Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Система активной защиты германской фирмы IBD


Система активной защиты германской фирмы IBD

Недавно были представлены подробности по комплекту дополнительной модульной броневой защиты (AMAP), системе активной защиты производства компании IBD Deisenroth Engineering и ее дочерней компании ADS GmbH.
Суть технологии однако остается строго засекреченной. Устройство AMAP, если верить IBD, основано на взаимодействии нескольких систем, которые обеспечивают расчёт траектории, скорости приближающихся объектов и классификации типа угрозы.
Применяемые низкоскоростные активные системы, начинают реагировать, когда приближающийся снаряд находится на расстоянии 100м. Система IBD сигнализирует, когда приближающийся снаряд находится на расстоянии 10м. Время реагирования в 100 раз меньше, чем на других системах и это значит, что в короткий промежуток времени должны использоваться средства электронного противодействия (СЭП), размещаемые на машине.
Компания сообщила о принципе действия датчиков (реагирующих устройств) – «электро-оптический», более не вдаваясь в детали. Система энергоснабжения СЭП – автономная. Системные компоненты связаны друг с другом посредством оптоволоконных кабелей, которые должны обеспечивать наибольшую скорость передачи данных и энергии при наименьшем сопротивлении.
Когда AMAP активирована, она приводит в действие то, что в IBD называют «плита концентрированной энергии». На датчики поступает сигнал, производится классификация угрозы, дистанция приближения составляет около 2 м. Система направляет энергетический поток в оптимальную точку приближающейся угрозы: во взрыватель, в боеголовку, в центральную часть кумулятивного снаряда.
Представители IBD заявили, что пассивная бронезащита машины должна быть такой, чтобы противостоять энергии повреждённых кумулятивных снарядов и бронебойных боеголовкок, т.к. существует вероятность соударения поломанного вольфрамового наконечника (как правило, под каким-то углом) или обеднённого уранового элемента о корпус машины.
«Плита» СЭП управляется немеханическим путём. Контролирующая система назначает цель СЭП в уязвимую точку снаряда и обеспечивает управление.
На модульную систему AMAP может быть установлено программное обеспечение с учётом требований потребителя. Например, может быть обеспечена возможность противостояния двум и нескольким снарядам одновременно, для чего может быть добавлено количество СЭП, для увеличения их взаимного перекрытия. Устанавливаются СЭП в соединитель довольно быстро, крепятся посредством двух болтов.
Впервые AMAP была продемонстрирована в на выставке Eurosatory 2006 на лёгком танке CV90120. Тогда стало известно, эта защита покрывает 360 град. вокруг и увеличивает массу машины на 400 кг.
Шведская администрация логистики при МО заключила контракт с IBD на адаптацию этой системы для танка CV9040C – версии танка CV90. Замена более 2 т. пассивной брони, при сохранении внутреннего объёма, позволит уменьшить массу машины на 1,6т.
Небольшая масса и большой защитный потенциал - всё это гарантирует востребованность данной системы.
AMAP против РПГ испытывается на лёгком многоцелевом автомобиле (LMV) фирмы IVECO. Эта фирма приобрела эксклюзивные права на AMAP в Италии.
На LMV система расположена на крыше на подставках и состоит из 16 датчиков и 16 СЭП модулей, общая масса системы не превышает 145 кг. Сейчас с представителями итальянской армии уточняется стоимость данной системы, возможно она поступит на вооружение до конца 2008г.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

В избранное