Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для силовых ведомств - 'БиНО: Силовые ведомства' N4/2011


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для силовых ведомств"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для силовых ведомств.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 4/2011 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств" за апрель 2011 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 4/2011;
– Информацию о подписке на наши издания.

Государственный и муниципальный заказ

Определен перечень товаров, в отношении которых требуется подтверждение отсутствия их производства на территории РФ

При размещении заказа у поставщика, применяющего УСН, цена контракта рассчитывается без НДС

При заполнении строки 301 раздела 3 формы № 1-торги объем закупок указывается без учета закупок малого объема

Рейтинг критерия "сроки (периоды) поставки товаров" должен определяться иначе

Услуги по поставке, хранению и отпуску лекарственных средств не следует объединять в один лот

Заказ на оказание услуг сотовой связи можно разместить у единственного поставщика, если их стоимость не превышает 100 000 руб.

Контракт на транспортное обслуживание и обеспечение работника питанием в командировке можно заключить с единственным поставщиком

Разъяснен порядок формирования сведений о гражданско-правовых договорах в реестре контрактов

Денежное довольствие, оплата труда

На базе центров управления в кризисных ситуациях региональных центров по делам ГО и ЧС будут созданы новые казенные учреждения

Продолжительность рабочего времени педагогов теперь будет устанавливаться в соответствии с новым нормативным актом

Надбавка за военную службу в районах Крайнего Севера не может зависеть от причины увольнения

Определен порядок утверждения и регистрации штатных расписаний воинских формирований и организаций при Спецстрое России

Уточнен порядок оплаты труда гражданского персонала Службы специальных объектов и подведомственных ей учреждений

Установлена выплата за безаварийную эксплуатацию автомобиля оперативным шоферам ФСКН России

Командировки

Размеры возмещения суточных для ряда категорий военнослужащих в командировках по территории РФ не могут превышать 300 руб.

Определен порядок возмещения руководителям УИС расходов по бронированию и найму жилых помещений в командировках

Налогообложение

Физическое лицо, которое жертвует денежные средства учреждению, финансируемому из бюджета, имеет право на вычет

Ответственность

Утвержден порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства об ОМС и наложении штрафов

Отчетность

Определены правила составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждений, подведомственных Минобрнауки России

Утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль и порядок ее заполнения

Проверки

Определен порядок проведения плановых проверок при размещении госзаказов

К акту налоговой проверки должны быть приложены документы, подтверждающие факты нарушений

Страховые взносы

Чтобы вернуть страховые взносы, ошибочно перечисленные по старым КБК, нужно обратиться и в ФНС России, и ПФР

Разное

В выслугу лет включается период прохождения испытания в качестве стажера в таможенных органах РФ

Государственный и муниципальный заказ

Определен перечень товаров, в отношении которых требуется подтверждение отсутствия их производства на территории РФ

Правительство Российской Федерации, Постановление от 7 февраля 2011 г. № 56 "Об установлении запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства"

Определено, что приобретение товаров из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранцами, в рамках размещения госзаказов для нужд обороны страны и безопасности государства не допускается. Исключение возможно только в том случае, если производство соответствующих товаров, выполнение работ, оказание услуг на территории РФ отсутствуют или не соответствуют требованиям госзаказчиков.

В приложении к Постановлению приведен перечень товаров, в отношении которых требуется подтверждение отсутствия их производства на территории РФ. В него вошли некоторые виды станков по обработке дерева и металла.

Отсутствие производства соответствующих товаров на территории РФ с 1 июля 2011 г. может быть подтверждено следующим образом:

– включением товаров в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого на территории РФ не подлежит обложению НДС (утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 372);

– заключением по результатам экспертизы проводимой Минпромторгом России.

При размещении заказа у поставщика, применяющего УСН, цена контракта рассчитывается без НДС

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 2 февраля 2011 г. № 03-07-07/02

Минфин России указывает, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не исчисляют налог на добавленную стоимость. Поэтому если контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд заключен с налогоплательщиком, применяющим УСН, то цену контракта нужно рассчитывать без НДС.

При заполнении строки 301 раздела 3 формы № 1-торги объем закупок указывается без учета закупок малого объема

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 8 февраля 2011 г. № д22-70 "О заполнении формы статистического наблюдения № 1-торги"

Минэкономразвития России указывает на особенность заполнения строки 301 раздела 3 формы статистического наблюдения № 1-торги, утвержденной приказом Росстата от 15 сентября 2010 г. № 315.

В названной строке следует указать объем закупок в стоимостном выражении по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. (о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства), в целом по организации без учета объемов заказов, размещенных у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и закупок малого объема.

Рейтинг критерия "сроки (периоды) поставки товаров" должен определяться иначе

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, решение от 21 января 2011 г. № ВАС-14740/10

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ) для выявления лучших условий исполнения контракта конкурсная комиссия проводит оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Для определения участника размещения заказа, предложившего наилучшие условия, Правительством РФ разработаны правила, утвержденные Постановлением от 10 сентября 2010 г. № 722 (далее – Правила).

Согласно Правилам заявке каждого участника по каждому критерию присваивается соответствующий рейтинг. Для определения рейтинга участников используются формулы. Однако по некоторым критериям помимо формул установлены нормы, согласно которым участникам, предложившим разные условия, присваивается одинаковый рейтинг, равный 50 (пункты 39, 60, 68, 78 Правил). Речь идет о следующих критериях:

 расходы на эксплуатацию товара;

 сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

 срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

 объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

По мнению заявителя, уравнивание заявок участников, предложивших разные условия, не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, согласно которому должна быть выявлена заявка участника, предложившего лучшие условия.

Суд полагает, что пунктами 39, 68 и 78 правило, уравнивающее заявки, содержащие значение менее половины максимальной стоимости расходов на эксплуатацию товара, более половины минимального срока предоставления гарантии и более половины минимального объема предоставления гарантий, установлено специально. Оно позволяет избежать злоупотреблений со стороны участников, предлагающих заведомо невыполнимые условия, но получающие за них наиболее высокий рейтинг по этому критерию и, как следствие, наиболее высокий рейтинг за счет одного критерия.

Что же касается критерия "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" (абзацы 2 и 3 пункта 60 Правил), то суд пришел к выводу, что рейтинг по данному критерию приравнен к 50 необоснованно. Расчеты показывают, что участник размещения заказа, предложивший срок (суммарный срок) поставки, равный или больший половине установленного конкурсной документацией максимального срока (суммарного срока), при разных значениях минимальных и максимальных сроков может получить рейтинг, превышающий 50. При таких обстоятельствах заявка с заведомо лучшими условиями может получить более низкий рейтинг.

Поэтому эти положения признаны не соответствующими требованиям Закона № 94-ФЗ.

Услуги по поставке, хранению и отпуску лекарственных средств не следует объединять в один лот

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 14 февраля 2011 г. № АЦ/4619 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) в части соблюдения законодательства о размещении заказов Российской Федерации при проведении закупок на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения"

ФАС России полагает, что услуги по поставке, хранению и отпуску лекарственных средств (изделий медицинского назначения) отдельным категориям граждан не следует объединять в один лот. Это необходимо для недопущения ограничения количества участников торгов. Служба отмечает, что складское хранение и отпуск лекарственных средств (изделий медицинского назначения) отдельным категориям граждан организация осуществляет независимо от конкретного поставщика.

Кроме того, заказ на поставку лекарственных средств (изделий медицинского назначения) рекомендуется размещать после размещения заказа на оказание услуг по их хранению и определения победителя.

Заказ на оказание услуг сотовой связи можно разместить у единственного поставщика, если их стоимость не превышает 100 000 руб.

Федеральная антимонопольная служба, разъяснения "Разъяснение положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части порядка размещения заказа на оказание услуг связи"

ФАС России указал, что заказ на оказание услуг местной и междугородной связи можно разместить у единственного поставщика. Предоставление данных услуг является видом деятельности субъектов естественных монополий.

Однако услуги сотовой и международной связи к сфере деятельности субъектов естественных монополий не относятся. Поэтому заказ на такие услуги можно разместить у единственного поставщика, но только если их стоимость не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (на сегодня – 100 000 руб.).

Контракт на транспортное обслуживание и обеспечение работника питанием в командировке можно заключить с единственным поставщиком

Федеральная антимонопольная служба, разъяснения "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по вопросу размещения заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, у единственного поставщика"

ФАС России указал, что при направлении работника в командировку контракт на оказание услуг по проезду к месту командировки и обратно, найму жилья, транспортному обслуживанию и обеспечению питанием можно заключить с единственным поставщиком (согласно пункту 26 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ). Однако это должны быть организации, которые непосредственно предоставляют данные услуги.

Услуги по бронированию и доставке авиа- и железнодорожных билетов, бронированию гостиниц не подпадают под действие названного положения. Поэтому к ним применяются общие правила размещения заказов.

Разъяснен порядок формирования сведений о гражданско-правовых договорах в реестре контрактов

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 31 декабря 2010 г. № 02-03-06/5491, 42-7.4-05/5.2-12 "О гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений"

Приведены разъяснения, связанные с реализацией в 2011 г. отдельных положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Закон № 83-ФЗ).

Так, сообщено, что в 2011 г. бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности РФ, находящиеся на праве оперативного управления у федеральных бюджетных учреждений (включая те, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета) предоставляются в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. Данная норма установлена Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1204 "О порядке предоставления в 2011 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства...".

Особенности принятия в 2011 г. обязательств, связанных со строительством объектов капитального строительства в отношении ФБУ будут доведены отдельно. Акты высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (местных администраций муниципальных образований) могут содержать аналогичные положения об особенностях принятия обязательств в отношении учреждений субъектов РФ (муниципальных учреждений).

В остальных случаях бюджетные учреждения с 1 января 2011 г. при осуществлении закупок товаров, работ, услуг должны заключать не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публичного правового образования, а гражданско-правовые договоры от имени учреждения. Эти положения распространяются в том числе и на БУ, в отношении которых не принято решение о предоставлении субсидии из бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.

При формировании сведений о гражданско-правовом договоре, подлежащих включению в реестр контрактов, БУ должны заполнять реестр в следующем порядке:

– в первой строке реквизита "Источник финансирования контракта" – указать наименование публично-правового образования, являющегося учредителем БУ;

– вторую строку реквизита "Источник финансирования контракта" – не заполнять;

– в реквизите "Вид внебюджетных средств" строки "Источник финансирования контракта" указать "средства бюджетных учреждений", при этом в кодовой зоне указать код "18".

По указанным гражданско-правовым договорам коды КОСГУ и суммы планируемых платежей по годам БУ должны указывать в Разделе II "За счет внебюджетных средств". При этом Раздел I "За счет бюджетных средств" не заполняется.

Указанные положения также распространяются на все БУ.

Если государственные и муниципальные контракты были заключены до 1 января 2011 г. и действуют после 1 января 2011 г., то сведения об этих контрактах, включенные в реестр, при изменении правового положения БУ, изменять не нужно.

Денежное довольствие, оплата труда

На базе центров управления в кризисных ситуациях региональных центров по делам ГО и ЧС будут созданы новые казенные учреждения

Президент Российской Федерации, Указ от 15 февраля 2011 г. № 195 "О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

В 2011 г. на базах имущественных комплексов пунктов управления (воинских частей) региональных центров (центров управления силами федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы) предполагается создать:

– центры управления в кризисных ситуациях региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

– центры управления в кризисных ситуациях органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам РФ.

Создание указанных федеральных казенных учреждений осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете МЧС России, и установленной предельной штатной численности министерства.

За военнослужащими-контрактниками реорганизуемых войск гражданской обороны и сотрудниками федеральной противопожарной службы ГПС, назначенными до 1 января 2012 г. с их согласия в центры управления на должности с меньшими должностными окладами, сохраняются:

– должностные оклады по ранее замещаемым должностям на время службы в новых должностях – до возникновения у них права на получение должностных окладов большего размера;

– дополнительные выплаты, установленные по ранее замещаемым должностям, – на период службы в указанных федеральных казенных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов РФ могут принять участие в создании центров по субъектам РФ.

Указ вступил в силу 15 февраля 2011 г.

Продолжительность рабочего времени педагогов теперь будет устанавливаться в соответствии с новым нормативным актом

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 24 декабря 2010 г. № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

Приказ Минобрнауки России определяет новый порядок установления продолжительности рабочего времени педагогическим работникам. Документ вступит в силу с момента признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

Существенных изменений порядок не претерпел. Продолжительность рабочего времени педагогов по-прежнему не может превышать 36 часов в неделю. Конкретное количество рабочих часов зависит от должности и (или) специальности педагога. Стоит отметить, что для учителей 1–4-х классов общеобразовательных учреждений, норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы сокращена до 18 часов в неделю (ранее она составляла 20 часов в неделю).

Также в документе определен порядок оплаты труда педагогов при загрузке сверх установленной нормы, а также в случае, когда учебная нагрузка не может быть обеспечена в полном объеме.

Надбавка за военную службу в районах Крайнего Севера не может зависеть от причины увольнения

Верховный Суд Российской Федерации, решение от 30 ноября 2010 г. № ВКГПИ10-65

Пунктом 297 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны РФ от 30 июня 2006 г. № 200 (далее – Порядок), определено, что в выслугу лет для выплаты надбавок не включаются периоды предыдущей военной службы в отдаленных местностях, где установлена выплата надбавок, если военнослужащий принимается на военную службу по контракту повторно после увольнения с военной службы в связи с вступлением в законную силу приговора суда об условном лишении свободы.

Однако в пункте 5 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее – Закон № 76-ФЗ) содержится только одно ограничение для выплаты надбавок: их размер не может превышать пределы, установленные законодательством РФ для граждан, работающих и проживающих в указанных местностях. С вопросами исчисления периодов военной службы для выплаты указанной надбавки оно не связано.

Из положений Закона № 76-ФЗ и пункта 292 Порядка следует, что процентная надбавка является составной частью денежного довольствия военнослужащих. По своему характеру она относится не к поощрительным выплатам за достижение определенных результатов в службе, а к гарантиям и компенсациям, предоставляемым за военную службу в особых климатических условиях, и зависит непосредственно от продолжительности военной службы в отдаленных местностях.

Кроме того, положение пункта 297 Порядка не соответствует нормам Трудового кодекса РФ и Закона РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Они не связывают предоставление гарантий и компенсаций гражданам, работающим и проживающим в указанных местностях, с причинами расторжения трудового договора и не предусматривают оснований, по которым может быть прекращено или ограничено возникшее у них право на надбавку в соответствии со стажем работы в особых климатических условиях. В пункте 297 Порядка право на надбавку поставлено в зависимость не от общей продолжительности военной службы в особых климатических условиях, а от причины увольнения с военной службы. Это ограничивает право военнослужащего на вознаграждение за труд, поскольку допускает снижение установленного на основании закона размера денежного довольствия на величину имевшейся у него процентной надбавки.

Ограничения прав и свобод военнослужащих в силу пункта 2 статьи 1 Закона № 76-ФЗ возможны лишь на основании федеральных конституционных законов и федеральных законов. Федеральные законы, регулирующие вопросы выплаты данной надбавки, таких ограничений не устанавливают.

Поэтому суд признал недействующим пункт 297 Порядка в части слов "в связи с вступлением в законную силу приговора о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно".

Определен порядок утверждения и регистрации штатных расписаний воинских формирований и организаций при Спецстрое России

Федеральное агентство специального строительства, приказ от 3 декабря 2010 г. № 540 "О порядке утверждения и регистрации штатных расписаний воинских формирований и организаций при Федеральном агентстве специального строительства"

Утверждена Инструкция о порядке утверждения и регистрации штатных расписаний гражданского персонала воинских формирований и организаций при Федеральном агентстве специального строительства. Она распространяется на воинские формирования и организации при Спецстрое России (далее – учреждения), содержащиеся за счет бюджетных ассигнований на оплату труда и доходов от приносящей доход деятельности, в пределах установленной Спецстроем России численности гражданского персонала.

Утверждение и регистрация штатных расписаний учреждений производится ежегодно для осуществления предварительного контроля за правильностью установления численности и размеров должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала.

Численность гражданского персонала по штатным расписаниям устанавливается на основе утвержденных в установленном порядке штатов, штатных перечней (нормативов), межотраслевых, отраслевых и местных нормативов по труду.

Штатные расписания составляются до начала предстоящего года, а утверждаются и регистрируются не позднее 1 апреля текущего года. Контроль за своевременным представлением на утверждение и регистрацию штатных расписаний и сроком их действия осуществляется в Штабе Спецстроя России по журналу учета регистрации штатных расписаний.

Инструкция определяет порядок и сроки:

– составления и представления штатных расписаний на утверждение и регистрацию;

– рассмотрения и утверждения штатных расписаний;

– регистрации штатных расписаний и их оформления;

– контроля за соблюдением учреждениями штатно-тарифной дисциплины.

В приложениях к Инструкции содержатся образцы:

– журнала учета регистрации штатных расписаний и пояснения по его ведению;

– штатного расписания и пояснения по его составлению;

–  справки о продлении действия штатного расписания.

Уточнен порядок оплаты труда гражданского персонала Службы специальных объектов и подведомственных ей учреждений

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, приказ от 24 декабря 2010 г. № 48 "О внесении изменений в Приказ Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 31"

В связи с тем, что из состава бюджетных организаций выделены казенные и автономные организации, подведомственные Службе специальных объектов при Президенте РФ федеральные бюджетные учреждения теперь являются казенными. Соответствующие изменения внесены в приказ ГУСП от 20 августа 2008 г. № 31 "О системе оплаты труда гражданского персонала Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей федеральных бюджетных учреждений".

Уточнено, что должностные оклады работников образования гражданского персонала Службы и подведомственных ей федеральных казенных учреждений теперь не зависят от стажа их работы, а только от наличия квалификационной категории.

Установлена выплата за безаварийную эксплуатацию автомобиля оперативным шоферам ФСКН России

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, приказ от 28 декабря 2010 г. № 546 "О дополнительной ежемесячной выплате отдельным категориям сотрудников Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков за безаварийную эксплуатацию автомобиля"

На 2011 г. установлена дополнительная ежемесячная выплата за безаварийную эксплуатацию автомобиля:

 оперативным шоферам, младшим специалистам ФСКН России, выполняющим функции оперативных шоферов, – 8 000 руб.;

 оперуполномоченным, младшим оперуполномоченным подразделений ФСКН России, выполняющим функции оперативных шоферов, – в размере оклада денежного содержания.

Выплата производится одновременно с выплатой денежного довольствия за прошедший месяц в пределах экономии бюджетных средств на эти цели.

Определено, что выплата не производится водителям:

 признанным виновными в совершении ДТП – за месяц, в котором оно произошло;

 имеющим дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по эксплуатации автомобиля – за месяц, в котором оно наложено.

Решение не производить выплату должно быть оформлено приказом ФСКН России.

Приказ вступил в силу 15 февраля 2011 г.

Командировки

Размеры возмещения суточных для ряда категорий военнослужащих в командировках по территории РФ не могут превышать 300 руб.

Правительство Российской Федерации, Постановление от 1 февраля 2011 г. № 43 "О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета"

Размеры возмещения суточных расходов, связанных с командировками на территории РФ, для ряда категорий военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти не должны превышать 300 руб. Это ограничение касается лиц начальствующего состава фельдъегерской связи, а также военнослужащих и сотрудников:

– органов внутренних дел;

– учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

– Государственной противопожарной службы МЧС России,

– органов наркоконтроля;

– таможенных органов.

Определен порядок возмещения руководителям УИС расходов по бронированию и найму жилых помещений в командировках

Федеральная служба исполнения наказаний, приказ от 17 декабря 2010 г. № 532 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 467"

Начальникам территориальных органов ФСИН России расходы по бронированию и найму жилого помещения возмещаются в размере фактических затрат, но не более стоимости двухкомнатного номера.

Определен перечень документов, подтверждающих размер фактических затрат, исходя из которого возмещаются расходы по бронированию и найму жилых помещений, если по условиям задания сотруднику уголовно-исполнительной системы необходимо проживать не в гостинице, а в жилом помещении наймодателя.

Предельная сумма авансирования командировочных расходов по проживанию в однокомнатном (одноместном) номере составляет 1 500 руб. в сутки, а при направлении сотрудников в служебные командировки в Москву и Санкт-Петербург – 2 000 руб. в сутки.

Налогообложение

Физическое лицо, которое жертвует денежные средства учреждению, финансируемому из бюджета, имеет право на вычет

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 февраля 2011 г. № 03-04-05/7-78

Физические лица, оказывающие благотворительную помощь образовательным учреждениям в виде пожертвований денежных средств на осуществление ими уставной деятельности, имеют право на налоговый вычет, если образовательное учреждение полностью или частично финансируется из бюджета. При этом для получения вычета не важно, как по договору называются перечисления: пожертвования или денежная помощь на благотворительные цели.

Ответственность

Утвержден порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства об ОМС и наложении штрафов

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, письмо от 3 февраля 2011 г. № 575/20-1/и "О направлении приказа Минздравсоцразвития России"

ФФОМС напоминает, что дела о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании теперь рассматриваются в порядке, установленном приказом Минздавсоцразвития России от 24 декабря 2010 г. № 1174н.

При обнаружении факта нарушения законодательства об ОМС должностные лица ФФОМС или его территориального органа должны составить акт о нарушении в двух экземплярах.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, страхователь вправе в течение 10 дней со дня получения акта представить письменные объяснения и замечания, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих их обоснованность.

По итогам рассмотрения акта и представленных документов должностное лицо ФФОМС или его территориального органа может применить соответствующие санкции.

В частности, за нарушение срока подачи заявления о регистрации или о снятии с учета предусмотрен штраф в размере 5 000 руб., а за непредставление в установленный срок документов, предусмотренных законодательством, – 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Отчетность

Определены правила составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждений, подведомственных Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 16 декабря 2010 г. № 1892 "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества"

Утвержденный Порядок устанавливает правила составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений (бюджетных, автономных и казенных), подведомственных Минобрнауки России, их обособленных подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухучета, а также об использовании закрепленного за ними госимущества.

Общие требования к отчету определены приказом Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 114н.

Расписаны особенности заполнения отчета по разделам:

– общие сведения об учреждении (виды деятельности, работы и услуги, которые оказываются потребителям за плату, перечень разрешительных документов, количество штатных единиц, средняя зарплата);

– результат деятельности учреждения (изменение балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности, доходы, полученные от оказания платных услуг (выполнения работ), цены на платные работы и услуги, количество потребителей услуг и т.п.).

Бюджетные учреждения в разделе должны дополнительно указать суммы кассовых и плановых поступлений и выплат. А казенные учреждения – показатели кассового исполнения бюджетной сметы учреждения и показатели доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств;

– об использовании имущества, закрепленного за учреждением.

Отчет бюджетных и казенных учреждений утверждается руководителем и представляется в Минобрнауки России на согласование на бумажном носителе (в двух экземплярах) с приложением копии в электронном виде. Министерство в течение 10 дней должно согласовать его или вернуть на доработку с указанием причин возврата.

Утвержденный и согласованный отчет должен быть представлен для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов. По решению Минобрнауки России отчет также может быть размещен на других сайтах.

Приказ вступает в силу 1 января 2012 г.

Утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль и порядок ее заполнения

Федеральная налоговая служба, приказ от 15 декабря 2010 г. № ММВ-7-3/730@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения"

Согласно новой редакции пункта 7 статьи 80 Налогового кодекса РФ полномочия по утверждению форм деклараций и порядку их заполнения переданы ФНС России. В связи с этим ФНС России утвердила новую форму и формат налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, а также порядок заполнения декларации. Формат описывает требования к файлам для передачи декларации в электронной форме.

Следует отметить, что форма декларации практически не изменилась. Уточнения коснулись порядка заполнения полей, связанных с отражением дивидендов и доходов по операциям с ценными бумагами и срочными сделками.

В порядке заполнения описаны:

 состав декларации за отчетный и налоговый периоды;

 общие требования к порядку заполнения и представления;

 особенности заполнения титульного листа и остальных листов декларации.

В приложениях к порядку приведены перечни кодов, необходимых для заполнения декларации.

Приказ применяется начиная с представления декларации за налоговый период 2010 г.

Проверки

Определен порядок проведения плановых проверок при размещении госзаказов

Министерство экономического развития Российской Федерации, приказ от 28 января 2011 г. № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков"

Утвержденный Порядок определяет процедуру плановых проверок при размещении государственных и муниципальных заказов.

Так, план проверок утверждается на шесть месяцев и не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения размещается на специальных сайтах в сети Интернет.

Организацию должны уведомить о проверке не позднее чем за семь рабочих дней до даты ее проведения. В уведомлении, помимо прочего, указывается предмет проверки, дата ее начала и окончания, проверяемый период, документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления.

Срок проверки может продлеваться только один раз и в целом не может составлять более двух месяцев. Если в ходе проверки проверяемые лица не выполняют обязанности, связанные с проверкой, ее срок может быть увеличен до шести месяцев.

Проверка осуществляется в два этапа, которые могут проводиться одновременно. На первом этапе рассматриваются заказы, находящиеся на стадии размещения, на втором – заказы, по которым контракты уже заключены.

При обнаружении нарушений законодательства о размещении заказов инспекция выдает предписание об их устранении. Предписание, в частности, должно содержать требования о совершении действий по устранению нарушения, сроки исполнения предписания и сроки, в которые организация должна подтвердить его исполнение.

Помимо процедуры проверки Порядком установлены права членов инспекции при проведении проверки, а также обязанности проверяемых лиц.

К акту налоговой проверки должны быть приложены документы, подтверждающие факты нарушений

Высший Арбитражный Cуд Российской Федерации, решение от 24 января 2011 г. № ВАС-16558/10

Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок..." утверждены формы актов камеральных проверок, а также Требования к составлению акта налоговой проверки (приложение 6 к приказу, далее – Требования).

Согласно пункту 1.15 Требований все документы, остающиеся у налогового органа после выездной налоговой проверки, а также материалы проверки и документы, приложенные к акту, подтверждающие нарушения законодательства о налогах и сборах, являются документами для служебного пользования. Исключение составляет экземпляр акта, вручаемый проверенному налогоплательщику.

По мнению заявителей это означает неправомерное установление ограничений для налогоплательщика по ознакомлению с материалами налоговой проверки и оспариванию принимаемого налоговым органом решения по результатам рассмотрения этих материалов.

К тому же это ограничение нарушает нормы, закрепленные в пункте 3.1 статьи 100 Налогового кодекса РФ, введенном в Кодекс Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ. Согласно этому пункту налоговые органы обязаны приложить к акту налоговой проверки, который передается налогоплательщику, документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, должны быть приложены в виде заверенных налоговым органом выписок.

В связи с этим пункт 1.15 Требований был признан не действующим в части, допускающей налоговым органам не прилагать к акту налоговой проверки документы, подтверждающие факты нарушений, и выписки.

Страховые взносы

Чтобы вернуть страховые взносы, ошибочно перечисленные по старым КБК, нужно обратиться и в ФНС России, и ПФР

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 января 2011 г. № 03-02-07/1-15

Разъяснен порядок возврата в 2011 г. взносов на обязательное страхование, которые в 2010 г. были ошибочно перечислены по старым кодам бюджетной классификации.

С 2010 г. контроль за правильностью исчисления и уплаты взносов на обязательное страхование осуществляет ПФР. До этого контролирующая функция была возложена на ФНС России.

Согласно законодательству вернуть плательщикам излишне уплаченные (взысканные) суммы можно на основании заявок на возврат, представленных администраторами поступлений. Главным администратором доходов бюджета ПФР в части страховых взносов до 2010 г. являлась ФНС России, а с 2010 г. – ПФР.

Поэтому Минфин России рекомендует обратиться в инспекцию ФНС России и территориальное отделение ПФР по месту учета организации с просьбой об уточнении ошибочно перечисленной суммы страховых взносов на ОПС.

Разное

В выслугу лет включается период прохождения испытания в качестве стажера в таможенных органах РФ

Федеральная таможенная служба, приказ от 24 ноября 2010 г. № 2182 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 3 июля 2006 г. № 612"

Внесены изменения в приказ ФТС России от 3 июля 2006 г. № 612 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях прохождения испытания при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации".

Определено, что в выслугу лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет и для назначения пенсий включается период прохождения испытания на должностях сотрудников таможенных органов в качестве стажеров.

Приказ вступил в силу 28 февраля 2011 г.


Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 4/2011

Грани развития: размышления у картины
У клавесина
Тема номера: исполнение бюджета
Е.А. Князева. Бюджетный учет ассигнований, лимитов бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета

Учет лимитов бюджетных обязательств

Порядок доведения бюджетных данных

Доведение бюджетных данных  до распорядителей и получателей

Детализация бюджетных данных

Учет ЛБО и бюджетных ассигнований получателем средств

Осуществление расходов государственными (муниципальными) учреждениями

Лицевые счета государственных (муниципальных) учреждений

Порядок открытия лицевых счетов

Открытие лицевых счетов новым бюджетным учреждениям

Санкционирование расходов получателей средств федерального бюджета

Санкционирование расходов новых федеральных бюджетных учреждений

Проведение кассовых выплат

Е.А. Князева. Получение наличных денежных средств казенными учреждениями. Учет кассовых операций

Выдача чековых книжек

Оформление Заявки на получение наличных денег и контроль ОФК

Взнос получателем средств бюджета наличных денег и учет их ОФК

Возврат наличных средств за неоказанные услуги

Лимит остатка кассы

Правила ведения кассовых операций: контроль и ответственность

Учет кассовых операций

И.В. Алексеева. Порядок санкционирования расходов бюджетных учреждений за счет целевых субсидий

Переходный период

Как открыть лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями

Как заполнить перечень целевых субсидий

Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений за счет целевых субсидий

Осуществление целевых расходов

Методология учета
Дарение и пожертвования казенным учреждениям силовых ведомств: послесловие

Учет амортизации на основные средства, подаренные или пожертвованные учреждениям силовых ведомств

Как перевести на бюджетную деятельность нефинансовые активы, полученные безвозмездно

Обзор документов
Новое в законодательстве

Государственный и муниципальный заказ

Денежное довольствие, оплата труда

Командировки

Разное

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Кассовые операции"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное