Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Единоборства и оздоровление

  Все выпуски  

Единоборства и оздоровление


Из предыдущего вытекает последующее

Эту формулировку принципа БИ скорее можно отнести ко внутренним стилям, по китайской классификации. Айкидо, на мой взгляд, тоже можно отнести ко внутреннему стилю.

Если говорить о внешних стилях, то для них скорее подойдет другая формулировка  принципа -  «блок-атака».

Описывать словами этот принцип невозможно, хотя казалось бы, все знают о том что у каждого события есть причина и есть следствие. Но, «знать» это уже первый уровень, на пути к мастерству. «Знать»- это видеть причинно-следственные связи. Т.е. видеть причину возникновения события и видеть последствия его.  Смотреть и видеть, слушать и слышать.

Для того чтобы узнать этот принцип, мне понадобилось 8 месяцев тренировок у Саныча, причем он на него обращал внимание с самого начала, и в процессе восьми месяцев.

На тренировках учусь этот принцип применять, и как следствие  буду «уметь». Если сформулировать этапы развития, то это «знать», « уметь», «владеть».  Ну и высший уровень – это мастер.  

Следуя формулировке «из предыдущего вытекает последующее», разберем причину (предыдущее) того почему уходят ученики (последующее).

 Почему уходят? Я разделил вопрос на две части: «Почему уходят новички?» и «Почему уходят опытные?»

И  ответы читателей:

 

«Я отвечу на вопрос о том," почему они уходят". Сергей, дети от родителей тоже уходят. Или выходят замуж, женятся или переезжают в другой город. Есть такие, у кого с родителями не сложились отношения.

Аналогично и в спорте. Есть такие кто считает что "пока я был пацаном-ходил заниматься. А сейчас я или меняю вид спорта, или так как стал опытным, то сам работаю тренером". Но в любом случае к тому, кто у него был первым тренером, остаются хорошие отношения. Благодарность. Сергей Родин.»

 

Сергей, кто решает, что ученик опытный и готов тренировать?

 

Когда это решает учитель, ученик не уходит,  учитель ему ставит следующую задачу в обучении - тренируй. Учитель определяет, что ученик уже опытный, и готов тренировать.   Тогда и отношения хорошие и благодарность.

Сергей, я правильно понял, что вы о такой ситуации говорите?

 

Еще один ответ:

 

«Привет Сергей!

Приходят в зал, потому что ищут уверенность в себе через упражнения тела. Как только этот этап достигается. им необходимо поставить новую цель-участие в соревнованиях, а потом и победа в них, что требует уже совсем другую мотивацию. И не для всех такое отношение к БИ необходимо

С уважением Алексей.»

 

Алексей, изначально я бы определил, что такое  уверенность в себе, ведь это общее понятие и упражнения тела не дают уверенности в создании бизнеса. Но упражнения тела, дают уверенность во время участия в соревнованиях.

 

Вообще об уверенности отдельная тема.  Уверенность формируется снаружи личными  результатами или авторитетами.

 

Так как она формируется снаружи, то соответственно она зависит от внешних событий, будь это слово человека для вас авторитетного или положительный результат в вашем деле.  Поэтому уверенность  не самое лучшее, на что можно опереться. 

 

Алексей,  то о чем вы говорите, я бы скорее сформулировал «разочаровываются, т.е. приходят за одним, а получают другое». Т.е. есть у ученика некая иллюзия того, что он получит в результате тренировок, которая в результате некоторого времени занятий рушится.

 

К примеру, хочет чтобы у него появилась уверенность  в критической ситуации на улице, или есть  обида и он хочет набить морду конкретному человеку. Приходит на Айкидо, а ему: бери в руки бокен и делай субури и так месяц или два, понятно, у него разочарование: А как же морду бить?

 

 Или посмотрел на Джеки Чана, пришел на Тай Цзы Цюань, и два месяца разучивает 24-ю форму. А как же Джеки Чан?

 

И еще вариант ответа:

 

«Сергей, добрый день!

Я хочу попытаться ответить на вопрос почему люди бросают занятия.

На самом деле эта проблема не только боевых искусств. Так часто бывает, что люди бросают заниматься чем-то, теряют интерес, не хватает сил, терпения, силы воли. А иногда люди долго не могут начать что-то делать, хотя долгое время собираются и им тоже чего-то не хватает для решительного шага.

Может в какой-то степени это и лень, но мне кажется, что основная причина таких действий кроется в том, что люди не могут понять что им нужно на самом деле.

Когда человек не может начать что-то - возможно он или к этому еще не готов: морально, физически, нравственно и возникает невидимая преграда.

Когда человек теряет интерес к чему-то - возможно он понял, что ему это не надо. И если даже он говорит, что ему это надо, но не занимается - все равно что-то его сдерживает. Потому что, если человек точно осознает и ощущает потребность в чем-то - он это будет делать.

Может это и есть естественный отбор. Останется тот, кто действительно чувствует в этом потребность и необходимость.

С уважением, Лена. Мне интересно знать вашу точку зрения.»

 

Лена, вы говорите о той категории людей, которые изменения в своей жизни начинают с понедельника.

 

 Они якобы хотят и умом понимают, что это нужно, от занятий будет польза, но далее мучительных потуг не идут.

 

Причина в том, что у таких людей есть внутренние проблемы следствием, которых есть то, что вы написали - лень, нехватка сил, теряют интерес и т.п. Таких людей много, и конечно решить их проблему можно, двумя способами.

 

Первый: разобраться со своими внутренними заморочками, и второй преодолевать внутренние препятствия с помощью силы воли. Второй вариант тяжелее, так как энергетически затратный,  в таких случаях и происходит упадок сил. Внутренняя борьба отнимает очень много энергии.

 

 Первый вариант правильный, так как разобравшись со своими заморочками  человек не тратит кучу энергии на внутреннюю борьбу. Но для этого нужна помощь хорошего психолога.

 

Если я правильно понял, Лена говорит о том что есть ученики, которые еще не готовы.

 

Здравствуйте, Чернявский Сергей!

 

Я по поводу последнего выпуска рассылки.

Когда человек уже научился, чему хотел, или когда понял, что тут не научится, то он и уходит. Это ведь естественно.

Пётр Адрианов.

 

Петр, исходя из вашего письма, ученик знает, чего хочет.

Если ученик знает чего хочет, ему не нужно годы заниматься для того чтобы понять что этого он не получит. Достаточно будет одного занятия и разговора с учителем, для того чтобы это понять. Другое дело если он прозанимался несколько лет у тренера и понял, что большего он не получит.

Причина в том, что ученик в процессе занятий изменился и соответственно его цели изменились.  Он понял, что этот учитель не поможет ему в достижении его цели.

И так резюме выпуска, почему уходят ученики:

1.      1. Ученик не уходит, учитель его отправляет тренировать и это новый этап в его обучении.

2.     2.  Новичок уходит, потому что его  иллюзии  рушатся, т.е. разочаровался.

3.      3. Новичок уходит, потому что в принципе не готов, не разобрался со своими внутренними проблемами и не готов их преодолевать с помощью силы воли.

 О   4.  Опытный, уходит по причине ограниченности учителя.

И так если не считать первый пункт сейчас есть три причины, по которой уходят ученики. Как вы считаете, все причины раскрыты в этом выпуске?

Чернявский Сергей     uspeshnoedelo@mail.ru

P.S. Поздравляю всех читателей рассылки с наступающим Новым 2008 Годом, в новом году желаю каждому из вас преодолеть новые этапы на пути к мастерству.

P.S.S. Уважаемые читатели рассылки!

Если Вам интересно и полезно то, что вы читаете, то предлагаю Вам подписаться ещё на одну мою рассылку "Практическая реклама" http://subscribe.ru/catalog/ad.advpracticum .

В ней я рассказываю с какими трудностями и проблемами сталкивается начинающий предприниматель, и о развитии навыков и способностей, необходимых для получения положительного результата в бизнесе.


В избранное