Изготовлен опытный образец гусеничной машины SEP
BAE Systems Land Systems Hagglunds выпустила второй, на этот раз гусеничный,
образец модульной тактической машины SEP (Splitterskyddad Enhet-sPlattform) -
Т2.
Работы ведутся по контракту с FMV - администрацией снабжения вооруженных сил
Швеции.
Первый образец SEP был гусеничным, за ним последовало колесное шасси 6х6 в 2004
году.
Кроме того, по контракту с Великобританией компания завершила мобильное устройство,
которое является урезанным вариантом шасси боевой машины пехоты CV9040.
SEP T2 весит 17 тонн и имеет грузоподъемность 6,5 тонн и максимальную скорость
85 км/ч. Машина полностью отвечает требованиям транспортируемости военно-транспортным
самолетом С-130.
В Т2 использован электропривод нового поколения с улучшенными характеристиками
управляемости, а также система управления сигнатурой машины.
Основной характеристикой, которая нашла отражение в концепции SEP, является модульность,
благодаря чему при необходимости броня машины может быть увеличена путем установки
дополнительных модулей. Кроме того, задний модуль можно заменять, приспосабливая
машину для выполнения различных боевых задач. Причем эти модули могут применяться
как в колесном, так и в гусеничном варианте исполнения.
BAE Systems Land Systems Hagglunds ведет переговоры с FMV относительно завершения
разработки SEP. Соответствующий контракт должен быть подписан в течение трех
месяцев. В соответствии с ним должны быть изготовлены четыре предсерийных образца
- по два колесных и два гусеничных. Эти машины планируется выпустить к середине
2008 года, после чего до конца 2010 года будут проходить интенсивные испытания.
Шведская армия планирует заменить на SEP большое количество гусеничных и колесных
машин, которые находятся в эксплуатации сейчас. Среди них полученные из Восточной
Германии Pbv 501 (боевые машины пехоты БМП-1) и Pbv 401 (МТ-ЛБ).
В течение последних нескольких лет велись переговоры между Швецией и Великобританией
относительно унификации между программами SEP и FRES. Если переговоры увенчаются
успехом, это поддержит обе страны, снизит риски разработки и уменьшит стоимость
серийного производства, так как увеличится количество выпускаемых машин.
По данным BAE Systems Land Systems Hagglunds, уже сейчас наблюдается существенный
экспортный интерес к SEP не только со стороны Великобритании. Этой программой
интересуется, например, Европейское Агентство по Оборонным закупкам, которое
координирует работы по перспективной продукции в Европе. Также интерес проявляют
Австрия и Норвегия.
За последние 10 лет BAE Systems Land Systems Hagglunds заработала около 2,4 миллиардов
долларов на продаже боевых машин пехоты серии CV90, а также вездеходов Bv 206
и более распространенных BvS 10. Разработка SEP должна вселить уверенность в
том, что этот рекорд будет продлен.
----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу info@army-guide.com