Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Мир боевых искусств №15


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Здравствуйте, мои уважаемые подписчики !!!

Все ваши предложения, по поводу выхода этой рассылки и о том, чтобы вы хотели в ней увидеть, прошу направлять по адресу: Thak@mail.ru , или оставьте запись в гостевой книге, на моём сайте, по адресу: www.Thak.newmail.ru . На сайте произошли очередные обновления. Ещё хочу обратиться с предложением к авторам: может у кого-то есть материал, который был бы интересен всем остальным подписчикам "Мира Боевых Искусств" - пишите, буду рад сотрудничеству. Так же прошу прощения за то, что долго не отвечал на ваши письма. Дело в том, что я был занят модернизацией компьютера, и вот теперь на новой “машине” и с новыми силами, я снова берусь за дело :-))

Мне пришло несколько писем с просьбой рассказать о том, что сейчас представляет из себя монастырь Шаолинь, о чём сегодня мы и поговорим.

Кто такие шаолиньские монахи и послушники?
Кто может стать шаолиньским монахом?
Что представляет собой легендарный монастырь?

Чтобы ответить на эти и многие подобные вопросы, нам придется немного поговорить об истории Китая, с которой неразрывно связана история Шаолиньского монастыря.

Созданный в 6 веке н. э., монастырь в горах Суншань, был одной из многочисленных буддийских обителей, возникших в то время на территории огромной Империи. Свою известность он получает лишь в 13 веке, когда к нему начинают стекаться паломники, желающие получить новые знания о боевом искусстве, медицине, науках или просто найти прибежище в буддийской обители, стоящей в Священных горах.
Было бы ошибкой считать, что Шаолиньский монастырь это - только обитель монахов-бойцов (усэнов). Большая часть людей, живущих в монастыре, не изучает боевое искусство (У). Эти люди делают специальные ежедневные дыхательные упражнения, занимаются традиционной буддийской практикой (Фо), медициной (И), некоторые изучают светские науки (Вэнь).
Боевые Искусства (У) это неотъемлемая часть шаолиньской традиции и не существует в отрыве от других ее частей. Мастера говорят, что нет У без И или Фо без Вэнь, они взаимосвязаны и существуют только в едином комплексе.
Вас удивляет, что монахом Шаолиньсы можно стать за деньги? Объяснение этому факту можно найти в истории. Еще в 17 веке один из настоятелей монастыря ввел в обиход практику приема любых желающих в монахи за определенную плату. И в этом нет ничего удивительного для человека, знакомого с китайским менталитетом.
Деньги, внесенные новообращенным монахом, направляются в монастырскую казну. Однако это не означает, что человек, их внесший, будет посвящён во все хранимые мастерами тайны. Для того, чтобы он мог чему-то научиться, ему необходимо, стать учеником одного из монахов- мастеров. А это возлагает на мастера ряд серьезных обязательств, например, за провинности ученика наказывают учителя. Поэтому отбираются лучшие. Мастер определяет достойных.
Сами китайцы могут стать послушниками монастыря, просто придя и попросив об этом. Но многие из них так и не становятся монахами. И не потому, что они недостойны, а потому что это предполагает большую степень ответственности. Стать монахом, это принять10 запретов, 10 основных заповедей, и множество второстепенных, на что решается не всякий…
В настоящее время Шаолиньский монастырь стал скорее историческим памятником, чем буддийской обителью. И, хоть в нем и проводятся постоянные службы, большинство молодых людей, пришедших в Шаолинь, интересует изучение боевого искусства, а не традиция в целом.
Поэтому истинные мастера покидают монастырь, ставший доходным местом Государства, как и другие исторические памятники Китая, часто посещаемые иностранными туристами.
Традиция покидает Шаолиньсы, и ее носителями становятся не только китайцы, но и граждане других государств, в том числе – России.
Вы можете спросить: Как же отличить истинного носителя Традиции от лже-мастера? Есть китайская поговорка: “Мастер учит не словами, а делами”.
Тому, кто следует шаолиньской Традиции, не надо ничего никому доказывать или что-то оспаривать, о нем можно судить по его делам. Ведь главный принцип – творить добро и помогать людям, а спорят о том, кто лучше и сильнее - лже-мастера.
Каждый ищет своего учителя. Иногда его приходится искать очень долго.

И дай Вам Бог не разочароваться в правильности выбора.

Теперь небольшое объявление: 17.12.00 в 13.00 в актовом зале школы № 630 пройдет лекция, Президента Международной Федерации Шаолиньских Боевых Искусств профессора А.А. Маслова “Духовное учение в истории Шаолиньского монастыря”. Вход свободный.

Справки по телефону 954-9308 спросить Белякова Алексея Викторовича

Так же хочу выразить благодарность Шаолиньской Федерации Боевых Искусств за предоставленный материал.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное