Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Защита прав призывника"

  Все выпуски  

"Защита прав призывника"




ПОЛНОМОЧИЯ ПРИЗЫВНОЙ КОМИССИИ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ


На практике часто возникает вопрос: имеет ли призывная комиссия субъекта федерации полномочия по проверке обоснованности и законности решений, принятых призывными комиссиями районов (муниципальных образований), если основанием для проведений таковой стали доводы о нарушении порядка  проведения мероприятий, связанных с призывом. В частности, может ли призывная комиссия субъекта федерации отменить решение нижестоящей комиссии в случае, когда обжалуемое решение принято без проведения необходимых и предусмотренных законом клинико-диагностических исследований. Вопрос не столь праздный и его постановка связана с тем, что практика рассмотрения жалоб и обращений граждан в вышестоящую призывную комиссию говорит о том, что в 90% случаев доводы призывников, связанные с нарушением установленного законом порядка проведения мероприятий, связанных с призывом, не рассматриваются и оценка им не дается.

Напомню, что согласно статье 29 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта федерации рассматривает жалобы граждан на решения, принятые комиссиями районов (муниципальных образований). При этом по смыслу статьи 28 единственным результатом получения жалобы гражданина является проведение очного контрольного медицинского освидетельствования призывника врачами-членами призывной комиссии субъекта федерации. То есть, получив жалобу гражданина, не согласного с заключением о годности к военной службе и решением призывной комиссии муниципального образования, призывная комиссия ОБЯЗАНА провести контрольное медицинское освидетельствование (КМО). По итогам КМО, согласно пункту 3 статьи 29, призывная комиссия субъекта РФ имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта РФ принимает одно из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона. Следовательно, отменив решение нижестоящей комиссии, комиссия субъекта должна вынести свое решение, законность которого будет вызывать сомнения, так как призывные комиссии субъектов федерации не наделены полномочиями по выдаче направлений на дополнительные обследования и клинико-диагностические исследования.

Из всего этого можно сделать вывод о крайнем несовершенстве формулировок закона, когда призывная комиссия субъекта федерации, с одной стороны, наделяется правом проверки решений нижестоящих комиссий, а, с другой, фактически лишена возможности  устранения нарушений, допущенных районными призывными комиссиями. Считаю, что следует наделить ее полномочиями по отмене решений нижестоящих комиссий без вынесения своего решения, а лишь с указанием нижестоящей призывной комиссии на допущенные нарушения и требованием по их устранению.

С уважением,
Аркадий Алексеевич Чаплыгин,
председатель СКА «Призывник»

----------------------------------------------------------------------------------------------------
Специализированная коллегия адвокатов «Призывник»

Официальный сайт: http://www.prizyv.net/
Профессиональный форум для призывников, офицеров запаса и военнослужащих: http://www.prizyvnik.info/
Группа Вконтакте: http://vk.com/skaprizyvnik

Контакты

в Москве:
ул. Николоямская, д.28/60
м. «Таганская», бизнес-центр «Плаза»
тел.: +7 (495) 364-15-29, +7 (495) 364-15-39

в Санкт-Петербурге:
ул. Захарьевская, д.12
м. «Чернышевская»
тел.: +7 (812) 719-84-22, +7 (812) 719-85-26

В избранное