Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Баланс мощности: военные в поисках эффективной чистой энергии


Баланс мощности: военные в поисках эффективной чистой энергии

Несмотря на ужесточение юридических норм, перспективы гибридных конструкций, технологические прорывы в мотоспорте и потребности в повышенном КПД, ближайшее будущее касательно мощности военных машин пока базируется на традиционных двигателях на ископаемых топливах. Впрочем, перемены уже близки.
Пятнадцать лет назад компания Тойота запустила свой революционный гибридный (комбинированный) двигатель Prius в ничего не подозревающий мир двигателестроения. Несмотря на топливную экономичность уровня дизельных двигателей и появление бесконечных споров в интернете ставящих под сомнение «зеленые» преимущества его аккумуляторов, автомобиль стал духом времени и помог популяризации гибридных технологий. Сегодня гибриды заняли значительную нишу рынка, при этом одни ищут невиданную эффективность, другие следуют за
повышением рабочих параметров, тогда как немногие цинично используют лазейки в нормах транспортных выбросов для того, чтобы доставлять управленцев в гибридных восьмицилиндровых лимузинах в городские конторы, освобождая их от платы за въезд.
В некоторой степени, это делает большинство войсковых машин на первый взгляд архаичными. Подавляющее большинство парков военных машин в мире до сих пор работает на тяжелых топливах, они также используют «устаревшие» технологии, воздерживаясь от систем, ограничивающих выбросы и очарования частичной или полной электрификации.
Нельзя сказать, что гибридные схемы совсем уж игнорируются. За прошедшие несколько десятилетий военные по всему миру в той или иной степени изучали потенциал гибридных силовых передач, но, несмотря на преимущества тихой работы, улучшенных характеристик и сниженных эксплуатационных расходов, ни одна из них до сих пор реально не дошла до передовой.
! Пожалуйста, не курить
В гражданской сфере законодательство по вредным выбросам гражданских автомобилей и грузовиков со временем становилось всё строже.
В Европе стандарты выбросов EURO поэтапно становились жестче, начиная с принятых ограничений EURO 0 в 1989 году для больших грузовых машин по угарному газу (CO) с 12,3 г/кВт до почти 1,5 г/кВт по нормам EURO V 2008 - 2012 годов и по оксидам азота (NOx) с 15,8 г/кВт до 2 г/кВт за тот же период.
Различные технологии регулировки и все более эффективные методы производства серьезно способствовали такому снижению на сегодняшний день, но реальному прогрессу несомненно содействовал ряд ключевых технологий, включая прямой впрыск топлива, рециркуляция отработавших газов (EGR) и впрыскивания жидкости в выхлопные газы дизеля (DEF).
EGR помогает снизить выброс оксидов азота, которые винят в загрязнении городов и которые начинают выделяться, когда температуры воспламенения превышают 1371 градус Цельсия и кислород вступает в реакцию с атмосферным азотом. EGR представляет собой довольно простую концепцию и работает за счет открытия клапана между впускным и выпускным коллекторами и засасывания части плотных выхлопных газов в заборное устройство, при этом понижается температура воспламенения, и в равной степени снижаются октановые требования
двигателя и вероятность стука (преддетонации).
Технология EGR изначально была в особом почете у производителей двигателей грузовиков Scania и MAN, но большая часть других производителей полагаются на технологию DEF на основе мочевины и два названных производителя в настоящее время также пошли по этому пути. Многим водителям грузовиков это решение DEF известно под немецкой торговой маркой AdBlue, она стала настолько вездесущей, что стала синонимом этой технологии.
DEF применяется для снижения содержания оксида азота за счет технологии выборочного каталитического восстановления (SCR). Мочевина впрыскивается в систему выхлопа, где тепло превращает ее в пар и она разлагается на аммиак (NH3) и углекислый газ (CO2). Далее аммиак каталитическим способом разлагает оксид азота на просто азот и воду перед выбросом их в атмосферу.
Эта технология требует установки на машину отдельного бака, насоса, контрольного устройства и шлангов. Для обеспечения полноценной работы технологии DEF достаточно примерно двух процентов от массогабаритных характеристик дизельного двигателя, что может и кажется немного, но в ограниченной по массе и объему военной машине это создает довольно большую проблему. Это также может слегка повлиять на запас хода.
В преддверии следующих европейских норм по выбросам, которые неизбежно должны вступить в силу, компания Cummins в апреле 2012 года объявила о том, что она планирует изготавливать свои четырех- и шестицилиндровые дизельные двигатели ISB, совместимые с EURO VI, с охлаждением EGR, с \"новой системой доочистки с фильтрацией частиц\", с технологией SCR, наряду с установкой турбин с изменяемой геометрией (VGT).


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

----
Тактические КВ УКВ средства связи

В избранное