Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые грузовики


Боевые грузовики

В Ираке военный транспортный автомобиль с вооружением (военный грузовик, оснащенный броней и несколькими пулеметами) применялся широко. Однако с учетом иракского опыта разработано новое вооружение и оборудование, которые за считанные часы позволяют придать машинам увеличенную броневую защиту и огневую мощь.
Поставляются броневые комплекты для машин, предназначенные для оперативного оснащения стандартной автомобильной техники и превращения их в боевые машины.
Будущее поколение боевых автомобилей будет иметь конструкцию, которая предназначена и адаптирована для оперативной установки броневых комплектов. Другим новшеством в этой области является появление системы MTTCS - перевозки личного состава многоцелевого назначения (Multipurpose Troop Transport Carrier System). Такая система, как правило, представляет собой модифицированные грузовые контейнеры, которые устанавливаются на грузовых платформах военных грузовиков грузоподъемностью 2,5, 5 или 7 тонн. Легкая броня
служит защитой от пуль стрелкового оружия 7,62-мм и почти от всех фугасных осколков. MTTCS – это модульная система с основным шасси и специализированными модулями. На одном из модулей сверху имеется люк и поворотная турель, на которую можно установить пулемет с возможностью вращения вокруг оси. Кроме того, предусмотрены небольшие окна, амбразуры для стрельбы и двери. Секции модулей имеют малый вес и позволяют воспользоваться имеющимся подъемным оборудованием для погрузки н
а платформу машины. Модули закреплены болтами.
И наконец, предусмотрена PAWS - автономная система вооружения, установленная на платформе (Palletized Autonomous Weapons System), 25-мм или 30-мм автоматическая пушка и генератор, размещенные на платформе и закрепленные на ней болтами. Система весит 120 кг и позволяет вести мощный огонь поддержки на большие расстояния.
Первые грузовые машины с вооружением собраны в конце 1967 г. в Южном Вьетнаме. Работы были выполнены специалистами 8 транспортной группы армии США. Для защиты машин от огня стрелкового оружия, пулемета и РПГ использована броня.
Однако мощности боевых машин грузоподъемностью 2,5 тонны, оснащенных защитной броней и имеющих вооружение, оказались недостаточными. Поэтому, стали использоваться более мощные машины грузоподъемностью 5 тонн. ( Обычно в качестве вооружения использовались 4 пулемета с калибром от 7,62 мм до 12,7 мм. Некоторые грузовики были оснащены несколькими радиостанциями, что позволяло экипажу машины вызвать на помощь огонь артиллерийских подразделений, бомбардировщики или вертолеты.
Во время боевых действий в Ираке после свержения правительства Садама в 2003 г, в руках повстанцев оказались тысячи тон взрывчатых веществ и артиллерийских снарядов, которые стали основной опасностью для конвоя.
Боевые грузовые автомобили в борьбе против обычных засад повстанцев выполняли свою задачу, однако, новая тактика повстанцев, связанная с установкой фугасов по обочинам дорог, привела к увеличению потерь армейских подразделений.
Это вынудило конструкторов разработать противоминную защиту от внезапного нападения с известной аббревиатурой MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). Для таких машин с противоминной защитой был использован опыт фирм ЮАР, владевших передовой технологией в данной области. Производители изготовили для армии ЮАР свыше 14000 противоминных машин. Технология ЮАР была передана в США и применяется в конструкции машин, которые используются миротворцами на Балканах. В этих машинах используется капсульная конструкция модулей
для защиты пассажиров и ключевых узлов машин против мин и фугасов.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

В избранное