Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Защита прав призывника"

  Все выпуски  

"Защита прав призывника"


 

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПРИ ПИСЬМЕННОМ ОБРАЩЕНИИ В ВОЕНКОМАТ?

 
Каждый гражданин, согласно Конституции Российской Федерации, может обратиться в любой орган, к любому должностному лицу, в том числе в военкомат или отдел военкомата. Порядок рассмотрения такого обращения регламентирует Федеральный закон №59-ФЗ. Есть более узкий документ - Приказ Министра обороны РФ №500, который определяет порядок рассмотрения обращений граждан именно в Министерстве обороны Российской Федерации и в его территориальных органах (в отделах военкоматов). Но есть и еще один немаловажный документ, который вступает в силу 28 августа 2012 года. Это «Административный регламент Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок».

Зачем же столько документов выполняют такую, казалось бы, простую функцию, направленную на реализацию права на обращения? Ответ кроется в специфике принятых нормативно-правовых актов, в их предназначении, если выразиться простым языком, они призваны отразить и урегулировать как можно больше вопросов, возникающих при рассмотрении каждого обращения.

Закон 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» служит общей основой, на которой строится работа с обращениями в любых органах. Инструкция, утвержденная Приказом министра обороны РФ №500, разъясняет, как построена работа с обращениями в Министерстве обороны (их учет, регистрация, отчетность). Фактически она дублирует Закон. А вот Административный регламент уже подробно описывает, как Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан оказывается в Министерстве обороны. В частности, там подробно описывается, например, как и с какого сайта можно обратиться в Минобороны через сеть Интернет, как должны быть оборудованы приемные для людей, сколько они должны ожидать своей очереди при подаче обращения, приводятся адреса и часы приема территориальных органов Минобороны (военкоматов), рассказывается, как и куда нужно жаловаться, если обращение не рассмотрено или там отвечают вовсе не на те вопросы, которые были поставлены в обращении.

Но главная ценность Административного регламента в том, что там описывается порядок контроля жалоб граждан на те или иные действия должностных лиц. То есть если один гражданин обратился с жалобой на данного конкретного военкома по факту нарушения своих прав - это частный случай. А вот если на этого же военкомата обращается несколько граждан (а, может быть, и несколько десятков человек) и жалобы, по сути, аналогичны - регламент предписывает принимать меры, устранение таких нарушений будет браться на особый контроль.

Вернемся к конкретике. Итак, что нужно помнить Вам, если Вы решили обратиться в военкомат:

1. Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней с момента регистрации обращения.

2. От Вас не вправе требовать приложить к обращению какие-либо дополнительные документы. То есть его просто обязаны взять и рассмотреть.

3. Если обращение не относится к компетенции данного военкома, оно не вправе вернуть его Вам. Оно обязано переслать его соответствующему должностному лицу, о чем обязательно обязаны уведомить Вас. Да, теоретически Вы можете обратиться в ЖЭК через военкомат и Ваше заявление должно оказаться в ЖЭКе, но, понятное дело, с небольшой задержкой.

4. Если заявление не рассмотрено в срок, если Вам не дан ответ по существу или Вы считаете, что порядок рассмотрения обращения нарушен по другим причинам, Вы вправе обратиться в прокуратуру. Это является административным правонарушением и, согласно, например, ст.5.59 КоАП РФ на виновное должностное лицо могут наложить штраф в размере от 5000 до 10000 рублей.

5. И, конечно, не забывайте делать копию заявления, на котором Вам обязаны проставить отметку о приеме. Так Вы сможете доказать, что действительно обращались куда-то.

6. Обращение к должностному лицу не приостанавливает течение срока на обращение в суд. И, если с рассмотрением обращения затянули, и срок для обращения в суд пропущен - Вам его уже, скорее всего, не восстановить.

7. До начала призыва остается чуть более месяца, срок рассмотрения обращения – 30 дней. Если вам нужно обратиться в военкомат - поспешите!

С уважением,
Аркадий Алексеевич Чаплыгин,
председатель СКА «Призывник»

----------------------------------------------------------------------------------------------------
Специализированная коллегия адвокатов «Призывник»

Официальный сайт: http://www.prizyv.net/
Профессиональный форум для призывников, офицеров запаса и военнослужащих: http://www.prizyvnik.info/
Группа Вконтакте: http://vk.com/club1232443

Контакты

в Москве:
ул. Николоямская, д.28/60
м. «Таганская», бизнес-центр «Плаза»
тел.: +7 (495) 364-15-29, +7 (495) 364-15-39

в Санкт-Петербурге:
ул. Захарьевская, д.12
м. «Чернышевская»
тел.: +7 (812) 719-84-22, +7 (812) 719-85-26

В избранное