Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для силовых ведомств - 'БиНО: Силовые ведомства' N7/2011


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для силовых ведомств"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для силовых ведомств.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 7/2011 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств" за июль 2011 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 7/2011;
– Информацию о подписке на наши издания.

Бюджетная классификация

Оплату договоров добровольного страхования за счет средств федерального бюджета можно произвести по подстатье 226 КОСГУ

Бюджетное законодательство

Воинская часть может осуществлять полномочия администраторов доходов бюджетов на основании приказов управлений финобеспечения

Бухгалтерский учет

Разъяснен порядок отражения кредиторской задолженности по уплаченным суммам госпошлины, выявленной при инвентаризации

Разъяснен порядок принятия к учету обязательств по полученным в конце года товарам, если документы-основания представлены в следующем году

Разработаны методические рекомендации по отражению в бухучете записей по преобразованию типа госучреждения

Государственная служба

Уточнен порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в таможенных органах

Государственные услуги

Определен перечень обязательных услуг, которые предоставляются организациями, участвующими в предоставлении госуслуг

Если БУ переведено на новый порядок финобеспечения в 2011 г., то оно может воспользоваться порядком, аналогичным вступающему в силу в 2012 г.

Государственный и муниципальный заказ

Простой вексель не может быть принят в качестве обеспечения исполнения госконтракта

При отсутствии отметки банка на платежном поручении на внесение средств для обеспечения заявки участник допускается к торгам

Денежное довольствие, оплата труда

Уточнен порядок выплаты надбавки военнослужащим-контрактникам за уровень физической подготовленности

Установлены должностные оклады по группам должностей научно-технических работников органов наркоконтроля

Исполнение бюджета

Бюджетные ассигнования казенным учреждениям можно увеличить на сумму добровольных пожертвований

Исполнительные документы

Определен порядок взаимодействия органов ФССП России и Федерального казначейства при исполнении исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства ФБУ с 1 января 2011 г.

Компенсации

Уточнен порядок возмещения расходов по перевозке военнослужащих ФСО России

Лицензирование

Принят новый закон о лицензировании отдельных видов деятельности

Налогообложение

Принимавшие участие в боевых действиях на территории РФ имеют право на получение налогового вычета

Выплаты в пользу иностранных специалистов, не предусмотренные трудовым договором, облагаются по ставке 30%

Обеспечение

Участникам спортивных соревнований, проводимых в органах ФСБ России, на питание выделяется до 800 руб. в сутки

Образование

Наименование образовательного учреждения, указываемое в уставе, должно содержать тип и статус этого учреждения

Отчетность

Указаны особенности заполнения расчета РСВ-1 ПФР для плательщиков страховых взносов, применяющих специальные налоговые режимы

Отправлять отчетность по страховым взносам и персонифицированному учету по электронным каналам связи нужно одновременно

Пенсионное обеспечение

Определено новое основание для установления пенсии за выслугу лет федеральных госслужащих

Определен порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости

Уточнен порядок организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России

Проверки

Налоговые органы вправе вызывать свидетелей в период приостановления выездной проверки

Утверждены методические рекомендации по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов

Прохождение службы

Военнослужащий может быть уволен с военной службы, если не выполняет требования по физподготовке

Определен порядок присвоения квалификационных званий сотрудникам федеральной противопожарной службы

Военнослужащие органов ФСБ России могут выезжать из РФ только при наличии разрешения уполномоченного должностного лица

Социальная защита

Признаны не соответствующими Конституции РФ положения законов о порядке возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащих

Разное

Определен порядок проведения Всероссийского конкурса врачей

Бюджетная классификация

Оплату договоров добровольного страхования за счет средств федерального бюджета можно произвести по подстатье 226 КОСГУ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 13 апреля 2011 г. № 02-03-11/1339

Согласно положениям Бюджетного кодекса РФ бюджетополучатели вправе заключать госконтракты (договоры) в соответствии с доведенными до них лимитами бюджетных обязательств. При заключении договоров добровольного страхования и договоров на оказание юридических услуг, исполнение которых производится за счет средств федерального бюджета, оплата этих договоров может быть произведена в пределах доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Если учреждение будет переведено на новый порядок финансового обеспечения – в форме субсидии на выполнение госзадания, то оплата вышеуказанных договоров может осуществляться в соответствии с установленным госзаданием либо за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности.

Бюджетное законодательство

Воинская часть может осуществлять полномочия администраторов доходов бюджетов на основании приказов управлений финобеспечения

Федеральное казначейство, письмо от 29 апреля 2011 г. № 42-7.4-05/5.4-288 "О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 14 апреля 2011 г. № 02-04-07/1384"

Разъяснен вопрос возможности осуществления воинскими частями и учреждениями Минобороны России полномочий администраторов доходов бюджетов.

Главные администраторы доходов бюджетов формируют и утверждают перечень подведомственных администраторов доходов бюджетов, а также утверждают и доводят до своих территориальных органов (подразделений) и учреждений, находящихся в их ведении, порядок осуществления и наделения их полномочиями администраторов доходов бюджетов с закреплением за ними администрируемых кодов бюджетной классификации доходов (Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти... бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации").

Перечень подведомственных Минобороны России территориальных органов (подразделений), осуществляющих полномочия по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы РФ определен в Инструкции о выполнении Министерством обороны Российской Федерации полномочий главного администратора доходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны РФ от 16 февраля 2009 г. № 55. При этом полномочия по закреплению кодов классификации доходов бюджетов за подведомственными администраторами доходов осуществляет не только Минобороны России, но и находящиеся в его ведении администраторы доходов федерального бюджета.

Перечень подведомственных распорядителей бюджетных средств и администраторов доходов бюджета утвержден приказом Минобороны России от 23 сентября 2010 г. № 1266 и включает, в том числе, управления финансового обеспечения Минобороны России по субъектам РФ.

Поэтому органы Федерального казначейства могут взаимодействовать с воинскими частями и учреждениями – администраторами доходов бюджетов, которые наделены указанными полномочиями правовыми актами управлений финансового обеспечения Минобороны России по субъектам РФ.

Бухгалтерский учет

Разъяснен порядок отражения кредиторской задолженности по уплаченным суммам госпошлины, выявленной при инвентаризации

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 апреля 2011 г. № 02-06-10/1192

Минфин России указывает, что если в ходе инвентаризации была выявлена кредиторская задолженность по уплаченным суммам госпошлины, то согласно приказу Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов..." эту задолженность следует признать доходом, отразив следующей проводкой:

Дебет 120511000 "Расчеты с плательщиками налоговых доходов"

Кредит 140110110 "Налоговые доходы".

Разъяснен порядок принятия к учету обязательств по полученным в конце года товарам, если документы-основания представлены в следующем году

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1371

Минфин России разъяснил порядок принятия к бюджетному учету обязательств (кредиторской задолженности) по полученным товарам, выполненным работам, оказанным услугам в декабре текущего года, если документы – основания для оплаты обязательств были представлены в январе очередного финансового года.

Согласно положениям Бюджетного кодекса РФ принятие бюджетных обязательств в декабре текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на очередной финансовый год, не противоречит бюджетному законодательству (пункт 5 статьи 217 и пункта 2 статьи 219.1 БК РФ). Такие обязательства подлежат исполнению в очередном финансовом году.

Факт поступления имущества (выполнения работ, оказания услуг) по дате совершения хозяйственных операций в декабре отражается по кредиту соответствующего аналитического счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам".

Принятие денежных обязательств в 2010 г. в счет лимитов очередного года отражается проводкой: Дебет 150123000 – Кредит 150221000.

В 2011 г. отражается – согласно приказам Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов..." и от 6 декабря 2010 г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета..." – принятие обязательств в счет лимитов очередного года при заключении контракта отражается следующими проводками: Дебет 150123000 – Кредит 150221000 и Дебет 150221000 – Кредит 150222000.

Разработаны методические рекомендации по отражению в бухучете записей по преобразованию типа госучреждения

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546

С 1 января 2011 г. действуют положения Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений...". В частности, государственные (муниципальные) учреждения должны быть преобразованы в казенные, бюджетные (нового типа) или автономные.

В связи с этим Минфин России разработал Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения в казенное либо автономное учреждение на начало финансового года (2011 и 2012 гг.).

Рекомендации содержат особенности формирования входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам в случаях:

– создания казенного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения;

– реализации положений законодательства по предоставлению бюджетным учреждениям субсидий из бюджета;

– создания автономного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения – получателя бюджетных средств.

Государственная служба

Уточнен порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в таможенных органах

Федеральная таможенная служба, приказ от 28 марта 2011 г. № 650 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 8 сентября 2006 г. № 858"

Внесены изменения в Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации, утвержденную приказом ФТС России от 8 сентября 2006 г. № 858.

Объявление о приеме документов для участия в конкурсе теперь нужно размещать на официальном сайте таможенного органа в сети Интернет. Также его можно публиковать в официальных периодических печатных изданиях органов государственной власти субъекта РФ и других периодических изданиях субъекта РФ, на территории которого расположен таможенный орган. Требования к информации, которую нужно указать на сайте или в объявлении, не изменились.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в таможенном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, как и прежде, подает заявление на имя начальника таможенного органа, в котором проводится конкурс. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет туда заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную анкету с приложением фотографии. Анкета должна быть подписана и заверена кадровой службой таможенного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы.

Документы, необходимые для участия в конкурсе, должны быть представлены в кадровое подразделение таможенного органа в течение 21 дня со дня объявления об их приеме (ранее – в течение 30 дней).

Кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются о его результатах в письменной форме в семидневный срок со дня его завершения (ранее – в течение месяца). Кроме того, информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном сайте таможенного органа в сети Интернет и вывешивается на информационном стенде в помещении таможенного органа.

Приказ вступил в силу 20 июня 2011 г.

Государственные услуги

Определен перечень обязательных услуг, которые предоставляются организациями, участвующими в предоставлении госуслуг

Правительство Российской Федерации, Постановление от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание"

Утверждены:

– Правила определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;

– перечень данных услуг, которые предоставляются подведомственными им учреждениями и унитарными предприятиями.

Федеральные органы исполнительной власти в трехмесячный срок со дня вступления в силу рассматриваемого Постановления (до 18 августа 2011 г.) должны утвердить методики определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг и предельные размеры платы оказание этих услуг в отношении услуг, оказываемых подведомственными федеральными госучреждениями и унитарными предприятиями. Эти сведения должны быть размещены на официальных сайтах органов власти, сайтах организаций, а также в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Мониторинг исполнения положений рассматриваемого Постановления поручен Минэкономразвития России совместно с ФАС России. Они ежегодно, не позднее 1 октября, должны представлять в Правительство РФ доклад о его результатах.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2009 г. № 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг".

Если БУ переведено на новый порядок финобеспечения в 2011 г., то оно может воспользоваться порядком, аналогичным вступающему в силу в 2012 г.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 апреля 2011 г. № 02-03-10/1603

Разъяснен вопрос, связанный с переводом отдельных бюджетных учреждений на новый порядок финансового обеспечения их деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) в 2011 г.

Согласно положениям федеральных законов от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений..." и от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон № 7-ФЗ) орган государственной власти (местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, должен определить порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности соответствующего учреждения. При этом должны быть учтены требования, установленные Минфином России.

Эти требования определены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Приказ № 81н). Однако поскольку положение Закона № 7-ФЗ, в целях реализации которого разработан Приказ № 81н, вступает в силу 1 января 2012 г., то и Приказ № 81н вступает в силу только 1 января 2012 г.

В связи с этим складывается ситуация, при которой бюджетные учреждения, переведенные на новый порядок финансового обеспечения их деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) до 1 января 2012 г., не могут использовать бюджетную смету.

Поэтому Минфин России предлагает бюджетным учреждениям в 2011 г. в качестве планового использовать документ, аналогичный плану ФХД, утвержденный органом-учредителем, в соответствии с требованиями Приказа № 81н. А при предоставлении бюджетному учреждению субсидий на иные цели для целей санкционирования целевых расходов использовать документ, аналогичный Сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению, по форме, утвержденной Приказом № 81н.

Сообщено также, что Минфин России внес в Правительство РФ проект федерального закона, который предусматривает внесение поправок, позволяющих закрепить правовые основания для реализации норм Приказа № 81н с 1 июля 2011 г.

Государственный и муниципальный заказ

Простой вексель не может быть принят в качестве обеспечения исполнения госконтракта

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 17 марта 2011 г. № АК/9281 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части обеспечения исполнения государственного контракта"

В качестве обеспечения исполнения госконтракта заказчик может принимать безотзывную банковскую гарантию, договор поручительства или денежные средства, переданные Заказчику в залог, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления должен быть установлен в документации о торгах.

Если данное требование установлено заказчиком (уполномоченным органом), но не соблюдено участником размещения заказа, то последний считается уклонившимся от заключения контракта.

Следует отметить, что в качестве обеспечения исполнения госконтракта неправомерно принимать простой вексель. Кроме того, если договор поручительства составлен лицом, которое не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов...", то считается, что обеспечение контракта не предоставлено.

При отсутствии отметки банка на платежном поручении на внесение средств для обеспечения заявки участник допускается к торгам

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 24 марта 2011 г. № АЦ/10284 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

В документации о торгах может содержаться требование обеспечения заявки на участие в торгах. В этом случае участник размещения заказа должен в составе заявки представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения этой заявки (платежное поручение или его копию).

Конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах, только если:

– платежное поручение (его копия) не представлены в составе заявки;

– реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа в платежном поручении (копии) не соответствуют сведениям, указанным в документации о торгах;

– сумма платежа меньше размера обеспечения заявки, указанной в торгах.

В иных случаях отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением или представлением в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (его копии) будет являться нарушением пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ).

Поэтому отказ в допуске к участию в торгах в связи с отсутствием отметки банка о датах поступления платежного поручения в банк плательщика и списании денежных средств со счета плательщика неправомерен.

Согласно пункту 3.3 статьи 25 и пункту 2.2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в торгах, все листы тома заявки на участие в торгах должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в торгах и том заявки на участие в торгах должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Поэтому если в заявке участника размещения заказа отсутствует опись входящих в состав заявки документов, то заказчик вправе отклонить такую заявку. Если же в заявке содержится документ, содержащий по факту опись документов, входящих в состав заявки, то заказчик не вправе отклонять такую заявку.

Следует отметить, что несоблюдение требования о том, что все листы заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Денежное довольствие, оплата труда

Уточнен порядок выплаты надбавки военнослужащим-контрактникам за уровень физической подготовленности

Министр обороны Российской Федерации, приказ от 21 апреля 2011 г. № 556 "О внесении изменения в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 1115"

Уточнено, что ежемесячная надбавка военнослужащим-контрактникам за квалификационный уровень физической подготовленности, выполнение (подтверждение) спортивных разрядов по военно-прикладным видам спорта и наличие спортивных званий выплачивается со дня вступления в исполнение (временное исполнение) обязанностей по воинской должности (вакантной воинской должности) и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой вакантной) воинской должности (сдачи дел и должности).

Установлены должностные оклады по группам должностей научно-технических работников органов наркоконтроля

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, приказ от 26 апреля 2011 г. № 151 "О внесении изменений в Приказ ФСКН России от 28 августа 2008 г. № 270 "Об утверждении размеров должностных окладов (тарифных ставок) работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Внесены изменения в приказ ФСКН России от 28 августа 2008 г. № 270 "Об утверждении размеров должностных окладов (тарифных ставок) работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".

Определены размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам должностей работников сферы научных исследований и разработок, а именно:

– группы должностей научно-технических работников второго уровня;

– группы должностей научно-технических работников третьего уровня;

– группы должностей научных работников и руководителей структурных подразделений.

Уточнены размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих для группы "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня". Максимальный размер должностного оклада по данной группе повышен до 8 500 руб.

Исполнение бюджета

Бюджетные ассигнования казенным учреждениям можно увеличить на сумму добровольных пожертвований

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 мая 2011 г. № 02-03-09/2016

Разъяснен порядок осуществления казенными учреждениями расходов, соответствующих целям, на достижение которых физические и юридические лица предоставляют добровольные пожертвования, поступающие в соответствующий бюджет.

Согласно положениям Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений..." после 1 января 2012 г. источником всех расходов, осуществляемых казенным учреждением, будет являться соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

А согласно пункту 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ при получении безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

Поэтому Минфин России полагает, что при поступлении в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ целевых средств сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, на сумму этих поступлений могут быть увеличены бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств. Затем главный распорядитель должен довести до конкретного казенного учреждения лимиты бюджетных обязательств для осуществления им целевых расходов. При этом закон (решение) о бюджете должны предусматривать увязку указанных расходов и доходов.

Исполнительные документы

Определен порядок взаимодействия органов ФССП России и Федерального казначейства при исполнении исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства ФБУ с 1 января 2011 г.

Федеральная служба судебных приставов, Федеральное казначейство, письмо от 1 марта 2011 г. № 12/01-4162-АП, 42-7.4-05/9.3-137 "О порядке взаимодействия Казначейства России и ФССП России при исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных учреждений"

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений..." (далее – Закон № 83-ФЗ) изменил правовое положение бюджетных учреждений, механизмы их финансового обеспечения, а также порядок обращения взыскания на средства БУ.

При этом Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено два случая обращения взыскания на средства бюджетных учреждений:

– если счета бюджетному учреждению-должнику открыты в учреждении Банка России или кредитной организации;

– если денежные средства с бюджетного учреждения-должника невозможно взыскать в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев.

В связи с этим ФССП России и Федеральное казначейство изложили порядок взаимодействия своих территориальных органов при исполнении исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных учреждений с 1 января 2011 г.

Обращено внимание, что неисполненные исполнительные документы по денежным обязательствам ФБУ, поступившие на исполнение в органы Федерального казначейства до 1 января 2011 г., исполняются в соответствии с требованиями пункта 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ.

Сообщено также, что положения данного письма применяются при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства ФБУ, не являющихся получателями бюджетных средств.

Компенсации

Уточнен порядок возмещения расходов по перевозке военнослужащих ФСО России

Федеральная служба охраны Российской Федерации, приказ от 7 апреля 2011 г. № 168 "О внесении изменений в Приказ ФСО России от 18 января 2007 г. № 25"

Внесены изменения в приказ ФСО России от 18 января 2007 г. № 25 "О возмещении расходов, связанных с перевозкой военнослужащих федеральных органов государственной охраны, граждан, уволенных с военной службы из федеральных органов государственной охраны, и членов их семей, а также их личного имущества".

Расходы по проезду и перевозу личного имущества лицам, имеющим на это право, возмещаются финансовыми аппаратами подразделений федеральных органов государственной охраны, в которых военнослужащие состоят (состояли) на денежном довольствии. Гражданам, уволенным с военной службы из федеральных органов государственной охраны, членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) военнослужащих, которым назначена пенсия по случаю потери кормильца, следующим в лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные учреждения, расходы возмещаются органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение.

Теперь названным категориям лиц будут возмещаться страховые взносы на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте.

Для возмещения расходов по проезду и перевозу личного имущества к избранному месту жительства при увольнении с военной службы или к новому месту военной службы в связи с переводом не нужно представлять документы, подтверждающие факт пребывания в населенном пункте в соответствии с целью поездки.

Военнослужащим-призывникам, курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования ФСО России, а также гражданам, призванным на военные сборы, для проезда теперь выдаются только воинские перевозочные документы. Авансы выдаваться не будут.

Уточнен порядок принятия решения о возмещении (об отказе в возмещении) расходов по проезду, если отсутствует отметка о пребывании в населенном пункте.

При проезде к двум и более местам проведения отпуска, указанным в отпускном удостоверении, возмещается общая сумма расходов, подтвержденных проездными документами. Но она не может быть выше стоимости расходов по кратчайшему пути следования от места прохождения военной службы (места жительства) до одного из мест проведения отпуска и от одного из мест проведения отпуска обратно (по выбору лица, которому возмещается стоимость проезда).

Уточнены категории проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте. Изменения связаны с проездом морским транспортом.

Лицензирование

Принят новый закон о лицензировании отдельных видов деятельности

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Новый закон о лицензировании отдельных видов деятельности направлен на упорядочение системы лицензирования на территории РФ.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Закон определяет:

– основные принципы осуществления лицензирования (в частности, единый порядок лицензирования, открытость и доступность информации о лицензировании);

– полномочия Правительства РФ в области лицензирования и полномочия лицензирующих органов;

– права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов;

– порядок установления лицензионных требований.

Указано, что лицензия дает право осуществлять деятельность на всей территории РФ и действует бессрочно.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, значительно сокращен по сравнению с аналогичным перечнем, приведенным в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (утрачивает силу 2 ноября 2011 г.).

Определен порядок:

– представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом;

– принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;

– формирования, ведения и хранения лицензионного дела;

– предоставления дубликата и копии лицензии;

– переоформления лицензии;

– организации и осуществления лицензионного контроля;

– приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и ее аннулирования;

– формирования государственного информационного ресурса, формирования и ведения реестра лицензий, предоставления информации по вопросам лицензирования.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования (3 ноября 2011 г.), кроме положений для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Налогообложение

Принимавшие участие в боевых действиях на территории РФ имеют право на получение налогового вычета

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 мая 2011 г. № 03-04-05/5-361

Разъяснен вопрос предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в отношении граждан, принимавших участие в боевых действиях на территории РФ в соответствии с решениями органов государственной власти РФ.

Минфин России указывает, что согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса РФ, граждане, принимавшие участие в боевых действиях на территории РФ в соответствии с решениями органов государственной власти РФ, имеют право на получение стандартного налогового вычета в размере 500 руб. ежемесячно. При этом не имеет значения, уволены они или продолжают военную службу.

Выплаты в пользу иностранных специалистов, не предусмотренные трудовым договором, облагаются по ставке 30%

Федеральная налоговая служба, письмо от 26 апреля 2011 г. № КЕ-4-3/6735 "О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 19.05.2010 № 86-ФЗ"

Рассмотрены особенности определения ставки налога на доходы физических лиц по доходам иностранных граждан, не являющихся резидентами РФ, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов (далее – ВКС).

Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что доходы названных лиц облагаются по ставке 13%.

Эта ставка применяется в отношении доходов, полученных иностранным гражданином, имеющим статус ВКС, от осуществления деятельности по трудовому или гражданско-правовому договору, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг.

В отношении иных выплат в пользу указанных специалистов в денежной и натуральной форме, не предусмотренных соответствующими договорами (материальная помощь, подарки и т.п.), применяется ставка налога в размере 30%.

Обеспечение

Участникам спортивных соревнований, проводимых в органах ФСБ России, на питание выделяется до 800 руб. в сутки

Федеральная служба безопасности Российской Федерации, приказ от 4 апреля 2011 г. № 133 "Об установлении размеров денежных средств, выплачиваемых на питание участникам спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, проводимых в органах федеральной службы безопасности"

Определены размеры денежных средств, выплачиваемых на питание участникам спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, проводимых в органах федеральной службы безопасности.

В зависимости от статуса сбора или соревнования размеры выплаты на одного участника составляет от 600 до 800 руб. в сутки. Выплата производится только в те дни, когда они участвуют в учебно-тренировочном сборе или спортивном соревновании.

Образование

Наименование образовательного учреждения, указываемое в уставе, должно содержать тип и статус этого учреждения

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 апреля 2011 г. № 02-03-09/1320

Разъяснен порядок отражения наименования типа образовательного учреждения при утверждении устава.

Согласно законодательству государственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных для некоммерческих организаций. Типами госучреждений являются автономные, бюджетные или казенные. А одним из типов образовательных учреждений является учреждение высшего профессионального образования.

Статус вуза определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации. При этом статус должен быть включен в наименование учебного заведения.

Государственный статус образовательного учреждения высшего профессионального образования, подтверждающий или изменяющий его тип и (или) вид, устанавливается при государственной аккредитации.

Таким образом, в наименовании бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования должно быть указание на его тип и статус, например: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Отчетность

Указаны особенности заполнения расчета РСВ-1 ПФР для плательщиков страховых взносов, применяющих специальные налоговые режимы

Пенсионный фонд Российской Федерации, письмо от 26 апреля 2011 г. № ТМ-30-25/4492 "О заполнении расчета РСВ-1 ПФР"

ПФР сообщает, что плательщики страховых взносов, применяющие основной тариф и находящиеся при этом на каком-либо из специальных налоговых режимов, должны заполнять две таблицы раздела 2 расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (ф. РСВ-1 ПФР) отдельно по основной системе обложения страховыми взносами и отдельно по специальным режимам. При этом указывается соответствующий код тарифа (01 и 51). На титульном листе расчета проставляют код тарифа 00.

Отправлять отчетность по страховым взносам и персонифицированному учету по электронным каналам связи нужно одновременно

Пенсионный фонд Российской Федерации, информация от 20 мая 2011 г.

Внесены изменения в порядок представления отчетности по персонифицированному учету и страховым взносам в электронном виде.

ПФР сообщает, что с 1 апреля 2011 г. представлять файлы электронной отчетности по страховым взносам и индивидуальным сведениям нужно одновременно, то есть одним отправлением. При этом подписывать электронно-цифровой подписью нужно каждый отчет.

Подробно описан порядок передачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи. При этом ПФР все же рекомендует отправлять отчетность заблаговременно, чтобы избежать возможных накладок.

Также сообщено, что кроме представления отчетности организации также могут направить запрос для получения информации о текущем состоянии расчетов с бюджетом в части взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Пенсионное обеспечение

Определено новое основание для установления пенсии за выслугу лет федеральных госслужащих

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. № 94-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Определено, что при увольнении со службы по собственной инициативе до наступления возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости, федеральный государственный гражданский служащий имеет право на назначение пенсии за выслугу лет, если общий стаж его службы составляет не менее 25 лет, при этом непосредственно перед увольнением он замещал должность федеральной гражданской службы не менее 7 лет.

Определен порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 31 марта 2011 г. № 258н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости"

Утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Порядок содержит перечень из 24 видов работ, периоды занятости на которых необходимо подтверждать.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:

– до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральными законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" – документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а также свидетельскими показаниями;

– после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с названным Законом – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Уточнен порядок организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России

Министерство внутренних дел Российской Федерации, приказ от 4 апреля 2011 г. № 160 "О внесении изменений в Инструкцию об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденную Приказом МВД России от 27 мая 2005 г. № 418"

Внесены изменения в Инструкцию об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 27 мая 2005 г. № 418.

Так, уточнено, что через учреждения Сбербанка России пенсионерам производится выплата не только пособий и компенсаций, но и собственно пенсий. Выплата может производиться как по месту жительства, так и по месту пребывания пенсионеров. Суммы пенсий, пособий и компенсаций могут быть зачислены во вклады либо переведены через организации федеральной почтовой связи.

Соответственные уточнения внесены и в заявление о назначении пенсии (социального пособия).

Проверки

Налоговые органы вправе вызывать свидетелей в период приостановления выездной проверки

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 5 мая 2011 г. № 03-02-07/1-156

Разъяснен порядок допроса свидетелей в период приостановления выездной налоговой проверки.

Согласно законодательству налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налоговой проверки. В период приостановки проведения выездной проверки налоговые органы не могут требовать документы у налогоплательщика, а также проводить действия, связанные с проверкой в помещении налогоплательщика.

Однако приостановление проведения выездной проверки не означает прекращения налоговым органом в этот период всех мероприятий налогового контроля. Законодательство не запрещает вызывать свидетелей в налоговый орган. В качестве свидетеля может быть вызвано любое физическое лицо, в том числе и работник проверяемой организации. При этом допрос свидетеля может проводиться без участия представителя проверяемой организации.

В обоснование своей позиции специалисты Минфина России приводят постановления арбитражных судов, подтверждающие, что допрос свидетелей в период приостановления выездной проверки не является нарушением законодательства.

Утверждены методические рекомендации по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации, распоряжение от 3 февраля 2011 г. № 34р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов"

ПФР утвердил Методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов (далее – Рекомендации).

Новые Рекомендации применяются при проведении выездных проверок за расчетный период с 1 января 2010 г.

В Рекомендациях подробно описан весь процесс проведения проверок: начиная с планирования проверок и заканчивая вынесением решения по их результатам. Особое внимание уделено процедуре проверки операций по выплатам денежных средств наличным и безналичным путем, выплатам в натуральной форме, а также операций, связанных с расчетами с подотчетными лицами, и операций по реализации и безвозмездной передаче материальных ценностей.

Отдельным приложением к документу приведен перечень документов, подлежащих проверке.

Временные методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов, утвержденные распоряжением Правления ПФР от 11 мая 2010 г. № 127р, признаны утратившими силу.

Прохождение службы

Военнослужащий может быть уволен с военной службы, если не выполняет требования по физподготовке

Министр обороны Российской Федерации, приказ от 2 марта 2011 г. № 266 "О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 апреля 2002 г. № 100"

В Инструкцию о порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденную приказом министра обороны РФ от 6 апреля 2002 г. № 100, внесено дополнение.

Теперь по итогам аттестации аттестационная комиссия может дать рекомендацию об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением условий контракта как не выполняющего установленные требования по физической подготовленности.

Определен порядок присвоения квалификационных званий сотрудникам федеральной противопожарной службы

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказ от 30 марта 2011 г. № 154 "Об утверждении Порядка присвоения квалификационных званий сотрудникам федеральной противопожарной службы"

Утвержденный порядок распространяется на сотрудников федеральной противопожарной службы независимо от занимаемой должности и наличия у них иных квалификационных званий, полученных по другим правовым основаниям.

Определены условия, которые учитываются при представлении сотрудников к квалификационным испытаниям (стаж службы в федеральной противопожарной службе, в занимаемой должности и др.).

Сотрудникам могут быть присвоены квалификационные звания "Специалист 2 класса", "Специалист 1 класса" и "Специалист 1 класса – наставник". Определены требования для каждого звания.

Для присвоения (подтверждения) квалификационных званий проводятся квалификационные испытания, которые заключаются в сдаче зачетов по профессиональной и физической подготовке.

Уровень профессиональной подготовленности определяется квалификационными комиссиями (центральной, по специальным подразделениям, региональной, территориальной или местной). Определены состав комиссий, порядок их утверждения и полномочия.

Руководители подразделений не позднее чем за две недели до начала проведения квалификационных испытаний направляют в квалификационную комиссию списки сотрудников, допущенных к квалификационным испытаниям.

Результаты квалификационных испытаний сотрудника и решение квалификационной комиссии по присвоению, подтверждению, лишению, понижению сотруднику квалификационного звания отражаются в акте.

Определены основания для присвоения и лишения квалификационных званий.

Также определены:

 примерный перечень квалификационных требований, предъявляемых к сотрудникам федеральной противопожарной службы, при проведении квалификационных испытаний;

 образец списка сотрудников, допущенных к квалификационным испытаниям;

 образец акта квалификационной комиссии.

Военнослужащие органов ФСБ России могут выезжать из РФ только при наличии разрешения уполномоченного должностного лица

Федеральная служба безопасности Российской Федерации, приказ от 21 марта 2011 г. № 107 "Об обязанности военнослужащих, указываемой в контракте о прохождении военной службы"

Уточнено, что в контракте о прохождении военной службы в органах федеральной службы безопасности должна быть закреплена обязанность военнослужащего выезжать из РФ только при наличии у него разрешения уполномоченного должностного лица органа ФСБ России, оформляемого в установленном порядке. Это необходимо для поддержания боевой готовности органа ФСБ России и обеспечения своевременности прибытия военнослужащего к месту военной службы.

Напомним, что типовая форма контракта о прохождении военной службы приведена в приложении 1 к Положению о порядке прохождения военной службы, утвержденному Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237.

Социальная защита

Признаны не соответствующими Конституции РФ положения законов о порядке возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащих

Конституционный Суд Российской Федерации, Постановление от 17 мая 2011 г. № 8-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих", статьи 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.П. Кузьменко и А.В. Орлова и запросом Избербашского городского суда Республики Дагестан"

Признаны не соответствующими Конституции РФ:

 пункт 1, абзацы первый и второй пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

 статья 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих...".

Указанные положения должны обеспечивать возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащих, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного при исполнении обязанностей военной службы, осуществлять гарантированные им Конституцией РФ права и компенсировать последствия изменения их материального и социального статуса.

Между тем выплачиваемые данной категории граждан страховые суммы и единовременные пособия восполняют утраченный заработок лишь в течение непродолжительного периода (25–75 месяцев). Тогда как полная или частичная утрата военнослужащим трудоспособности, вызванная увечьем (ранением, травмой, контузией), носит долговременный (как правило, пожизненный) характер. Следовательно, действующий механизм возмещения вреда военнослужащим, уволенным по состоянию здоровья в связи с невозможностью продолжения военной службы, не исключает случаев, когда причитающиеся им выплаты не компенсируют в надлежащем объеме материальные потери, связанные с невозможностью продолжения военной службы, то есть не гарантирует адекватное возмещение утраченного заработка (денежного довольствия).

В названные положения федеральных законов в шестимесячный срок должны быть внесены изменения, направленные на совершенствование механизма возмещения вреда здоровью военнослужащих, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного при исполнении обязанностей военной службы.

Разное

Определен порядок проведения Всероссийского конкурса врачей

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 29 марта 2011 г. № 245н "О проведении Всероссийского конкурса врачей"

Утверждены условия и порядок проведения Всероссийского конкурса врачей (далее – Конкурс), который будет проводиться вместо Всероссийского конкурса на звание "Лучший врач".

В целом особых изменений в порядке проведения Конкурса не произошло. Одним из изменений является расширение перечня номинаций.

В Конкурсе по-прежнему могут принимать участие врачи, стаж работы которых по специальности составляет не менее 10 лет, при этом не менее 5 лет – в организации, которая выдвигает номинанта на Конкурс.

Кроме того, для участия в некоторых номинациях врачи могут подать заявление о самовыдвижении.

Определены особенности проведения отдельных этапов Конкурса в муниципальных и частных организациях здравоохранения, в медицинских организациях, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, а также в ведении федеральных органов исполнительной власти и учреждениях РАМН.

Перечислены документы, которые следует представить в Центральную конкурсную комиссию на каждого номинанта, выдвинутого для участия в Конкурсе.

Победители будут определены по результатам голосования членов Центральной конкурсной комиссии. Победители Конкурса получат денежное поощрение:

– за первое место – 500 000 руб.;

– за второе место – 300 000 руб.;

– за третье место – 200 000 руб.

Победителю в номинации "За верность в профессии" будет выплачено поощрение в размере 1 000 000 руб.

Поощрение должно быть выплачено не позднее 25 сентября текущего финансового года путем перечисления средств федерального бюджета с лицевого счета Минздравсоцразвития России, на счета по вкладам, открытые победителями конкурса. Названы документы, которые врачи – победители Конкурса должны представить в Департамент управления делами Минздравсоцравзития России для получения названного поощрения.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 7/2011

Горюче-смазочные материалы
Возмещение ущерба, причиненного имуществу ведомства работником (окончание)
Вопросы-ответы
Новое в законодательстве
Кроссворд "Горюче-смазочные материалы"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное