Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Футбол Сегодня"

  Все выпуски  

Мир футбола


Футбольный клуб

   О менеджерах, боссах и величии клуба.
          
          В современном футболе именно менеджеры и боссы играют решающие роли.
          Боссы – это те, кто выделяет деньги, менеджеры – те, кто деньги расходует. Иногда рационально, иногда нет. Деньги – главное в футболе, это уже ни для кого не секрет. Чем больше у клуба денег, тем более амбициозные задачи он ставит. Искусство менеджера прежде всего состоит в том, чтобы уметь рационально распоряжаться деньгами. Евгения Гинера мы можем считать очень грамотным менеджером, сумевшим блестяще распорядиться теми небольшими деньгами, которые были у ЦСКА: были куплены перспективные бразильцы, ставшие ныне настоящими звездами. Сейчас ЦСКА – это марка, брэнд. И уже «Внешторгбанк» (ВТБ) сам был заинтересован в том, чтобы стать спонсором ЦСКА.
          Ведь ЦСКА создал себе имя. Вот это имя очень часто становится причиной вклада денег в тот или иной клуб. Футболки игроков «Барселоны» являются отличным «рекламным щитом». Ведь на эти 11 щитов смотрят сотни миллионов людей во всем мире каждую неделю. Напишем, скажем, надпись «Петя Иванов» на футболках Реала – о Пете Иванове через пару дней узнает весь мир. Ведь к великим клубам – великое внимание. Как бы плохо не играл тот же МЮ, он не пропадет никогда. Это клуб с великим прошлым, за него болеют во всем мире, он уже сделал себе рекламу. И стать спонсором МЮ, клуба с мировым именем, - мечта любого бизнесмена. «Я спонсор Манчестер Юнайтед»,-согласитесь, звучит гордо.
          Примером невеликой команды с большими финансами может послужить «Челси». Тут и так все ясно: деньги Абрамовича, что называется, «рулят». И без денег Абрамовича «Челси» вновь станет тем, кем был до его прихода, поверьте. Но!
          Сейчас создается брэнд «Челси», хотя он еще не создан окончательно. Дело в том, что величие – это не деньги; это прежде всего история, завоеванные титулы, великие игроки. Разве не велик клуб, который выигрывает Кубок европейских чемпионов и чемпионат страны после того, как в авиакатастрофе гибнет вся команда, фактически возрождаясь заново? Это пример из истории «Манчестер Юнайтед».
          «Челси» станет великим, когда завоюет еще 3-4 титула чемпиона Англии и выиграет ЛЧ.
          Цели, которые преследуют люди, становящиеся спонсорами команд, их боссами, - самые разные. Федорычев в свое время купил «Динамо» потому, что ему понадобилась поддержка чиновников, которые за клуб болеют. Возможно, Абрамовичу захотелось потешить собственное самолюбие. Король Испании курирует мадридский «Реал» и даже один раз спас команду: у команды были просто гигантские долги. Лишь гарантийное письмо за подписью короля Испании спасло «Реал» от банкротства.
          Спонсирование команд с негромкими именами – скорее реклама, чем дополнительный престиж. Люди, занимающиеся спонсированием и футбольным функционерством, конечно же, должны разбираться в футболе. Босс не должен вмешиваться в дела чисто футбольные, если он не специалист. Неслучайно спортивными директорами «Реала» и «Валенсии» являются бывшие игроки этих команд: Предраг Миятович и Амедео Карбони. И эти люди уже сделали очень многое, купив таких игроков, как, например, Ван Нистелрой или Хоакин. Руководить клубом должны лишь профессионалы, люди футбольные. И, увы, пока это поняли не все, особенно в России.
          
          Игроки и команда.
          
          Великие победы и игроки, которые эти победы одерживали, определяют величие клуба. Титулы добывают игроки. Высококлассные игроки. Понятно, что чем сильнее футболист индивидуально, тем дороже он стоит.
          Но прелесть футбола в том, что это – командная игра. И процесс адаптации даже очень сильного игрока в новом клубе может затягиваться. Это не значит, что считавшийся великим игрок слагает с себя корону. Просто адаптация – процесс житейский. И футболу как таковому отводится тут не первая роль.
          Создание футбольной команды – вещь невероятно трудная, требующая, прежде всего, времени. Искусственные команды, пусть и из очень сильных игроков, вначале будут терпеть неудачи, и это нормально. «Челси» в первый после прихода Абрамовича сезон занял в чемпионате Англии второе место; костяку нынешней «Барсы» понадобился год, чтобы сыграться, прежде чем «Барселона» стала чемпионом Испании.
          Победы приходят только к сыгранным командам. И иначе как грамотной трансферную политику нынешнего ЦСКА назвать нельзя: для сыгранного клуба достаточно 3-4 приобретения за трансферное окно. И то, в основном, чтобы усилить конкуренцию. Многие восхищаются этой политикой Гинера, именуя ее «точечной селекцией ЦСКА». Это не точечная селекция. Просто новичкам легче вписываться в уже стабильный коллектив, вот и все.
          Высокий класс игрока – это большая часть успеха. Но важно еще учесть, подойдет ли футболист клубу стилистически. Печальный пример в свое время не думавшего об этом «Интера» весьма показательный.
          
          Стадион и болельщики.
          
          Первоначально футбол возник как игра в ее начальном понимании. Развлечение для играющих и удовольствие для зрителей. Со временем у людей стали появляться любимые футбольные клубы: человек с этим клубом срастался душой и даже часто вкладывал деньги в развитие клуба, становясь акционером. Любовь к клубу передавалась детям, внукам; возникали традиции семейного похода на футбол. Традиции боления закладывались с самых ранних времен. Сегодня англичане считаются лучшими и самыми преданными фанатами – история развития футбола в Англии наиболее давняя. По результатом опроса среди женатых болельщиков-англичан (2005 год) более 85% респондентов признались, что готовы скорее расстаться с женой, чем перестать ходить на стадион и болеть за любимую команду, как бы плохо она не играла.
          Сегодня многие критикуют российское фан-движение, говоря, что культуры боления у нас нет. Это отчасти так: культура боления у нас стала закладываться в последние лет 5. И Россия обязательно станет страной отменного «суппортинга»; должно пройти еще лет 10-15. И очень здорово, что появилось фанатство – круг болельщиков, посещающих все домашние и часть выездных матчей. Именно на долю фанатов приходится суппортинг: песни, скандирования, кричалки, заряды и баннеры. Увы, кроме Москвы и Питера, в других городах такого суппорта нет. Лишь в России существует совершенно, на мой взгляд, отвратительный феномен – дудение в дудки.
          В Англии большинство болельщиков, как это не странно, болеют по принципу территориальной близости – за команду, стадион которой ближе к дому. Зачастую, это команда района, где проживает болельщик. Уэйн Руни, например, родился в так называемом «синем квартале» Ливерпуля, в семье ярых фанов «Эвертона», унаследовав любовь к этой команде от своих родителей, а затем став игроком «Эвертона».
          Удивительно, но в России до сих пор практически отсутствует понятие домашнего стадиона. Раньше, как известно, был один центральный городской стадион. И сейчас, кстати, в России не построено ни одного нового футбольного стадиона; эксплуатируются старые. «Локомотив» - исключение. А ведь стадионы великих клубов неразрывно связаны с этими клубами. «Бавария» ассоциируется с «Олимпикштадионом», «Реал» – с «Сантьяго Бернабеу», «Барселона» – с «Ноу Камп». «Олд Траффорд», домашний стадион «Манчестера», и вовсе пережил драматическую судьбу: он был разрушен в годы Второй мировой и после войны отстроен заново. Это поистине легендарные стадионы. Мы же редко говорим: «Поют фанаты Ливерпуля». Мы говорим: «Поет «Энфилд».
          В России пока с клубом прочно ассоциируется лишь «Петровский», ставший частью понятия «Зенит». А ведь клуб без собственного стадиона – сапожник без сапог. И здорово, что боссы наших клубов уже занимаются постройкой собственных стадионов – неотъемлемой частью самого понятия «футбольный клуб».
          
          Итак, как мы с вами видим, футбольный клуб – это гигантская организация. Каждый, кто в ней участвует, преследует свои цели: спонсор – сделать рекламу, игрок – выиграть новые титулы, болельщик – переживать и получать удовольствие. Но главное, футбольный клуб – это часть мира футбола, игры, призванной ныне объединять людей. Что ж, великим играм – великие миссии.
          

Автор статьи: Вадим Кобзарь


Прошел второй тур Чемпионата России по футболу. «Локомотив» принимал дома казанский «Рубин».

  В этом сезоне руководство железнодорожников поставило себе целью привлечь как можно большее число болельщиков на трибуны.
          Пытаясь сделать из первого домашнего матча настоящий праздник, на стадион в Черкизово были приглашены группы «Чайф» и «Динамит», выступавшие до матча и в перерыве между таймами. Также всем пришедшим поддержать «красно-зеленых» дарили DVD-диски с историей ФК Локомотив.
          
          И что же из этого получилось? Да, бесспорно, зрителей было много. Но почему-то некоторые из них начали бросать во втором тайме эти самые диски на поле. Может ли настоящий, всем сердцем преданный клубу болельщик ТАК поступить с историей своей команды? Нет, не может.
          
          И вот возникает вопрос: нужно ли такими средствами популизировать футбол, если на стадион приходят люди, которым, по большому счету, наплевать на клуб? Да, конечно, с коммерческой точки зрения, чем больше, тем лучше! Но самим игрокам и руководству приятно наблюдать за всем этим свинством?
          
          Может быть, главное все-таки не количество, какую бы прибыль оно не приносило, а качество?
          

Автор статьи: Мария Андерсон


Тотолизатор

На нашем сайте принимаются ставки на матчи третьего тура Чемпионата России. Ставки можно сделать здесь http://www.povesa.ru/forum/index.php?showtopic=665&st=20


Информационное сотрудничество

Наш проект и проект "Спорт сегодня" стали информационными партнёрами.



В избранное