Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для силовых ведомств


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка "Новое в законодательстве для силовых ведомств"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Подписаться на наши издания...

Задать вопрос...

Заказать Инструкцию по бюджетному учету (приказ Минфина России No 70н) - 55 руб.


Из материалов журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 12/2004

Рубрики

Казначейское исполнение бюджета

Реформа организации бюджетного процесса

Аренда

Бухгалтерский учет

Бюджетная классификация

Гарантии и компенсации

Денежное содержание

Жилищное обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Наличные расчеты

Налогообложение

Отчетность

Оформление расчетных документов

Постановка на учет

Проверки

Социальное страхование

Судебная практика

Трудовые отношения

Разное

 

Казначейское исполнение бюджета

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 августа 2004 г. № 11-13Д-01/18-239

Даны разъяснения к пункту 4.3. Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 10 июня 2003 г. № 50н.

Установлен порядок передачи объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) и объемов финансирования расходов федерального бюджета при реорганизации главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

Вначале ГУФК Минфина России формирует и направляет реорганизуемому главному распорядителю средств федерального бюджета:

– казначейское уведомление на полное аннулирование доведенных с начала года объемов бюджетных ассигнований, ЛБО и объемов финансирования расходов федерального бюджета;

– казначейское уведомление, сформированное в соответствии с новой организационной структурой федеральных органов исполнительной власти.

Затем ГУФК (территориальный орган федерального казначейства (далее – ТОФК)) проверяет полученные от главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета расходные расписания на отзыв распределенных с начала года ЛБО и объемов финансирования расходов федерального бюджета и расходные расписания, подготовленные в соответствии с новой организационной структурой федеральных органов исполнительной власти. Они должны соответствовать определенным требованиям.

В случае несоответствия расходных расписаний установленным требованиям они возвращаются главному распорядителю (распорядителю) с указанием причины возврата.

При отсутствии замечаний ГУФК (ТОФК) направляет расходные расписания в ТОФК по месту открытия лицевого счета распорядителя (получателя) средств и отражает показатели расходных расписаний на лицевых счетах соответствующих главных распорядителей (распорядителей) средств.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 9 сентября 2004 г. № 11-13Д-01/12-273

Минфин России разъясняет вопросы, связанные с реализацией статьи 19 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".

В соответствии с положениями указанной статьи подразделения вневедомственной охраны с 1 января 2004 г. обслуживаются в органах федерального казначейства.

В связи с этим остатки средств на начало 2004 г., числящиеся на счетах подразделений вневедомственной охраны в кредитных организациях, подлежат перечислению на счета органов федерального казначейства. Эти средства затем отражаются на лицевых счетах подразделений вневедомственной охраны по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по коду 5020000 "Рыночные продажи товаров и услуг". Расходовать эти средства подразделения вневедомственной охраны должны в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам.

При этом не нужно включать этот источник образования внебюджетных средств (остатки на банковских счетах) в разрешение на открытие лицевого счета по предпринимательской деятельности.

Такой же порядок зачисления и использования предусмотрен и для средств дебиторской задолженности, поступающих в погашение ссуд, выданных в прошлые годы работникам вневедомственной охраны в соответствии с приказом МВД России от 31 августа 1995 г. № 339 "О разработке и финансировании программ социально-экономического развития подразделений вневедомственной охраны". Эти средства отражаются по коду 5030120 "Прочие безвозмездные поступления текущего характера по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности". Включать в разрешение этот источник также не требуется.

Требования исполнительных листов по денежным обязательствам подразделений вневедомственной охраны осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2004 г. № 379 "Об изменении порядка исполнения требований исполнительных листов судебных органов о взыскании по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета". Это касается обязательств, принятых как в текущем, так и в прошлом финансовом году.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 14 сентября 2004 г. № 11-13Д-01/12-278

Минфин России дает разъяснения об учете денежных средств, удерживаемых из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы, в порядке возмещения отдельных расходов, связанных с их содержанием в федеральных учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее – УИС).

В соответствии с частью 4 статьи 99 и частью 1 статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденные, получающие заработную плату, пенсию или иные доходы, должны возместить стоимость питания, одежды и коммунально-бытовых услуг, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. При этом возмещение стоимости указанных расходов производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.

Расходы по содержанию указанных категорий осужденных несет государство (федеральный бюджет). Поэтому средства, удержанные из заработной платы, пенсий и полученных в соответствии с законодательством РФ иных доходов осужденных, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

В 2004 г. бюджетные ассигнования на содержание УИС, в части содержания осужденных к лишению свободы, предусмотрены за вычетом средств, подлежащих удержанию в установленном порядке с заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных, в порядке возмещения отдельных расходов, связанных с их содержанием в федеральных учреждениях УИС.

Указанные средства подлежат ежемесячному перечислению в размере фактически произведенных в предыдущем месяце затрат по содержанию осужденных:

– в 2004 г. на счета, открытые органам федерального казначейства на балансовом счете 40105 "Средства федерального бюджета". Поступившие суммы отражаются на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом федеральному учреждению УИС, в котором содержится осужденный, со знаком "минус" по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ, исходя из экономического содержания восстанавливаемых (возмещаемых) расходов федерального бюджета на основании платежных поручений, оформленных федеральными учреждениями УИС, удерживающими эти средства. Возмещение кассовых расходов, произведенных федеральным учреждением УИС в централизованном порядке, осуществляется в 2004 г. в аналогичном порядке;

– с 1 января 2005 г. в доход федерального бюджета.

Реформа организации бюджетного процесса

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 26 августа 2004 г. № 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету"

Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

Действие Инструкции также распространено на учреждения и организации, создаваемые российскими академиями наук, имеющими государственный статус.

Бухгалтерский учет непроизведенных активов, а также бухгалтерский учет начисления доходов бюджетов, кроме доходов от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в соответствии с требованиями Инструкции устанавливается с 1 января 2006 г.

С 1 января по 31 декабря 2005 г. бухгалтерский учет поступающих в собственность и реализуемых земельных участков осуществляется по стоимости поступления и реализации, а начисление доходов бюджетов, кроме доходов от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, – на основании объемов кассовых поступлений.

Для отражения операций при ведении бюджетного учета Инструкцией установлен План счетов бюджетного учета и порядок его применения. Утвержден также порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений, состоящих на бюджете.

В приложении № 2 к Инструкции приведены первичные документы для оформления всех операций, проводимых учреждениями.

Инструкция вводится в действие с 1 января 2005 г.

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 27 августа 2004 г. № 72н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год"

Утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год.

В состав бюджетной классификации входят: классификация доходов бюджетов РФ, функциональная классификация расходов бюджетов РФ, экономическая классификация расходов бюджетов РФ, классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Установлено, что классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ определяет направления расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой источников финансирования бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Федеральной налоговой службе предписано провести необходимые мероприятия, обеспечивающие с 1 января 2005 г. поступление доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 29 сентября 2004 г. № 87н "О признании утратившими силу Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. № 15н и от 30 декабря 2000 г. № 107н"

В связи с введением в действие с 1 января 2005 г. приказа Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" признаны утратившими силу, начиная с 1 октября 2005 г., приказы Минфина России от 17 февраля 1999 г. № 15н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов" и от 30 декабря 1999 г. № 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях".

Аренда

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 сентября 2004 г. № 11-13Д-01/12-275

ГУФК Минфина России разъясняет применение Положения о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование, утвержденного приказом Минфина России от 30 июня 2004 г. № 57н. Сообщено, в частности, следующее.

Лицевой счет по коду 11 открывается бюджетному учреждению для учета операций по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей, проводимых органом федерального казначейства на балансовом счете 40105 "Средства федерального бюджета".

Основанием для открытия лицевого счета по коду 11 являются представленные учреждениями в органы федерального казначейств копии договоров на передачу в аренду федерального имущества.

Открытие лицевого счета по коду 11 осуществляется на основании заявления на открытие лицевого счета в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Минфина России лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. № 142н.

Отделения федерального казначейства отражают дополнительный источник бюджетного финансирования на лицевых счетах по коду 11 на основании доведенных управлением федерального казначейства копий платежных поручений арендаторов по арендным платежам, поступающим в доход федерального бюджета.

Администратором поступлений в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, является бюджетное учреждение – арендодатель.

Составление отчетности формы 1-ап "Оперативная отчетность о поступлении в доход федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом" и представление в ГУФК Минфина России сводных реестров дополнительного финансирования, сформированных по коду главы ведомственной структуры расходов федерального бюджета, не предусмотрено.

Бухгалтерский учет поступления средств в доход федерального бюджета на счет 40101 ведется согласно письму Минфина России от 30 декабря 2002 г. № 03-01-0108-491.

Арендодателям при завершении финансового года следует принять меры по обеспечению поступлений средств арендной платы до 25 декабря текущего финансового года.

Бухгалтерский учет

Федеральный таможенный комитет Российской Федерации, приказ от 15 сентября 2004 г. № 47 "О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России"

Признано недействующим письмо ГТК России от 21 июня 1993 г. № 01-13/6048 "О порядке бухгалтерского и складского учета конфискованных, принятых на хранение и задержанных по квитанциям товаров (предметов), валюты и ценностей".

Бюджетная классификация

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 15 сентября 2004 г. № 79н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. № 127н"

Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 11 декабря 2002 г. № 127н.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации (приложение 2 к Указаниям) дополнена статьей 2017100 "Доходы от проведения аукционов по продаже долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к использованию в промышленных целях, а также во вновь осваиваемых районах промысла".

В Перечне прямых получателей средств из федерального бюджета (приложение 7 к Указаниям) глава 204 изложена в другой редакции. Она теперь звучит так: "204 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков".

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 августа 2004 г. № 09-02-15 "Об оплате расходов за монтаж систем оповещения пожарной сигнализации"

Департамент бюджетной политики в отраслях экономики и социальной сферы Минфина России сообщает, что расходы по оплате договоров на монтаж систем оповещения пожарной сигнализации следует осуществлять по статье 111040 "Прочие текущие расходы" экономической классификации расходов бюджетов РФ.

На указанные цели можно использовать также средства, предусмотренные по статье 240310 "Капитальный ремонт жилого фонда". Для этого необходимо выполнение двух условий: наличие экономии по данной статье и внесение главным распорядителем средств изменений в смету доходов и расходов бюджетного учреждения в порядке, установленном приказом Минфина России от 18 декабря 2003 г. № 116н.

Гарантии и компенсации

Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 сентября 2004 г. № 483 "О порядке обеспечения проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) должностных лиц таможенных органов Российской Федерации"

Утверждены Правила обеспечения проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) должностных лиц таможенных органов РФ.

Проездными документами являются установленные предприятиями общественного транспорта документы (билеты), дающие право проезда (в том числе многократного) соответствующими видами транспорта.

Проездные документы, приобретенные таможенными органами, выдаются должностным лицам на основании их заявлений в соответствии с ведомостью под роспись получающего.

Если должностные лица не обеспечиваются проездными документами, расходы на проезд исключительно в служебных целях общественным транспортом возмещаются таможенными органами в размере фактически понесенных затрат. В Правилах перечислены виды служебных целей. К ним, в частности, относится следование к месту службы и обратно.

Для возмещения расходов на проезд должностное лицо представляет в соответствующий таможенный орган:

– заявление о возмещении расходов на проезд;

– использованные проездные документы, подтверждающие расходы на проезд.

На период отпуска должностные лица не обеспечиваются проездными документами и им не возмещаются расходы на проезд в общественном транспорте.

Расходы на проезд начиная с 2005 г. будут производиться в пределах средств, предусмотренных на содержание ФТС России в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Постановление вступило в силу 22 сентября 2004 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г.

Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 сентября 2004 г. № 503 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проходящим службу по контракту, и членам их семей, прибывшим к новому месту службы, до получения жилых помещений по установленным нормам предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или жилая площадь в общежитии.

В случае отсутствия указанных жилых помещений органы наркоконтроля арендуют жилые помещения или жилую площадь в общежитии либо по желанию сотрудников ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений. Компенсация производится за счет средств, выделяемых на эти цели ФСКН России из федерального бюджета, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более:

– 500 руб. – в Москве и Санкт-Петербурге;

– 400 руб. – в других городах и районных центрах;

– 300 руб. – в прочих населенных пунктах.

При условии совместного проживания с сотрудниками трех и более членов семьи размер денежной компенсации повышается на 50%.

Денежная компенсация выплачивается по месту службы сотрудника за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц.

Финансирование данных мероприятий производится в пределах средств, предусматриваемых ФСКН России в федеральном бюджете на соответствующий год.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2003 г.

Правительство Российской Федерации, Постановление от 5 октября 2004 г. № 518 "Об утверждении правил компенсации расходов, связанных с реализацией права на бесплатный проезд граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу"

Утверждены Правила компенсации за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту прохождения такой службы, в том числе в связи с переводом на новое место службы, и к месту жительства при увольнении со службы.

Военные комиссариаты выдают воинские перевозочные документы на проезд железнодорожным, воздушным, морским, внутренним водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом общего пользования в порядке, установленном для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Проездные документы выдаются в обмен на воинские перевозочные документы установленной формы транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Возмещение транспортным организациям таких расходов осуществляется в установленном Минобороны России порядке на основании счетов, предъявляемых транспортными организациями.

Также утверждены Правила компенсации за счет средств работодателя расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно.

Проездные документы на проезд граждан к месту их жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно приобретаются за счет организации-работодателя в соответствии категориями проезда, установленными для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Компенсация расходов на приобретение проездных документов за свой счет осуществляется в размере фактически произведенных затрат, но не выше стоимости проездных документов в соответствии с категориями проезда для таких граждан.

Действие Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г.

Министерство труда и социального развития Российской Федерации, письмо от 26 июня 2004 г. № 581-10

Минтруд России дает разъяснения по вопросу возмещения расходов работникам в связи с переездом на работу в другую местность.

Вопросы возмещения расходов при переезде на работу в другую местность регулируются статьей 169 Трудового кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. № 187 "О размерах возмещения организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, расходов работникам в связи с их переездом на работу в другую местность" (далее – Постановление № 187).

Постановление Совета Министров СССР от 15 июля 1981 г. № 677 "О гарантиях и компенсациях при переезде на работу в другую местность" (далее – Постановление № 677) до настоящего времени официально не признано утратившим силу и в силу статьи 423 ТК РФ может применяться на территории РФ в части, не противоречащей Кодексу.

Однако значительная часть положений Постановления № 677 воспроизведена в Постановлении № 187. В частности, пункт 1 Постановления № 677 практически полностью указан в Постановлении № 187, за исключением подпункта "д" пункта 1. Из этого можно сделать вывод о том, что гарантия, предусмотренная в данном подпункте, сознательно не была включена в текст Постановления № 187.

Таким образом, в настоящее время в случае договоренности между работником и работодателем по данному вопросу возможно применение нормы, предусматривающей выплату работнику заработной платы исходя из должностного оклада (тарифной ставки) по новому месту работы:

– за дни сбора в дорогу и устройства на новом месте жительства, но не более шести дней;

– за время нахождения в пути.

Денежное содержание

Федеральная служба безопасности Российской Федерации, приказ от 31 августа 2004 г. № 572 "О денежном содержании федеральных государственных служащих структурных подразделений ФСБ России"

Утверждены Условия выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы и премий по результатам работы федеральных государственных служащих структурных подразделений ФСБ России.

Федеральным государственным служащим выплачиваются:

1) должностные оклады и ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд;

2) ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы в процентах от должностного оклада:

– по высшим государственным должностям – в размере от 150 до 200%;

– по главным государственным должностям – в размере от 120 до 150%;

– по ведущим государственным должностям – в размере от 90 до 120%;

– по старшим государственным должностям – в размере от 60 до 90%;

– по младшим государственным должностям – в размере до 60%;

3) ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу (от 10 до 30% в зависимости от стажа государственной службы);

4) премии по результатам работы. Размер премий определяется исходя из результатов деятельности федерального государственного служащего и не ограничивается максимальными размерами;

5) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны.

6) материальная помощь в размере двух должностных окладов в год.

7) иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами.

Министерство внутренних дел Российской Федерации, приказ от 16 сентября 2004 г. № 572 "О внесении изменений в Приказ МВД России от 21 августа 2003 года № 666"

Внесены изменения в приказ МВД России от 21 августа 2003 г. № 666 "Об учреждении премии МВД России".

Данная премия была учреждена в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039. Однако Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 утверждено новое положение об МВД России, в связи с чем прежнее положение утратило силу. Соответственно основанием учреждения премии теперь является новое положение, о чем в приказ № 666 была внесена соответствующая поправка.

Министр обороны Российской Федерации, приказ от 18 сентября 2004 г. № 278 "Об организации аттестации специалистов медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации и установлении денежного вознаграждения за квалификационную категорию некоторым категориям военнослужащих"

Начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны России организует работу аттестационных комиссий медицинской службы Вооруженных Сил РФ в соответствии с Положением о порядке получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденным приказом Минздрава России от 9 августа 2001 г. № 314.

С 1 января 2004 г. установлена выплата денежного вознаграждения за квалификационную категорию военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях специалистов медицинской службы Вооруженных Сил РФ, в следующих размерах от оклада по воинской должности:

– имеющим высшую квалификационную категорию – 10%;

– имеющим первую квалификационную категорию – 8%;

– имеющим вторую квалификационную категорию – 5%.

Выплата указанного денежного вознаграждения производится в соответствии с утвержденной данным приказом Инструкцией о порядке выплаты денежного вознаграждения за квалификационную категорию военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях специалистов медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вознаграждение выплачивается в случае соответствия специальности системы здравоохранения РФ, по которой военнослужащему присвоена (подтверждена) квалификационная категория, военно-учетной специальности медицинского профиля по занимаемой (временно исполняемой) им воинской должности.

При наличии у военнослужащего квалификационных категорий по двум и более специальностям вознаграждение выплачивается за более высокую квалификационную категорию.

Вознаграждение выплачивается одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц.

Расходы по выплате вознаграждения относятся на расходы по выплате денежного довольствия военнослужащим Вооруженных Сил РФ.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, приказ от 27 сентября 2004 г. № 282 "О порядке премирования по результатам трудовой деятельности и оказания материальной помощи работникам бюджетной сферы органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Утверждена Инструкция о порядке премирования по результатам трудовой деятельности и оказания материальной помощи работникам бюджетной сферы органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Для усиления материальной заинтересованности работников бюджетной сферы органов наркоконтроля, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, устанавливаются следующие формы материального стимулирования и оказания материальной помощи:

– премирование по результатам трудовой деятельности;

– оказание материальной помощи.

Порядок, условия и размеры премирования устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии) положением о премировании, утверждаемым:

– в ФСКН России – директором ФСКН России;

– в территориальных органах и организациях ФСКН России – начальниками территориальных органов и организаций ФСКН России.

Для премирования предусматриваются средства из расчета трех месячных фондов заработной платы в год на каждого работника. Размер премии, выплачиваемой конкретному работнику, определяется по результатам его трудовой деятельности и максимальными размерами не ограничивается. Однако общая сумма выплаченных в течение года премий не должна превышать начисленной суммы средств на их выплату.

Выплата премии производится одновременно с выплатой заработной платы за истекший месяц.

Материальная помощь оказывается один раз в календарном году, как правило, при уходе работника в ежегодный основной оплачиваемый отпуск. На ее выплату предусматриваются средства в размере двух месячных фондов заработной платы в год на каждого работника.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, приказ от 27 сентября 2004 г. № 283 "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 12 мая 2004 г. № 138"

В тексте приказа от 12 мая 2004 г. № 138 "О дополнительных выплатах сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и организаций Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" слова "Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" заменены словами "Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков".

Кроме того, уточнено, что решение о выплате сотрудникам разовой премии оформляется:

– в ФСКН России – приказом ФСКН России на основании мотивированного рапорта начальника подразделения;

– в территориальном органе, организации – приказом территориального органа, организации на основании мотивированного рапорта начальника подразделения территориального органа, организации.

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, приказ от 28 сентября 2004 г. № 19 "О внесении дополнений в Инструкцию о порядке выплаты военнослужащим службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями, утвержденную Приказом начальника Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 14 мая 2002 г. № 20"

Начальникам инспекций с численностью должностей личного состава 25 человек и более установлена надбавка за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями в размере 450 руб., а с численностью менее 25 человек – 400 руб.

Начальникам (командирам) службы, входящей в состав структурного подразделения Службы специальных объектов при Президенте РФ с численностью должностей личного состава 100 человек и более установлена надбавка за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями в размере 450 руб., а с численностью менее 100 человек – 400 руб.

Жилищное обеспечение

Российская Федерация, Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"

Федеральный закон регулирует отношения, связанные с формированием, особенностями инвестирования и использования средств, предназначенных для жилищного обеспечения военнослужащих.

Установлены источники формирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, а также порядок определения размера накопительного взноса.

Регулируется порядок учета накоплений. Так, согласно пункту 3 статьи 5 названного Закона накопительные взносы, перечисляемые ежеквартально из федерального бюджета на одного участника накопительно-ипотечной системы, учитываются на именном накопительном счете участника в течение всего периода его военной службы.

При этом основанием для открытия именного накопительного счета участника является внесение сведений о нем в реестр участников.

Определены функции федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, при использовании накопительно-ипотечной системы. Среди них:

– формирование и ведение реестра участников;

– получение в уполномоченном федеральном органе сведений об именных накопительных счетах участников;

– информирование в письменной форме участников накопительно-ипотечной системы о включении их в эту систему и об исключении их из нее;

– принятие решения о выплате денежных средств на приобретение жилья участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей и выплата указанных денежных средств;

Определен круг военнослужащих, которые отнесены к участникам накопительно-ипотечной системы, и основания для включения военнослужащего в реестр участников.

Установлены основания возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника.

Закрепляются права и обязанности участников накопительно-ипотечной системы.

Закон вступает в силу 1 января 2005 г.

Правительство Российской Федерации, Постановление от 1 октября 2004 г. № 512 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. № 897"

Нормы Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2002 г. № 897 "Об утверждении Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации" распространяются теперь на органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Соответствующие изменения внесены в наименование и текст документа.

Материально-техническое обеспечение

Правительство Российской Федерации, Постановление от 1 октября 2004 г. № 511 "Вопросы материально-технического обеспечения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

ФСКН России предоставлено право утверждать:

– нормы положенности оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств, принятых на вооружение ФСКН России в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ;

– нормы положенности специальной техники, средств связи и индивидуальной защиты, вспомогательного оборудования и аппаратуры, автомобильного и иных видов транспорта, а также других материально-технических ресурсов.

Финансирование данных расходов осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на содержание ФСКН России.

Наличные расчеты

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 16 сентября 2004 г. № 33-0-14/583@ "О применении контрольно-кассовой техники"

МНС России разъясняет, что своим письмом от 12 мая 2004 г. № 33-0-11/327 оно довело до сведения налоговых органов решение Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (далее – ГМЭК) об исключении из Государственного реестра с 1 июля, с 1 сентября и 1 октября 2004 г. ряда моделей контрольно-кассовых машин (далее – ККМ) с фискальной памятью, не оснащенных шифровальными средствами защиты фискальных данных. ГМЭК приняла это решение до ее упразднения во исполнение поручения Президента РФ об оснащении контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) шифровальными средствами защиты фискальных данных.

Вместе с тем, учитывая обращения генеральных поставщиков (заявителей) ККТ, МНС России письмом от 4 августа 2004 г. № 33-0-11/495 разрешило регистрировать в налоговых органах до 1 октября 2004 г. системные ККМ и фискальные регистраторы, произведенные, но не реализованные до 1 июля 2004 г.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 16 сентября 2004 г. № 33-0-11/584@ "О наличии на ККТ пломб ЦТО"

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее – Закон о ККТ) контрольно-кассовая техника, применяемая организациями, должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке, определяемом Правительством РФ.

До выхода нормативных актов по реализации положений Закона о ККТ следует руководствоваться действующими решениями Правительства РФ в части, не противоречащей этому Закону, что в полной мере относится и к приказу Госналогслужбы России от 22 июня 1995 г. № ВГ-3-14/36.

За использование ККТ без пломбы центра технического обслуживания (ЦТО) или при ее повреждении, свидетельствующем о возможности доступа к фискальной памяти, к налогоплательщику применяются меры административной ответственности за осуществление реализации товаров без применения ККТ. Такие разъяснения дает Пленум ВАС РФ в своем решении от 31 июля 2003 г. № 16.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 16 сентября 2004 г. № 33-0-11/585@

В настоящем письме МНС России разъясняет вопросы применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ).

Внесение в кассу организации личных денежных средств физического лица должно производиться с применением ККТ. При этом предельный размер денежных расчетов между юридическими и физическими лицами указанием Банка России от 14 ноября 2001 г. № 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" не регламентируется.

Возврат в кассу организации денежных средств, принадлежащих этой организации, от подотчетного физического лица – работника этой организации не требует обязательного применения ККТ, поскольку эта операция не является продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 1 октября 2004 г. № 33-0-11/609@ "Об отмене письма МНС России"

МНС России отменяет письмо отдела методологии и налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники МНС России от 20 сентября 2004 г. № 33-0-11/593@ с даты его подписания.

В отмененном письме МНС России, в частности, разъясняло вопрос о сроках применения моделей кассовых аппаратов, которые исключены из Государственного реестра.

Исключенная из реестра техника используется до истечения нормативного срока амортизации. Этот срок определяется с помощью классификатора основных средств. При этом ККТ следует относить к 4-й группе со сроком амортизации от пяти до семи лет включительно. Если же на ККТ амортизация не начисляется, а к таким ККТ относятся модели стоимостью менее 10 тыс. руб., то после исключения из реестра их эксплуатация не допускается.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 11 октября 2004 г. № 33-0-09/653 "О применении контрольно-кассовой техники"

Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" не предусмотрено освобождение от обязательного применения контрольно-кассовой техники организаций, осуществляющих продажу специализированной литературы. Поэтому при продаже такой литературы через редакцию за наличный расчет должна применяться контрольно-кассовая техника.

Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам, "Перечень моделей контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ с указанием их версий, включенных в Госреестр РФ до 01.01.2008 по результатам заседания ГМЭК по ККМ" (на 1 октября 2004 г.)

По результатам заседания ГМЭК утвердила по состоянию на 1 октября 2004 г. перечень моделей ККМ с ЭКЛЗ с указанием их версий, включенных в Госреестр РФ до 1 января 2008 г. По сравнению с таким же перечнем, утвержденным ГМЭК по состоянию на 1 июля 2004 г., в новый перечень добавлены три модели ККМ, а именно: IBM SureOne-K, IBM SurePOS-K, IBM SurePOS-SK.

Налогообложение

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 116-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации “О плате за землю”"

Статья 8 Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 "О плате за землю" (далее – Закон о плате за землю) дополнена положениями, согласно которым устанавливается размер земельного налога за земельные участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, в зависимости от срока проектирования и строительства. Так, земельный налог взимается:

– в двукратном размере в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;

– четырехкратном размере в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Установлен круг правоотношений, на которые распространяется данный Федеральный закон. В частности:

– Закон распространяется на правоотношения по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства с 1 января 2005 г.;

– земельный налог за земельные участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства до 1 января 2005 г., взимается в порядке, установленном частями 1–8 статьи 8 Закона о плате за землю с учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 116-ФЗ.

Закон вступает в силу 1 января 2005 г.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 8 июня 2004 г. № 02-5-10/37 "О списании убытков от хищения имущества в состав внереализационных расходов"

МНС России разъясняет, что организация для целей исчисления налога на прибыль может уменьшить полученные доходы на сумму внереализационных расходов в виде убытков от хищения имущества. При этом факт отсутствия лиц, виновных в хищении имущества, должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

Документом, подтверждающим отсутствие виновных в хищении лиц, может быть копия постановление о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу. Такое постановление выносит следователь в случае, когда не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 июля 2004 г. № 03-05-04/96

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России считает, что средства, выделенные организациям из федерального бюджета в целях реализации Федеральной программы "Жилище" на 2002–2010 гг. и направляемые на оплату части или полной стоимости квартиры за работника, не являются объектом обложения ЕСН по следующим основаниям.

Объектом обложения ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам (пункт 1 статьи 236 Налогового кодекса РФ).

Частичная же или полная оплата стоимости квартиры за работника производится не в качестве оплаты его труда в организации, в которой он работает, а в качестве поддержки государством граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 июля 2004 г. № 03-04-08/45

Минфин России разъясняет, что пятидневный срок выставления счета-фактуры определяется со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и не зависит от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей обложения НДС.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 24 августа 2004 г. № 03-03-01-04/1/13

Рассмотрено два вопроса применения налогового законодательства.

1. Расходы на проезд членов семьи работника к месту отдыха включаются в состав расходов на оплату труда организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от того, едет ли работник вместе с ними.

Позиция Минфина России объясняется следующим.

Предприятия, учреждения, организации Крайнего Севера и приравненных к ним местностей оплачивают своим работникам проезд к месту использования отпуска на территории РФ и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (кроме такси), а также стоимость провоза багажа до 30 кг один раз в два года. Такая норма установлена статьей 33 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Также они оплачивают стоимость проезда и провоза багажа членам семей своих работников независимо от времени использования ими отпуска.

Аналогичная норма установлена статьей 325 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 255 Налогового кодекса РФ указанные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль.

2. Выплаты за выполнение работ по реконструкции объектов основных средств работникам и лицам, не состоящим в штате организации, подлежат обложению ЕСН в случае заключения с ними гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям).

Данная позиция обосновывается тем, что согласно пункту 1 статьи 236 НК РФ объектом обложения ЕСН для налогоплательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 24 августа 2004 г. № 03-03-01-04/1/16

Расходы по перевозке работников к месту работы и обратно ведомственным транспортом могут быть учтены для целей налогообложения, если:

– отсутствуют городские маршруты;

– доставка предусмотрена коллективным договором.

Расходы учитываются в том объеме, в котором это предусмотрено коллективным договором.

Расходы на доставку работников к месту работы и обратно ведомственным транспортом, предусмотренные коллективным договором, включаются в состав расходов на оплату труда в соответствии со статьей 255 Налогового кодекса РФ.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 августа 2004 г. № 03-03-01-04/1/19

В настоящем письме Минфин России высказывает мнение, что стоимость излишков материалов, выявленных в результате инвентаризации, не должна уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль при передаче этих материалов в производство. Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ расходами в целях налогообложения признаются только те затраты организации, которые реально произведены. А на приобретение излишков, выявленных при инвентаризации, организация затрат не осуществляла.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 2 сентября 2004 г. № 04-2-06/605@ "О налоге на доходы физических лиц"

МНС России разъясняет вопрос налогообложения компенсационных выплат государственным и муниципальным служащим.

Статьей 15 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (далее – Закон № 119-ФЗ) госслужащим предоставляются следующие денежные компенсации:

– транспортных расходов в случае непредоставления служебного транспорта;

– расходов в связи со служебными командировками;

– расходов в связи с приемом на государственную службу;

– расходов в связи переводом на государственную должность в другой государственный орган;

– расходов в связи с направлением на государственную службу в другую местность. В этом случае, в частности, возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

Указанный перечень является исчерпывающим. Данные выплаты не подлежат налогообложению в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

Иные компенсационные выплаты госслужащим, например, компенсационные выплаты на лечение и отдых, следует рассматривать в качестве дополнительных выплат, которые не носят характера возмещения затрат, связанных с исполнением трудовых обязанностей. Такие выплаты не являются по своей сути компенсациями и подлежат включению в налоговую базу, облагаемую НДФЛ.

Положения статьи 15 Закона № 119-ФЗ распространяются как на федеральных служащих, так и на государственных служащих органов власти субъектов РФ.

Что касается налогообложения компенсационных выплат муниципальным служащим, то этот вопрос решается в аналогичном порядке в рамках Федерального закона от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 16 сентября 2004 г. № 03-06-01-04/32

Минфин России разъясняет порядок уплаты налога на имущество вновь созданными или ликвидированными организациями (филиалами).

Согласно статье 376 Налогового кодекса РФ налоговой базой по налогу на имущество является среднегодовая стоимость имущества организации, то есть средняя за календарный год, а не за период деятельности организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Поэтому при определении среднегодовой (средней) стоимости должно учитываться общее количество месяцев в календарном году или же в соответствующем отчетном периоде (квартале, полугодии и 9 месяцах календарного года). Таким образом, организации (или их обособленные подразделения), созданные или ликвидированные в течение налогового (отчетного) периода, применяют общий порядок расчета среднегодовой (средней) стоимости имущества.

Аналогично рассчитывается среднегодовая (средняя) стоимость в случаях, когда в течение налогового (отчетного) периода осуществляется снятие или постановка на баланс имущества, находящегося вне места нахождения организации.

Если в течение налогового периода происходит ликвидация обособленного подразделения или продажа объекта недвижимого имущества, то декларацию по налогу на имущество в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения или имущества можно представить в течение календарного года до установленного срока.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 сентября 2004 г. № 03-04-11/155

Минфин России считает, что суммы НДС, ранее принятые к вычету по товарно-материальным ценностям (далее – ТМЦ), выбывшим в результате хищения, необходимо восстановить и вернуть в бюджет. Свою позицию Минфин России обосновывает тем, что указанные ТМЦ не использовались при осуществлении операций, облагаемых НДС, как того требует пункт 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ. Восстановление сумм налога должно производиться в налоговом периоде, в котором недостающие ТМЦ списываются с учета.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 12 октября 2004 г. № 02-3-07/161@ "По вопросам применения Налогового кодекса Российской Федерации"

МНС России разъясняет особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщиками, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств.

Статьей 275.1 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база по деятельности таких подразделений определяется отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

Если обособленным подразделением получен убыток по деятельности обслуживающих производств, такой убыток признается для целей налогообложения только в том случае, если расходы по обособленному подразделению учитывались в пределах расходов специализированных хозяйств. Под специализированными хозяйствами понимаются организации, для которых деятельность по использованию объектов обслуживающих производств является основной.

Если на территории субъекта РФ, где расположено обособленное подразделение, отсутствует специализированное хозяйство, с показателями которого можно провести сравнение, то следует иметь в виду, что налоговое законодательство не устанавливает ограничений, что подобное сравнение должно производиться с объектом, расположенным на той же территории.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 27 сентября 2004 г. № 02-5-11/162@ "По применению законодательства Российской Федерации"

В настоящем письме МНС России разъясняет порядок включения некоторых видов затрат в состав расходов для целей налогообложения.

Одним из условий признания затрат является тот факт, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, затраты, не приводящие к получению дохода, но необходимые для деятельности, результатом которой будет полученный доход, также признаются расходами.

Ремонт является составляющей технологического процесса в рамках деятельности и направлен на поддержание объектов основных средств в работоспособном состоянии. Поэтому сумма амортизации, начисленная в период нахождения основного средства на ремонте, рассматривается как расходы, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода.

Аналогичный подход используется и при учете расходов организациями, осуществляющими деятельность с сезонным характером выполнения работ (оказания услуг). В этом случае организация учитывает расходы в целях налогообложения прибыли как в периоде получения доходов, так и в периоде, в котором организация доходы не получает. Главное, чтобы деятельность организации в целом была направлена на получение дохода. Также необходимо принять во внимание, что любой производственный цикл содержит как активную, так и подготовительную часть, расходы по которым учитываются вне зависимости от продолжительности каждой из этих частей.

Таким образом, сумма амортизации, начисленная по амортизируемому имуществу как в периоде оказания услуг, так и в периоде, когда прекращение оказания услуг вызвано сезонным фактором, включается в состав расходов для целей налогообложения.

Отчетность

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 июля 2004 г. № 03-03-05/1/87

Минфин России разъясняет вопрос об объемах бухгалтерской отчетности, которую следует представлять в налоговую инспекцию по месту нахождения филиалов, выделенных на отдельный баланс.

Указывается, что законодательство не увязывает вопрос обеспечения полноты представляемой годовой бухгалтерской отчетности с конкретным пользователем бухгалтерской отчетности. Таким образом, бухгалтерская отчетность, представляемая всем пользователям, должна быть идентичной.

Следовательно, по месту нахождения филиалов организация должна представлять не отчетность филиала, а сводную отчетность организации.

Оформление расчетных документов

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 23 сентября 2004 г. № 10-0-07/4565@ "О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов"

Настоящим письмом МНС России информирует территориальные налоговые органы о том, что приказом от 27 августа 2004 г. № 72н Минфин России утвердил Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней бюджетной системы, начиная с бюджетов на 2005 год, и в связи с этим сообщает следующее.

В соответствии с Указаниями размерность кода налога (сбора), указываемого плательщиками в поле 104 расчетных документов на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы, составит 20 символов.

Указанием Банка России от 25 августа 2004 г. № 1493-У "Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России" максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.

Согласно перечисленным документам с 1 января 2005 г. кредитные организации не будут принимать неправильно заполненные расчетные документы.

Для того, чтобы с 1 января 2005 г. налогоплательщики правильно указывали в расчетных документах показатель кода классификации доходов бюджетов РФ, территориальным налоговым органам в оставшийся срок необходимо провести разъяснительную работу с налогоплательщиками и сообщать о ее результатах в департамент учета и отчетности по системе электронного документооборота по прилагаемой форме. Работа должна осуществляться следующими средствами:

– проведение рабочих совещаний и обучающих семинаров с налогоплательщиками,

– вручение памяток по заполнению расчетных документов, составленных индивидуально для каждого налогоплательщика,

– размещение информации в СМИ (газеты, радио, телевидение и др.),

– размещение информации на информационных стендах в инспекциях МНС России и на официальных сайтах управлений МНС России по субъектам РФ в сети Интернет.

Постановка на учет

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 августа 2004 г. № 03-01-10/3-105

Минфин России разъясняет порядок постановки на учет в налоговых органах обособленного подразделения, которое расположено на той же территории, что и головная организация или другое обособленное подразделение этой организации. В этом случае организация уже состоит на учете в налоговом органе, которому подведомственна эта территория, но по иным основаниям.

Из положений пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ следует, что организация в любом случае обязана подать в налоговый орган заявление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения.

Однако Пленум ВАС РФ в своем постановлении от 28 февраля 2001 г. № 5 придерживается другой точки зрения. Если налогоплательщик встал на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из оснований, предусмотренных статье 83 НК РФ, то на него не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет по иному основанию в том же самом налоговом органе. Ответственность за неподачу заявления предусмотрена статьями 116 и 117 НК РФ.

Таким образом, налогового правонарушения в данном случае нет. Но Минфин России считает, что есть административное правонарушение. Статьей 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения. И если организация не подаст заявление в налоговый орган о постановке на учет обособленного подразделения, то налоговый орган имеет право составить протокол об административном правонарушении и направить его в суд для рассмотрения дела.

Проверки

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, письмо от 8 сентября 2004 г. № 43-01-03-25/840

Указывается, что ревизии и проверки, проводимые КРУ Минфина России, были прекращены по письму Департамента государственного финансового контроля Минфина России от 8 июня 2004 г. № 09-04-18/1353.

Распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 1024-р КРУ Минфина России подчинены Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.

Поэтому КРУ, подчиненные Росфиннадзору, вправе вновь осуществлять свои полномочия, установленные Постановлением Правительства РФ от 6 августа 1988 г. № 888.

На основании этого Росфиннадзор предлагает приступить к проведению ревизий и проверок, предусмотренных на 2004 год планами контрольной работы Минфина России, КРУ, Росфиннадзора (на IV квартал 2004 г.), централизованными заданиями.

Социальное страхование

Правительство Российской Федерации, распоряжение от 4 сентября 2004 г. № 1158-р

В 2004 г. оплата стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря со сроком пребывания 18 дней производится за счет средств обязательного социального страхования в пределах ассигнований, предусмотренных на оздоровление детей статьей 5 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 166-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год". Такое предложение внесено Минздравсоцразвития России и ФСС РФ.

Кроме того, Минздравсоцразвития России должно рассмотреть вопрос о целесообразности изменений в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах, при которых возможно сокращение продолжительности смен в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях в период летних школьных каникул.

Обзор № 10 судебных решений по обязательному социальному страхованию, приложение к письму ФСС РФ от 31 мая 2004 г. № 02-18/07-3413

В обзоре собраны постановления, определения арбитражных судов и решения судов общей юрисдикции по следующим вопросам:

– обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;

– обеспечение пособиями по материнству;

– предоставление путевок на санаторно-курортное лечение и дополнительным расходам;

– несостоятельность (банкротство) организаций;

– страховое обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;

– применение штрафных санкций;

– решения мировых судей (в основном по искам работников к работодателям о взыскании пособий);

– приговоры судов общей юрисдикции по уголовным делам о хищении средств государственного социального страхования, совершаемом путем мошенничества и злоупотребления служебным положением.

Судебная практика

Конституционный Суд Российской Федерации, определение от 8 июля 2004 г. № 235-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Межмала Сергея Леонидовича на нарушение конституционных прав пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации"

Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Межмала С.Л. на нарушение конституционных прав пунктом 2 статьи 278 ТК РФ, признав жалобу недопустимой.

В соответствии с указанным пунктом трудовой договор с руководителем организации, помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, может быть расторгнут в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о досрочном прекращении трудового договора.

Конституционный Суд РФ указал, что специфика профессиональной деятельности руководителя организации, его место и роль в механизме управления деятельностью организации предопределяет особый правовой статус этих лиц в трудовых отношениях, который существенно отличается от статуса иных работников. Особенности трудовой функции руководителя организации связаны прежде всего с тем, что в силу своих обязанностей по трудовому договору он реализует правосубъектность юридического лица как участника гражданского оборота.

От качества работы руководителя, от добросовестности и разумности его действий при осуществлении предоставленных полномочий во многом зависит соответствие результатов деятельности организации целям, для достижения которых она создавалась. Поэтому федеральный законодатель, регламентируя правовое положение руководителя организации, порядок заключения с ним трудового договора и основания его прекращения, вправе предусмотреть дополнительные основания, по которым возможно досрочное расторжение трудового договора с руководителем организации.

Согласно пункту 2 статьи 1 Конвенции МОТ № 111 различия, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, дискриминацией не считаются.

Верховный суд Российской Федерации, определение от 5 августа 2004 г. № КАС 04-295

Оставлено без изменения решение Верховного суда РФ от 26 апреля 2004 г. № ГКПИ 04-561, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "а" пункта 1 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (далее – Постановление № 41).

Оспариваемым пунктом установлено, что педагогические, медицинские, фармацевтические работники и работники культуры вправе осуществлять работу по совместительству и в тех случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения).

По мнению заявителя это положение противоречит нормам Трудового кодекса РФ и нарушает право работника на получение заработной платы в полном объеме.

Кассационная коллегия Верховного суда РФ указала, что суд первой инстанции на основе оценки представленных доказательств пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое Постановление № 41, определяющее особенности работы по совместительству указанной категории работников, принято правомочным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением порядка, установленного Правительством РФ.

Кроме того, Постановление № 41 не относит к работе по совместительству работу, которая в соответствии со статьей 98 ТК РФ признается сверхурочной.

В отличие от сверхурочной работы работа по совместительству возможна только по инициативе самого работника, с согласия работодателя, на основании трудового договора, заключаемого наряду с трудовым договором по месту основной работы, на условиях, определенных договором о внутреннем совместительстве.

Кассационная коллегия указала, что заявитель не лишен возможности обжаловать в установленном порядке судебные решения по конкретному трудовому спору, если считает их вынесенными в результате незаконного применения оспариваемого Постановления № 41 по его трудовому спору.

Трудовые отношения

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 13 сентября 2004 г. № 65 "Об отмене приказа Минобразования России от 1 марта 2004 г. № 945 “О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений”"

Приказ Минобразования России от 1 марта 2004 г. № 945 "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений" отменен в связи с тем, что он не прошел государственную регистрацию в Минюсте России.

Разное

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"

Федеральный закон устанавливает систему мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, включающую меры безопасности и меры социальной защиты указанных лиц, а также определяет основания и порядок их применения.

В Федеральном законе определен круг лиц, подлежащих государственной защите.

Предусмотрено два вида мер государственной защиты:

– меры безопасности;

– меры социальной защиты.

Отдельно предусматриваются меры обеспечения безопасности военнослужащего, являющегося защищаемым лицом. К ним наряду с общими мерами безопасности относятся:

– командирование защищаемого лица в другую воинскую часть, другое военное учреждение;

– перевод защищаемого лица на новое место военной службы, в том числе в воинскую часть или военное учреждение другого федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (по согласованию между соответствующими должностыми лицами федеральных органов исполнительной власти);

– командирование или перевод военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, от которого может исходить угроза защищаемому лицу, в другую воинскую часть, другое военное учреждение.

При этом командирование и перевод военнослужащего, являющегося защищаемым лицом, осуществляется с его согласия, выраженного в письменной форме.

Определены основания и порядок осуществления государственной защиты.

Для обеспечения государственной защиты Правительством РФ утверждается Государственная программа обеспечения безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

Финансирование и материально-техническое обеспечение этой программы осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных финансовых источников, предусмотренных законодательством РФ.

Расходы, связанные с обеспечением государственной защиты, не могут быть возложены на защищаемое лицо.

Федеральный закон вступает в силу 1 января 2005 г.

Правительство Российской Федерации, Постановление от 26 августа 2004 г. № 440 "О премиях Правительства Российской Федерации в области образования"

Учреждены 20 ежегодных премий Правительства РФ в области образования. Они будут присуждаться начиная с 2006 г. в размере 1 млн. руб. каждая. Напомним, что в настоящее время учреждены 15 премий размером 120 тыс. руб. каждая.

В связи с этим с 1 января 2006 г. утрачивают силу:

– Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. № 1221 "Об учреждении премий Правительства Российской Федерации в области образования";

– Постановление Правительства РФ от 7 мая 2001 г. № 351 "О премиях Правительства Российской Федерации в области образования".

Установлено, что все расходы, связанные с присуждением и выплатой премий, осуществляются в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете Минобрнауки России.

Утверждено новое Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области образования.

С 7 сентября 2004 г. (даты вступления в силу настоящего постановления) утратило силу Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области образования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. № 1221.

С 7 сентября 2004 г. утратило также силу Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 543 "О Совете по присуждению премий Президента Российской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в области образования". Отдельные положения этого документа были признаны утратившими силу Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2004 г. № 380 "О признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам создания и деятельности координационных и совещательных органов, образованных Правительством Российской Федерации".

Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 сентября 2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"

Установлено, что ФНС России и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками МНС России, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов РФ в процедурах банкротства.

Утвержденным Положением установлено, что ФНС России является федеральным органом исполнительной власти. ФНС России осуществляет контроль и надзор в следующих областях:

– за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;

– за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей;

– за производством и оборотом этилового спорта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

– за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Минфина России.

ФНС России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме установленных случаев, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ, касавшиеся деятельности МНС России и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.

Постановление вступило в силу 14 октября 2004 г.

Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 сентября 2004 г. № 507 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации федерального имущества"

В связи с Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. № 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ" признаны утратившими силу некоторые акты Правительства РФ.

В частности, постановления Правительства РФ от 12 июля 1996 г. № 802 "О перечне предприятий и организаций оборонного комплекса, приватизация которых запрещена" и от 17 июля 1998 г. № 784 "О перечне акционерных обществ, производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, закрепленные в федеральной собственности акции которых не подлежат досрочной продаже" и др.

Постановление вступило в силу 13 октября 2004 г.

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 16 сентября 2004 г. № 83н "Об утверждении Правил осуществления контроля за проведением государственных лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования, а также форм и сроков предоставления отчетности о проведении государственной лотереи и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования"

Утвержденные правила устанавливают порядок осуществления контроля за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от их проведения и соответствием лотерей их условиям и действующему законодательству.

Установлено, что проверка соответствия лотерей их условиям и действующему законодательству осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти (уполномоченным органом местного самоуправления) по представленным отчетам организаторов (операторов) государственной лотереи (негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования).

Установлено, что плановая проверка проводится не чаще одного раза в год по утвержденному уполномоченным органом плану.

В определенных случаях может проводиться внеплановая проверка.

Установлено, что организатор (оператор) государственной всероссийской лотереи предоставляет заполненные формы отчетности в ФНС России, организатор (оператор) государственной региональной лотереи – в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, организатор негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования, – в уполномоченный орган местного самоуправления с указанием наименования лотереи и ее организатора.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 сентября 2004 г. № 03-02-07/39

Федеральным законом от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ.

В частности, в новой редакции пункта 1 статьи 21 НК РФ, указано, что налогоплательщики имеет право получать формы налоговой отчетности и разъяснения (в том числе в письменной форме) о порядке их заполнения. В конкретных хозяйственных ситуациях по вопросам порядка исчисления и уплаты налогов налогоплательщику следует обратиться в налоговый орган по месту учета. Обязанность налоговых инспекций письменно предоставить такую информацию установлена пунктом 1 статьи 32 НК РФ.

Вновь введенной статьей 34.2 "Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов" НК РФ установлено, что вопросы применения той или иной нормы налогового законодательства вправе письменно разъяснять:

– по федеральным налогам – Минфин России;

– по региональным и местным налогам – соответствующие территориальные финансовые подразделения органов власти в субъектах РФ и органах местного самоуправления.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ налогоплательщик не привлекается к ответственности за налоговое правонарушение, если он руководствовался письменным разъяснением компетентного налогового (финансового) органа. Эти документы, независимо от даты издания, по смыслу и содержанию должны относиться к тем налоговым периодам, в которых нарушено налоговое законодательство. Постановлением Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 отмечено, что не имеет значения, кому адресовано такое разъяснение: конкретному налогоплательщику или неопределенному кругу лиц.

При исполнении налоговых обязательств необходимо прежде всего руководствоваться налоговым законодательством. Учитывать позицию Минфина России и МНС России по интересующему вопросу – это право, а не обязанность налогоплательщика.

Нормативные акты МНС России (прошедшие государственную регистрацию и официально опубликованные) действуют до признания их утратившими силу.

Министерство внутренних дел Российской Федерации, письмо от 23 сентября 2004 г. № 1/6102 "О реализации отдельных положений Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ"

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”" (далее – Закон) внесены изменения и дополнения в законодательные акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. В частности, произведена замена отдельных натуральных льгот, предоставляемых сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск, на компенсационные выплаты.

Законом отменено право сотрудников и военнослужащих на бесплатный проезд в общественном транспорте, а также льготы по уплате налога на землю и имущество физических лиц. В целях компенсации отмененных льгот и гарантий предусматривается увеличение до 120% надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы.

Признана утратившей силу часть вторая статьи 22 Закона РФ от 18 апреля 2001 г. № 1026-1 "О милиции", которая предусматривала возможность произведения дополнительных выплат сотрудникам милиции (сверх денежного довольствия) решениями органов государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

При этом органы государственной власти субъектов РФ при издании нормативных правовых актов в связи с принятием этого Закона должны исходить из того, что вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже оплаты труда, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 г.

Действующие нормы денежного довольствия сотрудников и военнослужащих, установленных ранее законодательством РФ не изменятся.

Однако введены новые нормы, предусматривающие:

– выплаты сотрудникам и военнослужащим на приобретение оздоровительных путевок детям школьного возраста (до 15 лет включительно);

– компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений;

– возмещение расходов государственным и муниципальным медицинским учреждениям за оказание медицинской помощи;

– компенсацию за использование личных автомобилей в служебных целях.

Сотрудникам и военнослужащим, уволенным со службы по достижении предельного возраста, выслуге срока службы, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), дополнительно устанавливается выплата денежной компенсации в размере фактически уплачиваемых ими земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Кроме того, уволенным со службы сотрудникам, имеющим выслугу 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении), их супругам и совместно проживающим несовершеннолетним детям с 1 января 2005 г. предусматривается выплата ежегодной денежной компенсации к отдыху.

С 1 января по 31 декабря 2005 г. Законом установлены дополнительные ежемесячные выплаты: инвалидам войны и инвалидам вследствие военной травмы, участникам войны, ветеранам боевых действий, ветеранам ВОВ, проходившим военную службу не в действующей армии, членам семей погибших (умерших) инвалидов вследствие военной травмы, инвалидам-чернобыльцам, участникам ликвидации аварии на ЧАЭС, инвалидам от общего заболевания.

Порядок, условия и размеры вышеперечисленных выплат будут определены Правительством РФ.


Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 12/2004

Новое в бюджетном законодательстве

О совершенствовании бюджетного процесса. Интервью с заместителем директора департамента – Главного управления федерального казначейства Л.А. Лопиной

С.В. Балдина. Комментарий к новой Инструкции по бюджетному учету (часть I)

А.Ю. Шихов. Тайный смысл номера счета в новом Плане счетов

Бюджетная классификация

И.С. Лукьянова. Изменения в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Тема номера: Бухгалтерский учет материалов

А.И. Самонин. Как учесть материальные запасы

Налогообложение

И.Ю. Гарнов. Налог на добавленную стоимость в бюджетном учреждении

И.Ю. Гарнов. НДС в вопросах и ответах

Справочная информация

Материалы, опубликованные в БиНО: СВ в 2004 г.

Обзор документов

Новое в законодательстве


Подписка

Продолжается подписка на 2004 и 2005 гг. на журналы "БиНО: Силовые ведомства", "БиНО: Бюджетные учреждения" и "БиНО: Некоммерческие организации" через Издательский дом "БиНО", его официальных представителей и агентства альтернативной подписки. Сообщаем, что, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы можете получить все номера, начиная с 1-го.

Подписка через Издательский дом

Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома.

Вы звоните нам в по тел./факсу (095) 535-63-11 или 534-36-72 либо делаете запрос по электронной почте bino@ekar.ru.

Вы сразу же получаете от нас счет и бланк-заказ, который обязательно надо заполнить.

Вместе с копией платежного поручения вы высылаете нам заполненный бланк-заказ по вышеупомянутым номерам факса или по электронной почте.

Мы оформляем вам подписку и высылаем издания заказной бандеролью.

Издательский дом "БиНО" предлагает

В рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" Издательский дом "БиНО" начинает выпуск серии брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Предлагаем Вам приобрести первые из них.

- Инструкция по бюджетному учету с приложением "ПЛАН СЧЕТОВ" (приказ Минфина России от 26 августа 2004 г. No 70н) - 55 руб.

- Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год (приказ Минфина России от 27 августа 2004 г. No 72н) - 33 руб.

- Инструкция о порядке составления и представления квартальной (годовой) и месячной бюджетной отчетности - 22 руб.

- Полный комплект из трех вышеперечисленных изданий - 99 руб.

Издательский дом "БиНО" предлагает также следующие издания:

- Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ в жестком переплете: на офсетной бумаге - 150 руб., на газетной бумаге - 110 руб.

- Налогоплательщики и налоговые органы: особенности взаимоотношений - 25 руб.

Все цены указаны с учетом НДС


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: state.army.svlaw
Отписаться

В избранное