Первые коммерческие предложения по серийному производству Boxer будут готовы
до конца года
Международная компания со штаб-квартирой в Мюнхене - ARTEC (ARmoured TEChnology
- бронетехнологии) готовит коммерческие предложения по запуску первой партии
из 400 многоцелевых бронеавтомобилей (MRAV) Boxer. Они будут представлены Европейскому
агентству по закупкам - OCCAR, позже в 2005 году.
Boxer был разработан по совместному тактико-техническому заданию Германии, Голландии
и великобритании. Однако позже финансирование прекратилось в пользу более перспективных
проектов, таких как британская FRES (перспективные системы быстрого реагирования).
Тем не менее была завершена разработка и изготовление 12 опытных образцов в 6
различных исполнениях. Они проходят интенсивные испытания. Завершение их разработки
запланировано на 2006 год.
В конце 2004 года программа Boxer была реструктуризована в соглашении, подписанном
между ARTEC и OCCAR.
ARTEC находится в совместной собственности немецкими Krauss-Maffei Wegmann (36%),
Rheinmetall Landsyseme (14%) и Голландской Stork (50%).
В Германии машину называют Gepanzertes Transport Kraftfahrzeug (GTK), в Голландии
- Pantser Wiel Voertuig (PWV), а в Британии - Multi-Role Armoured Vehicle (MRAV).
В противовес программе Boxer Голландия в настоящее время подыскивает альтернативную
колесную машину. В настоящее время рассматриваются 4 бронетранспортера 8х8. Это
VBCL французской Giat Industries, VBC итальянского концерна Iveco/Oto Melara,
Pirana IV швейцарской MOWAG и AMV финской Patria Vehicles. Из всех перечисленных
только последняя машина находится в серийном производстве (для армий Финляндии
и Польши).
Голландии требуется 257 новых бронетранспортеров в различных конфигурациях, включающих
в себя санитарную, командирскую, инженерную и транспортную машины. Однако существующих
финансовых возможностей хватает только на 200 единиц.
ARTEC продолжает работу над разными вариантами бронемашин, в том числе - артиллерийской,
батальонным командным постом, инженерной, боевой машиной пехоты, самоходными
артиллерийской, ракетной и минометной установками, ремонтно-эвакуационной машиной.
Хотя отказ Британии от финансирования увеличил стоимость программы, Boxer остается
самой защищенной на сегодня машиной в своем классе. По этой и некоторым другим
соображениям программа продолжает развиваться.
Броня этой машины обеспечивает защиту от крупнокалиберного пулемета, осколков
и мин. При серийном производстве планируется освоить изготовление пассивной брони
нового поколения, которая обеспечит повышение защиты при сохранении габаритов
и массы. Она должна будет защитить от ручных гранатометов, более крупных противотанковых
мин, включая боеприпасы с формируемым взрывом сердечником.
----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу info@army-guide.com