Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для силовых ведомств - 'БиНО: Силовые ведомства' N8/2009


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для силовых ведомств"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Обращаем Ваше внимание на то, что Издательский дом "БиНО" открыл новую рассылку "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"


Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для силовых ведомств.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 8/2009 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств" за август 2009 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 8/2009;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Бюджетная классификация

При отражении в учете операций по приносящей доход деятельности БУ показатели кодируют по правилам, установленным финорганом

Бюджетное законодательство

Продлен срок действия разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности

Если бюджетополучатели не переоформят разрешения в срок, то они не смогут расходовать средства от приносящей доход деятельности

Бюджетный учет

Сообщено, как отразить операции, связанные с подпиской на периодические издания, за счет бюджетных средств

Государственная служба

Определен порядок работы комиссий ГФС России по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих

Государственный и муниципальный заказ

Контракт с победителем аукциона заключается независимо от применяемой им системы налогообложения

Разъяснены вопросы, связанные с госзаказом на поставки товаров отечественного происхождения

Госзаказчики при размещении заказов обязаны эффективно использовать бюджетные средства

Гражданская оборона

Уточнен порядок использования запасов средств в целях гражданской обороны

Денежное довольствие, оплата труда

Судьям военных судов больше не присваиваются воинские звания

Водителям отдельных подразделений МВД России установлена ежемесячная премия за безаварийную работу

Уточнен порядок выплаты единовременного поощрения госслужащим Минобороны России и военнослужащим Вооруженных Сил РФ

Военнослужащие в распоряжении командира при переезде на новое место при передислокации в/ч имеют право на подъемное пособие

Военнослужащим, повторно принятым на службу в районах Крайнего Севера после увольнения за нарушение условий контракта, положена надбавка

Надбавка за знание и применение иностранных языков сотрудникам органов наркоконтроля выплачивается по новой инструкции

Документооборот

Определены правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти

Исполнение бюджета

Разъяснен порядок открытия учреждениям МВД России лицевых счетов в органах Федерального казначейства

Соглашения и регламенты, не соответствующие БК РФ, можно перезаключать до 1 января 2010 г.

Налогообложение

Брат (сестра) может получить вычет по НДФЛ, если оплачивает обучение своего брата (сестры)

Разъяснено, как БУ при исчислении налога на прибыль может учесть расходы по оплате коммунальных услуг

Компенсации, не связанные с возмещением расходов, освобождаются от НДФЛ без документального подтверждения

Обеспечение

Уточнен порядок материального, социального и пенсионного обеспечения военных судей

Отчетность

Формы финансовой отчетности об исполнении бюджета представляются в Счетную палату РФ согласно новому порядку

Социальная поддержка

Определен размер выплаты на  оплату путевок детей сотрудников ФСИН России

Статистика

Утверждена новые формы статистического наблюдения за составом кадров госслужбы

Утверждены новые формы статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений

Разное

Учреждения-бюджетополучатели не могут предусматривать в договорах энергоснабжения предоплату

Бюджетная классификация

При отражении в учете операций по приносящей доход деятельности БУ показатели кодируют по правилам, установленным финорганом

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 мая 2009 г. № 02-03-09/2042

Минфин России разъяснил вопрос о порядке применения бюджетной классификации РФ в части операций со средствами от приносящей доход деятельности.

Бюджетным кодексом РФ установлен единый состав бюджетной классификации, применяемый как для осуществления бюджетной деятельности, так и деятельности, приносящей доход. Сегодня этот состав отражен в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 145н (далее – Указания № 145н).

По приносящей доход деятельности определена классификация доходов: главный администратор доходов бюджета, вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент), подвид доходов, классификация операций сектора государственного управления.

Кроме того, для отражения бюджетными учреждениями расходов и изменения остатка средств на счетах по операциям со средствами от приносящей доход деятельности финорганы соответствующего бюджета устанавливают коды классификации в соответствии со структурой, предусмотренной Указаниями № 145н.

Так, федеральные бюджетные учреждения формируют такие коды в соответствии с Порядком осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденным приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н (далее – Порядок № 88н). Согласно этому порядку структура кодового обозначения состоит из кода главы, установленного Указаниями № 145н, и кода классификации операций сектора государственного управления, относящегося:

– к расходам бюджетов – для обозначения показателей расходов;

– к источникам финансирования дефицитов бюджетов – для обозначения показателей остатка средства на счетах.

Таким образом, при формировании сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, а также отражении в бюджетном учете и отчетности операций по приносящей доход деятельности федеральные бюджетные учреждения при кодировании показателей должны руководствоваться Указаниями № 145н и Порядком № 88н. А бюджетные учреждения субъекта РФ (муниципального образования) – Указаниями № 145н и правилами, установленными финорганом субъекта РФ (муниципального образования).

Бюджетное законодательство

Продлен срок действия разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 18 июня 2009 г. № 56н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 88н"

До 1 декабря 2009 г. продлен срок действия генеральных разрешений и разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства, выданных (оформленных) в соответствии с приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н.

Напомним, что первоначально эти разрешения должны были действовать до 1 марта 2009 г. Затем срок их действия был продлен до 1 июля 2009 г. (приказ Минфина России от 27 февраля 2009 г. № 17н).

Если бюджетополучатели не переоформят разрешения в срок, то они не смогут расходовать средства от приносящей доход деятельности

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 июня 2009 г. № 02-03-09/2558

Минфин России напоминает, что приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н установлены новые формы генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями и разрешения на осуществление приносящей доход деятельности и порядок их оформления.

Если до прекращения срока действия генеральных разрешений и разрешений, оформленных ранее в соответствии с приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н, не будут оформлены новые, то орган Федерального казначейства откажет бюджетополучателю в приеме платежных документов на осуществление кассовых расходов за счет средств от приносящей доход деятельности. Суммы поступлений будут отражены как суммы без права расходования. Напомним, что приказом Минфина России от 18 июня 2009 г. № 56н срок действия старых генеральных разрешений и разрешений продлен до 1 декабря 2009 г.

Также сообщено, что сегодня нет возможности оформить дополнения к генеральным разрешениям, выданным в соответствии с приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н.

Бюджетный учет

Сообщено, как отразить операции, связанные с подпиской на периодические издания, за счет бюджетных средств

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 мая 2009 г. № 02-06-10/2062

Минфин России сообщил, какими бухгалтерскими записями отражаются в бюджетном учете операции, связанные с отнесением на расходы стоимости подписки на периодические печатные издания по договору подписки, произведенные за счет бюджетных средств.

Государственная служба

Определен порядок работы комиссий ГФС России по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации, приказ от 25 мая 2009 г. № 163 "Об утверждении Порядка работы комиссий Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральным округам по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"

Утвержденный порядок определяет процедуру образования и организацию деятельности комиссий ГФС России и ее территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии).

Порядок определяет:

– основные задачи комиссий;

– порядок их образования;

– порядок включения в состав комиссий независимых экспертов;

– основания для проведения заседаний комиссии и порядок их прохождения;

– виды принимаемых комиссией решений и их содержание.

Приказ вступил в силу 10 июля 2009 г.

Государственный и муниципальный заказ

Контракт с победителем аукциона заключается независимо от применяемой им системы налогообложения

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 29 апреля 2009 г. № Д05-2144

Минэкономразвития России разъяснило вопрос о заключении государственного (муниципального) контракта по результатам аукциона при применении победителем специальных режимов налогообложения.

При проведении аукциона заказчик устанавливает в документации об аукционе начальную (максимальную) цену контракта. При этом он должен учесть все факторы, влияющие на цену (условия и сроки поставки, риски повышения цены, иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг)). Кроме того, заказчик должен указать, как формируется цена контракта, – с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственный или муниципальный контракт по результатам аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.

Поэтому контракт заключается с победителем аукциона вне зависимости от того, какую систему налогообложения он применяет.

Разъяснены вопросы, связанные с госзаказом на поставки товаров отечественного происхождения

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 5 мая 2009 г. № 6989-АП/Д05 "О разъяснении вопросов, связанных с применением Приказа Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. № 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд"

Минэкономразвития России совместно с ФАС России разъяснило отдельные вопросы, связанные с применением приказа Минэкономразвития России от декабря 2008 г. № 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" (далее – приказ № 427). Рассмотрены следующие вопросы:

– распространяются ли положения приказа № 427 на торги, объявленные до вступления его в силу. Сообщено, что торги, объявленные до вступления в силу названного приказа, следует завершить без учета его положений;

– случаи, в которых предоставляются преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения;

– о предоставлении преференций участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке российских товаров, при проведении конкурса или аукциона на поставку товаров для нужд обороны страны и безопасности государства;

– о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "цена контракта" участников размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа № 427, происходящих из иностранных государств (с примером);

– о порядке предоставления преференций при проведении аукционов (с примером);

– о корректировке цены контракта для участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер, или участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, при уклонении победителя конкурса (аукциона) от заключения контракта (при расторжении контракта с победителем по решению суда);

– о документах, подтверждающих страну происхождения товара, которые подаются в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе;

– о документах, подтверждающих страну происхождения товара, которые должен представить поставщик при исполнении контракта;

– о порядке определения страны происхождения товара.

Госзаказчики при размещении заказов обязаны эффективно использовать бюджетные средства

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, письмо от 27 апреля 2009 г. № 43-0.1-07-25/1813

Росфиннадзор обращает внимание своих территориальных управлений, на то, что в ходе проведения ревизий (проверок) они должны выявлять, применяли ли бюджетные учреждения – государственные заказчики правовые механизмы, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Эти механизмы направлены на повышение эффективности использования бюджетных средств и защиту интересов госзаказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении госконтрактов.

К ним, в частности, относятся:

– установление госзаказчиком требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе (за исключением аукциона в электронной форме), а также требования об обеспечении исполнения госконтракта;

– включение в госконтракт условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства;

– невключение в госконтракт условия об авансовых платежах;

– установление в госконтракте этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и поэтапной приемки товаров, результатов работ или услуг.

Использование названных механизмов относится к числу прав заказчика и оставлено на его усмотрение. Вместе с тем, по мнению Росфиннадзора, реализация заказчиком данных прав представляется необходимой во всех случаях и должна рассматриваться как показатель эффективности использования бюджетных средств.

Когда действиями (бездействием) недобросовестного поставщика (исполнителя, подрядчика) интересам заказчика причинен вред, неприменение упомянутых мер должно рассматриваться как нарушение обязанности по соблюдению принципа эффективности и признак неэффективного использования бюджетных средств.

Гражданская оборона

Уточнен порядок использования запасов средств в целях гражданской обороны

Правительство Российской Федерации, Постановление от 15 июня 2009 г. № 473 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379"

Уточнено, что запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее – запасы) предназначены для оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Также уточнен состав запасов медицинских и иных средств. Так, запасы иных средств включают в себя (помимо указанных ранее) средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля.

Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России совместно с Минэкономразвития России. Номенклатура и объемы запасов для обеспечения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов РФ и муниципальных образований.

Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их органами исполнительной власти и организациями.

Денежное довольствие, оплата труда

Судьям военных судов больше не присваиваются воинские звания

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. № 126-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по  военных судов и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

Судьи военных судов теперь являются федеральными государственными гражданскими служащими, и им не могут присваиваться воинские звания. В связи с этим уточнены положения Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", федеральных законов от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", вступившие в силу 1 июля 2009 г.

Увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе теперь не является основанием для прекращения полномочия судьи.

Уточнено, что судьям военного суда выплачивается не денежное содержание, а заработная плата, а оклад по воинскому званию не выплачивается.

Также уточнено, что работникам аппарата, органов и учреждений Судебного департамента при Верховном суде РФ, а также соответствующим работникам аппаратов судов присваиваются классные чины государственной гражданской службы РФ.

Определено, что военнослужащие-контрактники, назначенные судьями военных судов или Военной коллегии Верховного суда РФ, имеют право либо на досрочное увольнение с военной службы, либо на приостановление военной службы.

Федеральный закон от 3 декабря 1994 г. № 55-ФЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности военных судов и органов военной юстиции" утратил силу.

Водителям отдельных подразделений МВД России установлена ежемесячная премия за безаварийную работу

Министерство внутренних дел Российской Федерации, приказ от 30 апреля 2009 г. № 335 "О выплате ежемесячной премии за безаварийную работу"

Установлена ежемесячная премия за безаварийную работу водителям:

– Центра транспортного обеспечения Главного центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения МВД России в размере до 150% оклада (тарифной ставки);

– военных баз и складов МВД России в размере 80% оклада (тарифной ставки).

Премия устанавливается приказами начальников указанных подразделений. В них указывается конкретный размер премии для каждого работника. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки, классность, водительский стаж, характер, режим и условия работы работников.

Решение о лишении или уменьшении премии работников, признанных виновными в совершении дорожно-транспортных происшествий, также оформляется приказом. В нем указываются конкретные причины принятия решения в соответствии с результатами служебной проверки по факту ДТП.

Премия выплачивается одновременно с зарплатой за текущий месяц.

Приказ вступил в силу 5 июля 2009 г.

Уточнен порядок выплаты единовременного поощрения госслужащим Минобороны России и военнослужащим Вооруженных Сил РФ

Министр обороны Российской Федерации, приказ от 18 мая 2009 г. № 440 "О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 октября 2006 г. № 428"

Уточнено, что при определении суммы единовременного поощрения в расчет принимаются размеры окладов месячного денежного содержания гражданских служащих и военнослужащих на дату издания правового акта РФ о поощрении или награждении государственной наградой (ранее – размер оклада на день поощрения или награждения государственной наградой).

При этом поощрение выплачивается в месячный срок со дня издания такого правового акта (ранее – в трехдневный срок со дня поступления соответствующего акта).

Определено, что гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в представительствах Минобороны России в иностранных государствах, на территориях которых имеются российские воинские захоронения, данное поощрение выплачивается в рублях исходя из размера оклада месячного денежного содержания, который исчисляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента РФ  25 июля 2006 г. № 764.

Приказ вступил в силу 5 июля 2009 г.

Военнослужащие в распоряжении командира при переезде на новое место при передислокации в/ч имеют право на подъемное пособие

Верховный Суд Российской Федерации, Военная коллегия, решение от 10 декабря 2008 г. № ВКПИ08-81

Военнослужащий-контрактник, зачисленный в распоряжение командира воинской части, переехал в другой населенный пункт в связи с передислокацией воинской части, в списках которой он числится. При этом ему не было выдано подъемное пособие, установленное для военнослужащих при переезде на новое место службы. Основанием послужили пункты 301, 307, абзац 2 пункта 309 и подпункт "в" пункта 313 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны РФ от 30 июня 2006 г. № 200 (далее – Порядок). В них определено, что военнослужащие-контрактники, находящиеся в распоряжении командира (начальника), переехавшие в другой населенный пункт в связи с передислокацией воинской части, в списках (на обеспечении) которой они находятся, и члены их семей не имеют права на выплату подъемного пособия.

Однако указанные нормы противоречат пункту 3 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которому при переезде военнослужащих-контрактников на новое место военной службы им выплачивается подъемное пособие. Никаких дополнительных ограничений по его выплате статья не содержит.

Кроме того, исходя из норм пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" следует, что нахождение военнослужащего в распоряжении командира (начальника) является прохождением военной службы.

Поэтому Верховный суд РФ признал пункты 301, 307, абзац 2 пункта 309 и подпункт "в" пункта 313 Порядка в оспариваемой части недействующими.

Определением Верховного суда РФ от 27 января 2009 г. № КАС08-752 данное решение оставлено без изменения.

Военнослужащим, повторно принятым на службу в районах Крайнего Севера после увольнения за нарушение условий контракта, положена надбавка

Верховный Суд Российской Федерации, решение от 23 января 2009 г. № ВКПИ08-99

Военнослужащий проходил военную службу в районах Крайнего Севера, но был уволен в связи с невыполнением им условий контракта. Восстановившись на службе, он обратился к командиру воинской части с рапортом об установлении ему процентной надбавки за военную службу в районах Крайнего Севера. В удовлетворении рапорта ему было отказано на основании пункта 297 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны РФ от 30 июня 2006 г. № 200 (далее – Порядок). Им предусмотрено, что при повторном приеме на военную службу по контракту военнослужащих, ранее уволенных с военной службы в связи с невыполнением ими условий контракта, периоды их предыдущей военной службы в отдаленных местностях, где установлена выплата надбавок (до последнего приема на военную службу), в выслугу для выплаты надбавки не засчитываются.

Однако данная норма противоречит пункту 5 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в соответствии с которым военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к их денежному довольствию устанавливаются коэффициенты и выплачиваются процентные надбавки к денежному довольствию. Данным пунктом не предусмотрено ограничений по выплате данной надбавки, связанных с вопросами исчисления периодов военной службы для выплаты надбавки.

Указанная надбавка является составной частью денежного довольствия военнослужащих. По своему характеру она относится не к поощрительным выплатам за достижение определенных результатов в службе, а к гарантиям и компенсациям, предоставляемым за военную службу в особых климатических условиях, и зависит непосредственно от продолжительности военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Поэтому Верховный суд РФ признал пункт 297 Порядка в оспариваемой части недействующим.

Надбавка за знание и применение иностранных языков сотрудникам органов наркоконтроля выплачивается по новой инструкции

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, приказ от 22 мая 2009 г. № 230 "Об утверждении Инструкции о порядке выплаты сотрудникам оперативных, оперативно-технических и приравненных к ним подразделений органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ надбавки за знание и применение в практической работе иностранных языков, а также Перечня подразделений, приравненных к оперативным и оперативно-техническим подразделениям органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, для выплаты надбавки за знание и применение в практической работе иностранных языков"

Утверждена новая инструкция о порядке выплаты сотрудникам оперативных, оперативно-технических и приравненных к ним подразделений органов наркоконтроля (далее – сотрудники) надбавки за знание и применение в практической работе иностранных языков.

Инструкцией определено, что надбавка устанавливается сотрудникам, чьей должностной инструкцией предусмотрена обязанность применять иностранные языки в практической работе, при наличии документов о сдаче экзаменов по соответствующей программе.

Сотрудники направляются на сдачу экзаменов по иностранному языку по программе практического курса свыше 500 часов. Экзамены проводятся в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

Определено, что сотрудники, получившие на экзаменах оценку "отлично", повторно сдают экзамены через три года, оценку "хорошо" – через два года, оценку "удовлетворительно" – через год. Такие же сроки в зависимости от оценки, указанной в дипломе, установлены для повторной сдачи экзамена для выпускников вузов. Ранее при любой положительной оценке повторно сдавать экзамен нужно было через два года.

Размеры надбавки, как и раньше, составляют от 10 до 20% должностного оклада, но уточнены перечни языков, за которые они установлены.

Сотрудникам, получившим положительные оценки по экзамену, надбавка устанавливается на определенный период и начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем сдачи экзамена.

Также уточнен перечень подразделений, приравненных к оперативным и оперативно-техническим подразделениям органов наркоконтроля, для выплаты надбавки за знание и применение в практической работе иностранных языков. Так, в него включены экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России и экспертно-криминалистические подразделения территориальных органов ФСКН России. А подразделения по контролю за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, собственной безопасности и межведомственного взаимодействия в сфере профилактики из перечня исключены.

Приказ ФСКН России от 13 мая 2004 г. № 141, которым ранее была утверждена аналогичная инструкция, утратил силу.

Документооборот

Определены правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти

Правительство Российской Федерации, Постановление от 15 июня 2009 г. № 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"

Утвержденные правила устанавливают единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Они не распространяется на организацию работы с документами, содержащими государственную тайну.

Правила определяют:

– порядок создания документов;

– требования к организации документооборота;

– требования к формированию документального фонда;

– особенности работы с электронными документами.

Также определен перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота.

На основе утвержденных правил федеральные органы исполнительной власти могут издавать свои инструкции по делопроизводству

Организация и ведение делопроизводства в федеральном органе исполнительной власти осуществляются его структурным подразделением, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти.

Росархив до 1 января 2010 г. должен утвердить методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

Исполнение бюджета

Разъяснен порядок открытия учреждениям МВД России лицевых счетов в органах Федерального казначейства

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 3 июня 2009 г. № 02-03-10/2249

Минфин России разъяснил порядок открытия учреждениям МВД России лицевых счетов получателей средств бюджета субъекта РФ для осуществления операций по расходам бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.

Бюджетополучатель вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого он находится. При этом он может быть включен в перечень подведомственных бюджетополучателей только одного главного распорядителя. Поэтому он может быть участником бюджетного процесса только бюджета публично-правового образования, его создавшего.

Однако до принятия федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, расходы бюджетов различных уровней следует учитывать на лицевых счетах, открытых учреждениям МВД России в органах Федерального казначейства. Это определено статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

Поэтому соглашение об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета) при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета) заключать не нужно.

Соглашения и регламенты, не соответствующие БК РФ, можно перезаключать до 1 января 2010 г.

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 23 апреля 2009 г. № 06-03-05-001, 42-7.4-05/5.3-224 "О продлении срока приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации соглашений и регламентов"

Минфин России и Федеральное казначейство сообщают о продлении до 1 января 2010 г. срока завершений мероприятий по приведению в соответствие с бюджетным законодательством соглашений и регламентов, заключенных с нарушением положений Бюджетного кодекса РФ.

Напомним, что первоначально эти мероприятия предполагалось завершить до 1 августа 2009 г. (письмо Минфина России, Федерального казначейства от 13 февраля 2009 г. № 06-02-11/65, 42-7.4-05/5.3-76)

Налогообложение

Брат (сестра) может получить вычет по НДФЛ, если оплачивает обучение своего брата (сестры)

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. № 120-ФЗ "О внесении изменения в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

С 1 января 2009 г. брат (сестра) студента в возрасте до 24 лет, который обучается в институте по очной форме, имеет право на социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц. Раньше такой вычет предоставлялся родителям, опекунам и попечителям. Брату или сестре такой вычет мог быть предоставлен, только если они являлись опекуном или попечителем своего брата (сестры).

Разъяснено, как БУ при исчислении налога на прибыль может учесть расходы по оплате коммунальных услуг

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 13 мая 2009 г. № 03-03-06/4/35

Разъяснен порядок учета бюджетными учреждениями расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи и на ремонт основных средств, произведенных за счет доходов от приносящей доход деятельности.

Бюджетные учреждения, получающие доходы от приносящей доход деятельности, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) за счет этой деятельности и полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

Если бюджетными ассигнованиями предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов на ремонт основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения такие расходы принимаются пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).

Если же бюджетными ассигнованиями такое финансирование не предусмотрено, то указанные расходы учитываются при определении налоговой базы по приносящей доход деятельности при условии, что данные расходы связаны с ведением такой деятельности. При этом в общей сумме доходов не учитываются внереализационные доходы.

Компенсации, не связанные с возмещением расходов, освобождаются от НДФЛ без документального подтверждения

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 июня 2009 г. № 03-04-07-01/190

Минфин России разъяснил порядок освобождения от налога на доходы физических лиц некоторых видов компенсационных выплат.

При расчете НДФЛ следует иметь ввиду, что если выплаченная компенсация возмещает расходы физического лица, то для ее правомерного освобождения от налогообложения требуется документальное подтверждение произведенных расходов. Это правило распространяется, в частности, на компенсации, выплачиваемые в соответствии со статьей 164 Трудового кодекса РФ.

Однако не все компенсации такого рода требуют документального подтверждения. Например, если командированный сотрудник не представил документы, подтверждающие расходы по найму жилья, то компенсация таких расходов все равно освобождается от налогообложения в пределах норм, установленных налоговым законодательством (не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2 500 руб. за каждый день нахождения в загранкомандировке).

Компенсации, не связанные с возмещением расходов налогоплательщика, не требуют документального подтверждения расходов при налогообложении. Но следует помнить, что перечень доходов, не подлежащих налогообложению, установлен в статье 217 Налогового кодекса РФ и является закрытым.

Обеспечение

Уточнен порядок материального, социального и пенсионного обеспечения военных судей

Федеральный конституционный закон от 29 июня 2009 г. № 3-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"

Закон уточняет порядок материального, социального и пенсионного обеспечения военных судей в связи с тем, что с 1 июля 2009 г. им не могут присваиваться военные звания.

Определено, что военнослужащий, назначенный судьей военного суда или судьей Военной коллегии (далее – военный судья), имеет право на увольнение с военной службы или на приостановление военной службы.

Судьей военного суда может быть гражданин РФ, отвечающий требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи Законом РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". При этом офицеры (офицеры запаса или в отставке) при назначении на должность военного судьи обладают преимуществом.

Уточнен порядок материального обеспечения военных судей. Так, определено, что теперь им не выплачиваются оклады по воинским званиям. Если же после ухода (удаления) в отставку с должности судьи военнослужащий продолжил военную службу, то в дальнейшем при увольнении он имеет право на получение единовременного пособия, предусмотренного для военнослужащих.

Также уточнен порядок пожизненного содержания и пенсионного обеспечения военных судей, а также социальной защиты их и членов их семей. В частности, это касается медицинского обслуживания. Теперь оно осуществляется только по нормам и в порядке, которые установлены для судей федеральным законом. Кроме того, теперь военные судьи не вправе выбирать, в каком порядке им предоставляются ежегодные и дополнительные отпуска, а также льготы и компенсации: в порядке, предусмотренном для судей, или для военнослужащих.

Военные суды и Военные коллегии теперь не будут обеспечиваться транспортом и вооружением.

Уточнен порядок формирования аппаратов военного суда и Военной коллегии. К ним не могут быть прикомандированы военнослужащие.

Соответственно, утратили силу положения статей, связанных с прохождением военной службы в военных судах и Военной коллегии. Воинский учет военных судей, уволенных с военной службы, и хранение их личных дел осуществляются военными комиссариатами.

Определен порядок оплаты труда, социального и пенсионного обеспечения военнослужащих, прикомандированных к военным судам или Военной коллегии на 1 июля 2009 г., и военных судей, имевших на 1 июля 2009 г. воинские звания.

Закон вступил в силу 1 июля 2009 г.

Отчетность

Формы финансовой отчетности об исполнении бюджета представляются в Счетную палату РФ согласно новому порядку

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 19 марта 2009 г. № 26н "Об утверждении Порядка составления и представления финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета в Счетную палату Российской Федерации"

Новый порядок принят взамен ранее действующего, утвержденного приказом Минфина России от 23 августа 2006 г. № 102н (далее – Порядок № 102н).

Он определяет порядок, периодичность, сроки составления и представления участниками бюджетного процесса финансовой отчетности, формируемой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2006 г. № 413 (далее – Постановление № 413).

Определены общие правила заполнения форм финансовой отчетности, а также рассмотрены особенности заполнения каждой из форм.

Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2008 г. № 656 в Постановление № 413 были внесены значительные изменения. В частности, изменился состав форм, и сами формы были переработаны. В то же время Порядок № 102н оставался без изменений. Теперь это несоответствие устранено.

Социальная поддержка

Определен размер выплаты на  оплату путевок детей сотрудников ФСИН России

Федеральная служба исполнения наказаний, приказ от 25 мая 2009 г. № 220 "О размере выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей в 2009 году"

Размер выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей в 2009 г. по сравнению с прошлым годом не изменился и составляет 9 630 руб. на каждого ребенка.

Приказ вступил в силу 10 июля 2009 г.

Статистика

Утверждена новые формы статистического наблюдения за составом кадров госслужбы

Федеральная служба государственной статистики, приказ от 1 июня 2009 г. № 97 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения за составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы на 1 октября 2009 г."

Росстат утвердил новые годовые формы федерального статистического наблюдения за составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы, которые вводятся в действие с отчета на 1 октября 2009 г.

По форме № 1-ГС отчитываются юридические лица, работники которых являются государственными гражданскими служащими. Федеральные государственные органы представляют отчет в Росстат, территориальные органы – в орган Росстата по субъекту РФ.

Форму № 1-МС заполняют органы местного самоуправления и избирательные комиссии муниципальных образований. Форма сдается территориальному органу Росстата по месту своего нахождения.

Сроки представления названных отчетов – 25-й день после отчетной даты.

Приказ Росстата от 16 июля 2008 г. № 168, которым ранее были утверждены аналогичные формы, утратил силу.

Утверждены новые формы статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений

Федеральная служба государственной статистики, приказ от 5 июня 2009 г. № 106 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования"

Росстат утвердил новые формы федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования, с указаниями по их заполнению. Они вводятся в действие с отчета на начало 2009/10 учебного года.

По форме № СПО-1 отчитываются государственные образовательные учреждения, реализующие программы среднего профессионального образования.

По форме № ВПО-1 отчитываются государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования.

Учреждения заполняют отчеты по состоянию на 1 октября соответствующего года и до 5 октября представляют в территориальный орган Росстата по субъекту РФ.

Указанные формы вводятся вместо форм № 2-НК, № 3-НК, № 3-НК (НОУ), утвержденных приказом Росстата от 18 августа 2008 г. № 192. Остальные формы, утвержденные названным приказом (№ 1-ОЛ, ОШ-1 (НОУ), приложение к форме № ОШ-1, № 1-вуз (распределение), № 1 –техникум (распределение)), продолжают действовать.

Разное

Учреждения-бюджетополучатели не могут предусматривать в договорах энергоснабжения предоплату

Федеральное казначейство, письмо от 20 мая 2009 г. № 42-7.4-05/5.1-274

Федеральное казначейство сообщило о возможности заключения договоров энергоснабжения, включающих условие о 30%-ной предоплате.

Согласно статье 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии потребителем производится за фактически принятое количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).

Однако в отношении бюджетных учреждений, учитывая их особое правовое положение, существуют некоторые ограничения. Так, согласно пункту 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. № 294, правило оплаты потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа с применением авансовых платежей не применяется в отношении бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета.

Поэтому у учреждений – получателей средств федерального бюджета нет правовых оснований предусматривать в договорах энергоснабжения предоплату в размере 30%.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 8/2009

Вычет по расходам на лечение: организация, сотрудник, медучреждение и налоговая инспекция (продолжение)
Отдельные вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации
Бюджетный учет в силовых ведомствах: вопросы и ответы
Сложные вопросы соотношения трудового, налогового и административного законодательства
Новое в законодательстве
Кроссворд "Вычет на лечение"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за первое полугодие 2009 г. и за 2008 г. Стоимость комплекта за первое полугодие 2009 г. (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) составляет 5 446 руб., а за 2008 г. (12 журналов, 12 сборников документов и 4 сборника документов на CD) – 6 752 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное