размере. Ранее приказ издавался ежегодно.

Также уточнено, что приказ о выплате ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы издается ежегодно (ранее – в начале календарного года).

Определено, что в приказе о назначении ежемесячной надбавки за работу с шифрами указывается занимаемая воинская должность, фамилия, имя, отчество, воинское звание и личный номер военнослужащего, размер устанавливаемой надбавки в процентах и стаж работы, дающий право на получение надбавки.

Уточнено, что размер ежемесячной надбавки за объем и важность выполняемых военнослужащими задач изменяется или выплата надбавки прекращается при изменении характера служебной деятельности, объема и важности решаемых военнослужащим задач ранее периода, на который она была установлена (ранее учитывалось изменение только условий военной службы).

Определено, что военнослужащим, направленным в командировки, суточные расходы возмещаются в размерах, установленных:

– начальником ГУСПа – при служебных командировках на территории РФ в пределах, определенных Правительством РФ (в настоящее время – Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2011 г. № 43);

– Правительством РФ – при служебных командировках на территории иностранных государств (в настоящее время – Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. № 812).

Уточнен порядок выплаты сотрудникам УИС разницы между надбавками за ученую степень, установленными Законом № 125-ФЗ и Постановлением № 343

Федеральная служба исполнения наказаний, приказ от 12 мая 2011 г. № 282 "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 25 декабря 2006 г. № 840 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2006 г. № 343"

Уточнен Перечень учреждений, организаций, органов и должностей в уголовно-исполнительной системе, при замещении которых сотрудникам устанавливается ежемесячная выплата в размере разницы между надбавкой за ученую степень согласно пункту 5 статьи 30 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и надбавкой за ученую степень согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 2 июня 2006 г. № 343 "Об установлении надбавок за ученую степень и (или) ученое звание сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту". Перечень утвержден приказом ФСИН России от 25 декабря 2006 г. № 840.

Изменения коснулись управления кадров ФСИН России, а также казенных образовательных учреждений высшего профессионального образования ФСИН России. Так, в состав должностей вузов включены должности главного редактора, старшего редактора и редактора.

Также в Перечень включены сотрудники ФСИН России, являющиеся председателями государственных аттестационных комиссий и членами диссертационных советов и иные сотрудники ФСИН России, выполнение служебных обязанностей которых связано с осуществлением функций, возложенных на федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные учреждения.

Определено, что указанная выплата производится с момента назначения сотрудника на соответствующую должность.

Документооборот

Определен порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде с применением ЭЦП

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 25 апреля 2011 г. № 50н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи"

Порядок утвержден в соответствии с пунктом 9 статьи 169 Налогового кодекса РФ.

Выставление и получение счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи производится через организации, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем (далее – оператор электронного документооборота). Выставление и получение счетов-фактур может производиться через нескольких операторов электронного документооборота.

Счет-фактура в электронном виде считается исходящим от участника электронного документооборота, если:

– он подписан электронной цифровой подписью, принадлежащей уполномоченному лицу участника;

– данный участник направил счет-фактуру через оператора электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с рассматриваемым порядком.

Продавцы и покупатели могут выставлять и получать счета-фактуры в электронном виде как в зашифрованном, так и незашифрованном виде.

Сертификаты ключей подписи участникам электронного документооборота счетов-фактур выдают организации, которые выпускают сертификаты ключей подписи для использования в информационных системах общего пользования, выполняют функции, предусмотренные Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", и являются удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС России.

Определены процедуры выставления и получения счетов-фактур в электронном виде.

Здравоохранение

Утверждена новая форма бланка листка нетрудоспособности

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 26 апреля 2011 г. № 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности"

Утверждена новая форма бланка листка нетрудоспособности, действующая с 1 июля 2011 г. Размер бланка увеличен по сравнению с ранее действующим (до формата А4). Бланк стал машиночитаемым: в левом верхнем углу будет размещаться бинарный код, в котором кодируется причина нетрудоспособности, отметки о нарушении режима больного, родственная связь (для выдачи больничного по уходу за членом семьи) и другая информация. В верхнем правом углу содержится уникальный 12-значный штрих-код. На оборотной стороне листка приведен перечень кодов, которые необходимо проставлять в специально отведенных полях на лицевой стороне бланка.

Отметим, что в письме ФСС РФ от 15 июля 2011 г. № 14-03-11/15-7481 приведены рекомендации по заполнению отдельных строк информационного поля листка нетрудоспособности.

Командировки

Уточнено положение инструкции о порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел

Министерство внутренних дел Российской Федерации, приказ от 23 мая 2011 г. № 401 "О внесении изменения в Приказ МВД России от 22 августа 2003 г. № 667"

Из Инструкции о порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, граждан Российской Федерации, уволенных со службы (военной службы), и членом их семей, а также личного имущества, утвержденной приказом МВД России от 22 августа 2003 г. № 667, исключено абзац первый пункта 14. Согласно этому положению расходы по проезду возмещались по месту службы (военной службы, работы) каждого из супругов, если они являются сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими внутренних войск или один из них служит в органах внутренних дел, во внутренних войсках, а другой работает (проходит службу) в иных государственных органах и учреждениях, где возмещаются аналогичные расходы.

Размер суточных, возмещаемых сотрудникам органов наркоконтроля при нахождении в командировке, – 150 руб.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, приказ от 5 мая 2011 г. № 170 "О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Установлено, что суточные расходы, связанные со служебными командировками сотрудников органов наркоконтроля, возмещаются в размере 150 руб. за каждый день нахождения в командировке.

Возмещение расходов производит финансово-экономическое управления Департамента тылового и финансового обеспечения ФСКН России, начальники территориальных органов и организаций ФСКН России за счет и в пределах бюджетных средств, предусмотренных на служебные командировки.

Наличные расчеты

Разъяснен порядок взноса в бюджет казенными учреждениями поступлений от оказываемых ими платных услуг

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 2 июня 2011 г. № 02-03-06/2530, 42-7.4-05/5.3-366

Минфин России и Федеральное казначейство разъяснили вопрос о взносе в бюджет казенными учреждениями поступлений от оказываемых ими платных услуг, поступивших в кассу КУ в наличной форме.

Согласно законодательству РФ доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями должны поступать в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. При этом учет и администрирование указанных доходов осуществляется с учетом некоторых особенностей.

При наличии у федерального органа исполнительной власти и (или) подведомственных ему КУ полномочий по администрированию поступлений в бюджет от платных услуг, оказываемых КУ, этот орган подлежит включению в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, утверждаемый законом о федеральном бюджете.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов, в том числе по формированию и утверждению перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджетов, определены Правилами осуществления федеральными органами государственной власти... бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 995.

Таким образом, федеральный орган исполнительной власти вправе наделять подведомственные ему казенные учреждения полномочиями администратора доходов федерального бюджета от оказываемых ими платных услуг.

Указано, что взнос поступлений от оказываемых платных услуг, поступивших в кассу КУ в наличной форме, учреждение осуществляет по Объявлению на взнос наличными (ф. 0402001). Даны разъяснения по оформлению названного документа.

Также описан порядок действий органов Федерального казначейства по перечислению денежных средств с соответствующих счетов № 40116 на соответствующие счета бюджетов, открытых органу Федерального казначейства в учреждении банка.

Налогообложение

При реализации товаров через обособленные подразделения счета-фактуры должны быть выписаны от имени головной организации

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 мая 2011 г. № 03-07-09/12

Разъяснен порядок заполнения показателя "ИНН/КПП продавца" строки 2б счета-фактуры при реализации товаров (работ, услуг) обособленными подразделениями организации.

Минфин России указал, что обособленные подразделения не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Если организация реализует товары (работы, услуги) через обособленные подразделения, то счета-фактуры по отгруженным товарам (работам, услугам) должны быть выписаны этими подразделениями от имени организации. При этом в строке 2б "ИНН/КПП продавца" следует указать КПП соответствующего подразделения.

Обеспечение

Определен новый порядок санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах РФ

Министр обороны Российской Федерации, приказ от 15 марта 2011 г. № 333 "О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации"

Утвержден новый порядок санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах РФ. Ранее действующий порядок, определенный приказом министра обороны РФ от 23 октября 2007 г. № 430, утратил силу.

Категории лиц, имеющих право на ежегодное предоставление путевок в санатории, дома отдыха, базы отдыха Минобороны России на льготных основаниях, не изменились.

В полном объеме сохранены социальные гарантии лиц, имеющих право на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых (права на первоочередное получение путевок и преимущественные права на получение путевок, а также процент оплаты путевок). Кроме того, в санаторно-курортные учреждениям могут быть приняты дети младше четырех лет.

Определен порядок информирования и направления граждан в санаторно-курортные учреждения.

Организацией системы информирования занимается Департамент по санаторно-курортному обеспечению Минобороны России (далее – Департамент) совместно с другими органами военного управления Минобороны России в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Направление граждан в санаторно-курортные учреждения осуществляется по решению Департамента на основании письменного заявления гражданина. Письменные заявления граждан рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ранее отбор проводила санаторно-отборочная комиссия.

Также определен порядок оплаты, выдачи путевок, приема (выписки) в санаторно-курортные учреждения.

Оформление, оплата и выдача путевки в санаторно-курортное учреждение производится в санаторно-курортном учреждении (ранее – санаторно-отборочной комиссией) на основании уведомления о предоставлении путевки, выданного Департаментом.

Уточнены требования к документам, представляемым для приема в санаторно-курортное учреждение. Так, вместо медицинской книжки нужно представлять санаторно-курортную карту по форме № 072/у-04, а также паспорт (при наличии). А гражданам, уволенным с военной службы, членам семей военнослужащих нужно представлять полис обязательного медицинского страхования.

Кроме того, уточнен порядок предоставления путевок в санаторно-курортные учреждения для продолжения госпитального лечения.

Уточнен порядок предоставления военнослужащим Вооруженных Сил РФ жилых помещений

Министр обороны Российской Федерации, приказ от 15 апреля 2011 г. № 509 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280"

Внесены изменения в приказ министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений".

Для признания военнослужащих-контрактников Вооруженных Сил РФ, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, к заявлению нужно приложить следующие документы (кроме поименованных ранее):

 выписки из домовых книг за последние пять лет до подачи заявления (ранее – с 1991 г.);

 сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи.

Больше не нужно представлять справки (сообщения) БТИ за период с 1991 г. до 31 января 1998 г. и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории РФ с 31 января 1998 г.

Определено, что при отсутствии права собственности РФ на распределенные жилые помещения военнослужащий при согласии с предоставлением и заселением распределенного жилого помещения вправе обратиться в уполномоченный орган и (или) его структурное подразделение с заявлением о заселении жилого помещения. Указанный орган принимает решение о заселении жилого помещения, на основании которого заключается договор о пользовании.

Уточнен порядок принятия решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма. Теперь оно принимается уполномоченным органом или структурным подразделением не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ранее – со дня получения документов от военнослужащих). Если из полученных сведений следует, что военнослужащему или членам его семьи принадлежат на праве собственности жилые помещения, распределенное ему жилое помещение не предоставляется. Решение об отказе уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения военнослужащим.

Приведены рекомендуемые образцы:

– сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи;

– извещения о распределении жилого помещения;

– заявления о заселении жилого помещения;

– решения о заселении жилого помещения;

– сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи по месту прохождения военной службы.

Ответственность

Определены размеры штрафов за нарушение законодательства в области пожарной безопасности

Федеральный закон от 3 июня 2011 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности"

В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, определяющие размеры штрафов за нарушение законодательства в области пожарной безопасности.

Так, нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на организации – от 150 000 до 200 000 руб., на должностных лиц – от 6 000 до 15 000 руб. Если требования нарушены в условиях особого противопожарного режима, размер штрафа может быть увеличен до 500 000 и 30 000 руб. соответственно.

Если в результате пожара, возникшего вследствие нарушения требований пожарной безопасности, уничтожено или повреждено чужое имущество либо причинен вред здоровью человека, то на организацию наложат штраф в размере 350 000–400 000 руб., а на должностное лицо – 40 000–50 000 руб.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего пожарный надзор, будет стоить организации 70 000 – 80 000 руб., а должностному лицу 3 000 – 4 000 руб.

Также значительный штраф предусмотрен за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям. Для организации штраф составит 120 000–150 000 руб., а для должностного лица – 7 000–10 000 руб.

Постановление по делу об административном правонарушении в области законодательства о пожарной безопасности может быть вынесено в течение одного года со дня совершения такого нарушения.

Налоговики не могут привлечь БУ за неуплату налога на прибыль с доходов от сдачи аренду имущества, так как механизм уплаты отсутствует

Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, письмо от 4 марта 2011 г. № 16-12/020445@

Разъяснена ситуация с привлечением к ответственности федерального бюджетного учреждения за неуплату налога на прибыль с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося у него на праве оперативного управления.

Согласно положениям Налогового кодекса РФ при сдаче в аренду федерального имущества, находящегося на праве оперативного управления, государственное учреждение при формировании налогового базы для исчисления налога на прибыль должно учитывать доходы в виде арендной платы.

Однако механизм, обеспечивающий реализацию положений законодательства в части налогообложения доходов от сдачи в аренду такого имущества, до сих пор отсутствует. До введения указанного механизма БУ лишены возможности самостоятельно исполнить свою обязанность по уплате налога на прибыль в части указанных доходов. Об этом говорится в письме Минфина России от 29 апреля 2008 г. № 01-СШ/30.

В условиях отсутствия механизма по уплате налога увеличивается сумма пеней, начисленных учреждениям за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате образовавшейся недоимки.

Однако согласно пункту 8 статьи 75 НК РФ пени не начисляются на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах уполномоченным органом государственной власти. Налоговые органы при принятии решения о начислении пеней должны учитывать названное положение.

Кроме того, получатель бюджетных средств распоряжается бюджетными средствами в порядке, установленном бюджетным законодательством, и в соответствии с их целевой направленностью. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете, являются нарушением бюджетного законодательства РФ. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление БУ, арендатор зачисляет в полном объеме до уплаты налогов на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".

Поэтому Минфин России полагает, что в рассматриваемом случае нет оснований для начисления бюджетным учреждениям пени на недоимку по налогу на прибыль и привлечения их к ответственности. Аналогичные выводы содержатся и в постановлении Президиума ВАС РФ от 22 сентября 2009 г. № 5080/09.

Пенсионное обеспечение

Повышены пенсии бывших военнослужащих и приравненных к ним лиц

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. № 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан"

Граждане РФ, проходившие военную службу, службу в федеральных органах исполнительной власти, в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенные со службы начиная с 1 января 2002 г. и не приобретшие право на пенсию за выслугу лет (по инвалидности) или на ежемесячное пожизненное содержание, имеют право на трудовую пенсию по старости (в том числе досрочную) или трудовую пенсию по инвалидности. При этом приобретенные в указанный период пенсионные права преобразуются в расчетный пенсионный капитал.

Размер страховой части трудовой пенсии указанным лицам определяется с учетом выделяемых ПФР суммы средств федерального бюджета за периоды службы (работы) до 1 января 2002 г. Эти суммы включаются в расчетный пенсионный капитал и отражаются в общей части индивидуального счета застрахованного лица. Сумма, включаемая в расчетный пенсионный капитал, рассчитывается путем умножения действующей на день установления страховой части трудовой пенсии стоимости страхового года на продолжительность периодов службы (работы).

Преобразование пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал производится территориальными органами ПФР одновременно с назначением этим лицам страховой части трудовой пенсии. Основанием являются документы, необходимые для установления трудовой пенсии.

Периоды службы (работы), учтенные при преобразовании пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, не включаются в выслугу лет (в стаж работы), с учетом которой (которого) назначается пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание.

Ежемесячный объем средств федерального бюджета, выделяемый ПФР для установления страховой части трудовой пенсии, определяется путем деления суммы средств федерального бюджета, выделяемых ПФР за каждое застрахованное лицо, на ожидаемую продолжительность периода выплаты трудовой пенсии на день установления страховой части трудовой пенсии.

Госслужащий может подать заявление о включении в стаж госслужбы иных периодов службы (работы) после увольнения

Верховный суд Российской Федерации, решение от 24 мая 2011 г. № ГКПИ11-410

Признан недействующим абзац третий пункта 10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2004 г. № 312.

Данное положение исключает возможность подачи федеральным государственным служащим, имеющим на момент подачи заявления право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), заявления о включении в стаж госслужбы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, в совокупности не превышающие пять лет, после его увольнения.

Указанная норма противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Так, абзацем вторым пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" определено, что обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком.

Таким образом, госслужащий, имеющий на момент подачи заявления о включении в стаж госслужбы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов службы (работы) право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), вправе подать такое заявление как одновременно с его увольнением с должности федеральной государственной службы, так и позднее.

Определен порядок пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и их семей

Федеральная таможенная служба, приказ от 21 апреля 2011 г. № 833 "Об утверждении Инструкции о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и их семей"

Пенсионное обеспечение сотрудников ФТС России и членов их семей осуществляет пенсионная служба Главного финансово-экономического управления ФТС России и отделы (отделения) пенсионного обеспечения региональных таможенных управлений (далее – подразделения пенсионной службы), а также учреждений, находящихся в ведении ФТС России, структурные подразделения ФТС России.

Документы, необходимые для назначения пенсий сотрудникам и членам их семей, по их заявлению оформляет кадровое подразделение совместно с финансовым подразделением таможенного органа (учреждения) по последнему месту службы (работы) сотрудника. На их основании подразделение пенсионной службы составляет заключение о назначении пенсии за выслугу лет (по инвалидности, по случаю потери кормильца) и оформляет пенсионное дело. Заключение утверждает начальник таможенного органа или уполномоченное им лицо. Пенсионное дело регистрируется с присвоением порядкового номера и предшествующего ему буквенного обозначения соответствующего подразделения пенсионной службы.

Пособия, компенсации и иные выплаты сотрудникам и членам их семей по их заявлению назначает подразделение пенсионной службы. Оно же оформляет необходимые документы. Документы, послужившие основанием для назначения пособий, компенсаций и иных выплат, приобщаются в пенсионное дело.

В установленных законодательством РФ случаях производится перерасчет размеров пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат.

Подразделение пенсионной службы оформляет и выдает пенсионерам документы, подтверждающие право на льготы, установленные законодательством РФ (если их выдача предусмотрена по месту получения пенсии).

Также определен порядок учета, хранения и пересылки пенсионных дел.

Пособия

Определен порядок выплаты сотрудникам органов внутренних дел пособия на содержание детей, посещающих детские сады

Министерство внутренних дел Российской Федерации, приказ от 10 мая 2011 г. № 363 "О порядке выплаты пособия сотрудникам органов внутренних дел на содержание детей, посещающих государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения"

Названное пособие выплачивается в размере разницы между платой, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и компенсацией части родительской платы, установленной пунктом 1 статьи 52.2 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании". Основанием для выплаты является рапорт сотрудника. Выплата производится финансовым подразделением органа внутренних дел (организации, подразделения) за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц.

Перечислены документы, которые сотрудники органов внутренних дел должны представить в финансовое подразделение получения пособия. Это:

– справка кадрового подразделения о количестве и возрасте детей;

– документы, подтверждающие статус государственного и муниципального детсада;

– справка о размере компенсации части родительской платы в соответствии с Законом об образовании;

– подлинник документа, подтверждающего внесение родительской платы за содержание детей в детсадах.

Стоимость предоставления платных услуг, предусмотренных уставом дошкольного образовательного учреждения, при расчете размера пособия не учитывается.

Если оба родителя (законных представителя) являются сотрудниками органов внутренних дел или один из них проходит службу в органах внутренних дел, а другой работает в иных государственных органах и учреждениях, где выплачивается аналогичное пособие, то пособие может получить только один из родителей (законных представителей). В этом случае для получения пособия в финансовое подразделение требуется представить справку финансового подразделения с места работы (службы) другого родителя (законного представителя) о неполучении им пособия.

Пошлины

Воинская часть не освобождена от уплаты госпошлины за выдачу разрешения на выброс вредных веществ в окружающую среду

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, письмо от 2 июня 2011 г. № ВК-01-05-36/6942 "Об уплате государственной пошлины воинскими частями"

Разъяснен порядок уплаты госпошлины воинскими частями за выдачу разрешений на выброс вредных веществ в окружающую среду.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления освобождаются от уплаты госпошлины при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ. Это касается и обращений за осуществлением государственных функций по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, выдачу документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

Статьей 11 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне" (далее – Закон об обороне) определено, что Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ. При этом управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил РФ могут являться юридическим лицом в форме федерального бюджетного учреждения. Они действуют на основании общих положений, утверждаемых министром обороны РФ (статья 11.1 Закона об обороне).

Поскольку воинская часть является федеральным бюджетным учреждением, а не органом государственной власти, то она не освобождается от уплаты госпошлины, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ.

Приносящая доход деятельность

Разъяснен вопрос о порядке оформления разрешения на осуществление приносящей доход деятельности и внесения в него изменений

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 мая 2011 г. № 02-03-07/1936

Разъяснен вопрос о применении некоторых норм Порядка осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н (далее – Порядок № 88н).

Сообщено, что не требуется представлять в орган Федерального казначейства вновь оформленное разрешение на осуществление приносящей доход деятельности или дополнение к разрешению, если проводятся следующие виды внутриведомственной реорганизации:

– получатель наделяется полномочиями распорядителя средств федерального бюджета;

– получатель передается в подчинение от одного распорядителя к другому, находящемуся в ведении того же главного распорядителя.

При необходимости внесения изменений в разрешение, оформленное прежним распорядителем, новый распорядитель вправе оформить:

– дополнение к разрешению с указанием в строке "Специальные указания" – "Отзыв Разрешения" (далее – дополнение на отзыв разрешения);

– новое разрешение, взамен ранее выданного.

Если у реорганизуемого получателя нет разрешения, оформленного в соответствии с Порядком № 88н, новый распорядитель оформляет разрешение без представления дополнения на отзыв разрешения.

Пока новый распорядитель не представил в орган Федерального казначейства дополнение на отзыв разрешения и (или) новое разрешение, операции со средствами от приносящей доход деятельности учитываются на основании разрешения, оформленного прежним распорядителем.

При создании нового федерального казенного учреждения, а также при изменении его наименования или юридического адреса в случае отсутствия генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета, оформленного в соответствии с Порядком № 88н, главный распорядитель (распорядитель), в ведении которого находится ФКУ, вправе оформить разрешение по форме, установленной Порядком № 88н, на основании генерального разрешения, оформленного в соответствии с приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н.

Операции по расчетам, связанным с централизацией средств от приносящей доход деятельности, необходимо отражать в разрешении

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 мая 2011 г. № 02-03-07/1958

Разъяснен вопрос о необходимости отражения в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности операций по расчетам между распорядителем средств федерального бюджета и подведомственными бюджетополучателями, связанным с централизацией средств от приносящей доход деятельности и их перераспределением между указанными бюджетополучателями.

Федеральные бюджетные учреждения – получатели средств федерального бюджета и федеральные казенные учреждения вправе использовать средства от приносящей доход деятельности на обеспечение своей деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Согласно Порядку осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденному приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н, эти операции отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств на основании разрешений, оформленных в соответствии с названным Порядком.

Основанием для включения в генеральное разрешение (разрешение) источников образования и направления использования средств от приносящей доход деятельности являются нормативные правовые акты РФ, а также уставы учреждений.

Поэтому, по мнению Минфина России, операции по расчетам между распорядителем средств федерального бюджета и бюджетополучателями в рассматриваемом случае могут осуществляться при наличии соответствующего основания в разрешении. Исключением являются случаи, когда осуществление указанных операций предусмотрено законом.

При формировании бюджетных ассигнований главные распорядители могут учесть расходы КУ по приносящей доход деятельности

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 июня 2011 г. № 02-03-06/2736

Разъяснен порядок финансового обеспечения с 1 января 2012 г. оказания платных услуг федеральными казенными учреждениями.

Согласно статьям 298 Гражданского кодекса РФ и 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельности, если это право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Нормы о зачислении в федеральный бюджет доходов от оказания ФКУ платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности применяются с 1 января 2012 г.

Решение о том, что ФКУ будет оказывать услуги (выполнять работы) на платной основе, принимает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя. При принятии такого решения главный распорядитель должен утвердить учреждению соответствующие лимиты в качестве источника финансового обеспечения осуществления данной деятельности.

Согласно принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета (статья 35 БК РФ). Эта норма корреспондирует с положениями статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г № 83-ФЗ "О внесении изменений..." (пункты 21 и 22): при планировании бюджетных ассигнований на 2011 г. главные распорядители, в ведении которых находятся КУ, осуществляющие приносящую доход деятельность, могут учитывать расходы, осуществляемые учреждениями в отчетном финансовом году за счет доходов от приносящей доход деятельности. При этом главные распорядители имеют право распределять бюджетные ассигнования между КУ с учетом объемов расходов по приносящей доход деятельности, осуществляемой этими учреждениями.

По мнению Минфина России, главные распорядители при формировании бюджетных ассигнований на 2012 г. имеют право рассчитывать их с учетом указанных выше положений.

Реформирование системы бюджетных учреждений

При санкционировании операций ФГУ до 1 декабря 2011 г. можно пользоваться положениями ранее действующих уставов

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 24 мая 2011 г. № 02-03-09/2138

Согласно статье 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений..." (далее – Закон № 83-ФЗ) федеральные госорганы, осуществляющие функции и полномочия учредителей БУ, должны были до 1 июня 2011 г. обеспечить внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений.

Однако изменение типа учреждения, передача его субъекту РФ или реорганизация требуют длительных процедур согласования с Росимуществом и органами власти.

Поэтому Минфин России считает возможным при санкционировании операций ФГУ руководствоваться положениями ранее действующих уставов, до приведения их в соответствие с нормами Закона № 83-ФЗ, но не позднее 1 декабря 2011 г. Это относится и к санкционированию операций со средствами от приносящей доход деятельности, если правовым основанием для такой деятельности являются положения устава.

Также Минфин России напомнил, что на основании пункта 12 статьи 31 Закона № 83-ФЗ казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность до 1 января 2012 г. на основании Разрешения, выданного до изменения его типа, без его переоформления. Кроме того, Порядок осуществления операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденный приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н, распространяется не только на ФКУ, но и на ФБУ – получателей бюджетных средств.

Поэтому Минфин России считает нецелесообразным до окончания срока действия Генерального разрешения и Разрешения вносить в них изменения, связанные с изменением типа учреждения.

Социальная защита

Дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей служебных обязанностей, имеют право на ежемесячное пособие

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. № 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)"

Законом определено, что ежемесячное пособие в размере 1597,5 руб. предоставляется:

 детям военнослужащих, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы;

 детям сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов наркоконтроля, федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении служебных обязанностей;

 детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в указанных органах и учреждениях).

Пособие выплачивается:

 детям до достижения ими возраста 18 лет;

 детям старше 18 лет, если они стали инвалидами до 18 лет;

 детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Размер пособия индексируется исходя из прогнозного уровня инфляции.

Размер пособия определяется с учетом районных коэффициентов, установленных нормативными правовыми актами РФ.

Порядок назначения и выплаты пособия устанавливается Правительством РФ.

Назначена выплата на содержание детей в детских садах некоторых категориям военнослужащих

Министр обороны Российской Федерации, приказ от 29 апреля 2011 г. № 622 "О внесении изменения в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2007 г. № 555"

Установлена выплата на содержание детей в детских дошкольных учреждениях военнослужащим, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил РФ, которым назначена дополнительная выплата в соответствии с приказом министра обороны РФ от 24 февраля 2011 г. № 400 "О дополнительных выплатах офицерам... в 2011 г.". Эта выплата составляет 5% внесенной родительской платы, но не более 100 руб.

Трудовое законодательство

С 1 сентября 2011 г. аттестацию рабочих мест по условиям труда нужно будет проводить в соответствии с новым порядком

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 26 апреля 2011 г. № 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"

Утвержден новый Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – Порядок), который вводится в действие с 1 сентября 2011 г. Прежний порядок, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. № 569, 1 сентября 2011 г. утратит силу. Результаты аттестации, проведенной в соответствии с этим приказом до 1 сентября 2011 г., будут действительны до проведения очередной аттестации.

Требования к проведению аттестации, оформлению и использованию ее результатов, установленные Порядком, распространяются как на работодателей, так и на аттестующие организации.

Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации. При этом должны быть аттестованы все рабочие места. Аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера. Работодатель вправе привлечь несколько аттестующих организаций, распределив работы по аттестации по количеству мест, подлежащих аттестации, или по видам работ. Указано, что аттестующая организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого проводится аттестация. Кроме того, работодатель вправе привлечь несколько аттестующих организаций.

Аттестация каждого рабочего места должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после их ввода в эксплуатацию.

В разделах рассмотрены:

– порядок подготовки к проведению аттестации;

– порядок проведения оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

– особенности проведения аттестации отдельных видов рабочих мест;

– порядок оформления результатов аттестации;

– порядок проведения внеплановой аттестации.

Утверждены формы документов, необходимых для проведения аттестации и оформления ее результатов.

В отдельном приложении приведены рекомендации по заполнению карты аттестации рабочего места по условиям труда.

Решение о сокращении продолжительности испытательного срока следует отразить в допсоглашении к трудовому договору

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 17 мая 2011 г. № 1329-6-1

Роструд разъяснил порядок применения некоторых положений трудового законодательства.

Так, указано, что условие об испытании может быть включено в трудовой договор только по соглашению сторон. Если работодатель настаивает на включении этого условия в договор, а работник возражает против этого, то оно не может быть установлено в договоре.

Первоначально установленный в трудовом соглашении испытательный срок по соглашению между работником и работодателем может быть сокращен. Это решение следует оформить путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.

Если в организации введен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели либо приостановлено производство, то работодатель обязан сообщить в этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. Исключение составляет случай, когда режим неполного рабочего времени установлен по соглашению между работником и работодателем на основании статьи 93 Трудового кодекса РФ. В этом случае органы службы занятости уведомлять не требуется.


Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 8/2011

Грани развития: размышления у картины
Чаепитие
Тема номера: ГСМ
Приобретение автомобильного топлива по безналичному расчету

Разработка текста проекта контракта

Заключение контракта

Авансирование поставки ГСМ

Получение талонов на ГСМ

Юридический практикум
Работодатель и работник: тонкости взаимоотношений в вопросах и ответах

Несчастный случай на производстве

Возмещение ущерба

Обзор документов
Новое в законодательстве

Государственная служба

Денежное довольствие, оплата труда

Документооборот

Здравоохранение

Командировки

Обеспечение

Пенсионное обеспечение

Пошлины

Приносящая доход деятельность

Реформирование системы бюджетных учреждений

Трудовое законодательство

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Летней порой"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное