← Июнь 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.bino.ru
Открыта:
26-11-2004
Адрес
автора: state.army.svlaw-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для силовых ведомств - 'БиНО: Силовые ведомства' N6/2009
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для силовых ведомств"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Обращаем Ваше внимание на то, что Издательский дом "БиНО" открыл новую рассылку "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для силовых ведомств.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 6/2009 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств" за июнь 2009 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 6/2009;– Информацию о подписке на наши издания;– Информацию о семинарах по бюджетному учету.Бюджетное законодательствоБюджетный учетБезналичные расчетыВнесены изменения в порядок санкционирования оплаты денежных обязательств Разъяснен порядок действий с платежами, учитываемыми как невыясненные поступления Государственная пошлинаОрганы власти уплачивают госпошлину за регистрацию программ для ЭВМ на общих основаниях Государственная службаГосударственный и муниципальный заказПродукты питания для столовой БУ должны закупать в соответствии с процедурами Закона № 94-ФЗ Открытый аукцион в электронной форме будет проводиться без ограничения начальной цены контракта Копию сертификата соответствия на поставляемый товар в составе заявки подавать не требуется Денежное довольствие, оплата трудаПовышены оклады сотрудников федеральной противопожарной службы Определены размеры окладов отдельных категорий рабочих и служащих территориальных органов ГФС России Отдельным категориям сотрудников УИС установлены дополнительные выплаты Уточнен состав профессиональных квалификационных групп ФСКН России Исполнение бюджетаНеиспользованные остатки межбюджетных трансфертов взыскиваются в доход бюджетов по единым правилам Лицензирование1 июля 2009 г. вступает в силу новое положение о лицензировании образовательной деятельности НалогообложениеС 1 января 2009 г. имущество казны не облагается налогом на имущество организаций ОбеспечениеУточнен порядок организации работы по выплате денежных средств участникам НИС в органах ФСБ России Уточнен порядок организации пенсионного обеспечения в органах ФСБ России ОтчетностьПеревозочные документыУточнен порядок оформления, использования, хранения и обращения с ВПД в системе МЧС России Профессиональная переподготовкаСоциальная поддержкаТрудовое законодательствоУтверждены квалификационные характеристики должностей работников органов ФМС России Бюджетное законодательствоС 1 октября 2009 г. таможенные пошлины и налоги будут уплачиваться только на счет Федерального казначейства и только в рубляхФедеральный закон от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"Если в текущем финансовом году общий объем доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов и доходов от размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) будет снижен больше чем на 15% от прогнозируемого, то положения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть признаны утратившими силу в части, относящейся к плановому периоду. Такие изменения внесены в статью 212 Бюджетного кодекса РФ. Аналогичные положения приняты в отношении федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ (пункт 10 статьи 145 БК РФ). Внесены изменения в Таможенный кодекс РФ, которые вступят в силу 1 октября 2009 г. С этой даты плательщики должны перечислять все таможенные пошлины, налоги не на счета таможенных органов, а на счет Федерального казначейства. Предусмотрено, в частности, что выпуск товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ, для свободного обращения допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин, налогов на счет Федерального казначейства (а не на счета таможенных органов, как в настоящее время). При непоступлении сумм таможенных пошлин, налогов на счет Федерального казначейства товары считаются условно выпущенными. По заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет Федерального казначейства (пункт 2 статьи 149 ТК РФ). С 1 октября 2009 г. таможенные пошлины, налоги должны уплачиваться только в рублях. В настоящее время они могут уплачиваться и в иностранной валюте (статья 331 ТК РФ). Также изменена статья 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ. Теперь в генеральных разрешениях (разрешениях) в качестве источников образования средств от оказания платных услуг будут указываться не только положения устава бюджетного учреждения, но и гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов по содержанию арендованного имущества. Правительству РФ в 2009–2012 гг. предоставлено право без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств Резервного фонда и иных остатков средств федерального бюджета. Эти средства могут использоваться на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, а также на сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета (включая финансовое обеспечение нефтегазового трансферта). Соответствующие изменения вносятся в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. С 1 октября 2009 г. до 30 июня 2010 г. должны быть проведены следующие мероприятия: – перечислены в федеральный бюджет остатки средств со счетов таможенных органов по учету таможенных и других платежей от внешнеэкономической деятельности; – осуществлен переход на уплату таможенных и иных платежей в соответствии с ТК РФ на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и распределения и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ; – закрыты счета по учету таможенных и других платежей от внешнеэкономической деятельности. Бюджетный учетМинфин России разработал методические указания по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учетуМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 апреля 2009 г. № 02-06-07/1505Разработаны методические указания по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н (далее – Инструкция № 148н). Согласно им при переходе на новые положения Инструкции № 148н органы государственной власти и местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, органы казначейства и финансовые органы должны: – сформировать входящие остатки по счетам плана счетов бюджетного учета. Для этого по состоянию на 1 января 2009 г. исходящие остатки по счетам плана счетов бюджетного учета, действующего в рамках Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н, следует перенести на входящие остатки по счетам плана счетов бюджетного учета, утвержденного Инструкцией № 148н. Остатки по счетам переносятся после осуществления операций по закрытию счетов бюджетного учета и составления бюджетной отчетности за 2008 г. по каждому счету отдельно по стоимости, по которой они числились по состоянию на 1 января 2009 г. в бюджетном учете в межотчетный период; – привести в соответствие с положениями Инструкции № 148н сложившиеся с начала 2009 г. обороты по соответствующим аналитическим счетам бюджетного учета; – на основании Справки (ф. 0504833) сделать соответствующие бухгалтерские записи по объектам основных средств и нематериальных активов, числящимся на соответствующих счетах бюджетного учета по состоянию на 1 января 2009 г., по которым согласно Инструкции № 148н изменились нормы начисления амортизации и (или) требования по отражению их в бюджетном учете; – принять к учету объекты бюджетного учета, не числящиеся в балансовом учете органа по состоянию на 1 января 2009 г. и подлежащие отражению на соответствующих балансовых и забалансовых счетах бюджетного учета в соответствии с положениями Инструкции № 148н, в оценке, соответствующей ее требованиям; – оформлять хозяйственные операции, операции по санкционированию расходов и отражать их в соответствующих регистрах бюджетного учета в соответствии с требованиями Инструкции № 148н. При этом переоформление (исправление) первичных документов, листов кассовой книги, сформированных с 1 января 2009 г. до применения положений Инструкции № 148н, не допускается; Все учреждения, уполномоченные расходовать бюджеты в части предоставления межбюджетных трансфертов, обязаны с 1 апреля 2009 г. обеспечить оформление Уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) в порядке, установленном Инструкцией № 148н, по операциям, начиная с 1 января 2009 г. Определены требования к оформлению Уведомления. Безналичные расчетыВнесены изменения в порядок санкционирования оплаты денежных обязательствМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 12 марта 2009 г. № 25н "О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 87н"Уточнено, что органы Федерального казначейства (далее – ОФК) санкционируют оплату только денежных обязательств, осуществляемых за счет средств федерального бюджета. В заявках на кассовый расход и на получение наличных денег ОФК больше не должны проверять наличие предельной даты исполнения заявок. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получателям средств федерального бюджета (далее – бюджетополучатели) больше не нужно указывать в заявках и представлять в ОФК: – счета по оплате аренды; – счета по оплате договоров на оказание услуг, заключенных бюджетополучателем с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем. Кроме того, для получения наличных денег теперь не нужно представлять в ОФК подтверждающие документы. Деньги будут выдаваться только на основании заявки на получение наличных денег. Если бюджетополучатель представляет документы-основания не в электронном виде, а на бумажном носителе, то при технической возможности работник ОФК самостоятельно формирует электронную копию этого документа и подписывает ее своей подписью. Приказ вступил в силу 24 апреля 2009 г. Разъяснен порядок действий при ошибочном зачислении средств от приносящей доход деятельности на счет № 40105Федеральное казначейство, письмо от 6 апреля 2009 г. № 42-7.4-05/5.3-192Федеральное казначейство разъясняет вопрос об уточнении средств от приносящей доход деятельности, ошибочно зачисленных на счет, открытый органу Федерального казначейства (далее – ОФК) на балансовом счете № 40105 "Средства федерального бюджета". Сначала ОФК отражает поступившие средства как невыясненные поступления и направляет предполагаемому бюджетополучателю запрос на выяснение принадлежности платежа. Затем, если бюджетополучатель идентифицирует их как средства, полученные от приносящей доход деятельности, он должен представить в ОФК письменное заявление, на основании которого последний формирует заявку на возврат указанных средств. В графе 9 "Назначение платежа" раздела "Реквизиты платежного документа" заявки на возврат в скобках перед текстовым указанием назначения платежа указывается КБК в соответствии с информацией, представленной бюджетополучателем. На основании указанной заявки ОФК формирует платежное поручение на перечисление указанных средств со счета, открытого ОФК на балансовом счете № 40101, на счет № 40503. Суммы, поступившие на счет № 40503 в адрес соответствующего бюджетополучателя, подлежат отражению по соответствующим КБК в разделе по учету операций по приносящей доход деятельности на лицевом счете бюджетополучателя. Разъяснен порядок действий с платежами, учитываемыми как невыясненные поступленияФедеральное казначейство, письмо от 14 апреля 2009 г. № 42-7.4-05/5.3-211 "О разъяснении отдельных положений Приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н"Разъяснены отдельные положения Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов в части учета поступлений, не относящихся к доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н. Перечислены случаи, когда суммы, зачисленные на счета, открытые органу Федерального казначейства (далее – ОФК) на балансовых счетах № 40105 "Средства федерального бюджета", № 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" или № 40204 "Средства местных бюджетов", учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет соответствующего уровня. Разъяснено, что поступления, зачисленные на счет № 40105 и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом управлению Федерального казначейства по субъекту РФ. При этом ОФК направляет Запрос на выяснение принадлежности платежа (далее – Запрос) предполагаемому бюджетополучателю (администратору источников финансирования дефицита бюджета). А тот, в свою очередь, направляет в ОФК уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (далее – Уведомление). При отказе от поступления получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) в графе 9 "Код по БК" раздела "Реквизиты платежного документа" Уведомления указывает КБК из Запроса, в графе 6 "Код по БК" раздела "Изменить на реквизиты:" указывает КБК невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет. Также разъяснены: – порядок возврата средств по платежам, поступившим на счета № 40105, 40201, 40204 и отраженным как невыясненные поступления; – порядок возврата дебиторской задолженности прошлых лет; – порядок зачисления сумм возвращаемых заемщиком бюджетных кредитов. Государственная пошлинаОрганы власти уплачивают госпошлину за регистрацию программ для ЭВМ на общих основанияхМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 8 апреля 2009 г. № 03-05-04-03/10Минфин России разъяснил порядок уплаты госпошлины за официальную регистрацию программы для ЭВМ, если заявителем регистрации является Минобороны России (или другой орган власти). В соответствии со статьей 333.30 Налогового кодекса РФ организации и физические лица должны уплачивать госпошлину за официальную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы. Льготы по уплате госпошлины для органов государственной власти, выступающих от имени РФ, Кодексом не установлены. Поэтому если заявителем регистрации является Минобороны России, то госпошлина должна быть уплачена в размерах, установленных статьей 333.30 НК РФ. Если заявителями регистрации программы для ЭВМ являются одновременно Минобороны России и организация-соисполнитель, то госпошлина должна быть уплачена ими в равных долях. Следует отметить, что в настоящее время в Госдуме РФ рассматривается проект федерального закона, которым предполагается освободить от уплаты госпошлины органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении в другие органы государственной власти за совершением юридически значимых действий, определенных главой 25.3 НК РФ "Государственная пошлина". Это касается и регистрации программ для ЭВМ (баз данных, топологий интегральных микросхем). Государственная службаРаботники прокуратуры включены в состав федеральных гражданских служащих, получающих единовременное поощрениеПрезидент Российской Федерации, Указ от 30 марта 2009 г. № 342 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 765 "О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу"Работники прокуратуры включены в состав федеральных государственных служащих, получающих единовременное поощрение. Для них установлены следующие виды поощрений: – поощрение Правительством РФ (в размере должностного оклада и доплаты за классный чин); – поощрение Президентом РФ (два должностных оклада и двукратный размер доплаты); – за присвоение почетных званий РФ и награждение знаками отличия РФ (три оклада и трехкратный размер доплаты); – за награждение орденами и медалями РФ (пять окладов и пятикратный размер доплаты); – за награждение знаком особого отличия – медалью "Золотая Звезда" (10 должностных окладов и 10-кратный размер доплаты). Размер поощрения определяется исходя из размеров должностного оклада и доплаты за классный чин, установленных на дату издания правового акта РФ о поощрении (награждении). Государственный орган, представивший работника к поощрению (награждению), должен произвести выплату в месячный срок со дня издания названного правового акта РФ. Кроме того, уточнено, что госслужащим, замещающим должности в федеральном государственном органе, находящемся за пределами России, поощрение выплачивается в рублях исходя из размеров месячных окладов в соответствии с замещаемыми должностями и классными чинами (дипломатическими рангами). Государственный и муниципальный заказПродукты питания для столовой БУ должны закупать в соответствии с процедурами Закона № 94-ФЗМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 9 февраля 2009 г. № Д05-627Разъяснено, должны ли бюджетные учреждения соблюдать процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), при закупке любой продукции (в том числе продуктов питания для столовой) за счет внебюджетных источников. До 1 марта бюджетные учреждения выступали государственными (муниципальными) заказчиками только в случае, если были уполномочены на размещение заказов органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. С 1 марта 2009 г. любые бюджетные учреждения являются государственными (муниципальными заказчиками). Заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещаются в соответствии с Законом № 94-ФЗ как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования. Таким образом, внебюджетные средства должны расходоваться бюджетным учреждением так же, как и бюджетные. Поэтому закупка бюджетным учреждением любой продукции, в том числе канцтоваров, продуктов питания для столовой, за счет любых источников является закупкой для государственных нужд и должна проводиться в соответствия с процедурами, предусмотренными Законом № 94-ФЗ. При закупках за счет средств от приносящей доход деятельности исправительные учреждения обязаны применять положения Закона № 94-ФЗМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 3 марта 2009 г. № 05-1096Минэкономразвития России разъяснило, обязаны ли исправительные учреждения применять Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон) при закупке за счет средств от приносящей доход деятельности сырья и материалов для выполнения заказов госзаказчиков и коммерческих организаций. Частью 1 статьи 3 Закона определено, что потребности бюджетных учреждений – государственных заказчиков в товарах (работах, услугах) могут финансироваться как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных источников. Средства, полученные исправительными учреждениями за исполнение заказов, – это средства от приносящей доход деятельности. Они относятся к внебюджетным источникам финансирования бюджетных учреждений – госзаказчиков. Бюджетные учреждения не имеют правовых оснований разделять производимые расходы на государственные нужды и на расходы по исполнению заказов. Любые закупки товаров, работ, услуг бюджетными учреждениями будут относиться к закупкам для государственных нужд. Поэтому структурные подразделения исправительных учреждений обязаны размещать заказы на закупки товаров в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом, даже если закупка производится за счет средств от приносящей доход деятельности для выполнения заказов коммерческих организаций или госзаказчиков. Открытый аукцион в электронной форме будет проводиться без ограничения начальной цены контрактаМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 3 марта 2009 г. № Д05-1075Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено ограничение на начальную (максимальную) цену контракта (лота) при проведении торгов путем открытого аукциона в электронной форме. Сегодня она не может превышать 1 000 000 руб. Однако с 1 июля 2009 г. открытый аукцион в электронной форме будет проводиться без ограничений начальной цены контракта. Размещать заказ на поставку товара, включенного в правительственный перечень, можно не только путем аукционаМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 3 марта 2009 г. № Д05-1079Минэкономразвития России разъяснило, каким способом можно разместить заказ на товары (работы, услуги), включенные в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (утвержден распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 236-р, далее – Перечень). Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по товарам (работам, услугам), включенным в Перечень, размещать заказ путем проведения конкурса нельзя. Однако, по мнению Минэкономразвития России, это можно сделать путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом должно соблюдаться ограничение на закупку одноименной продукции в течение квартала на сумму 500 000 и 100 000 руб. соответственно. Копию сертификата соответствия на поставляемый товар в составе заявки подавать не требуетсяМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 11 марта 2009 г. № Д05-1188Минэкономразвития России разъяснило, должен ли участник размещения госзаказа представлять в составе заявки копию сертификата соответствия на поставляемый товар и копию лицензии. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что участники размещения заказа должны предоставлять копии документов, подтверждающих соответствие товара (работ, услуг) требованиям законодательства РФ. Однако нельзя требовать предоставить эти документы, если по закону они передаются вместе с товаром. Согласно статье 456 Гражданского кодекса РФ сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара. Поэтому требование заказчика о предоставлении копии сертификата соответствия в составе заявки и отказ в допуске к участию в торгах по причине отсутствия копии сертификата неправомерны. По товарам (работам, услугам), являющимся предметом торгов и подлежащим лицензированию, заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на производство и реализацию таких товаров (выполнение работ, оказание услуг). В противном случае такая заявка будет отклонена. Денежное довольствие, оплата трудаПовышены оклады сотрудников федеральной противопожарной службыМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказ от 24 февраля 2009 г. № 96 "О размерах должностных окладов сотрудников федеральной противопожарной службы"Установлены новые размеры должностных окладов сотрудникам федеральной противопожарной службы: – центрального аппарата МЧС России; – территориальных органов МЧС России; – подразделений федеральной противопожарной службы; – образовательных и научно-исследовательских учреждений и организаций МЧС России. Размеры должностных окладов установлены с учетом повышения с 1 октября 2008 г. в 1,09 раза в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 января 2008 г. № 35. Утратил силу приказ МЧС России от 31 июля 2006 г. № 437, которым ранее были установлены размеры должностных окладов для названных сотрудников. Приказ вступил в силу 14 апреля 2009 г. Определены размеры надбавок к должностным окладам сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в ОМОН и ОМСНМинистерство внутренних дел Российской Федерации, приказ от 25 марта 2009 г. № 234 "О дополнительных выплатах отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации"Данный приказ объединил сведения о ежемесячных надбавках к должностным окладам сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в отрядах милиции особого и специального назначения. Размер надбавки составляет: – в ОМОН, ОМСН – от 30 до 100% должностного оклада в зависимости от стажа службы в этих подразделениях (не изменился); – в ОМОН главных управлений МВД России по федеральным округам – от 110 до 130% должностного оклада в зависимости от занимаемой должности (ранее устанавливалась другим категориям сотрудников); – в ОМОН, ОМСН МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ – от 50 до 100% должностного оклада в зависимости от занимаемой должности (ранее устанавливалась другим категориям сотрудников); – в ОМОН "Зубр" МВД России, ОМСН "Рысь" МВД России – от 180 до 230% должностного оклада в зависимости от занимаемой должности (не изменился); – в ОМОН "Зубр" МВД России – 10 000 или 15 000 руб. в зависимости от занимаемой должности (ранее для должностей, кроме командира отряда и его заместителя, составлял 8 000 руб.); – в ОМОН, ОМСН (кроме ОМОН "Зубр" МВД России –1 150 руб. (не изменился); – в ОМСН "Рысь" МВД России – 800 руб. (ранее надбавка не устанавливалась). Приказы МВД России, которыми раньше устанавливались размеры указанной надбавки, утратили силу. Приказ вступил в силу 24 мая 2009 г. В надбавке за специальный режим службы можно учесть только состав сотрудников и местность прохождения службыВерховный суд Российской Федерации, решение от 21 января 2009 г. № ГКПИ08-2247Верховный суд РФ рассмотрел дело о признании недействующими положений Инструкции о порядке выплаты сотрудникам органов внутренних дел ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, утвержденной приказом МВД России от 2 декабря 2004 г. № 795 (далее – Инструкция), а именно: – пункта 2 Инструкции, которым предусмотрено, что при установлении надбавки необходимо учитывать уровень профессиональной подготовки, деловые качества сотрудников, сложность и значимость выполняемых задач, характер, режим и достигнутые результаты в службе, разъездной характер работы и связанные с ним затраты на проезд; – пункта 5 Инструкции, в соответствии с которым при изменении характера и режима службы, места жительства и места службы сотрудника размер надбавки может быть изменен, при этом изменение размера надбавки оформляется приказом руководителя. Пункт 8 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти…" (далее – Закон № 78-ФЗ) определяет критерии, в зависимости от которых дифференцируется размер указанной надбавки. Это – состав сотрудников и местность прохождения службы. Возможность установления размера надбавки по иным основаниям Законом № 78-ФЗ не предусмотрена. Постановление Правительства РФ от 31 января 2005 г. № 47 "О повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы…" также предусматривает для отдельных категорий сотрудников (военнослужащих) выплату данной надбавки в увеличенных размерах в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы. Суд отметил, что указанная надбавка установлена за службу в условиях, отклоняющихся от нормальных, следовательно, носит компенсационный, а не стимулирующий характер. Ее размер зависит от объективных данных, характеризующих соответствующие условия службы определенного состава сотрудников. Деловые качества конкретного сотрудника, характер его работы, сложность и значимость выполняемых им задач, достигнутые результаты в службе могут служить лишь основанием для дополнительных стимулирующих выплат, указанных в пункте 8 статьи 1 Закона № 78-ФЗ (премии, единовременное денежное вознаграждение). Руководитель соответствующего федерального органа исполнительной власти наделен полномочиями по установлению размера указанной надбавки и порядка ее выплаты, но не правом введения дополнительных критериев, влияющих на ее размер. Поэтому Верховный суд РФ признал пункт 2 Инструкции недействующим в части, предписывающей при установлении надбавки учитывать уровень профессиональной подготовки, деловые качества сотрудников, сложность и значимость выполняемых задач, характер, режим и достигнутые результаты в службе. Определением Верховного суда РФ от 19 марта 2009 г. № КАС09-80 рассматриваемое решение было оставлено без изменения. Определены размеры окладов отдельных категорий рабочих и служащих территориальных органов ГФС РоссииГосударственная фельдъегерская служба Российской Федерации, приказ от 11 февраля 2009 г. № 47 "О внесении изменений в Приказ Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 29 августа 2008 г. № 262"Внесены изменения в приказ ГФС России от 29 августа 2008 г. № 262 "О введении новой системы оплаты труда рабочих и служащих территориальных органов и подведомственных организаций Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации" (далее – Приказ № 262). Приложение 1 к Приказу № 262, определяющее размеры окладов по профессиям рабочих и должностных окладов по должностям служащих территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России, дополнено новыми профессиями и должностями. Уточнен порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера рабочим и служащим территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России по Перечню видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818 (приложение 3 к Приказу № 262). Так, премия за выполнение особо сложных и важных заданий работникам территориальных органов ГФС России выплачивается на основании приказа директора ГФС России, его заместителей, начальника территориального органа либо лица, его замещающего (за исключением начальников территориальных органов ГФС России, расположенных в Москве, Сочи и Минеральных Водах). Также определено, что директор ГФС России, его заместители, начальник территориального органа либо лицо, его замещающее, не могут снижать работнику размер денежного вознаграждения за добросовестное и качественное исполнение трудовых обязанностей по итогам календарного года (раньше это было возможно). Однако, как и раньше, могут лишить его вознаграждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей и нарушение трудовой дисциплины. Также уточнен порядок формирования и использования фондов оплаты труда рабочих и служащих территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России, предусматривающий направление средств на выплату окладов по профессии рабочего, должностных окладов по должности служащего, выплаты компенсационного и стимулирующего характера (приложение 4 к Приказу № 262). Теперь из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании помощи и ее конкретных размерах принимает директор ГФС России, его заместитель, начальник соответствующего территориального органа либо лицо, его замещающее (за исключением начальников территориальных органов, расположенных в Москве). Основанием является письменное заявление работника. Приказ вступил в силу 1 мая 2009 г. Установлена надбавка сотрудникам УИС, замещающим должности начальников отделов ФСИН России и их заместителейФедеральная служба исполнения наказаний, приказ от 10 марта 2009 г. № 88 "О выплате ежемесячной надбавки отдельным категориям сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний"С 1 января 2009 г. сотрудникам уголовно-исполнительной системы, замещающим должности начальников и заместителей начальников отделов ФСИН России, установлена ежемесячная надбавка. Ее размер составляет: – до 50% должностного оклада – начальникам отделов организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны ФСИН России, начальникам структурных подразделений (управления, аппарата директора, бюро исполнения приговоров и специального учета, главной бухгалтерии, главной контрольно-ревизионной инспекции) ФСИН России, начальникам отделов – врачам, начальникам инспекций, службы, пресс-бюро; – до 30% должностного оклада – их заместителям. Надбавка выплачивается в пределах ассигнований, предусмотренных на выплату денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы. Приказ вступил в силу 7 апреля 2009 г. Определен порядок выплаты сотрудникам УИС оклада по специальному званию в течение года после увольненияФедеральная служба исполнения наказаний, приказ от 11 марта 2009 г. № 92 "Об утверждении Порядка выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы оклада по специальному званию в течение года после увольнения со службы"В течение одного года после увольнения за некоторыми сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы сохраняется оклад по специальному званию (далее – оклад). Оклад выплачивается сотрудникам, прослужившим менее 15 лет и уволенным со службы без права на пенсию по следующим основаниям: – достижение предельного возраста; – ограниченное состояние здоровья; – сокращение штата; – нарушение условий контракта в отношении лица рядового или начальствующего состава учреждений и органов УИС. Оклад выплачивается финансовым подразделением учреждения или органа УИС по последнему месту службы. Выплата производится со дня увольнения со службы исходя из специального звания, присвоенного сотруднику на день увольнения. При повышении сотрудникам УИС окладов по специальным званиям соответственно увеличивается и размер выплаты уволенным сотрудникам. Основанием для издания приказа о выплате оклада является: – приказ учреждения или органа УИС об увольнении сотрудника со службы; – заявление уволенного сотрудника на имя руководителя учреждения или органа УИС о выплате оклада. Оклад может выплачиваться по желанию уволенному сотруднику: – наличными деньгами – лично либо другому лицу на основании доверенности; – по безналичному расчету – почтовыми переводами или ежемесячными переводами на счет в банке. Выплаты оклада учитываются финансовыми подразделениями учреждений и органов УИС в личной карточке учета денежного довольствия сотрудника. Обратиться за назначением оклада можно в течение трех лет со дня возникновения права на его получение. Также определены случаи приостановления или прекращения выплаты оклада. Приказ вступил в силу 5 мая 2009 г. Отдельным категориям сотрудников УИС установлены дополнительные выплатыФедеральная служба исполнения наказаний, приказ от 17 марта 2009 г. № 106 "О дополнительном материальном стимулировании сотрудников уголовно-исполнительной системы"С 1 января 2009 г. установлен ряд стимулирующих выплат сотрудникам уголовно-исполнительной системы, размер которых определяется в процентах от фиксированной суммы (в 2009 г. эта сумма составляет 30 000 руб.) и зависит от занимаемой должности и места прохождения службы: – дополнительная ежемесячная стимулирующая выплата отдельным категориям сотрудников территориальных органов УИС (от 15 до 100%); – дополнительная ежемесячная стимулирующая выплата руководителям учреждений УИС (от 10 до 35%); – дополнительная выплата за высокие показатели в оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности по итогам календарного года отдельным категориям сотрудников территориальных органов УИС (от 20 до 300%). Выплата по итогам года производится в I квартале следующего года. Начальники территориальных органов ФСИН России могут устанавливать дополнительные ежемесячные выплаты сотрудникам, замещающим штатные должности, не предусмотренные приказом, сроком на один календарный год. Решение об установлении дополнительной выплаты, лишении или уменьшении ее размера за упущения по службе и нарушения дисциплины конкретному сотруднику принимает директор ФСИН России. Определены случаи, при которых дополнительная ежемесячная стимулирующая выплата не выплачивается. Приказ вступил в силу 8 мая 2009 г. Уточнен состав профессиональных квалификационных групп ФСКН РоссииФедеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, приказ от 23 марта 2009 г. № 133 "О внесении изменений в Приказ ФСКН России от 28 августа 2008 г. № 270"Внесены изменения в приказ ФСКН России от 28 августа 2008 г. № 270 "Об утверждении размеров должностных окладов (тарифных ставок) работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ". Уточнен состав профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, должностей медицинских и фармацевтических работников ФСКН России, а также установлены соответствующие размеры должностных окладов. Из группы "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" исключены должности "Технолог" и "Технолог 1 категории", добавлены в группу позиции "Другие должности, приравненные к квалификационному уровню" (для квалификационных уровней 1, 3 и 4). В группу "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" включены должности инженеров различных специальностей и категорий. В группу "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" включена позиция "Другие должности, приравненные к квалификационному уровню" (для квалификационного уровня 1). В группу "Средний медицинский и фармацевтический персонал" добавлены должности гигиениста стоматологического, зубного врача, а также позиции "Другие должности, приравненные к квалификационному уровню" (для квалификационных уровней 4 и 5). Приказ вступил в силу 8 мая 2009 г. Исполнение бюджетаНеиспользованные остатки межбюджетных трансфертов взыскиваются в доход бюджетов по единым правиламМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 13 февраля 2009 г. № 13н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2008 г. № 6н "Об общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий"Общие требования к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов с 10 апреля 2009 г. распространяются не только на субвенции и субсидии, но также на иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение. Лицензирование1 июля 2009 г. вступает в силу новое положение о лицензировании образовательной деятельностиПравительство Российской Федерации, Постановление от 31 марта 2009 г. № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"1 июля 2009 г. вступает в силу новое Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее – Положение). Прежнее положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г. № 796, с этого момента утрачивает силу. Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности образовательных учреждений и организаций. Названы виды образовательных учреждений, на которые Положение не распространяется, и виды образовательной деятельности, которые не подлежат лицензированию. Лицензированием образовательной деятельности будет заниматься Рособрнадзор, а также органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования (далее – лицензирующие органы). Определены требования и условия, необходимые для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности. Перечислены все необходимые для получения лицензии документы и описан порядок их представления в лицензирующий орган. Лицензирующий орган будет выдавать лицензию на основании заключения экспертной комиссии. Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии должно быть принято в срок не более 60 дней с даты регистрации и принятия заявления соискателя к рассмотрению. Максимальный срок, на который будет выдаваться лицензия, составит шесть лет. Также в Положении определены: – состав сведений, указываемых в лицензии и ее приложениях, и требования к полиграфическому исполнению бланков лицензии; – порядок переоформления лицензии и случаи, при которых это необходимо; – случаи, при которых лицензия аннулируется либо ее действие приостанавливается. НалогообложениеДоходы БУ от сдачи в аренду имущества, переданного им в оперативное управление, должны облагаться налогом на прибыльМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 марта 2009 г. № 03-03-05/54Минфин России разъяснил порядок исчисления бюджетными учреждениями налога на прибыль с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного им в оперативное управление. Согласно статье 321.1 Налогового кодекса РФ участие бюджетных учреждений в договорных отношениях при передаче в аренду названного имущества относится к приносящей доход деятельности этих учреждений. В этом случае БУ должны определять налоговую базу по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 НК РФ. Доходы от сдачи в аренду имущества относятся к внереализационным доходам. Они уменьшаются на расходы, непосредственно связанные с эксплуатацией и содержанием переданного в аренду имущества, а также на суммы налога на имущество организаций и земельного налога в части, приходящейся на сдаваемое в аренду имущество. Согласно пункту 4 статьи 321.1 НК РФ к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, относятся также: – суммы амортизации, начисленные по имуществу, которое приобретено за счет полученных от этой деятельности средств и используется в ней; – расходы на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с ведением некоммерческой и (или) коммерческой деятельности и которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными учреждению. Минфин России отмечает, что не может поддержать существующие предложения по освобождению от обложения налогом на прибыль организаций доходов БУ от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества, переданного им в оперативное управление, так как это нарушит принцип равенства налогообложения и может создать прецедент для постановки аналогичных вопросов другими некоммерческими организациями. Сообщается также, что порядок исчисления и уплаты налога на прибыль с доходов от сдачи федеральными бюджетными учреждениями имущества в аренду разъяснен в письме Минфина России от 14 ноября 2008 г. № 02-03-0/3467. С 1 января 2009 г. имущество казны не облагается налогом на имущество организацийМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 22 апреля 2009 г. № 03-05-04-01/25Минфин России сообщил о порядке обложения налогом на имущество организаций имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну. Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н, до 1 января 2009 г., объекты основных средств, составляющих государственную (муниципальную) казну, учитывались на счете 0 101 00 000 "Основные средства". Поэтому они облагались налогом на имущество организаций. С 1 января 2009 г., согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н, имущество казны в состав основных средств не входит, а учитывается обособленно на счете 0 108 00 000 "Нефинансовые активы имущества казны". Поэтому указанное имущество не облагается налогом на имущество организаций начиная с расчетов по налогу за I квартал 2009 г. ОбеспечениеУточнен порядок организации работы по выплате денежных средств участникам НИС в органах ФСБ РоссииФедеральная служба безопасности Российской Федерации, приказ от 25 марта 2009 г. № 116 "О внесении изменений в Приказ ФСБ России от 18 декабря 2007 г. № 726 и утвержденный этим Приказом Порядок"Внесены изменения в приказ ФСБ России от 18 декабря 2007 г. № 726 "Об утверждении Порядка организации в органах федеральной службы безопасности работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения". Теперь для выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – участники НИС) или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, не требуется признание их нуждающимся в улучшении жилищных условий. В заявке о потребности в дополнительных денежных средствах сведения о признании участников НИС нуждающимися в улучшении жилищных условий больше не указываются. Уточнен состав документов, которые прилагаются к заявлению на получение дополнительных денежных средств. Кроме документов, указанных ранее, теперь нужно представлять: – выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; – выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета по месту жительства; – письменное согласие участника НИС о возврате задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти либо квитанцию о перечислении указанных средств на счет уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование НИС (при наличии задолженности). Справку о нуждаемости в жилом помещении, выданной органом, уполномоченным вести учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы – для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания, представлять не нужно. Уточнены сведения, которые участник НИС указывает в заявлении (рапорте) о выплате дополнительных денежных средств. Так, в заявлении нужно указать сведения о том, что участник НИС или член его семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений. Данное заявление (рапорт) участник НИС подает до его исключения из списков личного состава, а член семьи участника НИС – после исключения участника НИС из списков личного состава в связи с его гибелью или смертью, признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим. Также уточнен порядок определения размера дополнительных денежных средств. При расчете учитывается количество полных лет, месяцев и дней (ранее – только полных лет и месяцев), которые участник НИС не дослужил с даты возникновения основания для исключения его из реестра участников НИС, до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет. Определен порядок организации работы по отчетности о принятых решениях по выплате участникам НИС или членам их семей дополнительных денежных средств. Приказ вступил в силу 11 мая 2009 г. Уточнен порядок организации пенсионного обеспечения в органах ФСБ РоссииФедеральная служба безопасности Российской Федерации, приказ от 30 марта 2009 г. № 122 "О внесении изменений в Порядок организации пенсионного обеспечения в органах Федеральной службы безопасности, утвержденный Приказом ФСБ России от 1 мая 2003 г. № 302"Внесены изменения в Порядок организации пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности, утвержденный приказом ФСБ России от 1 мая 2003 г. № 302. Теперь при исчислении пенсий не учитывается месячная стоимость продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим. А в заключениях о назначении (возобновлении) пенсий и пенсионных делах сведения о среднемесячной стоимости продпайка не указываются. Разрешение на выплату пенсии теперь высылается (доставляется) в учреждение Сбербанка России не только по месту жительства, но и по месту пребывания пенсионера. Уточнен порядок оформления и выдачи пенсионного удостоверения. Оно выдается лицу, которому пенсия назначена и выплачивается. В пенсионном удостоверении указываются не только фамилия, имя и отчество пенсионера, но и воинское звание, вид пенсии и дата ее назначения. В него вклеивается фотография, которая заверяется печатью. При прекращении выплаты пенсии пенсионное удостоверение сдается (изымается). Определено, что при назначении социального пособия лицам, уволенным с военной службы без права на пенсию, ежемесячное пенсионное удостоверение не выдается. Также уточнен порядок заполнения ведомости перерасчета пенсии в части расчета суммы пенсии. ОтчетностьНалогоплательщик, сдавший отчетность по форме, действующей на момент ее представления, не обязан отчитываться по новой формеМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 марта 2009 г. № 03-02-07/1-108Минфин России разъяснил, с какого момента следует применять вновь утвержденные формы налоговых деклараций (расчетов). Со дня официального опубликования акта, утверждающего новую форму налоговой декларации (расчета), в котором указано на их применение начиная с представления декларации (расчета) за соответствующий налоговый (отчетный) период, следует применять вновь утвержденные формы. Однако если налогоплательщик представил декларацию или расчет по форме, действующей на момент представления, то, по мнению Минфина России, представлять их по новой форме он не обязан. А уточненные декларации (расчеты), согласно пункту 5 статьи 81 Налогового кодекса РФ, следует представлять по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. Перевозочные документыУточнен порядок оформления, использования, хранения и обращения с ВПД в системе МЧС РоссииМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказ от 23 марта 2009 г. № 163 "О внесении изменений в Приказ МЧС России от 6 мая 2003 г. № 236"Внесены изменения в положение о порядке оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами (далее – ВПД) в системе МЧС России, утвержденное приказом МЧС России от 6 мая 2003 г. № 236. Уточнено, что ВПД выдаются представителям воинских частей – получателей по доверенностям только при предъявлении документа, удостоверяющего личность представителя воинской части – получателя с местом регистрации проживания, копия которого хранится с доверенностью на получение ВПД и вторым экземпляром накладной. Уточнен порядок оформления результатов работы комиссии по проверке и оприходованию полученных ВПД. Также уточнен порядок хранения ВПД, копий (корешков) израсходованных, испорченных и акцептованных ВПД и их уничтожения. Расширен состав военнослужащих и граждан, которым выдаются документы на проезд определенной категории. Так, гражданам РФ, не имеющим воинских (специальных) званий, направляемых для поступления в образовательные учреждения профессионального образования МЧС России при заключении ими контракта, выдаются документы на проезд в плацкартных вагонах любой категории поезда, самолетами экономического (низшего) класса. Определено, что ВПД могут выдаваться сотрудникам ГПС МЧС России на проезд в дополнительные отпуска за выслугу лет, если они не использовали их в основной отпуск. Кроме того, определен порядок выдачи ВПД для проезда на ежегодное углубленное медицинское обследование в стационарных условиях клиники ФГУЗ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России. Приказ вступил в силу 22 мая 2009 г. Профессиональная переподготовкаУтвержден новый порядок переподготовки военнослужащих-контрактников по одной из гражданских специальностейМинистр обороны Российской Федерации, приказ от 18 марта 2009 г. № 95 "О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту"Утвержден новый порядок и условия профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих – граждан РФ, проходящих военную службу по контракту. В целом положения ранее действующего порядка, утвержденного приказом министра обороны РФ от 6 сентября 2006 г. № 355, сохранены. В порядок организации профессиональной переподготовки входят: – требования к подаче рапорта о направлении на переподготовку и составлению списков военнослужащих, изъявивших желание пройти переподготовку; – порядок распределения учебных мест, формирования учебных групп, уведомления военнослужащих о форме обучения в военном образовательном учреждении и направления на переподготовку. Условия профессиональной переподготовки определяют требования к военнослужащим, направляемым на переподготовку, а также к срокам обучения и месту переподготовки. В приложениях приведены образцы: – списка военнослужащих воинской части, изъявивших желание пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей; – формы направления военнослужащего на профессиональную переподготовку. Приказ вступил в силу 10 мая 2009 г. Социальная поддержкаУвеличен размер выплаты для оплаты стоимости детских путевок сотрудникам, прикомандированным к ФМС РоссииФедеральная миграционная служба, приказ от 23 марта 2009 г. № 57 "О размере выплаты сотрудникам органов внутренних дел, прикомандированным к ФМС России, для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей в 2009 году"Увеличен размер выплаты для оплаты стоимости путевок детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей (продолжительностью до 24 дней), открытые в установленном порядке на территории РФ, сотрудникам органов внутренних дел, прикомандированным к ФМС России. В 2009 г. она составляет 10 260 руб. на одного ребенка (в 2008 г. – 9 630 руб.). Напомним, что выплаты производятся в порядке, определенном Правилами осуществления отдельных выплат военнослужащим…, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 911. Приказ вступил в силу 5 мая 2009 г. Трудовое законодательствоУтверждены квалификационные характеристики должностей работников органов ФМС РоссииМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 11 марта 2009 г. № 107 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников территориальных органов Федеральной миграционной службы"Утверждены должностные характеристики по следующим должностям работников территориальных органов ФМС России: – начальник отдела адресно-справочной работы; – специалист паспортно-визовой работы; – специалист адресно-справочной работы; – инспектор по учету. Они отражают специфику деятельности названных работников. На основе квалификационных характеристик можно разрабатывать должностные инструкции. Квалификационные характеристики определяют основные должностные обязанности работников, а также требования к специальным знаниям и уровню их профессиональной подготовки. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для силовых ведомств |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||