Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для силовых ведомств


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для силовых ведомств"

Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений
Адрес: http://subscribe.ru/catalog/law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций
Адрес: http://subscribe.ru/catalog/law.russia.review.nkolaw

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Подписаться на наши издания

Задать вопрос

Заказать Инструкцию по бюджетному учету (приказ Минфина России № 70н) – 55 руб.


Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 1/2005 смотрите в конце выпуска

Из материалов журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 1/2005

Рубрики

Казначейское исполнение бюджета

Как будет внедряться приказ Минфина № 50н о доведении объемов бюджетных ассигнований? Даны официальные разъяснения

Минфин напомнил порядок контроля расходных расписаний

Оформление подлинников исполнительных листов, оплаченных в 2004 г.

Государственный контракт

Госзаказ на серийную продукцию - без балльной оценки конкурсных заявок

Денежное довольствие

Денежное довольствие с 1 октября 2004 г.: Президент утвердил табели типовых должностей для установления окладов и размеры ежемесячного поощрения

За подготовку правовых актов сотрудникам органов государственной охраны установлены надбавки к окладу

Дополнительные выплаты

Верховный суд подтвердил законность действующего порядка премирования в МВД

Квалификационные характеристики

Установление квалификационных разрядов сотрудникам фельдъегерской связи

Комплектование личного состава

Утвержден новый перечень высших должностей и соответствующих им званий в органах наркоконтроля

Прикомандирование высшего начальствующего состава МВД к фельдъегерской службе – по новому перечню должностей

Расширен перечень соединений и воинских частей, куда можно зачислять воспитанников

Материально-техническое обеспечение

Введены примерные нормы материального оснащения подразделений по делам несовершеннолетних

Наличные расчеты

Прием наличных без ККТ. Когда это можно сделать?

Налогообложение

Выгода раздельного учета "входного" НДС

Авторское вознаграждение и стоимость нереализованного тиража. Как учесть их при расчете налога на прибыль?

По филиалу получен убыток. Должна ли организация перечислять авансы по налогу на прибыль в муниципальный бюджет?

Как отнести к расходам затраты на доплаты по больничному в районах Крайнего Севера

МНС разъяснило, как уменьшить базу по налогу на прибыль за счет дебиторской задолженности

Учет доходов и расходов по контракту, заключенному на длительный срок

Ответственность

Увеличены штрафы за нарушения правил привлечения работников-иностранцев

Отчетность

Обособленное подразделение ликвидировано. Как уточнить декларацию по налогу на прибыль?

Пенсионное обеспечение

Утвержден перечень должностей для льготного исчисления выслуги лет в изоляторах временного содержания и подразделениях охраны

Социальное страхование

Дополнительная помощь (питание) застрахованным по системе ОСС: разъяснения Минтруда

Оплата больничных листов в случае вынужденного прогула

Судебная практика

Решение Верховного суда: "ветеранские" льготы не ограничены Федеральным законом "О ветеранах"

Трудовые отношения

Минтранс установил режим труда и отдыха водителей автомобилей

Федеральные сборы

Принята новая глава Налогового кодекса – 25.3 "Государственная пошлина"

Возврат государственной пошлины, внесенной при подаче иска

Финансирование

Студенческие стипендии и поддержка нуждающихся студентов. Что изменилось с 1 сентября 2004 г. и 1 января 2005 г.?

Разное

Принят федеральный закон об архивном деле

Уволенным с военной службы положена компенсация

Утвержден порядок бюджетного финансирования расходов Спецстроя

Утвержден список образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы. Дополнен перечень образовательных учреждений ряда силовых ведомств

Установлен перечень вузов и средних образовательных учреждений ряда силовых ведомств

Утратили силу приказы пограничной службы о выплатах военнослужащим

Казначейское исполнение бюджета

Как будет внедряться приказ Минфина № 50н о доведении объемов бюджетных ассигнований? Даны официальные разъяснения

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 13 октября 2004 г. № 11-13Д-01/18-311

Сообщено, что завершаются мероприятия по внедрению приказа Минфина России от 10 июня 2003 г. № 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" (далее – Порядок). С 1 января 2005 г. доведение объемов бюджетных ассигнований, ЛБО и объемов финансирования расходов федерального бюджета до главных распорядителей средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с названным Порядком.

Определено, какую работу необходимо выполнить главным распорядителям средств федерального бюджета для начала работ по внедрению Порядка.

Отмечено, что внедрение Порядка будет осуществляться со следующими особенностями:

1) в течение двух последних рабочих дней месяца органы федерального казначейства не будут принимать от главных распорядителей средств федерального бюджета и находящихся в их ведении распорядителей средств федерального бюджета расходные расписания, в которых предусмотрено уменьшение ЛБО и (или) объемов финансирования расходов;

2) в случае невозможности представления в территориальные органы федерального казначейства расходных расписаний в электронном виде на период с 1 января по 1 апреля 2005 г. допускается их представление только на бумажных носителях.

В связи со значением Порядка для повышения эффективности механизма исполнения федерального бюджета органы федерального казначейства должны обеспечивать первоочередное решение вопросов, которые могут возникнуть при внедрении Порядка.

Минфин напомнил порядок контроля расходных расписаний

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 14 октября 2004 г. № 11-13Д-12/18-312

ГУФК Минфина России обращает внимание органов федерального казначейства на неукоснительное соблюдение Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 10 июня 2003 г. № 50н (далее – Порядок).

В соответствии с Порядком орган федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет распорядителю или получателю средств федерального бюджета, должен в электронном виде по установленной форме известить орган федерального казначейства, от которого поступило расходное расписание, о принятии или об аннулировании расходного расписания, если оно не отвечает установленным требованиям.

Сообщено, что осуществление контроля расходных расписаний, содержащих уменьшение ЛБО и (или) объемов финансирования расходов ("отрицательных" расходных расписаний), поступивших позже чем за один час до окончания операционного дня, допускается в следующем операционном дне.

Указано, что руководитель органа федерального казначейства несет персональную ответственность за своевременность отправки извещений.

Сообщается, что обмен адресами почтовых ящиков между органами федерального казначейства для направления извещений осуществляется в рабочем порядке.

Оформление подлинников исполнительных листов, оплаченных в 2004 г.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 октября 2004 г. № 11-13Д-12/03-348

ГУФК Минфина России сообщает, что органы федерального казначейства, получив реестры финансирования расходов, подготовленные главными распорядителями средств федерального бюджета в 2004 г., могут до конца финансового года производить оплату судебных актов при наличии копий исполнительных листов.

При получении в 2005 г. подлинников исполнительных листов по выплатам, ранее произведенным в соответствии с данным письмом, органы федерального казначейства должны оформить их и представить в судебные органы в установленном порядке.

Государственный контракт

Госзаказ на серийную продукцию - без балльной оценки конкурсных заявок

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, письмо от 22 сентября 2004 г. № 16264-АШ/Д07 "О применении балльной системы при оценке конкурсных заявок поставщиков при осуществлении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"

Минэкономразвития России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координацию их проведения, дает разъяснения государственным заказчикам.

Им следует обеспечивать принцип равенства участников конкурсов. Для этого при размещении заказов на поставку серийно выпускаемой продукции, а также продукции, не носящей специального характера и не относящейся к разряду технически сложной, они должны предъявлять к поставщикам единые требования (опыт работы, наличие производственных мощностей, сроки выполнения работ), которые должны быть отражены в конкурсной документации. Для оценки заявок поставщиков в качестве основного критерия достаточно использовать только цену закупаемых товаров как наиболее объективный критерий при выборе победителя конкурса.

В связи с этим Минэкономразвития России считает неприемлемым использование государственными заказчиками балльной системы оценки конкурсных заявок поставщиков при размещении на конкурсной основе заказов на поставку простейшей (серийной) продукции для государственных нужд.

Денежное довольствие

Денежное довольствие с 1 октября 2004 г.: Президент утвердил табели типовых должностей для установления окладов и размеры ежемесячного поощрения

Президент Российской Федерации, Указ от 30 сентября 2004 г. № 1258 "Вопросы денежного довольствия военнослужащих"

Утверждены:

– табель соответствия основных типовых воинских должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы;

– табель соотношения окладов по некоторым типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Табели применяются с 1 октября 2004 г. для установления размеров окладов по воинским должностям военнослужащих.

С 1 октября 2004 г. выплачиваются:

– ежемесячное денежное поощрение военнослужащим, замещающим отдельные воинские должности в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и в Службе специальных объектов при Президенте РФ, в размерах, установленных Указом (от 2,6 до 10,5 окладов по воинской должности);

– ежемесячное денежное поощрение военнослужащим, замещающим другие воинские должности в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в размерах, определяемых руководителями этих федеральных органов исполнительной власти применительно к размерам ежемесячного денежного поощрения, установленным по отдельным воинским должностям, названным в приложении к Указу.

Выплата ежемесячного денежного поощрения военнослужащим, назначенным на воинские должности после 1 октября 2004 г. производится со дня назначения на соответствующие воинские должности.

Ежемесячное денежное поощрение исчисляется исходя из окладов по воинским должностям без учета их увеличений (повышений) в соответствии с отдельными актами Президента РФ и Правительства РФ, изданными в отношении военнослужащих некоторых федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

С 1 октября 2004 г. размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, исходя из утвержденных табелей будут установлены Правительством РФ, а также обеспечено финансирование расходов на эти цели.

С 1 октября 2004 г. утратили силу табель соответствия и табель соотношения, утвержденные Указом Президента РФ от 1 июня 2002 г. № 537 "О денежном довольствии военнослужащих".

Указ вступил в силу 30 сентября 2004 г.

Президент Российской Федерации, Указ от 30 сентября 2004 г. № 1259 "Вопросы денежного довольствия сотрудников, имеющих специальные звания и замещающих должности в центральных аппаратах некоторых федеральных органов исполнительной власти"

Утвержден табель соответствия основных типовых должностей сотрудников, имеющих специальные звания, в центральных аппаратах МВД России, МЧС России, ФСКН России, ГФС России, ФМС России и ФСИН России (далее – сотрудников) государственным должностям федеральной государственной службы (далее – табель).

Табель применяется с 1 октября 2004 г. для установления указанным сотрудникам размеров должностных окладов.

С 1 октября 2004 г. выплачиваются:

– ежемесячное денежное поощрение сотрудникам, замещающим отдельные должности в центральных аппаратах в размерах, установленных Указом (от 2,6 до 10,5 окладов по воинской должности);

– ежемесячное денежное поощрение сотрудникам, замещающим другие должности в центральных аппаратах в размерах, определяемых руководителями этих федеральных органов исполнительной власти применительно к размерам ежемесячного денежного поощрения, установленным по отдельным должностям, названным в приложении к Указу.

Выплата поощрения сотрудникам, назначенным после 1 октября 2004 г. на должности в центральных аппаратах, производится со дня назначения на соответствующие должности.

Ежемесячное денежное поощрение исчисляется исходя из окладов по должностям без учета их увеличений (повышений) в соответствии с отдельными актами Президента РФ и Правительства РФ, изданными в отношении сотрудников, имеющих специальные звания.

С 1 октября 2004 г. размеры окладов по типовым должностям сотрудников, имеющих специальные звания, исходя из утвержденного табеля будут установлены Правительством РФ, а также обеспечено финансирование расходов на эти цели.

Табель соответствия, утвержденный Указом Президента РФ от 30 июня 2002 г. № 672, с 1 октября 2004 г. не применяется в отношении сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов УИС Минюста России, ГПС МЧС России и органов наркоконтроля.

Кроме того, внесено изменение в табель соотношения окладов по некоторым типовым должностям сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов УИС Минюста России, ГПС МЧС России, органов наркоконтроля и таможенных органов России, утвержденный Указом Президента РФ от 30 июня 2002 г. № 672. Размер оклада по типовой должности, исчисляемый в процентах от должностного оклада первого заместителя федерального министра, с 1 октября 2004 г. будет исчисляться от должностного оклада заместителя федерального министра.

Указ вступил в силу 30 сентября 2004 г.

За подготовку правовых актов сотрудникам органов государственной охраны установлены надбавки к окладу

Федеральная служба охраны Российской Федерации, приказ от 18 октября 2004 г. № 392 "О мерах по повышению уровня правового обеспечения федеральных органов государственной охраны"

Установлена ежемесячная надбавка сотрудникам федеральных органов государственной охраны в процентах от оклада по воинской должности (должностного оклада):

1) военнослужащим и лицам гражданского персонала, включая федеральных государственных гражданских служащих, замещающим воинские должности (должности), в основные служебные обязанности которых входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка, редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование:

– военнослужащим и лицам гражданского персонала – до 50%;

– федеральным государственным гражданским служащим – до 70%;

2) сотрудникам, занимающим воинские должности (должности), в основные служебные обязанности которых входит подготовка, редактирование или визирование проектов правовых актов, и имеющим высшее профессиональное образование – до 50%.

Управление кадров совместно с Управлением правового обеспечения ФСО России должно подготовить и представить на утверждение перечень воинских должностей (должностей), по которым предусмотрена выплата указанной надбавки, с указанием соответствующего им размера надбавки.

Выплата указанной ежемесячной надбавки производится с 1 октября 2004 г. на основании приказов по личному составу.

Признан утратившим силу приказ ФСО России от 14 января 2002 г. № 5/ДСП "О некоторых мерах по укреплению юридической службы Федеральной службы охраны Российской Федерации".

Дополнительные выплаты

Верховный суд подтвердил законность действующего порядка премирования в МВД

Верховный суд Российской Федерации, определение от 5 октября 2004 г. № КАС04-500

Кассационная коллегия Верховного суда РФ оставила без изменения решение Верховного суда РФ от 12 августа 2004 г. № ГКПИ04-1019.

Указанным решением не было удовлетворено заявление о признании недействующими пункта 1 (в части), пунктов 4–8 и 14 Инструкции о дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 13 марта 2003 г. № 155 (далее – Инструкция).

Кассационная коллегия подтвердила выводы Верховного суда РФ о том, что оспоренные положения Инструкции не противоречат:

– Федеральному закону от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)";

– Положению о выплате премии за образцовое исполнение служебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел…, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 21 января 2003 г. № 33 (далее – Положение).

Верховный суд РФ указал, что воспроизведение в нормативном правовом акте положений закона или иного нормативного акта, более высокого уровня по юридической силе, не является превышением своих полномочий органом, издавшим оспариваемый акт (МВД России).

Оспариваемые пункты Инструкции соответствуют нормам Положения, которыми руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти разрешено определять порядок выплаты сотрудникам повышенного единовременного вознаграждения по итогам календарного года и разового премирования сотрудников. Руководители органов, подразделений и учреждений соответствующих федеральных органов исполнительной власти имеют право снижать размер премии сотрудникам, находящимся в их подчинении, или лишать их премии за упущения по службе и нарушения дисциплины. Решение в таких случаях принимается в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти.

Квалификационные характеристики

Установление квалификационных разрядов сотрудникам фельдъегерской связи

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации, приказ от 22 сентября 2004 г. № 283 "Об утверждении Положения о порядке установления квалификационного разряда (класса, категории) некоторым категориям сотрудников федеральной фельдъегерской связи"

Для установления квалификационного разряда (класса, категории) сотрудникам ГФС России (служащим, рабочим и фельдъегерям-водителям) в столицах и административных центрах субъектов РФ создаются квалификационные комиссии.

Рассмотрение вопроса о присвоении квалификации сотрудникам производится, как правило, при непрерывном стаже работы не менее одного года в системе ГФС России по профессии или должности, при условии добросовестного и профессионального выполнения своих должностных обязанностей.

В Положении определены:

1) основные задачи квалификационной комиссии;

2) требования, предъявляемые к сотрудникам, повышающим квалификацию;

3) порядок сдачи квалификационного экзамена;

4) порядок работы квалификационной комиссии.

Комплектование личного состава

Утвержден новый перечень высших должностей и соответствующих им званий в органах наркоконтроля

Президент Российской Федерации, Указ от 11 октября 2004 г. № 1295 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и соответствующих этим должностям специальных званий"

Утвержден новый перечень должностей высшего начальствующего состава в органах наркоконтроля и соответствующих этим должностям специальных званий.

Количество должностей высшего начальствующего состава в органах наркоконтроля должно быть не более 154 единиц.

Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 6 июня 2003 г. № 625 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и соответствующих этим должностям специальных званий".

Указ вступил в силу 11 октября 2004 г.

Прикомандирование высшего начальствующего состава МВД к фельдъегерской службе – по новому перечню должностей

Президент Российской Федерации, Указ от 18 октября 2004 г. № 1318 "Об утверждении перечня должностей, замещаемых лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированными к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, и соответствующих этим должностям специальных званий"

Утвержден новый перечень должностей, замещаемых лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел РФ, прикомандированными к ГФС России, и соответствующих этим должностям специальных званий.

Предельное количество должностей, замещаемых указанными лицами, установлено в количестве шести единиц.

Признаны утратившими силу указы Президента РФ от 22 июля 1998 г. № 872 "Об утверждении перечня должностей, замещаемых лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел, прикомандированными к Государственной фельдъегерской службе при Правительстве Российской Федерации, и соответствующих этим должностям специальных званий" и от 1 июля 2000 г. № 1215 "Об утверждении перечня должностей, замещаемых лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированными к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, и соответствующих этим должностям специальных званий".

Указ вступил в силу 18 октября 2004 г.

Расширен перечень соединений и воинских частей, куда можно зачислять воспитанников

Министр обороны Российской Федерации, приказ от 4 октября 2004 г. № 299 "О внесении изменения в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 мая 2001 г. № 235"

Внесено изменение в Перечень соединений и воинских частей, в которые разрешено зачисление воспитанников, утвержденный приказом Минобороны России от 19 мая 2001 г. № 235 "О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановлений Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 124 и от 21 сентября 2000 г. № 745".

Прием и содержание воспитанников разрешены соединениям и воинским частям сокращенного состава.

Материально-техническое обеспечение

Введены примерные нормы материального оснащения подразделений по делам несовершеннолетних

Министерство внутренних дел Российской Федерации, приказ от 9 октября 2004 г. № 639 "О совершенствовании деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации"

В Инструкцию по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденную приказом МВД России от 26 мая 2000 г. № 569, внесены изменения.

Инструкция дополнена приложением № 19, в котором изложены требования, предъявляемые к помещениям подразделений по делам несовершеннолетних (далее – ПДН) органов внутренних дел РФ. В частности, в нем изложены приблизительные нормы оснащения помещений ПДН мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи и специальной литературой.

Министры внутренних дел, начальники главных управлений, управлений внутренних дел субъектов РФ должны в трехмесячный срок провести комплексное комиссионное обследование помещений ПДН. По результатам внести предложения в органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления о выделении денежных средств на укрепление материально-технической базы ПДН, проведение в их помещениях необходимых ремонтных работ.

Наличные расчеты

Прием наличных без ККТ. Когда это можно сделать?

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 2 ноября 2004 г. № 33-0-09/691 "О применении ККТ"

МНС России разъясняет, что организации не должны применять контрольно-кассовую технику, если они получают наличные денежные средства в результате совершения операций, не связанных с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг. К таким операциям, в частности, относятся возврат подотчетных сумм, возврат заемщиком суммы беспроцентного займа, получение безвозмездной благотворительной помощи при условии, что получение этой помощи не связано с возникновением у получателя обязанности выполнить для передающего лица работы или оказать ему услуги.

Налогообложение

Выгода раздельного учета "входного" НДС

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 21 июня 2004 г. № 02-5-11/111@ "О применении норм главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"

Пунктом 4 статьи 170 НК РФ определен порядок раздельного учета и распределения "входного" НДС для организаций, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), как облагаемых, так и не облагаемых НДС.

Если раздельный учет не ведется, то организация теряет право на включение уплаченного НДС как в состав налоговых вычетов, так и в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Этим порядком могут воспользоваться организации, которые наряду с реализацией облагаемых НДС товаров (работ, услуг) рассчитываются со своими поставщиками векселями третьих лиц.

Такие организации принимают общехозяйственные и общепроизводственные расходы с учетом НДС в уменьшение доходов в доле, приходящейся на операции, не облагаемые этим налогом.

Авторское вознаграждение и стоимость нереализованного тиража. Как учесть их при расчете налога на прибыль?

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 3 сентября 2004 г. № 03-03-01-04/8/24

Расходы по выплате авторского вознаграждения при выпуске книжной продукции и продукции СМИ являются периодическими (текущими) платежами за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности. Поэтому такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией в соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Если продукция не реализована или выпуск книжной продукции прекращается ранее окончания срока, на который переданы авторские права (для периодических печатных изданий – в пределах срока до выхода следующего номера, для книг и иных непериодических изданий – в пределах 24 месяцев после выхода их в свет), то к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, можно отнести не более 10% стоимости нереализованного тиража.

При этом одновременно в составе внереализационных доходов должны быть учтены доходы в виде стоимости продукции СМИ и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по основаниям, предусмотренным подпунктами 43 и 44 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Поскольку прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, относятся к косвенным расходам, то для целей налогообложения прибыли они в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного периода.

По филиалу получен убыток. Должна ли организация перечислять авансы по налогу на прибыль в муниципальный бюджет?

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 сентября 2004 г. № 03-03-01-04/1/28

Минфин России разъясняет порядок уплаты авансовых платежей и налога на прибыль организациями, имеющими обособленные подразделения, если эти подразделения получили убыток или являются убыточными постоянно.

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль и авансовых платежей установлен статьей 288 Налогового кодекса РФ.

Налог и авансовые платежи в федеральный бюджет уплачиваются организацией без распределения по подразделениям.

Уплата налога или авансовых платежей в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты производится как по месту нахождения головной организации, так и по месту нахождения обособленных подразделений. При этом доля прибыли, приходящаяся на обособленное подразделение, определяется расчетным путем на основе таких величин, как удельный вес среднесписочной численности работников (или расходов на оплату труда) и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в аналогичных показателях, определенных в целом по налогоплательщику. При этом доля фактически полученной обособленным подразделением прибыли в сумме прибыли, полученной в целом по организации, не учитывается.

Таким образом, убыток, полученный одним из подразделений, напрямую не влияет на расчет доли прибыли по этому подразделению. Распределение сумм авансовых платежей и сумм налога между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами по месту нахождения организации и каждого из ее обособленных подразделений предусматривается главой 25 НК РФ в связи с самим фактом наличия обособленных подразделений.

Как отнести к расходам затраты на доплаты по больничному в районах Крайнего Севера

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 8 сентября 2004 г. № 03-03-01-04/1/33

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики дает разъяснения по вопросу отнесения к расходам на оплату труда затрат на доплату до фактического заработка лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в случае временной утраты трудоспособности.

В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Это определено статьей 255 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 15 статьи 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли относятся расходы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством РФ.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере полного заработка с учетом районного коэффициента и процентной надбавки. Это определено статьей 24 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

При этом федеральными законами о бюджете ФСС РФ на текущий год устанавливается максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого из средств Фонда. Так, в 2004 г. максимальный размер пособия не может превышать 11 700 руб. В районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия определяется с учетом этих коэффициентов.

Таким образом, налогоплательщик относит к расходам в целях налогообложения прибыли фактически выплачиваемое работодателем пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное согласно трудовым договорам и законодательству РФ, уменьшенное на максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого из ФСС РФ.

МНС разъяснило, как уменьшить базу по налогу на прибыль за счет дебиторской задолженности

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 15 сентября 2004 г. № 02-5-10/53 "О порядке списания безнадежных долгов, по которым истек срок исковой давности, в целях налогообложения прибыли"

МНС России разъясняет, какие документы являются основанием для списания безнадежных долгов на уменьшение прибыли.

Согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительный документ о взыскании задолженности может быть возвращен взыскателю судебным приставом, если невозможно установить адрес должника-организации, место нахождения имущества должника, получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и т.п. В этом случае исполнительное производство заканчивается. Но при этом судебный пристав не делает вывода о невозможности взыскания долгов.

Таким образом, постановление об окончании исполнительного производства по указанным причинам и возвращении исполнительного документа не является основанием для признания суммы дебиторской задолженности безнадежной.

Основанием для уменьшения налоговой базы по таким суммам может быть документ, подтверждающий факт исключения должника из реестра юридических лиц, а также погашение требования вступившим в силу определением суда о завершении конкурсного производства по процедуре банкротства должника.

Учет доходов и расходов по контракту, заключенному на длительный срок

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 сентября 2004 г. № 03-03-01-04/1/51

Если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), то организация распределяет полученные доходы и произведенные расходы в целях налогообложения прибыли равномерно на весь период оказания услуг по данному договору. При этом распределение доходов и расходов осуществляется налогоплательщиком самостоятельно. Такой порядок установлен статьями 271 и 272 Налогового кодекса РФ.

Ответственность

Увеличены штрафы за нарушения правил привлечения работников-иностранцев

Российская Федерация, Федеральный закон от 25 октября 2004 г. № 126-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Внесены изменения в КоАП РФ. В частности, изменения претерпела статья 18.10 о нарушениях правил привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Теперь нарушение работодателем правил привлечения и использования в РФ иностранных работников влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 25 МРОТ, на должностных лиц – от 25 до 100 МРОТ, на юридических лиц – от 500 до 2000 МРОТ. Раньше на работодателя налагался административный штраф в размере от 10 до 20 МРОТ.

В таком же порядке налагается административный штраф на заказчика работ (услуг).

Закон вступил в силу 28 ноября 2004 г.

Отчетность

Обособленное подразделение ликвидировано. Как уточнить декларацию по налогу на прибыль?

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 15 сентября 2004 г. № 02-3-07/151@ "О предоставлении уточненных деклараций по налогу на прибыль по местонахождению ликвидированных обособленных подразделений организации"

Если организация, имеющая обособленные подразделения, подает уточненную декларацию за какой-либо отчетный период, то перерасчет налога должен производиться исходя из того количества обособленных подразделений, которые существовали и были заявлены на момент подачи первичной декларации за этот отчетный период.

Факт ликвидации обособленного подразделения на момент подачи уточненной декларации не имеет значения для перерасчета налога на прибыль. Поэтому уточненные декларации подаются в те налоговые органы, в которых головная организация состояла на учете на момент сдачи первичной налоговой декларации, то есть и в налоговые органы по месту нахождения ликвидированных обособленных подразделений.

Пенсионное обеспечение

Утвержден перечень должностей для льготного исчисления выслуги лет в изоляторах временного содержания и подразделениях охраны

Министерство внутренних дел Российской Федерации, приказ от 9 октября 2004 г. № 640 "Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий"

Утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

Социальное страхование

Дополнительная помощь (питание) застрахованным по системе ОСС: разъяснения Минтруда

Министерство труда и социального развития Российской Федерации, письмо от 30 марта 2004 г. № 1070-14

Департамент по вопросам социальной защиты рассмотрел вопрос об оплате расходов на дополнительную медицинскую помощь и дополнительное питание.

Действующая в настоящее время редакция Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не предусматривает оплаты указанных расходов.

Однако согласно статье 28 Закона обеспечение по страхованию не может быть ниже ранее установленного.

Поэтому если указанные виды страхового обеспечения были назначены застрахованному до 10 июля 2003 г., то при его освидетельствовании учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований может установить ему нуждаемость в дополнительной медицинской помощи и дополнительном питании и внести соответствующие записи в программу реабилитации пострадавшего. Страховщик должен оплатить этот вид страхового обеспечения.

Пострадавшие, которым бессрочно установлена нуждаемость в дополнительных видах помощи (дополнительном питании, постельных принадлежностях и др.) могут быть переосвидетельствованы для приведения принятых в отношении них решений в соответствие с действующими правовыми нормами.

При установлении срока проведения каждого реабилитационного мероприятия учреждение медико-социальной экспертизы должно исходить из конкретного вида, формы, объема рекомендуемого реабилитационного мероприятия и времени, необходимого для его реализации.

Оплата больничных листов в случае вынужденного прогула

Министерство труда и социального развития Российской Федерации, письмо от 14 июля 2004 г. № 3186-ЮЛ

Минтруд России рассмотрел вопрос о включении в период фактической работы перед заболеванием времени вынужденного прогула для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

В соответствии со статьей 394 Трудового кодекса РФ работник, уволенный незаконно, по решению органа, рассматривающего индивидуальный трудовой спор, должен быть восстановлен на прежней работе с выплатой среднего заработка за все время вынужденного прогула.

При незаконном увольнении работник не должен быть ущемлен в правах, в том числе и в отношении размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Поэтому время вынужденного прогула следует включать в период фактической работы, учитываемый для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.

Судебная практика

Решение Верховного суда: "ветеранские" льготы не ограничены Федеральным законом "О ветеранах"

Верховный суд Российской Федерации, решение от 30 июля 2004 г. № ГКПИ04-945

Верховный суд РФ признал абзац 4 пункта 2.15 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", в части слов "…и о праве на льготы, установленные статьей 14 Федерального закона “О ветеранах”", недействующим с момента принятия. Инструкция утверждена постановлением Минтруда России от 11 октября 2000 г. № 69.

Указанным положением Инструкции было определено, что в удостоверении инвалида о праве на льготы производится отметка о праве на льготы, установленные лишь статьей 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее – Закон о ветеранах, Закон). Тем самым Минтруд России фактически ограничил права граждан, поименованных в пункте 3 статьи 13 Закона, на пользование льготами инвалидов войны, предусмотренными другими законами и иными нормативными правовыми актами, а также льготами, которые могут быть предусмотрены для инвалидов войны в будущем.

Верховный суд РФ указал, что Закон о ветеранах, предоставив инвалидам военной службы права и льготы инвалидов войны, не ограничил объем этих прав и льгот лишь перечнем, приведенным в статье 14 Закона.

Действующее законодательство устанавливает для инвалидов войны ряд льгот, которые не перечислены в статье 14 Закона.

Кроме того, Верховный суд РФ указал, что аналогичное положение уже содержалось в прежней Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территориях других государств, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах". Эта Инструкция, утвержденная Минсоцзащиты России 26 июля 1995 г., была признана незаконной решением Верховного суда РФ от 21 января 1998 г.

Трудовые отношения

Минтранс установил режим труда и отдыха водителей автомобилей

Министерство транспорта Российской Федерации, приказ от 20 августа 2004 г. № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"

Положение разработано в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса РФ, устанавливающей, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта.

Действие Положения распространяется на водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям всех организационно-правовых форм и форм собственности, любой ведомственной принадлежности. Оно не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Положение почти полностью повторяет Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное постановлением Минтруда России от 25 июня 1999 г. № 16, с некоторыми дополнениями и уточнениями.

Так, например, определено, что работодатель должен составлять графики работы (сменности) на линии для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводить их до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. В графиках устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. При утверждении графика работодатель должен учесть мнение представительного органа работников.

Также определены:

– порядок применения сверхурочных работ;

– порядок привлечения водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), а также в нерабочие праздничные дни.

Следует заметить, что о привлечении к работе в выходной день в названном постановлении Минтруда России не сказано.

Федеральные сборы

Принята новая глава Налогового кодекса – 25.3 "Государственная пошлина"

Российская Федерация, Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. № 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

Раздел VIII "Федеральные налоги" части второй НК РФ дополнен главой 25.3 "Государственная пошлина".

При этом к расходам налогоплательщика, принимаемым к вычету при определении НДФЛ (профессиональным налоговым вычетам), теперь относится также государственная пошлина, которая уплачена в связи с его профессиональной деятельностью, о чем внесены изменения в статью 221 главы 23 НК РФ.

Соответствующие изменения внесены также в ряд федеральных законов и законов РФ, которыми предусмотрена уплата государственной пошлины, например, в Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 "О банках и банковской деятельности" (Федеральным законом от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ Закон изложен в новой редакции)., Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации", Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и др.

В частности, в соответствии с новой редакцией Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе" за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.

Кроме того, с 1 января 2005 г. признаны утратившими силу отдельные законодательные акты (положения законодательных актов) РФ. В частности это:

– Закон РСФСР от 9 декабря 1991 г. № 2005-1 "О государственной пошлине";

– Закон РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2023-1 "О налоге на операции с ценными бумагами";

– Закон РФ от 2 апреля 1993 г. № 4737-1 "О сборе за использование наименований “Россия”, “Российская Федерация” и образованных на их основе слов и словосочетаний".

Закон вступил в силу 1 января 2005 г.

Возврат государственной пошлины, внесенной при подаче иска

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 23 сентября 2004 г. № 04-4-09/1211 "О государственной пошлине"

Уплаченная налогоплательщиком государственная пошлина может быть возвращена как в случае поступления иска в арбитражный суд, так и в случае, если налогоплательщик в суд не обратился.

В первом случае обстоятельства, являющиеся основанием для полного или частичного возврата государственной пошлины, указываются в судебном акте арбитражного суда. Если же исковое заявление возвращается, то арбитражный суд выносит определение с указанием причин возврата. Таким образом, возврат госпошлины осуществляется на основании судебных актов арбитражного суда (решения, постановления, определения) и квитанции банка установленной формы.

Во втором случае документом, подтверждающим уплату госпошлины, является квитанция банка установленной формы. Она же является основанием для возврата госпошлины.

Наличие справки суда об обстоятельствах, являющихся основанием для возврата государственной пошлины из бюджета, ни в первом, ни во втором случае не требуется.

Финансирование

Студенческие стипендии и поддержка нуждающихся студентов. Что изменилось с 1 сентября 2004 г. и 1 января 2005 г.?

Правительство Российской Федерации, Постановление от 6 ноября 2004 г. № 605 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 г. № 487"

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 27 июня 2001 г. № 487 "Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов".

Действие положений данного Постановления распространяется теперь лишь на федеральные государственные образовательные учреждения.

Финансирование мероприятий по стипендиальному обеспечению и материальной поддержке студентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся федеральные государственные образовательные учреждения.

Государственные стипендии аспирантам и докторантам и государственные академические и социальные стипендии студентам, а также материальная поддержка осуществляются только за счет средств федерального бюджета.

При этом на оказание помощи нуждающимся студентам, обучающимся по очной форме обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, выделяются дополнительные средства в размере 25% стипендиального фонда, предусматриваемого в федеральном бюджете.

Изменения вступили в силу 1 января 2005 г., за исключением изменений в части выделения дополнительных средств на оказание помощи нуждающимся студентам в размере 25% стипендиального фонда, который вступил в силу 1 сентября 2004 г.

Разное

Принят федеральный закон об архивном деле

Российская Федерация, Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле"

Закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов, независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в РФ в интересах граждан, общества и государства.

Установлено, что в состав Архивного фонда РФ входят находящиеся на территории РФ архивные документы независимо от источника их происхождения, времени и способа создания, вида носителя, форм собственности и места хранения.

Архивные документы включаются в состав Архивного фонда РФ на основании экспертизы ценности документов, которая осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в области архивного дела.

Определен перечень архивных документов, относящихся к государственной, муниципальной и частной собственности.

Определены особенности правового положения архивных документов, находящихся в собственности РФ, субъектов РФ и (или) муниципальных образований. Установлено, что архивные документы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их отчуждению, если иное не предусмотрено международным договором РФ или федеральными законами.

Приведены общие требования к финансированию и материально-техническому обеспечению архивного дела.

Установлен порядок хранения и учета архивных документов. Указано, что документы Архивного фонда РФ, хранящиеся в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук, не входят в состав их имущества.

Определены правила комплектования архивов, в частности, источники комплектования и сроки временного хранения документов до передачи на постоянное хранение.

Изложены требования к доступу и использованию архивных документов.

Указаны особенности ввоза и вывоза архивных документов и их копий за пределы РФ.

С 27 октября 2004 г. утратили силу Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах от 7 июля 1993 г. № 5341-1 и Постановление Верховного Совета РФ от 7 июля 1993 г. № 5342-1 "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах".

Закон вступил в силу 27 октября 2004 г., за исключением положений, касающихся органов местного самоуправления, для которых частью 1 статьи 31 установлены иные сроки введения в действие (с 1 января 2006 г.).

Уволенным с военной службы положена компенсация

Российская Федерация, Федеральный закон от 10 ноября 2004 г. № 136-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2004 год” и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации"

Внесены изменения в Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".

В частности, Закон дополнен приложениями 40 и 41 о распределении дотаций на возмещение расходов бюджетов субъектов РФ по предоставленному жилью прокурорам и следователям органов прокуратуры РФ, федеральным судьям судов общей юрисдикции.

Признаны утратившими силу положения федеральных законов о федеральном бюджете на 2002 и на 2003 гг. (от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ и от 24 декабря 2002 г. 176-ФЗ соответственно), которые приостанавливали действие абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". В этом абзаце сказано, что гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей за счет средств федерального бюджета выплачивается ежемесячная денежная компенсация за непредоставленное жилье. Выплаты производятся в случаях, если в трехмесячный срок этим гражданам невозможно предоставить жилые помещения по установленным нормам или временно разместить их в других жилых помещениях.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. № 9-П указанные положения законов о бюджете о приостановлении действия данной нормы признаны не соответствующими Конституции РФ.

Закон вступил в силу 13 ноября 2004 г.

Утвержден порядок бюджетного финансирования расходов Спецстроя

Правительство Российской Федерации, Постановление от 21 октября 2004 г. № 568 "Некоторые вопросы Федерального агентства специального строительства"

За счет средств федерального бюджета финансируются расходы Спецстроя России:

– на содержание центрального аппарата, военно-инженерных технических формирований связи, Военно-технического университета, Медицинского центра, а также на содержание военнослужащих и гражданского персонала военно-инженерных технических формирований специального строительства и других организаций, образованных в качестве федеральных государственных учреждений;

– на выплату единовременного пособия при увольнении с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в воинских формированиях;

– на обязательное государственное страхование военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и призыву в воинских формированиях;

– на обеспечение мобилизационной подготовки воинских формирований.

Остальные расходы на содержание воинских формирований осуществляются за счет средств, поступивших от выполненных ими работ (услуг) на договорной основе.

Минфин России финансирует деятельность Спецстроя России в 2004 г. за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" на содержание Спецстроя России.

Кроме того, внесены изменения в постановления Правительства РФ.

В частности, признаны утратившими силу пункты 1 и 3 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2000 г. № 657 "Вопросы Федеральной службы специального строительства Российской Федерации", в которых определялись ее штатная численность и расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Так как Спецстрой России является теперь не федеральной службой, а федеральным агентством, соответствующие изменения внесены в документы, регламентирующие его деятельность.

Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 650, не распространяется на Спецстрой России.

Утвержден список образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы. Дополнен перечень образовательных учреждений ряда силовых ведомств

Правительство Российской Федерации, распоряжение от 5 октября 2004 г. № 1272-р

В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" утвержден перечень государственных образовательных учреждений начального профессионального образования уголовно-исполнительной системы.

Кроме того, расширен перечень федеральных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30 августа 2004 г. № 1139-р.

Установлен перечень вузов и средних образовательных учреждений ряда силовых ведомств

Правительство Российской Федерации, распоряжение от 4 ноября 2004 г. № 1404-р

Утвержден перечень военных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Распоряжение вступило в силу 1 января 2005 г.

Утратили силу приказы пограничной службы о выплатах военнослужащим

Федеральная служба безопасности Российской Федерации, приказ от 23 сентября 2004 г. № 611 "О признании утратившими силу приказов ФПС России"

Так как в соответствии с Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 308 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации" с 1 июля 2003 г. ФПС России упразднена и ее функции переданы ФСБ России, признаны утратившими силу ряд приказов ФПС России, регламентирующих деятельность этой службы.

В частности, утратили силу следующие приказы ФПС России:

– от 5 ноября 1999 г. № 606 "О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Федеральной пограничной службы Российской Федерации";

– от 3 августа 2000 г. № 397 "Об утверждении Инструкции о выплате единовременного пособия военнослужащим Пограничной службы Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, при их увольнении с военной службы";

– от 14 июня 2002 г. № 375 "Об утверждении Положения об органах морской охраны Пограничной службы Российской Федерации".


Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 1/2005

Тема номера: Переход на новую Инструкцию по бюджетному учету

С.В. Балдина. Комментарий к новой Инструкции по бюджетному учету (часть II)

Отчетность бюджетной организации

А.Ю. Шихов, С.Н. Кормилицына. Бухгалтерская отчетность за 2004 г.: старые вопросы и новые проблемы

Налогообложение

С.Н. Кормилицына. Списание задолженности: учет и налогообложение

Социальные гарантии

А.А. Подковыров. Пенсионное обеспечение военнослужащих

Юридический практикум

Н.Г. Ермилова. Пост сдал – пост принял (о внесении изменений в госреестр при смене руководителя)

В.В. Костикова. Авторское право: что нового?

Обзор документов

Новое в законодательстве

Справочная информация

Материалы, опубликованные в БиНО: СВ в 2004 г.

ПОДПИСКА

Продолжается подписка на 2005 г. на журналы "БиНО: Силовые ведомства", "БиНО: Некоммерческие организации" и "БиНО: Бюджетные учреждения" через Издательский дом "БиНО", его официальных представителей и агентства альтернативной подписки. Сообщаем, что, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы можете получить все номера, начиная с 1-го.

Наши цены

Комплект подписки

Годовая подписка

Подписка на полугодие

Журнал "БиНО: Силовые ведомства" (с приложением – Сборник документов за квартал)

5104 руб.

2552 руб.

БиНО: Бюджетные учреждения" (с приложением – бланки отчетности)

4488 руб.

2244 руб.

"БиНО: Бюджетные учреждения" (с приложениями – бланки отчетности и Сборник документов за квартал)

5104 руб.

2552 руб.

"БиНО: Некоммерческие организации" (с приложением – бланки отчетности)

4488 руб.

2244 руб.

"БиНО: Некоммерческие организации" (с приложениями – бланки отчетности и Сборник документов за квартал)

5104 руб.

2552 руб.

Подробную информацию смотрите на сайте Издательского дома "БиНО": www.bino.ru

ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ

Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома.

Вы звоните нам в по тел./факсу (095) 535-63-11 или 534-36-72 либо делаете запрос по электронной почте bino@ekar.ru.

Вы сразу же получаете от нас счет и бланк-заказ, который обязательно надо заполнить.

Вместе с копией платежного поручения вы высылаете нам заполненный бланк-заказ по вышеупомянутым номерам факса или по электронной почте.

Мы оформляем вам подписку и высылаем издания заказной бандеролью.

ПОДПИСКА НА ПОЧТЕ

Оформить подписку в любом почтовом отделении можно, воспользовавшись одним из подписных каталогов.

Наши индексы

Комплект подписки

Роспечать

Пресса России

Журнал "БиНО: Силовые ведомства"(с приложением – Сборник документов за квартал)

83227

42226

Журнал "БиНО: Бюджетные учреждения" (с приложениями – бланки отчетности и Сборник документов за квартал) годовая подписка

84677

42430

Журнал "БиНО: Бюджетные учреждения" (с приложениями – бланки отчетности и Сборник документов за квартал)

47982

42495

Журнал "БиНО: Бюджетные учреждения" (с приложением – бланки отчетности)

71967

42494

Журнал "БиНО: Некоммерческие организации" (с приложениями – бланки отчетности и Сборник документов за квартал)

47983

42497

Журнал "БиНО: Некоммерческие организации" (с приложениями – бланки отчетности)

47980

42496

Издательский дом "БиНО" предлагает

В рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" Издательский дом "БиНО" начинает выпуск серии брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Предлагаем Вам приобрести первые из них.

- Инструкция по бюджетному учету с приложением "ПЛАН СЧЕТОВ" (приказ Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н) - 55 руб.

- Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год (приказ Минфина России от 27 августа 2004 г. № 72н) - 33 руб.

- Инструкция о порядке составления и представления квартальной (годовой) и месячной бюджетной отчетности - 22 руб.

- Полный комплект из трех вышеперечисленных изданий - 99 руб.

Издательский дом "БиНО" предлагает также следующие издания:

- Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ в жестком переплете: на офсетной бумаге - 150 руб., на газетной бумаге - 110 руб.

- Налогоплательщики и налоговые органы: особенности взаимоотношений - 25 руб.

Все цены указаны с учетом НДС

БИБЛИОТЕКА "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за 2004 и 2003 гг., а также отдельные номера за эти годы.

Стоимость комплекта из 12 номеров журнала "БиНО: Силовые ведомства" и четырех "Сборников документов за квартал" составляет 3168 руб. за 2004 г. и 2332 руб. за 2003 г.

Несмотря на проведение реформы бухгалтерского учета в бюджетной сфере, основная часть материалов в этих журналах сохраняет свою актуальность.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: state.army.svlaw
Отписаться

В избранное