Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Колесные бронированные машины -- современные тенденции


Колесные бронированные машины — современные тенденции

Одним из главных развивающихся направлений на мировом рынке бронированных боевых машин в последние годы является проектирование, разработка и закупка колесных ББМ с колесной формулой 8х8 и в меньшей степени ББМ с колесной формулой 6х6.
Например, Бельгия приняла решение снять с вооружения все гусеничные ББМ, включая танки и гусеничные бронированные боевые машины пехоты и заменить их на колесные БТР Piranha III и его варианты, выпускаемые фирмой MOWAG (Швейцария). Аналогичный подход к данной проблеме продемонстрировал ряд других стран.
Однако большинство стран идут по пути взвешенного подхода к парку колесных и гусеничных ББМ, поскольку они дополняют друг друга и каждому типу машин присущие свои преимущества и недостатки.
Колесные машины обладают более высоким уровнем стратегической подвижности и требуют меньших затрат на эксплуатацию и обслуживание, однако имеют более низкий уровень защиты и огневой мощи.
Их гусеничные аналоги имеют более высокий уровень защиты, огневую мощь и тактическую подвижность, но они, как правило, имеют больший вес и при переброске на большие расстояния нуждаются в применении транспортных средств для перевозки тяжелой военной техники.
В последние годы общий вес ББМ с колесной формулой 8х8 существенно увеличился. Новейшие образцы таких ББМ разнятся по весу - от 22 тонн до 33 тонн (машина Boxer, выпускаемая фирмой ARTEC). Для сравнения, первый образец машины LAV-25, выпущенной фирмой General Dynamics Land Systems-Canada (GDLS-C) имел массу 13 тонн. Машина LAV-25 используется корпусом морской пехоты США и в настоящее время. Она впервые была испытана в 1983г. и с этого времени получила широкое распространение во всем мире.
Даже машины, недавно прошедшие полевые испытания, например БМП Stryker, выпущенная фирмой GDLS-C, отличалась значительным увеличением общего веса из-за оснащения дополнительной броней и применения других подсистем. Такие доработки стали необходимы в результате опыта, приобретенного в операциях в Ираке и Афганистане.
Сегодня пользователи предъявляют ряд дополнительных повышенных требований к колесным боевым машинам. Это, как правило, относится к таким параметрам как вместимость, грузоподъемность и уровень защиты против различных угроз. Обычной практикой является увеличение огневой мощи с использованием башен, боевых модулей с дистанционным управлением, повышены требования к мощности электрического питания из-за установки кондиционера, боевого модуля с дистанционным управлением, вспомогательной аппаратуры связи и электронных
приборов противодействия взрыву самодельных устройств.
Поскольку современные машины обладают существенно большим ресурсом, пользователи предъявляют ряд ключевых требований к перспективным разработкам. К ним относятся расширение функциональных возможностей машины; электронная архитектура, которая позволяет производить удобную модернизацию, модульная система защиты, включая комплекс оборонительных средств (DAS), новая система привода, например гибридный электропривод, который обеспечивает экономичность и надежность в эксплуатации; новая система подвески, например
гидропневматические системы и активные системы, удобство технического обслуживания в течение всего срока эксплуатации и встроенные средства обучения.
До недавнего времени одним из главных требований, предъявляемых пользователями к машине, являлось то, что она должна быть плавающей. Поэтому, некоторые страны закупили небольшое количество БТР (8х8) для десантных операций. К числу этих стран следует отнести Бразилию (Piranha IIIC), Португалию (Pandur II) и Испанию (Piranha IIIC).
Однако, хотя данное свойство остается обязательным для некоторых стран, большинство пользователей не считают его обязательным. Канада, например, на этапе модернизации своих бронированных машин предоставляет возможность выбора.
Одним из требований, предъявляемых некоторыми странами к машинам, является их транспортировка по воздуху на самолетах С-130 Hercules, хотя и это требование не рассматривается пользователями в качестве ключевого фактора. Это объясняется рядом причин, не последней из которых является увеличение общего веса платформ из-за установки дополнительной брони.
Намечается тенденция, связанная с закупками новых типов транспортных самолетов, способных брать на борт грузы большего веса по сравнению с ранее применяемой авиацией. К таким новым самолетам можно отнести, например С17 Globemaster III, выпускаемые фирмой Boeing, и транспортные самолеты A400M, выпускаемые фирмой Airbus Military.
Многие из самых последних программ характеризуются поэтапной закупкой машин с колесной формулой 8х8. Как правило, начальный этап - это запрос информации с последующим уточнением и выработкой технических требований. Далее следует этап сравнительных испытаний и, наконец, выбор машины с последующим заключением контракта.
Многие из контрактов на машины с колесной формулой 8х8 на небольшую сумму предусматривали прямые поставки фирмой-изготовителем (OEM) готовой техники. При закупке крупных партий закупок содержались существенные требования по загрузке мощностей местных предприятий.
Как правило, начальная партия машин поступает от фирмы-изготовителя, а затем организуется поставка комплектующих узлов для сборки машин на месте. Завершающий этап — это организация и производства узлов, и окончательной сборки машины. Обычно OEM продолжает поставлять некоторые из подсистем, например двгатель и трансмиссию, изготовление которых по лицензии предполагает большие затраты.
Однако местное производство или сборка часто вызывает ряд проблем, связанных с контролем качества и задержками поставок, причем некоторые из заказов аннулируются или сокращаются.
Нередко возникает конкуренция, связанная с применением того или иного боевого модуля. Конкретным примером является Дания, которая до выбора боевого модуля с дистанционным управлением Lemur (ранее Bofors), выпускаемого фирмой BAE Systems Global Combat Systems, который прошел большой цикл сравнительных испытаний с другими боевыми модулями с дистанционным управлением.
Сейчас боевой модуль Lemur установлен не только на многих датских БТР Piranha III с колесной формулой 8х8, выпускаемых фирмой MOWAG, но также на разведывательных машинах Eagle IV с колесной формулой 4х4, а также на некоторых боевых машинах поддержки.
Польша заказала 690 бронированных модульных машин, известных под местным названием Rosomak (Россомаха), выпускаемых фирмой Patria Land & Armament. Многие из этих машин будут оснащены башней HITFIST 30P, выпускаемой фирмой Oto Melara.
Кроме того, наблюдается устойчивая тенденция наращивания огневой мощи колесных ББМ.
До недавнего времени колесные ББМ, как правило, имели на вооружении 7,62-мм или 12,7-мм пулемет, однако, сейчас все большее число стран эксплуатируют машины с двухместной башней, вооруженной 25-мм пушкой и 7,62-мм спаренным пулеметом.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

----
Тактические КВ УКВ средства связи

В избранное