Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Мир боевых искусств


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Здравствуйте мои уважаемые подписчики !!!

№17 / 2000

Все ваши предложения, по поводу выхода этой рассылки и о том , чтобы вы хотели в ней увидеть, прошу направлять по адресу: Thak@mail.ru , или оставьте запись в гостевой книге, на моём сайте по адресу: www.Thak.newmail.ru. Ещё я хотел обратиться к Вам, если у кого есть интересная информация о единоборствах - пишите я обязательно её опубликую. Хочу сказать, что вышел в свет второй и третий номер журнала "Мир Боевых Искусств"(Предлагаю всем, кто ещё не ознакомился, ознакомиться с первым номером журнала), скачать который можно по адресу: www.thak.newmail.ru/journal.htm. Может у кого есть предложения по оформлению, наполнению журнала - пишите Thak@mail.ru?subject=journal. Так же на сайте произошли очередные обновления: в частности, добавлено описание стиля Годзю-рю,  добавлена история и особенности стиля Дзёсин-Мон, полностью обновлён раздел Муай Тай: Техника ударов руками, а так же добвлена полная биография мастера Тёдзюн Мияги. В этот раз мы поговорим об истории развития такого зрелищного вида единоборств, как капоэйра.

В 1500м году португальцы во главе с проводником Пэдро Альваресом Сабралом прибыли на территорию теперешней Бразилии. Одной из первых мер, принятых новыми поселенцами, было покорение местного населения (коренных индейцев), для снабжения Португалии рабами (для сбора урожая сахарного тростника и хлопка). Но опыт с аборигенами был неудачным - индейцы быстро умирали в неволе или убегали из плена. Тогда португальцы начали импортировать рабов из Африки. Мужчин и женщин захватывали, грузили на суда и переправляли ужасными рейсами, которые заканчивались бесконечной неволей. Африканцы прибывали сначала сотнями, потом тысячами (всего было перевезено 4 миллиона). Африканские рабы в основном были представлены тремя этническими группами, которые проживали на территории современных Анголы, Конго и Мозамбика:
Суданская (народы Йорубы и Дахомеан)
Мохаммеджанской (народы Малэзиан и Хауза)
Банту (народы Конго, Кимбуанда и Казанье).
Основную роль в рождении Капоэйры, как полагают, сыграли народы этнической группы Банту. Они принесли с собой культуру, которая хранилась не в книгах и музеях, а в телах, мыслях сердцах и душах, культуру, которая передавалась от отца к сыну многими поколениями.
Когда Голландия напала на Португальские колонии, вторгаясь в города и на плантации северо-восточного побережья, рабы предприняли шаги к завоеванию свободы. С каждым вторжением голландцев былая мощь плантаций и городов угасала. Рабы, пользуясь возможностью, бежали в леса в поисках мест, где можно было скрыться и выжить. Так в лесах возникли свободные поселения, называемые куиломбос. Куиломбос сыграли существенную роль в развитии Капоэйры. Насчитывалось около десятка крупных, хорошо организованных куиломбос, поддерживающих социально-экономические отношения с соседними городами. Куиломбос дос Палмарес существовало 67 лет как государство внутри государства, отражая все нападения регулярных войск. Капоэйра развивалась как защитная система куиломбос, вследствие постоянной угрозы порабащения. Капоэра, как стиль, начала формироваться в поселениях рабов, и, возможно, не будет развиваться дальше, поскольку исчезли те условия, которые послужили толчком к ее формированию.
Около 1814г Капоэйра и другие формы Африканской культуры были запрещены в некоторых районах рабовладельцами. Но до этой даты Африканская культура на Южноамериканском континенте свободно развивалась, а иногда даже и поощрялась, для того чтоб разделить рабские общины. С прибытием в Бразилию в 1808г Португальского короля Дом Джоа VI и его суда, ситуация резко изменилась. Португальцы поняли, что для того чтобы покорить народ нужно уничтожить его культуру. И начался процесс нещадного преследования Капоэйры, который достиг высшей точки в 1892г.
Почему Капоэйра все же существовала? Было много причин. Прежде всего, это давало африканцам ощущение национальности. Создавались тайные группы. Появились опасные и проворные бойцы. Также существуют другие теории, пытающиеся объяснить происхождение Капоэйры.
Согласно одной из них, Капоэйра была замаскирована под танец, чтобы ее не распознали рабовладельцы. Это кажется малоправдоподобным, поскольку запрет распространялся на все проявления афрокультуры, и такой маскарад не принес бы ожидаемых результатов.
Другая теория говорит, что у народа Мукупе, на юге Анголы был ритуал инициации (efundula). Когда девушка становилась женщиной, молодые воины танцевали N'golo, или Ітанец зебрыІ. Согласно этой теории танец N'golo и был прародителем Капоэры. Эта теория была представлена Камара Кассудо (Camara Cascudo) в 1967г, но год спустя при повторном рассмотрении этого вопроса, было предложено рассматривать данную теорию всего лишь как одну из версий. Если N'golo и действительно существовал, то он всего лишь повлиял на развитие Капоэйры на ранних стадиях ее формирования.
Другие связывают Зумби (Zumbi), легендарного лидера Куиломбос дос Палмарес, с происхождением Капоэйры, без достоверных подтверждений этому. Все эти теории чрезвычайно важны, когда мы пробуем понять миф, который окружает Капоэйру, но согласно данным и информации, которыми мы сейчас располагаем, они не могут быть приняты как исторический факт. Возможно с дальнейшими исследованиями теория, которая утверждает что Капоэйра это симбиоз различных африканских танцев и поединков, который возник на благодатной Бразильской земле будет считаться устаревшим.
В 1888г был подписан Золотой Закон, который отменил рабство. Вчерашние рабы не сразу смогли найти место в социально-экономическом укладе. Люди, практикующие Капоэйру и обладающие боевыми навыками легко вписывались в криминальную среду. В Рио-де-Жанейро, где Капоэйра развивалась исключительно как боевое искусство, создавались преступные банды, которые терроризировали население. В 1890г, когда в Бразилии формировалась республика, эти банды использовались и монархистами и республиканцами в целях давления на своих оппонентов.
С другой стороны в Байе Капоэйра продолжала развиваться как ритуальный боевой танец и беримбау стал обязательным инструментом, с его помощью управляли Родами, которые проходили в тайных местах, так как Капоэйра была вне закона в соответствии с первой конституцией Бразильской Республики (1892г).
В начале двадцатого столетия в Рио-де-Жанейро, словом "Капоэриста" называли преступника. Был ли он белым, черным или мулатом, он был экспертом в ударах ногами, головой, в подсечках и использовании холодного оружия.
В Ресифе Капоэйра была связана с городскими оркестрами. В дни карнавала по улицам города шел оркестр в составе, которого были капоэристы. И если на одной улице сталкивались два оркестра, то начиналась жестокая схватка вплоть до кровопролития.
В Байе Капоэристы тоже считались преступниками. Преследования и постоянные стычки с полицией проходили по всей стране.
Художественная форма Капоэйры в Рио-де-Жанейро и Ресифе была задушена и продолжала существовать только в Байе. Это было время великих игроков, таких как Бесоуро-де-Оиро(Besouro Cordao-de-Ouro) из Байи, Насцименто Грандэ (Nascimento Grande) из Рифа и Мандука да Прайя (Manduca da Praia) из Рио-де-Жанейро. Бесауро жил в Байе и был учителем другого известного капоэриста, Кабринья Вердэ (Cobrinha Verde). Бесауро не любил полицию и слыл человеком, который при помощи колдовских ритуалов достиг полной неуязвимости от любого вида оружия. Согласно легенде, на него была устроена засада. Он не умел читать и нес письменное сообщение, в котором было указано убить его, сам же он думал, что несет письмо, которое поможет ему устроится на работу. Легенда гласит что он был убит деревянным кинжалом, изготовленным при помощи колдовских ритуалов.
Из всех предводителей оркестров, участвовавших в карнавалах в Ресифе, больше всего боялись Насцименто Грандэ. Говорят, что он был убит во время полицейских рейдов в начале двадцатого века, некоторые говорят что он бежал в Рио-де-Жанейро и умер там в глубокой старости.
Мандука да Прайя любил одеваться в весьма изящном стиле. Говорят он имел рыбный склад-магазин и жил неплохо, он также был одним из тех, кто управлял выборами в области. На него было заведено 27 криминальных дел за нападения и поножовщину, но ни одно не было доведено до конца благодаря влиятельным людям, на которых он работал.
Центральными фигурами Капоэйры ХХ века были, несомненно, Мастер Бимба и Мастер Пастинья. Эти две личности играют настолько важную роль в истории Капоэйры, что вокруг них стали рождаться мифы.
В 1923г в Сальвадоре Мастер Бимба или Мануэль дос Рэйэ Мачадо (Manuel dos Reis Machado) открыл первую академию Капоэйры. Он начал преподавать "Региональную борьбу из Байи" или Региональный стиль Капоэйры (более агрессивный чем традиционный стиль Ангола). Это стало возможным благодаря национальной политике президента Гетулио Варгаса (Getulio Vargas), который хотел возвести Капоэйру в ранг национального вида спорта. Хотя Мастер Бимба открыл свою школу еще в 1932г официальное признание она получила лишь в 1937г, когда была официально зарегистрирована. С открытием академии Бимба в истории Капоэйры началась новая эра. Капоэйра преподавалась в Сальвадоре детям богатых родителей. Бимба был предан Капоэйре всю свою жизнь. Он умер 5 февраля 1974г, в день, когда планировал давать показательное выступление.
В 1941г Мастер Пастинья или Винсент Феррэйра Пастинья (Vincente Ferreira Pastinha) открыл свою школу Капоэйра Анголы. Он стал известен как философ Капоэры из-за многих его афоризмов. К сожалению, власти создавали ему различные препоны, но он следовал своим принципам и продолжал развивать Капоэйру. Заключительные годы его жизни были грустны. Слепой и оставленный всеми он жил в маленькой комнате. Умер мастер Пастинья в 1981г в возрасте 92 лет.
Капоэйра чрезвычайно выросла за последние 50 лет. Академий Капоэйры становилось все больше и больше. Появились соревнования. В 1974г Капоэйра была признана национальным видом спорта в Бразилии. С целью координации развития Капоэйры была создана Национальная федерация Капоэйры..



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное