ECASS повышает подвижность бронетехники
Военные машины, как гусеничные, так и колесные, часто используются в условиях
бездорожья. Их подвижность на пересеченной местности ограничена конструкцией
подвески, поэтому разработчики тратят много времени и сил на усовершенствование
этого важного узла.
Одна из последних разработок в области подвесок боевых машин – активная
система подрессоривания с электронным управлением ECASS (Electronically Controlled
Active Suspension System).
Для проведения испытаний образец ECASS уже устанавливался на HMMWV колесной формулой
4х4 и на полноприводной грузовой автомобиль FMTV серии M1078.
Первый этап испытаний FMTV был завершен, второй этап намечен к проведению в скором
времени.
Существует большое количество платформ для потенциального использования ECASS,
в том числе – разрабатываемые в США Перспективные боевые системы FCS, а
также британские Перспективные системы быстрого реагирования FRES.
Принципы, заложенные в основу работы ECASS были исследованы в Texas's Center
for Electromechanics. Этой фирмой разработаны система управления и преобразователь,
проведены настройка, тестирование и интеграция.
Канадская фирма L3 Communications Electronic Systems (которая ранее была подразделением
Northrop Grumman) в настоящее время отвечает за разработку и испытания системы.
Для продвижения ECASS на европейском рынке она кооперируется с Horstman Defence
Systems.
При использовании на колесных машинах ECASS устанавливается вместо традиционного
гидравлического амортизатора. Она имеет широкополосный преобразователь с регулируемой
передачей энергии от корпуса на землю.
Преобразователь устанавливается на каждое колесо полноприводных колесных машин
4х4 или 6х6 или на каждый опорный каток гусеничной машины.
ECASS обеспечивает близкое к постоянному положение корпуса машины регулируя вертикальные
перемещения ее корпуса, в зависимости от изменения дорожных условий. Она комбинирует
сглаживание ударов и управление креном корпуса, его горизонтальным перемещением
и поворотом. Преобразователь действует подобно электромотору и генератору, по
необходимости добавляя энергию в подвеску или уменьшая ее.
Блок хранения энергии представляет собой конденсаторную батарею, отбирая энергию,
которая в обычных амортизаторах и пружинах рассеивается в воздух.
При совершении резкого поворота ECASS понижает центр тяжести машины, снижая вероятность
ее опрокидывания.
Обычная подвеска рассчитана на один конкретный вес машины, что позволяет минимизировать
массу и габариты этого элемента. Управляемая система подвески использует запатентованный
алгоритм, который вырабатывает команды преобразователю на основе постоянного
отслеживания датчиками перемещения корпуса и расчета его оптимального положения.
Датчики перемещения и ускорения расположены на корпусе в зоне каждого колеса,
а датчики продольных и поперечных ускорений – в районе центра масс. Никаких
дополнительных данных
системе управления не требуется. Это позволяет отказаться от датчиков, передающих
информацию об обстановке впереди машины.
Для разных типов машин типы датчиков могут различаться. В HMMWV применяются механические
датчики (реечные и гребенчатые), а в FMTV – гидравлические.
United Defense (в настоящее время переименована в BAE Systems Land and Armaments)
разрабатывала гусеничное шасси Lancer по требованиям к Тактической разведывательной
машине TRACER, которые в настоящее время отменены. В это шасси внедрено много
передовых решений, включая гибридный электропривод и обрезиненные гусеницы, которые
имеют пониженный уровень шума и уменьшенный вес. Позже Lancer был модернизирован,
и среди прочих нововведений в него была добавлена ECASS. Эта версия машины уже
была продемонстрирована
представителям правительства Великобритании.
Демонстрация проходила в виде сравнительных испытаний с другими типами гусеничных
машин. Эти испытания продемонстрировали существенное повышение подвижности при
использовании системы электронного управления подвеской. Кроме того, для машин
с установленным на них вооружением, такая подвеска обеспечивает большую стабильность,
что повышает точность стрельбы сходу. А большая подвижность по пересеченной местности
обеспечивает машине повышенную живучесть. Таким образом, электронная система
управления подвеской способна
повысить все основные характеристики бронетехники.
Во время испытаний FMTV с системой ECASS было отмечено, что скорость передвижения
по пересеченной местности машины выросла в загруженном состоянии на 40%, а в
незагруженном – на 100%.
Для обычных машин установка ECASS существенно скажется на увеличении цены. В
то же время для современной бронетехники, которая уже имеет бортовой компьютер,
увеличение будет не столь заметным, так как ECASS может быть вписана в уже существующую
бортовую сеть.
ECASS может повысить транспортируемость машины военно-транспортным самолетом
C-130 Hercules, так как может быстро уменьшать и увеличивать дорожный просвет
для обеспечения погрузки-выгрузки.
----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу info@army-guide.com