Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие бронетранспортера 8х8 Terrex


Информационный Канал Subscribe.Ru

Развитие бронетранспортера 8х8 Terrex
Бронетранспортер Terrex 8х8 сингапурской фирмы ST Kinetics был впервые представлен
в 2001 году, и вот теперь он появился на рынке.
Отсрочка дала возможность фирме ознакомиться с поведением конкурентов, изучить
их позитивные и негативные стороны.
В настоящее время Terrex имеет массу 13,5 тонн в пустом состоянии и полную боевую
массу 24 тонны, то есть его грузоподъемность несколько выше, чем заявлено другими
производителями бронетранспортеров, например Pirana III 8x8.
Разработка Terrex началась в 1999 году, сингапурской компанией, которая работала
в кооперации с ирландской фирмой Timoney Technology, которая ранее имела опыт
разработки с фирмой Bronco гусеничной машины повышенной проходимости и которая
является признанным законодателем мод в технологиях подвески и передачи крутящего
момента.
ST Kinetics для повышения своего участия в автомобильной промышленности в 2002
году приобрела 25% акций холдинга Timoney.
За 18 месяцев в Ирландии был разработан первый опытный образец (AV81) и продемонстрирован
на выставке DSEi 2001 в Лондоне. После этого опытный образец был испытан в испытательном
центре Leyland Test Centre в Великобритании. AV81 демонстрировался также на Asian
Aerospace 2002 и Eurosatory 2002. Затем к нему присоединился второй образец AV82,
который был показан на выставке IDEF в сентябре 2003 года.
Конструкция обоих опытных образцом имеет некоторые отличия в деталях, однако
базовая конструкция имеет полностью сварной корпус из броневой стали Armox, произведенной
в Швеции фирмой Swedish Steel. И имеет модульную конструкцию крыши, благодаря
чему облегчается приспособление машин для выполнения конкретных задач.
AV81 имеет длину 6800 мм и ширину 2700 мм. В отличие от него, длина AV82 составляет
7020 мм, однако ST Kinetics подчеркивает, что это все равно самая короткая машина
в своем классе. В сочетании с высотой 2150 мм это делает Terrex прекрасно приспособленным
к транспортированию военно-транспортным самолетом C-130. Выполненная в виде рампы
дверь в задней части отделения экипажа во втором образце увеличена за счет уменьшения
угла откидывания рампы. Это повысило скорость посадки и высадки десанта, который
располагается
на сидениях в задней части корпуса спиной к спине.
Объем десантного отделения был существенно увеличен за счет изменения конструкции
подвески и доработки раздаточных коробок. Основной целью доработок было понижение
уровня пола. Визуально снаружи изменения коснулись того, что была убрана наклонная
плита в верхней боковой части корпуса, а также грязевые щитки.
Место водителя расположено в передней части корпуса, сбоку от моторно- трансмиссионного
отделения. В обоих опытных образцах используется коммерческий двигатель C-9 фирмы
Caterpillar, мощностью 450 л.с.. С двигателем соединена шестискоростная трансмиссия
HD4560 фирмы Allison, которана разработана для применения в машинах повышенной
проходимости и также применяется для коммерческих целей, что освобождает сингапурскую
фирму от необходимости получения сертификатов конечного пользователя при экспорте.
В качестве
альтернативного варианта ST Kinetics предлагает немецкие двигатель MTU 6V199
и трансмиссию ZF 902 (с семью передачами вперед и двумя назад).
Двигатель и трансмиссия выполнена в виде единого силового блока, включающего
систему охлаждения и понижающий редуктор. Блок может быть заменен в течение часа.
Размещение рапонижающего редуктора спереди от двигателя выглядит разумнее, чем
сзади, так как без изменения угла въезда машины устраняется существенная врезка
в 0,5 м в десантное отделение и повышается его объем.
Компактная карданная передача, разработанная  Timoney, изготавливается польской
фирмой HSW. Обычно машины 8х8 имеют 5 карданных валов, однако в Terrex удалось
снизить их количество до 4. Этого удалось достичь за счет того, что распределительная
коробка соединена напрямую с дифференциалом второго моста. При этом снижается
общее количество используемых деталей, экономится до 200 кг веса, увеличивается
внутренний объем и повышается количество различных боевых модулей, которые могут
быть размещены в корпусе.
На AV81 была установлена интегрированная с мостом подвеска двухрычажного типа,
разработанная  Timoney. Подвеска каждого колеса имела витую пружину с дисковыми
амортизаторами, обеспечивающими полезный ход около 400 мм (200 мм полный подъем
и 200 мм полное опускание). Пружина с амортизатором выполнены в виде одного блока,
который при необходимости может быть заменен одним человеком с помощью гидравлического
приспособления.
В опытном образце AV82 двухрычажная подвеска сохранена на передних двух колесах.
При этом витая пружина в них заменена на более компактные гидроамортизаторы.
Подобные, но имеющие больший размер гидроамортизаторы установлены на две задние
подвески. В последнем случае применена традиционная рычажная подвеска McPherson.
Это позволило увеличить ход поглощения ударов до 200 мм, в то время как обратный
ход после удара – 160 мм.
Другой особенностью Terrex является применение полностью гидравлической тормозной
системы типа FCH, применяющейся в вертолетах. Она имеет характеристики выше,
чем обычно используемые пневмо-гидравлические тормоза. Это также снижает общую
массу и уменьшает количество используемых компонентов. Применение FCH также упрощает
управление характеристиками тормозов и применение системы антиблокировки. ABS
является базовой характеристикой машины, а управление сцеплением и антизаносная
система устанавливаются опционально.
Стандартный вариант также предусматривает центральную подкачку шин, которая позволяет
снизить высоту машины при транспортировке и повысить проходимость на мягких грунтах.
Terrex готов к транспортированию военно-транспортным самолетом C-130, когда на
нем не установлено вооружение. При установке вооружения необходимо применять
механизм регулирования высоты машины (за счет дорожного просвета). Такой механизм
уже разработан. Он имеет три положения – нормальное, для движения по дорогам,
высокое – для перемещения по минным полям, и низкое – для транспортировки
в самолете.
Радиус поворота AV82 составляет 8 м. Поворот обеспечивается управлением передних
двух колес. Использование всех управляемых колес фирма признала нецелесообразным
из-за вначительного сокращения внутреннего объема, увеличения длины, массы и
усложнения конструкции машины.
Максимальная заявленная скорость – 110 км/ч, высота преодолеваемой стенки
– 0,7 м, градиент – 60%, уклон – 40%. Terrex без подготовки
может преодолевать водные препятствия глубиной до 1,5 м вброд. Кроме того, он
полностью плавающий, для движения на плаву у него имеются водометные движители
Ultra Dynamycs, которые позволяют развивать скорость плава до 10 км/ч.
На Terrex применяется модульный подход к броневой защите. Полностью сварной стальной
корпус обеспечивает базовую защиту от стандартных патронов НАТО 7,62х51.Дополнительная
керамическая композитная броня защищает фронтальную проекцию, имеет в верхней
и нижней части толщину 800 мм. Весь пакет весит 800 кг и обеспечивает защиту
от стандартных поражающих средств STANAG Уровень 2 и Уровень 4.
Первый опытный образец имел V-образную форму днища для отражения взрывной волны
и повышения защищенности от мин. Двойное днище имело пустоту не менее 200 мм,
защищая экипаж от мин и деформаций корпуса.
Отличие второго опытного образца состоит в том, что днище в нем более плоское
и разработчики надеются рассеять энергию взрыва мины по плоскости за счет увеличения
дорожного просвета. На сегодня защита AV82 удовлетворяет требованиям Уровня 2a/2b
 (против 6 кг взрывчатки под колесом или корпусом). Разработчики считают, что
при необходимости защита плоского днища может быть повышена.
Работы по сокращению высоты машины и повышении противоминной защиты ведут параллельно
– на бронетранспортере Terrex и боевой машине пехоты Bionix.
Дополнительную пассивную защиту машины обеспечивает фильтровентиляционная установка.
Для снижения тепловой сигнатуры выхлоп двигателя по каналу спускается и выбрасывается
снизу справа, между первым и вторым колесом, рассеиваясь и снижая тепловое пятно.
Первоначально Terrex был представлен как бронетранспортер, способный перевозить
максимально 12 человек экипажа, который обычно состоит из водителя, командира,
стрелка и девяти пехотинцев, способных десантироваться через заднюю дверь. В
AV81 они сидели вдоль бортов, лицом внутрь. В AV82 расположение десантников изменили
– они стали сидеть спиной к спине. Такое расположение упрощает ведение
огня через огневые точки, которых имеется по две в каждом борту. В качестве бронетранспортера
машина имеет небольшой
боевой модель, расположенный сверху на корпусе. Его используют с целью минимизации
объема, занимаемого стрелком в корпусе и увеличения места для десанта. Боевой
модуль вооружен 40 мм автоматическим гранатометом собственной разработки ST Kinetics,
спаренным пулеметом 7,62 мм и дымовыми гранатометами. Гранатомет может быть заменен
на пулемет калибра 12,7 мм.
Однако модульная конструкция крыши машины позволяет менять назначение машины
и ее вооружение. Другим возможным типом машин, предлагаемым на базе Terrex является
боевая машина пехоты с дистанционно управляемым боевым модулем, вооруженным 30
мм автоматической пушкой Bushmaster или двухместной башней с 25 мм пушкой Bushmaster.
Завершены предварительные работы по созданию ремонтно-эвакуационной и медицинской
машины. Последняя имеет повышенный уровень потолка и увеличенный до 15 м³
внутренний объем. Это позволяет
разметить 4 носилок (без измененной крыши может поместиться только 2 носилок).
Медицинский вариант машины легко может быть доработан под командный пост. Большее
количество доработок требуется для создания минометного варианта машины. В ней
крыша задней части полностью удалены, а на днище устанавливается 120 мм скорострельная
минометная система SRAMS фирмы ST Kinetics. Ее масса составляет 1200 кг, максимальное
усилие отдачи при стрельбе достигает 20 т. SRAMS может вести огонь со скорострельностью
до 18 выстрелов
в минуту на расстояния до 9 км.
Одной из особенностей машины является поддержка ею шины бортовой сети стандарта
SAEJ1939, которой объединены разные элементы и системы, такие как двигатель,
трансмиссия, избиратель скоростей, система антиблокировки подвески, аккумуляторы,
система управления подачей топлива, коммуникационное оборудование. Шина имеет
кольцевую структуру, поддерживает стандарт Plug-and-Play, масштабируемость адресов,
мониторинг подключенности подсистем, диагностику портов. Результаты диагностических
запросов записываются в электронный
журнал.
На машине установлено несовместимое с GPS навигационное оборудование, которое
отличается пониженной стоимостью. Оно интегрировано в аппаратуру внутренней связи,
а также может солдатами использоваться автономно.
Для повышения обзорности из корпуса при закрытых люках применяется панорамная
камера с обзором 360. В качестве опций для водителя возможна установка камер
переднего и заднего вида. Бортовая сеть может быть вместе с датчиками вооружения
интегрирована с бортовым компьютером, на котором установлена операционная система
реального времени VX Works. Боевой модуль и бортовой компьютер могут получать
сигналы от системы обнаружения снайперов или системы предупреждения о лазерном
облучении. Прорабатывается возможность
введения в бортовую информационную систему возможности дистанционного управления
машиной.
В октябре 2003 года было достигнуто соглашение с турецкой фирмой Otokar о продвижении
Terrex под маркой Yavuz. Фактически второй опытный образец был изготовлен и собран
на заводе Otokar, и впервые был продемонстрирован в Турции на выставке IDEF 2003.
Otokar уже имеет бронетранспортеры 4х4 собственной разработки – Akrep и
Cobra, которые продолжают выпускаться для турецкой армии. Согласно двухстороннему
соглашению, ST Kinetics оставляет за собой маркетинг, в то время как Otokar обеспечит
производство, испытания машин и их дальнейшую техническую поддержку. Данное соглашение
вызвано желанием снизить стоимость машины, а также возможностью использования
географической близости Турции к европейскому и азиатскому рынкам.
На вооружении жандармерии в Турции уже имеется некоторое количество бронетранспортеров
8х8 – это попавшие к ней из Восточной Германии БТР-60 и БТР-80. Однако
существует мнение, что Yavuz является слишком крупной машиной для этого пользователя.
С другой стороны, Армия Турции направляет экспедиционные подразделения в другие
страны, например, в Афганистан. И этим подразделениям как нельзя больше подходят
бронетранспортеры 8х8. В будущем, скорее всего, Yavuz будет одним из кандидатом
на вооружение экспедиционных
войск. Его конкурентами являются разработанный GPV Pars 8x8, продвигаемый FNSS
и разработанный Steyr Pandur, продвигаемый фирмой Nurol.
Другим возможным заказчиком является бельгийская армия, которая планирует закупить
625 боевых машин пехоты и 101 колесных бронированных машин 8х8. Для продвижения
на этот рынок ST Kinetics кооперируется с бельгийской Sabiex International.
Следующим шагом в создании Terrex станет освоение серийного производства и проведение
испытаний у потенциальных заказчиков.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: state.army.armyguide
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное