Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Швеции продолжается разработка многоцелевой бронированной машины Thor с колесной формулой 8х8


В Швеции продолжается разработка многоцелевой бронированной машины Thor с колесной формулой 8х8

Шведская фирма BAE Systems Hagglunds продолжает разработку бронированной машины с колесной формулой 8х8. На первом этапе машина разрабатывалась в порядке частной инициативы для удовлетворения требований, предъявляемых к машине общего назначения системы FRES британской армии.
Изготовлено три образца, из которых один выбрали для проведения сравнительных испытаний. Недавно эти испытания завершены.
В настоящее время фирма BAE Systems Hagglunds занята новой разработкой в интересах шведской армии. Новая машина относится к семейству гусеничных или колесных машин (с колесной формулой 6х6). Эти работы известны под акронимом SEP. Контракт на них заключен BAE Systems Hagglunds с Управлением по материально-техническому снабжению министерства обороны Швеции. SEP означает модульные бронированные боевые машины.
В 2006 г. фирма заключила контракт на поставку 4 машин на стадии подготовки к серийному производству. Сейчас происходит сборка этих машин.
Привод у Thor гибридный. В кормовой части находится сменный модуль, который выбирается в зависимости от конкретной выполняемой задачи.
Сейчас BAE Systems Hagglunds уже завершила изготовление двух опытных образцов машин с колесной формулой 8х8, в которых она отошла от принципов, заложенных в SEP. В них реализована механическая карданная передача вместо использования электропривода. После окончания доработки машина может продемонстрировать определенные эксплуатационные преимущества.
Название SEP используется в Швеции. На экспорт же предлагается бронированная машина многоцелевого назначения Thor с колесной формулой 8х8.
По сравнению со шведской модульной бронированной боевой машиной (SEP) Thor обладает существенно большим внутренним объемом и полезной нагрузкой, а следовательно, может решать на поле боя намного более широкий объем задач.
После первичных испытаний в Швеции обе из этих машин направлены с США. Всего для корпуса морской пехоты США заказано 600 плавающих БТР.
Во всех вариантах машины Thor место командира и место водителя размещены впереди рядом друг с другом. Остальная часть машины обеспечивает пространство для установки съемного модуля специального назначения. В нем предусмотрены индивидуальные сидения. Количество сидений рассчитано на 8-10 человек десанта в полном боевом снаряжении плюс экипаж из двух человек. При этом модуль специального назначения может иметь различные варианты и машина может сходить с конвейера имея модуль различного назначения.
Thorприводится в движение с помощью двух компактных 6-ти цилиндровых рядных дизельных двигателей мощностью 225 кВт производства фирмы Styer-Daimler Puch. Двигатели размещены в передней части корпуса и соединены с 7-ми скоростной автоматической трансмиссией.
Применена гидро-пневматического подвеска, которая улучшает мобильные свойства машины при движении по пересеченной местности. При малой скорости движения машина может выполнять поворот вокруг своей оси.
Стандартное оборудование на первых двух машинах содержит встроенную испытательную аппаратуру, средства обучения и систему оперативного контроля и видеосеть для улучшения оценки окружающей обстановки и обеспечивает обзор на полные 3600.
Корпусной модуль специального назначения представляет собой цельносварную конструкцию, к которой добавляется стальная броня для обеспечения более высокого уровня защиты. В Thor установлен основной комплект противоминной защиты.
Дополнительно к пассивной защите Thor может быть также оснащен различными комплектами вспомогательных средств, которые разрабатываются в настоящее время. К таким средствам относится активная система защиты, которая уже успешно испытана в Швеции. Утверждается, что она способна уничтожить не только бронебойные снаряды ударного действия и кумулятивные снаряды (например, противотанковые осколочно-фугасные снаряды), но также некоторые типы самодельных взрывных устройств.
Оборудование, поставляемое по специальному заказу, включает систему воздушного кондиционирования, защиту от ОМП, централизованную систему подкачки шин, систему блокировки тормозов и регулируемую по высоте подвеску.
Боевой вес машины Thor составляет от 24 тонн до 27 тонн в зависимости от варианта. Однако в незагруженном состоянии ее вес равен 17,5 тонны. В этом случае для транспортировки Thor можно использовать самолет С-130.
Как показывает боевой опыт, полученный на Ближнем Востоке за последние два года, многие из требований для БТР с колесной формулой 8х8 сводятся к тому, что общий вес машины не должен превышать 27 тонн. Так что бронированная машина Thor многоцелевого назначения попадает в эту категорию.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

В избранное