← Июнь 2011 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.bino.ru
Открыта:
26-11-2004
Адрес
автора: state.army.svlaw-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для силовых ведомств - 'БиНО: Силовые ведомства' N6/2011
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для силовых ведомств"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для силовых ведомств.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 6/2011 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств" за июнь 2011 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 6/2011;– Информацию о подписке на наши издания.Безналичные расчетыГосударственная службаГосударственные услугиГосударственный и муниципальный заказДенежное довольствие, оплата трудаУвеличены размеры окладов военнослужащих и сотрудников силовых ведомств ДокументооборотОтношения, связанные при применением электронной подписи, регулируются новым законом ИмуществоОпределены виды особо ценного движимого имущества подведомственных МЧС России бюджетных учреждений КомандировкиПри загранкомандировке расходы признаются на дату утверждения авансового отчета Наличные расчетыНалогообложениеВыплата компенсации за приобретенную путевку на санаторно-курортное лечение не облагается НДФЛ ОбеспечениеОбразованиеУтверждено новое положение о госаккредитации образовательных учреждений и научных организаций ОтчетностьРазъяснен порядок заполнения шифра страхователя в форме-4 ФСС СтрахованиеСтраховые взносыРазноеДокументы для подтверждения страхового стажа теперь могут выдаваться в электронном виде Безналичные расчетыОФК не проверяют соответствие направления расходования средств от приносящей доход деятельности направлениям, указанным в разрешенииМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 15 октября 2010 г. № 02-03-07/4077Разъяснен порядок применения некоторых положений Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н (далее – Порядок № 88н). Пункт 4.5 Порядка № 88н устанавливает порядок проверки органом Федерального казначейства представленных получателями средств федерального бюджета заявок на кассовый расход (ф. 0531801) и заявок на получение наличных денег (ф. 0531802) для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности. При этом Порядок № 88н не возлагает на органы Федерального казначейства контроль соответствия указанного в заявках текстового назначения платежа направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, указанным в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности. Поэтому если бюджетополучатель осуществляет кассовые расходы на перечисление средств для обеспечения заявки на участие в конкурсе в целях заключения госконтрактов, то орган Федерального казначейства не должен проверять наличие данного направления использования средств в разрешении. Для оплаты расходных обязательств по высвобождаемому имуществу средства от реализации этого имущества отражаются на лицевом счете с правом расходованияМинистерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 1 апреля 2011 г. № 02-03-09/1186, 42-7.4-05/5.3-213Разъяснен вопрос об использовании средств, отраженных в разделе для учета операций по приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя "без права расходования". Если указанный в платежном поручении источник средств не соответствует источникам, отраженным в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности, орган Федерального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования (пункт 4.2 Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н). А в соответствии с законом о бюджете средства от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, продукции военного назначения, земельных участков, а также средства от оказания услуг (выполнения работ) на основании договоров гражданско-правового характера (далее – расходные обязательства по высвобождаемому имуществу), основанием для образования которых является закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, могут быть перечислены в доход федерального бюджета с лицевых счетов получателей бюджетных средств только после уплаты ими расходных обязательств по высвобождаемому имуществу. Поэтому для оплаты расходных обязательств по высвобождаемому имуществу и последующему перечислению средств в доход федерального бюджета данные поступления отражаются в разделе по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, оформленном на лицевом счете получателя бюджетных средств, с правом расходования. Это положение распространяется также на суммы, поступившие в адрес получателей средств федерального бюджета и отраженные ранее "без права расходования" в разделе по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности. Государственная службаОпределен порядок утверждения индивидуальных планов профразвития государственных гражданских служащих ГФС РоссииГосударственная фельдъегерская служба Российской Федерации, приказ от 5 марта 2011 г. № 13 "О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации"Утвержден порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих ГФС России. Индивидуальный план (далее – ИП) разрабатывается на три года госслужащим в соответствии со своим должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем. В ИП указываются: – цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования (далее – ДПО), включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования; – направления и ожидаемая результативность ДПО. В качестве выполнения ИП указываются тематика обучения, наименование учебного заведения, а также реквизиты документа государственного образца об окончании обучения в системе ДПО. ИП должен быть составлен в двух экземплярах, подписан госслужащим и утвержден непосредственным руководителем. Первый экземпляр хранится у госслужащего, второй приобщается в его личное дело. ИП ежегодно уточняется, корректируется и актуализируется с учетом структурных изменений и служебных задач. Контроль выполнения ИП осуществляют начальники управлений центрального аппарата и территориальных органов ГФС России в отношении непосредственно подчиненных им госслужащих. Для формирования госзаказа на основании сведений, представляемых начальниками территориальных органов ГФС России и управлений центрального аппарата, определяется ежегодная потребность в ДПО госслужащих. Образец формы потребности приведен в приложении к порядку. Подведение итогов выполнения ИП осуществляется ежегодно по количеству госслужащих, прошедших обучение, по результативности ДПО, по достижению конечной цели обучения в системе ДПО, указанной в ИП. Приказ вступил в силу 6 мая 2011 г. Государственные услугиУточнен порядок определения платы за услуги, оказываемые учреждением МЧС России сверх установленного госзаданияМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказ от 25 февраля 2011 г. № 75 "О внесении изменения в Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении МЧС России, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утвержденный Приказом МЧС России от 30.09.2010 № 484"Из Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении МЧС России, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральным законами, в пределах установленного государственного задания, утвержденного приказом МЧС России от 30 сентября 2010 г. № 484, исключен пункт 10. Речь в нем шла о том, что на разовые (нестандартные) услуги (работы) плата (цена) может определяться на основе разовой калькуляции затрат, согласованной с физическим или юридическим лицом, которому оказывается услуга (выполняется работа). Государственный и муниципальный заказЗаказчики теперь должны обосновывать начальную (максимальную) цену контракта на поставки товаров работ и услуг для государственных и муниципальных нуждФедеральный закон от 21 апреля 2011 г. № 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"В Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ) внесен ряд изменений. Так, статья 9 дополнена пунктом 6.7, согласно которому при исполнении госконтракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте. В статье 11 теперь определено, что при размещении заказов Правительство РФ вправе установить к участникам размещения заказов единые дополнительные требования, в том числе квалификационные, если источником финансового обеспечения этих заказов являются целевые межбюджетные трансферты (частично или полностью), предоставляемые из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. В соответствии с новой редакцией пункта 1 статьи 15 Закона № 94-ФЗ исключение, согласно которому заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства не нужно размещать у субъектов малого предпринимательства, распространено на всех заказчиков. Раньше это относилось только к государственным заказчикам. Согласно дополнению, внесенному в подпункт 7 пункта 2 статьи 18, в реестр контрактов не будут включаться сведения о физическом лице – поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов. Глава 1 дополнена статьей 19.1, определяющей порядок установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В частности, теперь заказчики должны обосновывать начальную (максимальную) цену контракта и отражать эту информацию в конкурсной документации (документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок). Определено, что поставляемый по контракту товар должен быть новым. Заказчик должен указать это требование в конкурсной документации (документации об аукционе, извещении о запросе котировок). При размещении заказов на поставки машин и оборудования заказчик обязан указать в конкурсной документации (документации об аукционе, извещении о запросе котировок) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки (если это предусмотрено технической документацией на такой товар). Глава 6 Закона № 94-ФЗ теперь называется "Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и особенности размещения заказа в соответствии с решением Правительства Российской Федерации". Закон № 94-ФЗ дополнен несколькими случаями, при которых заказ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Так, согласно внесенному в статью 55 дополнению установлено, что заказ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по контракту на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, привлекает в ходе исполнения контракта иных лиц для выполнения данных работ. Заказ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и в случае, если бюджетное учреждение выполняет НИР, ОКР или технологические работы за счет средств, не являющихся средствами бюджетов бюджетной системы РФ, которые безвозмездно и безвозвратно передаются гражданами и юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ, на проведение конкретных исследований на условиях, предусмотренных грандодателями. Глава 6 Закона № 94-ФЗ дополнена статьей 55.3, устанавливающей особенности размещения заказа в соответствии с решением Правительства РФ. Согласно дополнениям, внесенным в статью 57, жалобу на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок участник размещения заказа может подать до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, аукционе или котировочных заявок. Закон вступил в силу 27 апреля 2011 г. Разместить заказ на устранение технологических ограничений действующего оборудования у единственного поставщика нельзяМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 17 марта 2011 г. № Д22-432Разъяснены отдельные положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ). Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ заказчик может разместить заказ у единственного поставщика в случае, если осуществляется подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам). То есть данное положение распространяется только на услуги по фактическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения. Однако на непосредственное устранение технологических ограничений действующего оборудования оно не распространяется, так как данные услуги могут оказываться неограниченным кругом исполнителей. Поэтому для снятия технологических ограничений действующего оборудования при присоединении к тепловой сети заказчик должен заключить соответствующий государственный или муниципальный контракт в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ. Также сообщено, что при размещении заказа на выполнение реставрационных работ значимость критерия качества работ в размере 45% может устанавливаться только для объектов культурного наследия. Если при этом предметом размещения заказа помимо реставрационных работ являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, то размещение такого заказа должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Определены формы для представления в Федеральное казначейство сведений с целью регистрации на официальном сайте по госзакупкамФедеральное казначейство, письмо от 14 марта 2011 г. № 42-7.4-05/10.0-160В Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ) внесен ряд изменений. Так, статья 9 дополнена пунктом 6.7, согласно которому при исполнении госконтракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте. В статье 11 теперь определено, что при размещении заказов Правительство РФ вправе установить к участникам размещения заказов единые дополнительные требования, в том числе квалификационные, если источником финансового обеспечения этих заказов являются целевые межбюджетные трансферты (частично или полностью), предоставляемые из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. В соответствии с новой редакцией пункта 1 статьи 15 Закона № 94-ФЗ исключение, согласно которому заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства не нужно размещать у субъектов малого предпринимательства, распространено на всех заказчиков. Раньше это относилось только к государственным заказчикам. Согласно дополнению, внесенному в подпункт 7 пункта 2 статьи 18, в реестр контрактов не будут включаться сведения о физическом лице – поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов. Глава 1 дополнена статьей 19.1, определяющей порядок установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В частности, теперь заказчики должны обосновывать начальную (максимальную) цену контракта и отражать эту информацию в конкурсной документации (документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок). Определено, что поставляемый по контракту товар должен быть новым. Заказчик должен указать это требование в конкурсной документации (документации об аукционе, извещении о запросе котировок). При размещении заказов на поставки машин и оборудования заказчик обязан указать в конкурсной документации (документации об аукционе, извещении о запросе котировок) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки (если это предусмотрено технической документацией на такой товар). Глава 6 Закона № 94-ФЗ теперь называется "Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и особенности размещения заказа в соответствии с решением Правительства Российской Федерации". Закон № 94-ФЗ дополнен несколькими случаями, при которых заказ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Так, согласно внесенному в статью 55 дополнению установлено, что заказ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по контракту на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, привлекает в ходе исполнения контракта иных лиц для выполнения данных работ. Заказ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и в случае, если бюджетное учреждение выполняет НИР, ОКР или технологические работы за счет средств, не являющихся средствами бюджетов бюджетной системы РФ, которые безвозмездно и безвозвратно передаются гражданами и юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ, на проведение конкретных исследований на условиях, предусмотренных грандодателями. Глава 6 Закона № 94-ФЗ дополнена статьей 55.3, устанавливающей особенности размещения заказа в соответствии с решением Правительства РФ. Согласно дополнениям, внесенным в статью 57, жалобу на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок участник размещения заказа может подать до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, аукционе или котировочных заявок. Закон вступил в силу 27 апреля 2011 г. Медорганизацию для лечения застрахованного лица после несчастного случая на производстве следует выбирать согласно Закону № 94-ФЗФедеральная антимонопольная служба, письмо от 21 марта 2011 г. № АЦ/9618 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) в части определения медицинских организаций, осуществляющих лечение застрахованного лица, после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности, страховщиком"Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2006 г. № 286 утверждено Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно пункту 2 названного Положения дополнительные расходы включают в себя в том числе расходы на лечение застрахованного лица на территории РФ непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности. А пункт 7 Положения устанавливает, что решение об оплате расходов на лечение застрахованного лица принимает страховщик на основании представляемых страхователем документов (извещение о тяжелом несчастном случае на производстве, произошедшем с застрахованным лицом, акт о расследовании этого случая на производстве с документами и материалами его расследования, прилагаемыми к акту, в том числе медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации о характере и степени тяжести повреждения здоровья застрахованного лица). Расходы на лечение застрахованного лица оплачиваются на основании заключаемого страховщиком с медицинской организацией договора об оплате лечения застрахованного лица, неотъемлемой частью которого является перечень работ, услуг по лечению застрахованного лица. Стоимость лечения застрахованного лица, предоставляемого ему медорганизацией и подлежащего оплате страховщиком, рассчитывается исходя из нормативов финансовых затрат, используемых при формировании расходов на оказание гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий. Поэтому ФАС России полагает, что определять медицинские организации, которые будут лечить застрахованное лицо после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, страховщик (заказчик) должен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов...". Однако если застрахованное лицо выбирает медорганизацию самостоятельно, то договор регионального отделения ФСС РФ с ней заключается без учета требований названного Закона. Денежное довольствие, оплата трудаУвеличены размеры окладов военнослужащих и сотрудников силовых ведомствПравительство Российской Федерации, Постановление от 31 марта 2011 г. № 225 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"С 1 апреля 2011 г. на 6,5% повышены размеры: – окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих-контрактников; – окладов по штатным должностям и окладов по специальным званиям сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов наркоконтроля, таможенных органов и лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи. Размеры окладов округляются до целого рубля в сторону увеличения. Для назначения надбавки за выслугу лет засчитываются периоды службы в органах наркоконтроля в качестве лиц начальствующего составаПравительство Российской Федерации, Постановление от 16 апреля 2011 г. № 273 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу исчисления выслуги лет"Определено, что время службы в органах наркоконтроля в качестве лиц начальствующего состава, в том числе в должностях стажеров, включается в календарном исчислении в выслугу лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащим-контрактникам, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы МЧС России и сотрудникам таможенных органов. Соответствующие изменения внесены постановления Правительства РФ: – от 14 июля 2000 г. № 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей"; – от 23 января 2003 г. № 43 "О порядке исчисления выслуги лет...". Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2003 г. Определены порядок и размеры выплаты единовременного поощрения гражданским служащим органов наркоконтроляФедеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, приказ от 16 февраля 2011 г. № 41 "О порядке и размерах выплаты федеральным государственным гражданским служащим органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременного поощрения"Утверждена Инструкция о порядке и размерах выплаты федеральным государственным гражданским служащим органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременного поощрения. Речь идет о поощрении, предусмотренного статьей 55 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Указанное поощрение выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда госслужащих: – при объявлении благодарности, при награждении Почетной грамотой ФСКН России, Памятным знаком "За заслуги" госслужащих органов наркоконтроля, в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет госслужащих ФСКН России – на основании приказа ФСКН России; – в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет госслужащих территориальных органов ФСКН России – на основании приказа территориального органа ФСКН России. В зависимости от основания поощрение составляет от 10% до двух окладов денежного содержания. Оклад учитывается на день издания приказа о выплате вознаграждения. Для госслужащих, замещающих должности официальных представителей ФСКН России в иностранных государствах и их заместителей, пособие исчисляется из расчета оклада денежного содержания, выплачиваемого в рублях. Уточнены размеры окладов по профессиям рабочих территориальных органов и подведомственных организаций ГФС РоссииГосударственная фельдъегерская служба Российской Федерации, приказ от 11 марта 2011 г. № 66 "О внесении изменений в Приказ Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 29 августа 2008 г. № 262"С 1 июня 2011 г. действуют новые размеры окладов по профессиям рабочих территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России. Изменения коснулись профессий рабочих, для которых установлены оклады. В частности, из перечня исключены профессии водителей автобуса, грузовой автомашины, микроавтобуса, специальной бронированной автомашины. Эти профессии заменены на водителей автомобилей 5-го и 4-го разрядов. Кроме того, перечень дополнен профессией машиниста моечных машин 4-го разряда и из него исключена профессия оператора установки для мойки машин. Размеры окладов по профессиям рабочих, установленные ранее, не изменились. Разъяснен порядок выплаты компенсаций служащим ФТС России при их увольнении в связи с реорганизацией госорганаФедеральная таможенная служба, письмо от 29 марта 2011 г. № 01-11/13779 "О выплатах гражданским служащим при увольнении"Разъяснены особенности выплаты компенсаций федеральным государственным гражданским служащим ФТС России при их увольнении в связи с реорганизацией госоргана или изменением его структуры, ликвидацией либо сокращением должностей гражданской службы. В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Закон № 79-ФЗ) при увольнении с гражданской службы по названным причинам гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Выходное пособие при этом не выплачивается. При сокращении должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения должен сообщить об этом гражданским служащим в письменной форме (часть 5 статьи 31 Закона № 79-ФЗ). Выплата дополнительной компенсации гражданскому служащему в случае, если он увольняется в связи с сокращением замещаемой им должности до истечения двухмесячного срока, Законом № 79-ФЗ не предусмотрена. Однако согласно статье 73 Закона № 79-ФЗ к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом № 79-ФЗ, применяются нормы трудового права. Частью 3 статьи 180 Трудового кодекса РФ определено, что при увольнении работника в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации до истечения двухмесячного периода предупреждения ему выплачивается дополнительная компенсация в размере среднего заработка, который исчисляется пропорционально времени, оставшемуся до истечения двухмесячного срока. В рассматриваемом случае указанная гарантия распространяется и на гражданского служащего. Так как Закон № 79-ФЗ не содержит понятия "средний заработок", размер дополнительной компенсации рассчитывается аналогично порядку расчета основной компенсации, то есть в соответствии с пунктом 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562. Профсоюзы гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и Минобороны России заключили отраслевое соглашение на 2011–2013 гг.Профсоюз гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, Министр обороны Российской Федерации, "Отраслевое соглашение между профсоюзами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации на 2011–2013 годы" от 7 февраля 2011 г.Отраслевое соглашение (далее – Соглашение) об обязательствах в сфере регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений вступило в силу 1 января 2011 г. и будет действовать до 31 декабря 2013 г. Сторонами Соглашения являются полномочные представители профсоюзов гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и лице Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил РФ (далее – Профсоюз) и работодатели Минобороны России. Ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению, внесению изменений и дополнений в Соглашение, организации контроля за его выполнением и подведению итогов, толкованию и разъяснению его положений, а также рассмотрение конфликтных ситуаций и разногласий по коллективным договорам (соглашениям), заключенным на его основе, возложены на Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, образованную приказом министра обороны РФ от 21 июля 2010 г. № 1012. Соглашение распространяется на работодателей и весь гражданский персонал, работающий в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ, и является основой для заключения коллективных договоров (соглашений), трудовых договоров в воинских частях и организациях. Условия коллективных и трудовых договоров не должны ухудшать положение гражданского персонала по сравнению с действующим законодательством и рассматриваемым Соглашением. Законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально-экономическое и правовое положение гражданского персонала, применяются с момента вступления их в силу. Соглашением определены: – порядок обеспечения социального партнерства и координации действий сторон Соглашения; – обязательства Минобороны России в области производственно-экономической деятельности, занятости и переподготовки кадров, трудовых отношений, оплаты труда, охраны труда, обеспечения социальных льгот, гарантий и компенсаций; – гарантии деятельности Профсоюза; – обязательства Профсоюза; – порядок осуществления контроля за выполнением Соглашения и ответственность за его нарушение или невыполнение. ДокументооборотОтношения, связанные при применением электронной подписи, регулируются новым закономФедеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи"Действие Закона распространяется на отношения в области использования электронных подписей (далее – ЭП) при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий. Определены основные принципы использования ЭП. Так, участники электронного взаимодействия вправе использовать ЭП любого вида по своему усмотрению (если только законами или соглашением между участниками не предусмотрено требование об использовании конкретного вида ЭП). Участники могут использовать любые информационные технологии и (или) технические средства, если они позволяют выполнить требования рассматриваемого Закона. ЭП или электронный документ, подписанный ЭП, не могут быть признаны не имеющими юридической силы лишь на основании того, что такая ЭП создана не собственноручно. ЭП подразделяются на простые и усиленные. Последние, в свою очередь, могут быть квалифицированными и неквалифицированными. Простая ЭП подтверждает факт формирования ЭП определенным лицом. Неквалифицированная ЭП – это ЭП, полученная в результате криптографического преобразования, позволяющая определить лицо, подписавшее документ, и обнаружить факт внесения изменений в документ после его подписания. Квалифицированная ЭП кроме вышеперечисленных признаков содержит также следующие: – ключ проверки ЭП указан в квалификационном сертификате; – для создания и проверки ЭП используются средства ЭП, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с рассматриваемым Законом. Закон определяет: – условия признания электронных документов, подписанных ЭП, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью; – полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере использования ЭП; – порядок использования простой ЭП. В частности, не допускается использование простой ЭП для подписания документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; – обязанности участников электронного взаимодействия при использовании усиленных ЭП; – порядок признания квалифицированной ЭП действительной; – средства ЭП; – функции, обязанности и ответственность удостоверяющего центра и аккредитованного удостоверяющего центра, порядок аккредитации удостоверяющего центра; – порядок выдачи и применения сертификата ключа проверки ЭП; – требования к квалифицированному сертификату и порядок его выдачи. Закон вступил в силу 8 апреля 2011 г. ИмуществоОпределены виды особо ценного движимого имущества подведомственных МЧС России бюджетных учрежденийМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказ от 30 декабря 2010 г. № 701 "Об определении видов особо ценного движимого имущества в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России"К особо ценному движимому имуществу федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России, отнесено: 1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 350 000 руб.; 2) иное движимое имущество, без которого ФБУ не сможет нормально работать (в том числе автомобильная, бронетанковая техника и пожарные автомобили, специальные транспортные средства, спецоборудование и агрегаты, предназначенные для осуществления основных видов деятельности, офисная, бытовая и вычислительная техника); 3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке (музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда). КомандировкиОпределены размеры возмещения военнослужащим суточных расходов, связанных с командировками на территории РФМинистр обороны Российской Федерации, приказ от 26 марта 2011 г. № 375 "О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим за счет средств федерального бюджета"Военнослужащим суточные расходы, связанные со служебными командировками на территории РФ, возмещаются в размере 300 руб. за каждый день нахождения в командировке. Военнослужащим-контрактникам, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту служебной командировки, суточные расходы возмещаются в размере 100 руб. в день. При загранкомандировке расходы признаются на дату утверждения авансового отчетаФедеральная налоговая служба, письмо от 21 марта 2011 г. № КЕ-4-3/4408 "О порядке признания командировочных расходов, произведенных в зарубежных командировках"Разъяснен порядок признания расходов, произведенных работником в загранкомандировке, в целях налогообложения прибыли. Согласно законодательству работодатель должен компенсировать работнику его фактические расходы, связанные с командировкой. При этом следует иметь в виду, что все операции по конвертации валюты, проводимые через обменные пункты, должны рассматриваться только как операции физических лиц. Работодатель должен компенсировать сумму в рублях, которую работник потратил для приобретения того количества валюты, которое ему потребовалось израсходовать в командировке. Размер командировочных расходов следует определять исходя из суммы валюты, истраченной согласно первичным документам. Расходы определяются в рублях по курсу обмена, на основании справки о покупке валюты. При этом датой признания расходов в целях исчисления налога на прибыль будет являться дата утверждения авансового отчета. Если справки о покупке валюты нет, то сумму командировочных расходов нужно определять по первичным документам, подтверждающим произведенные расходы. В этом случае сумма в рублях, включаемая в состав расходов, определяется путем пересчета суммы затрат в валюте по курсу на дату утверждения авансового отчета. Наличные расчетыОпределены новые правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в органах казначействаМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 31 декабря 2010 г. № 199н "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства"Правила утверждены в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Правила устанавливают порядок обеспечения органами Федерального казначейства наличными деньгами: – получателей бюджетных средств, созданных ими обособленных (структурных) подразделений, наделенных полномочиями по ведению бюджетного учета, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства; – юридических лиц (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухучета), которые в соответствии с БК РФ не являются бюджетополучателями, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства (далее – неучастники бюджетного процесса); – обособленных подразделений, не наделенных полномочиями по ведению бухучета (далее – уполномоченные подразделения). Также Правила устанавливают порядок взноса наличных денег названными бюджетополучателями, юридическими лицами и обособленными подразделениями. Информационный обмен между участниками осуществляется в электронном виде на основании договора об обмене электронными документами, заключенного между органом Федерального казначейства и клиентом (финансовым органом субъекта РФ). При отсутствии технической возможности электронного документооборота обмен информацией производится с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе. В Правилах подробно рассмотрены вопросы: – обеспечения получателей средств бюджета и неучастников бюджетного процесса наличными деньгами; – обеспечения наличными деньгами уполномоченных подразделений; – взноса получателем средств бюджета, неучастником бюджетного процесса и уполномоченным подразделением наличных денег, а также их учета органом Федерального казначейства. Отдельные разделы посвящены: – особенностям осуществления операций по осуществлению наличными деньгами с использованием карт; – особенностям обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета субъекта РФ и неучастников бюджетного процесса, расположенных за пределами административного центра субъекта РФ, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта РФ; – порядку заполнения форм документов, применяемых в соответствии с рассматриваемыми Правилами. Речь идет о следующих формах: – журнал регистрации бланков денежных чековых книжек; – заявление на получение денежных чековых книжек; – заявка на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту; – ведомость операций уполномоченного подразделения получателя средств бюджета с наличными деньгами; – ведомость операций уполномоченного подразделения неучастника бюджетного процесса с наличными деньгами; – заявление на получение карт; – журнал регистрации карт; – расшифровка суммы средств, перечисленных на счет органа Федерального казначейства № 40116 по картам; – расшифровка сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств. До 1 июля 2012 г. положения Правил, установленные для бюджетополучателей, применяются к государственным (муниципальным) учреждениям, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидий в соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Положения Правил, касающиеся обеспечения наличными деньгами бюджетополучателей и взноса ими наличных денег за счет средств от приносящей доход деятельности, действуют до 1 января 2012 г. Приказ вступил в силу 17 мая 2011 г. НалогообложениеВыплата компенсации за приобретенную путевку на санаторно-курортное лечение не облагается НДФЛМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 апреля 2011 г. № 03-04-05/8-214Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц некоторых выплат военнослужащим-контрактникам. Так, выплата для оплаты стоимости путевок их детей в возрасте от 6,5 до 15 лет включительно в организации отдыха и оздоровления детей, открытые на территории РФ, а также на проведение оздоровительного отдыха детей предусмотрена Правилами осуществления отдельных выплат военнослужащим..., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 911. Поскольку эта выплата не поименована в пункте 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ, то она подлежат обложению НДФЛ в общеустановленном порядке. В то же время суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ, предоставляемые в том числе за счет бюджетных средств, освобождены от обложения НДФЛ на основании пункта 9 статьи 217 НК РФ. Таким образом, выплаты не облагаются НДФЛ только в том случае, если они произведены за приобретенную путевку или для оплаты стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение для военнослужащего и членов его семьи. Суммы субсидии госслужащим на приобретение жилплощади в целях исчисления НДФЛ не включаются в сумму фактически произведенных расходовМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 16 июля 2010 г. № 3-04-08/7-157Разъяснен вопрос о включении в сумму фактически произведенных налогоплательщиком расходов, связанных с получением доходов от продажи квартиры, находящейся в собственности менее трех лет, а также сумм единовременной субсидии, предоставляемой государственным гражданским служащим на приобретение жилой площади, в целях исчисления налога на доходы физических лиц. Согласно положениям Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданские служащие при определенных условиях имеют право на получение единовременной субсидии. Субсидия может предоставляться один раз за весь период гражданской службы. Порядок предоставления такой субсидии определен Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. № 63. Из пункта 31 названного Постановления следует, что субсидия перечисляется непосредственно на счета физических и юридических лиц, минуя счет гражданского служащего. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в суммах, полученных им в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат и долей в указанном имуществе, находившихся в его собственности менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 руб. Вместо использования права на получение вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму доходов, облагаемых НДФЛ, на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. Однако суммы единовременной субсидии не связаны с получением доходов от продажи квартиры, а также не могут служить документальным подтверждением самого факта совершения расходов. Поэтому включение их в сумму фактически произведенных расходов, связанных с получением доходов от продажи квартиры, находящейся в собственности менее трех лет, неправомерно. При явке налогоплательщика в налоговый орган требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа может быть вручено в бумажном видеФедеральная налоговая служба, письмо от 9 марта 2011 г. № ЯК-4-8/3612@ "О порядке направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"Если налогоплательщик не пользуется возможностью получения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по телекоммуникационным каналам связи и явился в налоговый орган по любым основаниям, то налоговый орган обязательно должен проверить наличие у данного налогоплательщика неурегулированных сумм задолженности, в отношении которых еще не применялись меры принудительного взыскания. Если такие суммы обнаружатся, то налоговый орган сразу же должен сформировать документ о выявлении недоимки, а также требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа и вручить его налогоплательщику (законному или уполномоченному представителю) для исполнения в бумажном виде. ОбеспечениеУвеличен срок, на который уполномоченный орган может истребовать из доверительного управления накопления для жилищного обеспеченияФедеральная служба безопасности Российской Федерации, приказ от 4 апреля 2011 г. № 134 "О внесении изменений в Приказ ФСБ России от 7 июля 2008 г. № 335 "Об утверждении Порядка представления сведений об участниках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, изъявивших желание получить целевой жилищный заем" и утвержденный этим Приказом Порядок"Срок, на который уполномоченный федеральный орган, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы, по заявлению и с согласия участника НИС может истребовать накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, из доверительного управления увеличен с трех до шести месяцев со дня подписания этим органом свидетельства о праве участника НИС на получение целевого жилищного займа. ОбразованиеУтверждено новое положение о госаккредитации образовательных учреждений и научных организацийПравительство Российской Федерации, Постановление от 21 марта 2011 г. № 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"Утвержденное положение определяет порядок государственной аккредитации следующих организаций: – образовательных учреждений (за исключением дошкольных), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования); – научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования. Действие Положения не распространяется: – на образовательные учреждения, находящихся в ведении СВР России, ФСБ России, ФСО России, на учреждения, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну; – на учреждения, которые вправе самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования; – на негосударственные образовательные учреждения, действующие на территории инновационного центра "Сколково". Аккредитация образовательных учреждений, имеющих свидетельство о госаккредитации, выданное до 1 января 2011 г., будет осуществляться не ранее чем за один год до окончания срока действия имеющегося свидетельства. Свидетельство, выданное до 1 января 2011 г., можно переоформить без изменения срока его действия, но с указанием в приложении к свидетельству укрупненных групп направлений подготовки и специальностей с (учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени)). Аккредитацию проводит Рособрнадзор или орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные полномочия РФ в сфере образования. Положение рассматривает порядок: – проведения аккредитационной экспертизы; – формирования и работы аккредитационной комиссии; – выдачи свидетельства о государственной аккредитации; – приостановления, возобновления и лишения госаккредитации. Перечислены документы, которые организация должна подать в аккредитационный орган для проведения госаккредитации, получения и переоформления свидетельства, получения временного свидетельства. Разъяснены особенности переоформления свидетельств о госаккредитации, выданных образовательным учреждениям до 1 января 2011 г.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, письмо от 29 марта 2011 г. № 02-77В связи с утверждением нового Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011 г. № 184) Рособрнадзор сообщает, что ранее выданные свидетельства о государственной аккредитации, сохраняют свое действие до истечения указанного в них срока. По желанию образовательного учреждения свидетельство, выданное до 1 января 2011 г., может быть переоформлено в части приложения с указанием укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, соответствующих аккредитованным программам. До утверждения новых форм заявление для проведения госаккредитации рекомендовано представлять по ранее используемой форме. В заявлении следует указывать укрупненные группы направлений подготовки и специальностей. Кроме того, желательно представить отчет о результатах самообследования. Образовательные программы, по которым на момент подачи заявления федеральные государственные требования не установлены, в заявлении указывать не нужно. Документы на проведение аккредитации и на переоформление свидетельства о госаккредитации на укрупненные группы направлений подготовки и специальностей следует представлять в одном экземпляре в сброшюрованном виде в папке (скоросшивателе) со сквозной нумерацией листов в Рособрнадзор по адресу: 117997, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 33. ОтчетностьРазъяснен порядок заполнения шифра страхователя в форме-4 ФССФонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 1 апреля 2011 г. № 14-03-11/04-2866Разъяснены особенности заполнения поля "Шифр страхователя" на титульном листе Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (форма-4 ФСС), утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 156н. Так, в первых трех ячейках указывается шифр, определяющий
категорию плательщика страховых взносов согласно приложению 1 к порядку заполнения Расчета, в следующих двух –
код для страхователей,
применяющих специальные налоговые режимы ("01" – для применяющих УСН, "02" – ЕНВД, "03" – ЕСХН), в последних двух –
код для казенных и
бюджетных учреждений – "01".
Если организация
не применяет специальные
налоговые режимы, то в 4–5-й ячейках шифра указываются нули.
Аналогично, если плательщик
страховых взносов не является
казенным или бюджетным учреждением, в 6–7-й ячейках
шифра проставляются нули. СтрахованиеВыплаты в счет возмещения вреда здоровью положены военнослужащему не только при досрочном увольнении с военной службыФедеральный закон от 21 апреля 2011 г. № 74-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" и в статью 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих"Ранее статьями 4 и 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих..." были предусмотрены страховые выплаты военнослужащим (гражданам, призванным на военные сборы) при их досрочном увольнении с военной службы (отчислении с военных сборов) в связи с признанием не годными (ограниченно годными) к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (военных сборов). Указание на "досрочность" нарушало права военнослужащих, которые были признаны не годными (ограниченно годными) к военной службе по состоянию здоровья в период лечения и уволены с военной службы за пределами срока контракта (срока военной службы по призыву). Поэтому слово "досрочное" было исключено из оснований для производства выплат. Аналогичная поправка внесена в пункт 3 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в отношении выплаты единовременно выходного пособия при увольнении с военной службы по вышеназванным основаниям. Страховые взносыРазъяснен порядок начисления страховых взносов на некоторые виды выплат, производимых в пользу работниковМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 15 марта 2011 г. № 784-19Разъяснен порядок начисления страховых взносов на некоторые виды выплат, производимых в пользу работников. В частности, страховые взносы во внебюджетные фонды следует начислять на выплаты, производимые в рамках трудовых договоров, в том числе на следующие виды выплат: – работникам в период прохождения ими военных сборов; – за дополнительные выходные дни, предоставляемые работникам для ухода за детьми-инвалидами; – работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха; – работающим беременным женщинам за дни прохождения ими обязательного диспансерного наблюдения; – работникам, вызываемым к лицу, производящему дознание, следователю, в прокуратуру или в суд в качестве свидетелей, потерпевших, их законных представителей, понятых, за все время, затраченное ими в связи с таким вызовом. Кроме того, страховыми взносами необходимо облагать стоимость проживания работников в гостиницах, принадлежащих организации-работодателю, а также суммы компенсаций, выплачиваемых при нарушении работодателем установленного срока выплаты зарплаты, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику. РазноеДокументы для подтверждения страхового стажа теперь могут выдаваться в электронном видеПравительство Российской Федерации, Постановление от 21 апреля 2011 г. № 295 "О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий"Внесено изменение в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555. Уточнено, что документы для подсчета страхового стажа, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут выдаваться работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для силовых ведомств |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||