← Январь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.bino.ru
Открыта:
26-11-2004
Адрес
автора: state.army.svlaw-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для силовых ведомств - 'БиНО: Силовые ведомства' N1/2010
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для силовых ведомств"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для силовых ведомств.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 1/2010 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств" за январь 2010 г.Смотрите в конце выпуска:– Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 1/2010;– Информацию о подписке на наши издания;– Информацию о семинарах по бюджетному учету.Гарантии и компенсацииГосударственная службаУточнены условия выплаты надбавки некоторым сотрудникам уголовно-исполнительной системы Государственное заданиеРазработан порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуг органами власти Государственный и муниципальный заказГрантыИмущество, приобретенное на средства гранта, не подлежит амортизации Денежное довольствие, оплата трудаУточнено положение об особенностях порядка исчисления среднего заработка Увеличены оклады денежного содержания военнослужащих-контрактников МВД России Установлена надбавка отдельным категориям сотрудников управлений ФСИН России ДокументооборотУточнен порядок учета сведений по именным накопительным счетам участников НИС в Минобороны России НалогообложениеОпределен коэффициент-дефлятор К1 для расчета налоговой базы ЕНВД Научно-техническая деятельностьОбеспечениеОбразованиеПенсионное обеспечениеРасширен перечень периодов, включаемых в страховой стаж для установления трудовых пенсий Определены правила определения среднемесячного заработка для исчисления пенсии за выслугу лет ПособияУточнен порядок выплаты осужденным пособий по обязательному социальному страхованию Изменен порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности Приносящая доход деятельностьРасчеты с бюджетомСоциальная защитаУстановлено пособие детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы Социальное страхованиеСтрахованиеОпределен новый порядок организации страхования жизни и здоровья военнослужащих органов ФСБ России Трудовое законодательствоРазноеГарантии и компенсацииОтменены дополнительные отпуска для военнослужащих, проходящих военную службу в Закавказье, Прибалтике и ТаджикистанеМинистр обороны Российской Федерации, приказ от 5 августа 2009 г. № 830 "О внесении изменений в Приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам предоставления дополнительных гарантий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации"Внесены изменения в приказ министра обороны РФ от 4 января 1996 г. № 9 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах". Указанным военнослужащим дополнительные отпуска больше не предоставляются. Запись о выплаченной единовременной материальной помощи теперь производится не в разделе 14 расчетной книжки военнослужащего, а в денежном аттестате. Кроме того, изменения внесены в приказ министра обороны РФ от 22 июня 2007 г. № 222 "О мерах по реализации в Министерстве обороны Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 176". Стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, теперь исчисляется не в соответствии с постановлением Минтруда России от 14 октября 1997 г. № 54, а согласно Положению об исчислении стажа работников федеральных государственных органов…, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 27 декабря 2007 г. № 808. При этом в вышеуказанный стаж работы в порядке исключения могут включаться иные периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях, организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности. Решение об этом принимает министр обороны РФ на основании ходатайства руководителей органов военного управления, которое подается через заместителя министра обороны РФ по финансово-экономической работе с обоснованием этой необходимости и приложением соответствующих подтверждающих документов. Приказ вступил в силу 17 ноября 2009 г. Государственная службаУточнены квалификационные требования к должностям сотрудников младшего состава морских подразделений таможенных органов РФФедеральная таможенная служба, приказ от 23 сентября 2009 г. № 1752 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 4 июня 2009 г. № 1025"Уточнены квалификационные требования к некоторым должностям сотрудников младшего состава морских подразделений таможенных органов, перечень которых изложен в приложении 8 к приказу ФТС России от 4 июня 2009 г. № 1025. Должности старшего боцмана, боцмана, старшего техника, техника, кока-инструктора теперь могут занимать лица, имеющие не только высшее, но и среднее профессиональное (военно-морское, мореходное) образование. Уточнены условия выплаты надбавки некоторым сотрудникам уголовно-исполнительной системыФедеральная служба исполнения наказаний, приказ от 28 сентября 2009 г. № 394 "О внесении изменений в Приказ ФСИН России от 27 декабря 2005 г. № 936"Приказом ФСИН России от 27 декабря 2005 г. № 936 были установлены надбавки лицам начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, замещающим должности, в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя. Теперь обязательным условием для выплаты надбавок указанным лицам является наличие у них высшего юридического образования (ранее – юридического или иного высшего профессионального образования). Государственное заданиеРазработан порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуг органами властиМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 22 октября 2009 г. № 105н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений"Методические рекомендации утверждены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1065, которым определен порядок формирования и финансового обеспечения госзадания федеральными органами исполнительной власти (далее – органы власти) и федеральными государственными учреждениями (далее – ФГУ). Объемы финансирования госзадания определяются исходя из расчетно-нормативных затрат (далее – РНЗ) на оказание государственных услуг (выполнение работ) органами власти и на содержание имущества ФГУ). РНЗ определяются для конкретного органа власти (ФГУ) расчетным путем в соответствии с порядком, который утверждается для каждой государственной услуги (вида работ), включенной в перечень государственных услуг (работ). Кроме того, орган власти вправе утвердить единый порядок по всем госуслугам (работам), выполняемым этим органом и подведомственными ФГУ. Проект такого порядка утверждается после согласования с Минфином России и Минэкономразвития России. Для согласования к проекту прилагаются исходные данные и результаты расчетов объема РНЗ на очередной финансовый год и на плановый период. Объемы РНЗ не должны превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на соответствующие цели. Методические рекомендации содержат формулы расчета РНЗ. Так, при определении РНЗ на оказание государственных услуг (выполнение работ) суммируются затраты на оплату труда, приобретение расходных материалов, коммунальные услуги и на общехозяйственные нужды. А при определении РНЗ на содержание имущества ФГУ суммируются затраты на содержание объектов недвижимого и движимого имущества, а также сумм налога на имущество и земельного налога. Государственный и муниципальный заказУточнен порядок разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ с российским участиемПравительство Российской Федерации, Постановление от 14 ноября 2009 г. № 927 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594"Порядок разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ (далее – ЦП), в осуществлении которых участвует Россия, претерпел существенные изменения, коснувшиеся всех его разделов. Определено, что госзаказчиками мероприятий и объектов капитального строительства, включенных в федеральные ЦП, могут быть федеральные органы государственной власти, государственные учреждения и другие организации. Федеральные и межгосударственные ЦП могут быть направлены на реализацию научно-технической и инновационной политики государства. Проект ЦП должен пройти экспертизу, но независимые эксперты теперь не привлекаются. Уточнены: – порядок отбора проблем для программной разработки. Теперь инициаторами постановки проблем могут выступать федеральные органы исполнительной власти (ранее – любые юридические и физические лица). При обосновании необходимости решения проблем должны учитываться направления инновационной политики и критические технологии; – требования к концепции и проекту концепции ЦП и порядок их согласования. Так, проект концепции в зависимости от тематики должен быть согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с Минобрнауки России, Минрегионом России или Военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ. Согласованный проект концепции с пояснительной запиской направляется в Минэкономразвития России и Минфин России. При положительной оценке он вносится в Правительство РФ для принятия решения; – полномочия госзаказчика и госзаказчика – координатора целевой программы. Расширены требования, предъявляемые к содержанию разделов целевой программы и пояснительной записки. Определен порядок согласования проекта целевой программы. Заключение по проекту целевой программы готовит Минюст России. При положительном заключении согласованный проект целевой программы представляется в Минэкономразвития России. Также уточнен порядок: – рассмотрения и оценки целевой программы. Так, представленный проект целевой программы теперь оценивает только Минэкономразвития России; – финансового обеспечения целевых программ. Например, определено, что внебюджетными источниками, привлекаемыми для реализации целевых программ, являются средства частных и иностранных инвесторов (ранее – также взносы участников реализации программ, средства фондов и общественных организаций, инвестиционные и конверсионные кредиты). При этом иностранные инвесторы могут участвовать в реализации целевых программ на основании межправительственных соглашений и (или) в соответствии с законодательством РФ об иностранных инвестициях; – управления реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. Объявленные до 1 ноября 2009 г. торги заказчик должен завершить без учета правил оценки заявок, утвержденных Правительством РФМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 11 ноября 2009 г. № Д22-1274 "О разъяснении норм законодательства о размещении заказов"До 1 ноября 2009 г. заказчики самостоятельно устанавливали порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с учетом ограничений, предусмотренных статьей 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Однако 1 ноября 2009 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722, которым определены содержание и значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие (статья 4 Гражданского кодекса РФ). Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только если это прямо предусмотрено законом. Поэтому если заказчик объявил торги до вступления в силу указанного Постановления, то он обязан завершить процедуру размещения заказа без учета его положений. Кроме того, он вправе внести изменения в конкурсную документацию по торгам, объявленным до вступления в силу Постановления, не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, продлив в установленном порядке срок подачи заявок. ГрантыИмущество, приобретенное на средства гранта, не подлежит амортизацииМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 октября 2009 г. № 03-03-06/1/705Разъяснен порядок налогообложения средств гранта, на которые приобретено оборудование, в дальнейшем используемое в деятельности организации, и амортизации этого оборудования. Согласно Налоговому кодексу РФ средства целевого финансирования не учитываются при налогообложении прибыли при условии раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. Гранты, отвечающие условиям, определенным в главе 25 НК РФ, также являются одним из видов целевого финансирования. Поэтому доходы в виде имущества, приобретенного за счет средств такого гранта, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ). А имущество, приобретенное (созданное) за счет этих средств, не подлежит амортизации (подпункт 7 пункта 2 статьи 256 НК РФ). Денежное довольствие, оплата трудаУточнено положение об особенностях порядка исчисления среднего заработкаПравительство Российской Федерации, Постановление от 11 ноября 2009 г. № 916 "О внесении изменений в пункт 16 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"Теперь если при повышении тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения в организации одновременно изменяется перечень ежемесячных выплат к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению и (или) их размеры, то средний заработок должен быть повышен на определенный коэффициент. Он рассчитывается путем деления вновь установленных ставок, окладов, денежного вознаграждения и ежемесячных выплат к ранее установленным. Постановление вступило в силу 26 ноября 2009 г. Увеличены оклады денежного содержания военнослужащих-контрактников МВД РоссииМинистерство внутренних дел Российской Федерации, приказ от 21 сентября 2009 г. № 722 "Об окладах денежного содержания военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по контракту"С 1 августа 2009 г. военнослужащим-контрактникам МВД России увеличены на 8,5%: – тарифные разряды и размеры месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями; – размеры месячных окладов в соответствии с присвоенными воинскими званиями. Приказ МВД России от 22 июля 2008 г. № 640, которым ранее были установлены оклады денежного содержания, утратил силу. Установлена надбавка отдельным категориям сотрудников управлений ФСИН РоссииФедеральная служба исполнения наказаний, приказ от 13 октября 2009 г. № 411 "О мерах по усилению социальной защиты сотрудников управлений Федеральной службы исполнения наказаний по федеральным округам"Сотрудникам управлений ФСИН России по федеральным округам установлена надбавка за выполнение задач по обеспечению взаимодействия федерального и территориальных органов уголовно-исполнительной системы с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах. Ее размер составляет 50% должностного оклада (тарифной ставки). Работникам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, надбавка не выплачивается. Выплата надбавки производится в пределах ассигнований, предусмотренных на выплату денежного довольствия сотрудников УИС. ДокументооборотУточнен порядок учета сведений по именным накопительным счетам участников НИС в Минобороны РоссииМинистр обороны Российской Федерации, приказ от 19 августа 2009 г. № 895 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 20 декабря 2006 г. N 540"Уточнен Порядок учета сведений на бумажных и электронных носителях, регистрации в книге регистрации именных накопительных счетов, распределения накопительных взносов по именным накопительным счетам участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – участники НИС), утвержденный приказом министра обороны РФ от 20 декабря 2006 г. № 540. Именные накопительные счета (далее – счета) могут вестись на бумажных или электронных носителях. Если счета ведутся только на электронных носителях информации, то необходимо использовать электронную цифровую подпись. Итоги в счетах выводятся на бумажных и (или) электронных носителях информации ежегодно, по состоянию на 1 января (ранее – на электронных носителях ежемесячно). Счет теперь не включает в себя сведения о членах семьи участника НИС, использующих накопления в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". Уточнено, что расчет накопительного взноса, учитываемого на счете участника НИС, производится с даты возникновения основания для включения этого участника в реестр участников НИС до даты возникновения основания для исключения его из указанного реестра (ранее – с месяца, следующего за датой возникновения основания). Определено, что накопительные взносы учитываются на счетах в течение 10 дней после их поступления на лицевой счет, открытый ФГУ "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" в территориальном органе Федерального казначейства для учета средств, поступающих во временное распоряжение. Приказ вступил в силу 8 ноября 2009 г. НалогообложениеОпределен коэффициент-дефлятор К1 для расчета налоговой базы ЕНВДМинистерство экономического развития Российской Федерации, приказ от 13 ноября 2009 г. № 465 "Об установлении коэффициент-дефлятора К1 на 2010 год"Величина коэффициента-дефлятора К1 на 2010 г. Составляет 1,295. Напомним, что он используется для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход и определяется как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде (в 2009 г. – 1,148), и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году. Депонированную зарплату можно включить во внереализационные доходы, если она не была востребована в течение трех летФедеральная налоговая служба, письмо от 6 октября 2009 г. № 3-2-06/109 "О сроке исковой давности в отношении задолженности по депонированной заработной плате"Разъяснено, когда кредиторскую задолженность по депонированной заработной плате можно включить во внереализационные доходы в связи с истечением срока исковой давности. По мнению специалистов ФНС России, это возможно, если зарплата не была востребована работником в течение трех лет. Это обусловлено тем, что работник вправе обратиться в суд с требованием выплаты депонированной зарплаты в течение трех месяцев со дня отказа в выплате, если не истек общий срок исковой давности, установленный гражданским законодательством, – три года. ФСИН России могут не платить налог на имущество организаций с жилых домов, принадлежащих им на праве оперативного управленияФедеральная налоговая служба, письмо от 3 ноября 2009 г. № ШС-22-3/831@ "О налоге на имущество организаций"Разъяснен вопрос о правомерности применения льготы по налогу на имущество организаций в отношении жилых домов, принадлежащих на праве оперативного управления ФСИН России. Налоговым кодексом РФ установлены льготы по налогу на имущество организаций для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы. Так, не признается объектом обложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления органам власти, в которых законом предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, и используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка (подпункт 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ). Кроме того, организации и учреждения УИС освобождены от налогообложения в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций (пункт 1 статьи 381 НК РФ). Служба в учреждениях и органах УИС приравнена к военной службе (статья 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"). А статьей 11 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" определено, что имущество УИС находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед УИС задач. Поэтому управления ФСИН России по субъектам РФ вправе применять названные льготы в отношении находящегося на их балансе имущества, в том числе жилых домов, принадлежащих им на праве оперативного управления, по одному из указанных оснований. Научно-техническая деятельностьОпределены методические рекомендации по созданию хозяйственных обществ бюджетными учреждениями науки и образованияФедеральное агентство по образованию, письмо от 3 декабря 2009 г. № 20-1834Рособразование утвердило методические рекомендации по созданию бюджетными научными и образовательными учреждениями высшего профессионального образования хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности. В рекомендациях рассмотрены вопросы: – проведения инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности и определение перечня результатов интеллектуальной деятельности (далее – РИД); – внесения изменений в устав учреждения в связи с созданием хозяйственных обществ (далее – ХО); – оформления исключительных прав учреждения на РИД, планируемые для практического применения в ХО; – постановки объектов нематериальных активов на бюджетный учет; – проведения денежной оценки права использования исключительного права на РИД; – выбора организационно-правовой формы, определения места нахождения и размера уставного капитала ХО, подготовки документов по созданию ХО для целей практического применения (внедрения) РИД; – порядка государственной регистрации и уведомления о создании ХО Минобрнауки России и Рособразования; – формирования уставного капитала ХО; – распоряжения доходами от долей учреждения в уставном капитале ХО. ОбеспечениеОпределен порядок работы со сведениями о лицах, которые изъявили желание использовать накопления в рамках НИСМинистр обороны Российской Федерации, приказ от 26 августа 2009 г. № 909 "Об утверждении Порядка подготовки сведений о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и изъявивших желание реализовать это право"Участники накопительно-ипотечной системы, достигшие 20 лет общей продолжительности военной службы и изъявившие желание воспользоваться накоплениями, а также бывшие участники НИС, получившие право использовать накопления и изъявившие желание реализовать это право, подают заявления (рапорта) на имя командиров (руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил РФ), в которых хранятся первые экземпляры их личных дел. Командиры воинских частей формируют сведения об этих лицах и представляют их по подчиненности не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, в главные командования видов Вооруженных Сил РФ, управления военных округов, командования родов войск Вооруженных Сил РФ, главные и центральные управления Минобороны России (далее – органы военного управления). Органы военного управления сверяют полученные сведения с имеющимися у них данными учета, формируют сводные сведения об указанных лицах и не позднее 10-го числа текущего месяца представляют их в Главное квартирно-эксплуатационное управление Минобороны России (далее – регистрирующий орган). Регистрирующий орган формирует сводные сведения за Вооруженные Силы РФ и не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем получения сводных сведений от органов военного управления, представляет их в ФГУ "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (далее – федеральное управление). Все сведения представляются на бумажных и электронных носителях. Информация о перечислении денежных средств передается в обратном порядке – от федерального управления к регистрирующему органу, к органам военного управления, к командирам воинских частей и к участникам (бывшим участникам) НИС. В приложениях к порядку приведены формы: – заявления (рапорта) о перечислении накоплений, учтенных на именном накопительном счете; – представления сведений о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил РФ и изъявивших желание реализовать это право; – представления сводных сведений об указанных лицах. Приказ вступил в силу 29 ноября 2009 г. Определен новый порядок подготовки сведений о количестве участников НИС войск ГО для формирования бюджетной проектировкиМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказ от 14 сентября 2009 г. № 536 "Об утверждении порядка подготовки сведений о количестве участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих войск гражданской обороны для формирования бюджетной проектировки"Утвержден новый Порядок подготовки сведений о количестве участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих войск гражданской обороны (далее – участники НИС) для формирования бюджетной проектировки. Сведения о количестве участников НИС подготавливаются на текущий календарный год и три последующих года в срок до 15 февраля текущего года (ранее – на следующий календарный год с 1 января по 1 апреля текущего года). Начальник Академии гражданской защиты МЧС России определяет количество лиц, планируемых к выпуску с присвоением первого воинского звания офицера, и лиц, которым первое воинское звание офицера планируется присвоить в процессе обучения в текущем году и трех последующих годах. Эти сведения до 1 февраля направляются в регистрирующий орган, Департамент кадровой политики и Организационно-мобилизационный департамент МЧС России (ранее – до 1 марта). Определен порядок формирования сведений о военнослужащих командирами соединений и воинских частей гражданской обороны, начальниками главных управлений МЧС России по субъектам РФ, руководителями организаций МЧС России, укомплектованных военнослужащими. Также уточнены сроки предоставления сведений в регистрирующий орган (до 15 февраля; раньше – до 10 апреля) и в Минобороны России как уполномоченный орган, обеспечивающий функционирование НИС (до 1 марта; раньше сведения до 20 апреля следовало представить в Финансово-экономический департамент МЧС России, который, в свою очередь, до 1 мая представлял сведения в Минобороны России). Утратил силу приказ МЧС России от 20 сентября 2005 г. № 693, которым ранее была определена инструкция по подготовке сведений о количестве участников НИС. Утверждена временная норма снабжения вещевым имуществом личного пользования отдельных категорий военнослужащих войск ГОМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказ от 24 сентября 2009 г. № 555 "Об утверждении Временной нормы снабжения вещевым имуществом личного пользования отдельных категорий военнослужащих войск гражданской обороны и военнослужащих федеральной противопожарной службы"Сроком на два года утверждена временная норма снабжения вещевым имуществом личного пользования отдельных категорий военнослужащих войск гражданской обороны и военнослужащих федеральной противопожарной службы. По данной норме выдается спортивная одежда военнослужащим-контрактникам (за исключением курсантов Академии гражданской защиты МЧС России) вместо других вещей, положенных по основным нормам, в пределах стоимости заменяемых предметов. Приказ вступил в силу 10 ноября 2009 г. ОбразованиеОпределены квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов в сфере высшего образованияМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 30 октября 2009 г. № 858 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"Утвержденный раздел предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом учреждений и организаций высшего профессионального и дополнительного профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм собственности. Квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основной для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности работников. Квалификационная характеристика каждой должности определяет основные трудовые функции работников, требования в отношении специальных знаний и к уровню профессиональной подготовки. Раздел содержит квалификационные характеристики должностей: – руководителей (ректор, директор, президент образовательного учреждения, проректор, заместитель директора, руководитель структурного подразделения и т.д.); – профессорско-преподавательского состава (ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор, заведующий кафедрой, декан факультета (директор института)); – работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала (диспетчер факультета, тьютор, специалист по учебно-методической работе, учебный мастер). Пенсионное обеспечениеРасширен перечень периодов, включаемых в страховой стаж для установления трудовых пенсийПравительство Российской Федерации, Постановление от 17 октября 2009 г. № 817 "О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий"Внесены изменения в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555. Теперь в страховой стаж для установления пенсии включаются: – период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не имели возможности трудоустройства (но не более пяти лет в общей сложности). Для подтверждения такого периода требуются справки воинских частей (учреждений, предприятий и иных организаций), военкоматов, которые выдаются на основании сведений личного дела военнослужащего или документа, подтверждающего регистрационный учет по месту жительства (пребывания). Кроме того, супруги военнослужащих должны представить трудовые книжки. А если указанный период имел место после 1 января 2009 г. – то также справку госучреждения службы занятости; – период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, постоянные представительства РФ за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством РФ (но не более пяти лет в общей сложности). Такой период подтверждается справками организаций, направлявших работника на работу за границу. Формы названных справок приведены в приложениях к Постановлению. Постановление вступило в силу 31 октября 2009 г. Определены правила определения среднемесячного заработка для исчисления пенсии за выслугу летПравительство Российской Федерации, Постановление от 17 октября 2009 г. № 818 "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих"Правилами определен перечень выплат, учитываемых при расчете среднемесячного заработка для определения размера пенсии за выслугу лет. При расчете среднемесячного заработка гражданский служащий может сам выбрать расчетный период: последние 12 полных месяцев, предшествующих дню прекращения службы либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. При этом из расчетного периода исключаются периоды отпусков без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста, периоды временной нетрудоспособности. Пособия, начисленные за эти периоды, в расчете не учитываются. Кроме того, Правилами определены особенности расчета среднемесячного заработка в зависимости от наличия исключаемых периодов, индексации денежного содержания, при замещении должностей госслужбы в различных госорганах (в том числе за пределами РФ). Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г. ПособияУточнен порядок выплаты осужденным пособий по обязательному социальному страхованиюПравительство Российской Федерации, Постановление от 17 октября 2009 г. № 819 "О внесении изменений в Положение об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду"В связи с заменой с 1 января 2010 г. единого социального налога страховыми взносами в Положение об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2001 г. № 727 (далее – Положение), внесены изменения. Теперь пособия выплачиваются за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ организациями, в которых трудятся осужденные (ранее – за счет средств, поступающих в Фонд от уплаты ЕСН). Размер пособия по временной нетрудоспособности составляет от 60 до 100% (в зависимости от продолжительности трудового стажа), а пособия по беременности и родам – 100% среднего заработка осужденного, на который начисляются страховые взносы. Если осужденные имеют страховой стаж менее шести месяцев, то указанные пособия выплачиваются в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда. Причем в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, – с учетом этих коэффициентов. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка, на который начисляются страховые взносы, но не менее минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Оно назначается на основании свидетельства о рождении ребенка и его копии (ранее – только копии). Постановление вступило в силу 1 января 2010 г. Изменен порядок расчета пособий по временной нетрудоспособностиПравительство Российской Федерации, Постановление от 19 октября 2009 г. № 839 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 375"С 1 января 2010 г. изменен порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию. Пособия по-прежнему исчисляются исходя из среднего заработка. При расчете среднего заработка необходимо учитывать все выплаты, которые включаются в базу для начисления страховых взносов в ФСС РФ. Расчетным периодом признаются последние 12 календарных месяцев работы, предшествующих месяцу наступления страхового случая. Если застрахованное лицо не имеет отработанного времени непосредственно перед наступлением страхового случая, пособие исчисляется исходя из среднего заработка, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы, предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая. Застрахованное лицо, занятое у нескольких работодателей, должно получить пособие по временной нетрудоспособности и по беременности и родам у каждого работодателя, а пособие по уходу за ребенком – по одному месту работы по выбору застрахованного. Средний дневной заработок, определенный расчетным путем, не может превышать законодательно установленный максимальный размер среднего дневного заработка (в 2010 г. – 1 137 руб. (415 000 руб. / 365 дней)). При определении среднемесячного заработка в целях расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком средний дневной заработок нужно умножить на 30,4. При этом максимальный размер среднемесячного заработка в 2010 г. Не может превышать 34 583,33 руб. (415 000 руб. / 12 мес.). Определены уважительные причины пропуска сроков обращения за ежемесячным пособием по уходу за ребенкомМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2009 г. № 813н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 74 "Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам"Уважительные причины пропуска сроков обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, определенные приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. № 74, с 1 января 2010 г. распространены также на ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Напомним, что к таким причинам относятся: – обстоятельства непреодолимой силы; – длительная (более шести месяцев) временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы; – переезд на новое место жительства в другой населенный пункт, смена места пребывания; – повреждение здоровья или смерть близкого родственника; – иные причины, признанные уважительными в судебном порядке. Приносящая доход деятельностьОпределен порядок формирования и расходования средств от приносящей доход деятельности в ССО при Президенте РФГлавное управление специальных программ Президента Российской Федерации, приказ от 31 августа 2009 г. № 29 "Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования средств, полученных в Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации от приносящей доход деятельности"Утверждено Положение о порядке формирования и расходования средств, полученных в Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации (далее – Служба) от приносящей доход деятельности. Определено, что деятельность Службы может финансироваться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств от приносящей доход деятельности. Источники формирования и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, отражаются: – по Службе – в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности, которое ГУСП выдает на основании соответствующего генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета; – по структурным подразделениям (федеральным государственным учреждениям) и подведомственным учреждениям Службы – в разрешении, которое Служба выдает своим структурным подразделениям на основании разрешения, выданного ГУСП. Перечислены источники образования средств от приносящей доход деятельности. Указанные средства расходуются в пределах остатков средств на лицевых счетах в соответствии со сметами доходов и расходов и разрешениями на осуществление приносящей доход деятельности. Приказ вступил в силу 3 ноября 2009 г. Расчеты с бюджетомУточнены правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежейМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 1 октября 2009 г. № 102н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации"Изменения внесены в приказ в целях обеспечения органами Федерального казначейства и таможенными органами автоматизированной обработки информации, содержащейся в расчетных документах. Применяемая в Правилах терминология приведена в соответствие с действующими нормативными правовыми актами. Например, из текста Правил исключено упоминание сборщиков налогов и сборов. В новой редакции изложены правила указания информации, идентифицирующей: – плательщика и получателя средств (в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ); – платеж (в расчетных документах на перечисление таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности); – лицо или орган, оформившие расчетный документ на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ. Определено, что до 1 апреля 2010 г. перечисление платежей в бюджетную систему РФ на счета органов Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Банка России на балансовом счете № 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности", осуществляется без учета изменений, внесенных рассматриваемым приказом. Приказ вступил в силу 24 ноября 2009 г. Социальная защитаУстановлено пособие детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службыПрезидент Российской Федерации, Указ от 29 октября 2009 г. № 1219 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)"С 1 ноября 2009 г. установлено ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов наркоконтроля, лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Размер пособия составляет 1 500 руб. Оно выплачивается до достижения детьми возраста 18 лет, детям, ставшим инвалидами до достижения возраста 18 лет, – независимо от возраста, а детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, – до конца обучения, но не более чем до 23 лет. Размер пособия индексируется одновременно с повышением размеров окладов по воинским должностям военнослужащих-контрактников, учитываемых в составе денежного довольствия военнослужащих для назначения пенсии по случаю потери кормильца. Социальное страхованиеНедоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды списывается при ликвидации организацииПравительство Российской Федерации, Постановление от 17 октября 2009 г. № 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам"Определено, что недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженность по начисленным пеням и штрафам с 1 января 2010 г. признаются безнадежными к взысканию и списываются, если организация – плательщик страховых взносов ликвидирована в соответствии с законодательством РФ. Решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности принимает: – в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование – ПФР; – в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – СС РФ. Для принятия решения необходима выписка из ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица. Форму решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по начисленным пеням и штрафам должно принять Минздравсоцразвития России. СтрахованиеОпределен новый порядок организации страхования жизни и здоровья военнослужащих органов ФСБ РоссииФедеральная служба безопасности Российской Федерации, приказ от 21 сентября 2009 г. № 477 "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих органов Федеральной службы безопасности и граждан, призванных на военные сборы"Утверждена новая Инструкция об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих органов федеральной службы безопасности и граждан, призванных на военные сборы. Прежняя инструкция, утвержденная приказом ФСБ России от 15 февраля 1999 г. № 57, утратила силу. В Инструкции определены объекты, страхователи, страховщики и выгодоприобретатели по обязательному государственному страхованию. Так, страхователем является ФСБ России, объектами страхования – жизнь и здоровье военнослужащих органов безопасности (в том числе направленных не на воинские должности без приостановления им военной службы и прикомандированных в предусмотренном законодательством порядке), а также граждан, призванных на военные сборы. А страховщиком может быть страховая организация, имеющая соответствующую лицензию и заключившая со страхователем договор обязательного государственного страхования. Из числа застрахованных лиц исключены военнослужащие-контрактники органов ФСБ России, прикомандированные к органам государственной власти, другим министерствам, ведомствам, предприятиям, учреждениям и организациям. Новая Инструкции не содержит перечень страховых случаев и размеры страховых сумм. Теперь нужно руководствоваться статьями 4 и 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих…". Уточнен состав документов для выплаты страховой суммы по различным основаниям, а также определены подразделения, которые направляют эти документы страховщикам. Степень тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц определяют военно-врачебные комиссии. Кадровые подразделения должны вести журналы регистрации и направления документов по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья застрахованных лиц. В приложениях к Инструкции приведены формы необходимых документов. Трудовое законодательствоОпределены дополнительные условия заключения трудовых договоров с военнослужащими, направленными в вузы не на воинские должностиПравительство Российской Федерации, Постановление от 28 октября 2009 г. № 848 "О дополнительных условиях заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с военнослужащими, направленными не на воинские должности в организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования"Определены дополнительные условия заключения, изменения и расторжения трудовых договоров (далее – договор) с указанными в названии документа военнослужащими. Договор заключается в письменной форме для выполнения работы, указанной в запросе организации о направлении военнослужащего. При заключении договора военнослужащий должен предъявить работодателю предписание, выданное воинской частью. Один из трех экземпляров договора направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Договор вступает в силу со дня исключения военнослужащего из списков личного состав воинской части. При изменении договора военнослужащий не может переводиться на работу, не указанную в запросе организации. При расторжении договора руководитель организации должен уведомить соответствующий федеральный орган исполнительной власти об основаниях для его прекращения и в трехдневный срок направить в адрес этого органа копию приказа (распоряжения) о расторжении договора. Постановление вступило в силу 11 ноября 2009 г. РазноеУтверждено типовое положение о ФБУ "Управление объединения (управление соединения), воинская часть Вооруженных Сил РФ"Министр обороны Российской Федерации, приказ от 7 сентября 2009 г. № 935 "Об утверждении Типового общего положения о федеральном бюджетном учреждении "Управление объединения (управление соединения, воинская часть) Вооруженных Сил Российской Федерации" и Типового положения о филиале "Войсковая часть 00000" федерального бюджетного учреждения "Управление объединения (управление соединения, воинская часть) Вооруженных Сил Российской Федерации"Утверждены: – типовое общее положение о ФБУ "Управление объединения (управление соединения, воинская часть) Вооруженных Сил РФ" (далее – Учреждение); – типовое положение о филиале "Войсковая часть 00000" Учреждения. чреждение является некоммерческой организацией с момента госрегистрации, имеет печать, бланки со своим наименованием. Его учредитель – Минобороны России. Учреждению открываются лицевые счета в территориальном органе федерального казначейства, а при наличии разрешения – в Банке России или кредитных организациях. Операции по расходованию бюджетных средств осуществляются Учреждением в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Учреждение выполняет функции администратора доходов в соответствии с законодательством РФ. Филиал действует и может осуществлять сделки от имени юридического лица на основании доверенности и Положения о филиале, утверждаемого Учреждением. Ему открываются лицевые счета в территориальном органе федерального казначейства. Он имеет печать, бланки со своим наименованием. Филиал регистрируется по месту постоянной дислокации, а при нахождении за пределами РФ – по месту дислокации Учреждения. Типовыми положениями определены: – цели, задачи и виды деятельности Учреждения (филиала); – порядок формирования имущества Учреждения (филиала); – права и обязанности Учреждения (филиала); – порядок осуществления руководства Учреждением (филиалом); – порядок учета, отчетности и контроля в Учреждении (филиале); – порядок внесения изменений в Общее положение Учреждения (Положение о филиале); – порядок реорганизации и ликвидации Учреждения (прекращения деятельности Филиала). Содержание журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для силовых ведомств |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||