Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В России растет популярность более дорогих мобильных телефонов


В России растет популярность более дорогих мобильных телефонов

Темпы роста российского рынка мобильных телефонов неуклонно сокращаются. Уровень проникновения сотовой связи в стране высок, а рынок трубок близок к насыщению.
В дальнейшем объемы продаж мобильников будут сокращаться. Лидерами рынка остаются Nokia, Samsung и Motorola. По прогнозам розничных сетей, в этом году объем продаж мобильных телефонов впервые в истории отечественного ретейла снизится – на 12%.
По данным исследовательской компании IDC, во втором квартале 2006 года в России было продано 7,12 млн. телефонов, что на 8,8% меньше, чем во втором квартале 2005 года.
В группе лидеров рынка изменений не произошло: по объемам продаж лидирует Nokia (24,4%), на втором месте Samsung (20,3%), третью по объему долю рынка занимает Motorola (16,6%), от нее немного отстает BenQ-Siemens (15,4%). Замыкает первую пятерку производителей мобильных телефонов Sony Ericsson (11,5%). Общая доля пяти лидеров рынка составляет 88,2%.
Граждане России стали разборчивее в выборе мобильных телефонов и покупают чуть более дорогие трубки, чем раньше. Средняя цена мобильного телефона на российском рынке выросла с 174,9 доллара в первом квартале до 181,8 доллара во втором. Но в целом наиболее высокие темпы роста продаж показывают дешевые аппараты и телефоны дороже 200 долларов. Самые покупаемые модели – это Nokia 1100 и Motorola C115.
По прогнозам аналитиков, показатели рынка мобильников по итогам 2006 года могут оказаться почти на 9% ниже прошлогодних. «По сравнению с прошлым годом объем рынка продолжает сокращаться, и это результат предшествовавшего бурного роста. Период наиболее быстрого роста для операторов мобильной связи уже закончился, и, соответственно, упали продажи мобильных телефонов», – считает руководитель программы исследований IDC в России Саймон Бейкер.
Такого же мнения придерживаются другие отраслевые эксперты. «Действительно, в этом году, по нашим прогнозам, объем продаж мобильных телефонов впервые в истории отечественного ретейла не вырастет, а сократится на 12% – с 31,5 млн. штук в прошлом году до 28 млн. телефонов. Это связано с насыщением рынка – практически каждый второй житель России обладает мобильным телефоном. А проникновение сотовой связи уже превысило 100%. Условий для роста уже практически нет», – говорит руководитель пресс-службы группы компаний
Divizion Очир Манджиков.
Объем рынка в денежном выражении вырастет до 5,6 млрд. долларов с 5,2 млрд. долларов в 2005 году из-за повышения средней розничной цены телефонов. «Потребители покупают телефоны среднего ценового сегмента. Распробовав дешевые телефоны начального уровня, при последующей покупке они приобретают более дорогие и функциональные модели», – говорит господин Манджиков. Украинский рынок в противоположность отечественному продолжает бурно расти. Эксперты связывают это с активизацией деятельности уже работающих операторов
сотовой связи, в частности Wellcom, и агрессивной стратегией по привлечению новых абонентов недавно вышедшей на украинский рынок российской компании «Вымпелком». Объем продаж мобильников на Украине во втором квартале 2006 года составил 1,68 млн. штук. Лидерами рынка Украины стали те же компании, что и в России: первое место занимает Nokia с долей рынка 35,3%, второе место у Samsung (24,4%), затем идут Siemens (14,5%), Motorola (9,8%), Sony Ericsson (8,3%) и LG (3,8%).


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

В избранное