Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Сергей Чернявский" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Единоборства и оздоровление
Единоборства.ru |
Выпуск 27/11/2000 |
Добрый день. - раздел
"Тао/Ката" www.bu-do.ru/Тао/ Синъи-цюань
(44кб)
Вот мнение одного из
известных наставников "дзэнских
видов борьбы" Тайсэна Дэсимари: В боевом искусстве, как и в игре в Го, хорошее знание техники оказывается очень нужным. И, естественно, если у молодого человека тело служит основным элементом, то у человека среднего возраста превалируют техника и сознание. Фактически, сознание самое главное. Затем идут техника и тело. Во многих видах спорта, особенно на Западе, сила должна быть очень развита. Совсем другое дело в боевом искусстве. В дзюдо, например, тоже необходима хорошая подготовка тела, но это стоит на втором месте по сравнению с техникой и сознанием-интуицией. При борьбе человека, имеющего сильную технику, с человеком, обладающим сильным телом, побеждает сильная техника. Если же сражаются сильная техника с сильным духом, побеждает дух, потому что он сумеет найти уязвимое место. Тренировка не должна быть
направлена на развитие одного лишь
тела. Очевидно, что в современных
соревнованиях, где борьба идет не за
жизнь или смерть, а ради большего
количества очков в ходе соревнования,
достаточны лишь сила тела и техника. В
старые времена, когда в битве решался
вопрос жизни и смерти, именно интуиция
была вернейшим средством к спасению. И
сегодня нужно, чтобы каждая схватка
проходила так, как если бы от неё
зависела жизнь, даже если сражаются
деревянными мечами. Только тогда
боевое искусство вновь обретет свое
настоящее место. Иначе это только игра... В кэндо нужно уметь правильно ходить-ставить ногу по прямой линии с другой ногой, затем скользить. Наставник таким образом учил самурая концентрировать внимание на ходьбе, сосредоточиваться на одном действии, делать его совершенно, так как детали техники, приемы, выпады второстепенны по сравнению с сосредоточенностью. Если достигнута сосредоточенность, то достаточно одного-единственного движения. Итак, ученик ходил таким образом целый год по краю татами. По истечении года он сказал учителю: "Я самурай, я много занимался фехтованием и встречал других учителей кэндо. Но никто не учил меня так, как это делаете вы. Научите меня, пожалуйста, все-таки настоящему Пути меча". "Хорошо, - сказал учитель, следуйте за мной". Он привел ученика далеко в горы, туда, где страшную пропасть пересекала только деревянная балка. Самурай - ученик не понимал уже больше ничего. Оказавшись перед бездной, он колебался, не зная, что ему делать. Вдруг он услышал за собой
стук палки слепого. Слепой, не замечая
их, прошел мимо и пересек без
колебаний пропасть, ощупывая балку
своей палкой. "А!- подумал самурай, я
начинаю понимать. Если слепой так
прошел над пропастью, то я тем более
должен это сделать". И учитель
сказал ему в эту минуту: "В течение
года ты ходил по краю татами, который
более узок, чем этот ствол, поэтому ты
должен пройти". Самурай понял все и
перешел "мост". Вот такая
тренировка была полной: тренировка
тела в течение трех лет, тренировка
сосредоточения на технике в течение
года и тренировка духа перед лицом
смерти...
В любые критические моменты
нашей жизни не нужно показывать наши
слабые места, иначе - ошибка и
неминуемое поражение. Да, когда двигаются, всегда показывают слабые места. Там, где молодые бросились бы отважно в атаку, там, где более зрелые мужчины ввели бы все свое знание техники, два старых мастера боевого искусства довольствовались поединком сознания - через глаза и с помощью глаз. Если бы один из них пошевелился, то поколебалось бы и его сознание, и он раскрыл бы свое слабое место. Первый, кто ослабел, тот "погиб", так как другой реагирует точным движением. Вы помните историю о трех котах? У самурая в доме завелась крыса, от которой он не мог избавиться. Самурай принес прекрасного кота - мускулистого и храброго. Но крыса, более быстрая, потешалась над ним. Тогда хозяин взял другого кота - хитрого и нахального. Но крыса остерегалась его и показывалась только тогда, когда кот спал. Монах из соседнего храма дал самураю своего кота-тот мало чем отличался от других котов. Он все время дремал, равнодушный ко всему происходящему вокруг. Хозяин дома пожал плечами, но монах настоял, чтобы кота оставили в доме. Кот все время спал, и крыса снова осмелела: она шмыгала туда и обратно перед самым носом кота, внешне безразличного. И вот однажды, внезапно, одним ударом лапы кот поймал крысу. Сила тела, умелая техника - ничто без бдительного сознания. Ясное сознание-главное в точном движении тела. - Но что нужно делать, чтобы
сохранить настоящую
сосредоточенность? Напряжение
утомляет, а в большинстве поединков
нельзя не двигаться. Концентрируйте свое
внимание на своем выдохе - это очень
важно! Пусть он будет более долгим,
возможно более спокойным - это
помогает не быть усталым и
взволнованным..." Возможно, что-то из беседы с
Тайсэном Дэсимари вам покажется
несущественным или столь понятным,
что даже и говорить об этом не стоило,
но не торопитесь с подобными выводами,
а постарайтесь пропустить все
прочитанное через "сито
собственного опыта", а когда каждое
положение найдет свое место, вновь
вернитесь к этим "простым", но
вечным истинам... Итак, девять основных
принципов тайцзитуйшоу: 2. Работать руками быстро, как летящая стрела. Аналогия, приведенная в этом тезисе, помогает образно представить скорость и целенаправленность движений рук. Точный захват можно провести, только скоординировав движения запястья, локтя, плеча и, конечно, других частей тела. Уяснить смысл данного принципа помогает высказывание одного из мастеров кюдо (японское искусство стрельбы из лука): "Искусство кюдо не в точном совмещении острия стрелы с предполагаемой целью, ведь пока стрела летит к цели, та уже смещается из своего первоначального положения. Искусство состоит в том, чтобы направить стрелу туда, куда одновременно со стрелой сместится и цель". Подобным образом не стоит полагать, что быстрая и беспорядочная работа рук поможет в постижении искусства захватов. При обучении надо стремиться к такому освоению техники, которое не оставляет противнику времени остановить или парировать ваш захват. 3. С шагом твердым, как
крадется тигр.
5. Цигун - база для
концентрации силы.
Автор материала: Линдер Б.И |
© Единоборства.ru | www.bu-do.ru |
E-mail: bu-do@mail.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||