Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информация для призывников и военнослужащих


Госуслуги: электронный военкомат

В Государственной думе ломают голову над тем, как заставить призывников получать повестки. Молодые люди часто сталкиваются с проблемой получения  различных документов в военкомате – будь то удостоверение гражданина, подлежащего призыву, копия решения о предоставлении отсрочки, справка для загранпаспорта или та самая повестка. Серьезно стоит проблема "непрозрачности" вопросов, связанных с вызовом в военкомат, проведением мероприятий, связанных с призывом или же с получением документов воинского учета. Телефоны в военкомате постоянно заняты, или же там никто не берет трубку, а если и удалось дозвониться до кого-то – там точно предложат явиться лично, даже если нужно просто что-то узнать. Да и где взять эти самые телефоны?

Параллельно всему этому на едином портале государственных услуг давно можно запросто поставить машину на учет, оформить паспорт для выезда за пределы Российской Федерации, подать документы на регистрацию по месту пребывания, узнать наличие выписанных штрафов за нарушение правил дорожного движения, оплатить налоги и еще сделать много-много всего полезного, сэкономить время, деньги и нервы. Так почему бы не провести модернизацию работы военкоматов с молодыми людьми и не предоставить возможность узнать о вызове в военкомат на портале государственных услуг или просто через сеть интернет?

Как показывает опыт работы адвокатов нашей коллегии, проблемы молодых людей часто заключаются в незнании своих прав. Многие молодые люди (как, впрочем, и их родители) просто не знают, как правильно оформить отсрочку от призыва на военную службу, какие актуальные основания для отсрочек существуют сейчас, что будет, если не явиться по повестке в военкомат и т.д. Да и откуда им эту информацию получить, если ни одного официального сайта, связанного с призывом на военную службу, попросту нет. Действительно, на сайте Министерства обороны РФ есть раздел, касающийся призывников, но он вряд ли может в полной мере удовлетворить потребности молодых людей в вопросах, связанных с призывом на военную службу или стать частью портала государственных услуг.

Очевидно, что существенный шаг вперед в направлении совершенствования оказания государственных услуг через сеть интернет можно сделать, организовав интернет-портал, посредством которого молодые люди смогут узнать всю необходимую официальную информацию, касающуюся постановки на воинский учет и призыва на военную службу. Масса неудобств может быть исключена, если гражданин, вводя свои паспортные данные, сможет узнать, какие решения и когда были приняты призывной комиссией в отношении него и не считается ли он "уклонистом" в данном конкретном отделе военкомата (аналогичным образом сейчас, например, на сайте ФМС можно проверить действительность выданного паспорта гражданина Российской Федерации). Таким же образом можно будет записаться на прием в военкомат, там же можно будет узнать все необходимые адреса и телефоны, а также список документов, необходимый для получения тех или иных государственных услуг, распечатать повестку. Работа военкоматов и их территориальных отделов будет существенно упрощена и станет понятной большинству молодых людей.

Дело за малым. Осталось найти того, кто возьмет на себя ответственность по организации этой работы. Инициатив, связанных с призывом на военную службу, достаточно много. Реализация данной инициативы может существенно упростить жизнь молодых людей и работу отделов военкоматов, навсегда закроет информационную брешь в вопросах, связанных с военной службой и, возможно, изменит отношение молодых людей к армии в целом.

Председатель Военной коллегии адвокатов
Пономарев Алексей Андреевич



Ждем Вас на нашем сайте http://gvka.ru/

Наши адреса:

г. Москва, ул. Старая Басманная, д.25, ст. м. "Бауманская"
+7 (495) 626-46-42,
+7 (495) 626-46-43,
+7 (495) 626-46-44 (для военнослужащих)

г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.56, ст. м. "Чернышевская"
+7 (812) 320-99-14,
+7 (812) 320-99-17

В избранное