Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Зе Болл спортс

  Все выпуски  

Палкин: <<Бразильский тур - недешевое удовольствие>>



Палкин: «Бразильский тур – недешевое удовольствие»
2015-02-13 11:03 Серж Жуков

Генеральный директор ФК «Шахтёр» Сергей Палкин в новом номере клубного журнала рассказал о бразильском туре команды и для чего он был нужен.

 

Sergey-Palkin

 

«Идея организовать тур в Бразилию возникла еще четыре года назад. Мы обратили внимание на то, что ведущие европейские клубы начали часто летать в Китай, Таиланд, США. В то же время понимали, что у нас не настолько развито телевидение. Наш чемпионат там не сильно смотрят и, как следствие, не очень знают наших игроков. В Китае, Таиланде, США люди смотрят ведущие европейские чемпионаты. Так что на том этапе нам конкурировать с ними было сложно – прежде всего, с точки зрения организации турне в этих странах.

 

«Шахтер» попытался найти свою нишу. Два года назад, во время поединка с «Челси», мы встретились с генеральным директором лондонского клуба и обсудили возможность совместной поездки в Бразилию. Впоследствии вместе с «Челси» поехать в Южную Америку не получилось. Потому что нам туда нужно отправляться в январе, а европейские клубы совершают подобные туры в основном летом, так как в это время года у них дольше отпуск. В нашем же случае все могло сложиться идеальным образом: у нас много бразильских футболистов, зимние каникулы достаточно длинные, а чемпионат в Бразилии начинается только 1 февраля.

 

Стало очевидно: Бразилия – направление, в котором нужно двигаться. Для начала провели комплексное исследование на предмет информированности бразильских болельщиков о европейском футболе. Оказалось, 30% фанов знали бренд ФК «Шахтер». Затем проделали массу предварительной работы в социальных сетях. На начало 2015 года в Facebook у нас было уже 598 тысяч подписчиков из Бразилии.

 

Когда принципиальное решение о туре было принято, поднялся другой вопрос: нужно было найти партнера, который бы организовал нам эти сборы и покрыл все затраты. А это, я вас уверяю, серьезные расходы. Ведь только одних перелетов за это турне совершили 10, преодолев расстояние в 30 тысяч километров! Однозначно: только тот компаньон, который возьмет на себя все расходы, сможет организовать тур на высшем уровне с точки зрения подбора матчей, тренировочного процесса, PR-кампании и так далее. Если бы мы все это делали сами, то не добились бы успеха, поскольку не знали особенностей бразильского рынка.

 

Партнера мы искали долго. Поиск увенчался успехом только в ноябре 2014 года, когда клуб установил контакты с компанией Granada Eventos Sporting Marketing. Учитывая, что до начала тура оставалось всего два месяца, пришлось все делать очень быстро. Было много рисков, но в итоге организация оказалась на высшем уровне. В Бразилии мы провели пять встреч, все соперники были очень сильными. Судите сами: «Атлетико Минейро»победитель Кубка Либертадорес 2013 года и «Крузейро» – дважды чемпион Бразилии. Да и те же «Фламенго», «Интер» достойные команды. Матчи, проведенные нами в Бразилии, по уровню могли бы сравниться с поединками Лиги чемпионов. А некоторые встречи даже превосходили по своей сути игры ее группового этапа.

 

Атмосфера на стадионах была потрясающая! В общей сложности наши игры посетили 103 тысячи человек. Если усредненно, то по 21 тысяче зрителей на каждой встрече. Это достаточно высокий показатель: он на 20% выше средней посещаемости поединков чемпионата Бразилии и в 3 раза больше посещаемости игр чемпионата Украины в нынешнем сезоне. Пик зрительского интереса пришелся на поединок «Шахтера» с «Интернасьоналем» – на этом товарищеском матче присутствовало 35 тысяч болельщиков!

 

Что касается телевизионных рейтингов, то тут реальность превзошла все наши ожидания: поединки «Шахтера» увидели более 8 миллионов человек, в среднем это 1,8 миллиона за игру. Самой популярной стала встреча нашей команды с «Фламенго». Ее смотрели 3,2 миллиона болельщиков! Для сравнения, поединки между «Шахтером» и «Динамо» в Украине собирают у экранов не более 2,5 миллиона телезрителей. Видеосюжеты из Бразилии получили в Facebook около 1,6 миллиона просмотров. Гол Алекса Тейшейры в ворота «Крузейро» заинтересовал почти 250 тысяч пользователей соцсетей – абсолютный рекорд в истории «Шахтера». А официальная группа ФК «Шахтер» в Facebook за период тура увеличилась на 37 тысяч болельщиков. Это однозначный успех нашего клуба. Особенно в стране, где футбол – это вторая религия, а за местные клубы фаны неистово болеют едва ли не с самого рождения.

 

Отдельной строкой хочу отметить, что подобные туры – это огромный стимул для молодых футболистов. Именно в таких поединках воспитывается настоящий спортсмен. Для нашей молодежи проведенные игры – бесценный опыт. А для остальных – серьезный подготовительный процесс.

 

Естественно, главная причина, из-за которой мы все это делаем, – популяризация «Шахтера» в мире. Глобальный бренд позволит нам зарабатывать деньги на международных рынках, что особенно важно в свете финансового Fair Play, введенного УЕФА.

 

Такой тур – недешевое удовольствие, оно оправдывает себя лишь тогда, когда чувствуешь, что твой клуб способен привлечь внимание болельщиков и СМИ. Как показало наше пребывание в Бразилии, мы стали одним из основных ньюсмейкеров в течение всех трех недель нашего турне. Честно говоря, я даже не ожидал такого успеха. Поэтому сегодня очень доволен тем, что мы сделали. Это историческое событие в развитии клуба. Первый шаг всегда сложен. Нужно, чтобы все звезды сошлись воедино. Нам повезло: это случилось.

 

Понятно, что требуется системный и структурный подход, который выстраивается не за один год. Но что касается планов, то, я считаю, в бразильском направлении мы однозначно будем работать и дальше. Если не каждый год, то раз в два года точно будем туда летать! И следующие сборы могут пройти на еще более высоком уровне. Возможно, это первое впечатление, но то, что мы услышали и увидели в Бразилии, произвело эффект.

 

Главное – мы впервые приехали, нас увидели местные болельщики, национальная пресса, мировые телевизионные компании, интернет-издания. Буквально на третий-четвертый день нашего пребывания начали поступать предложения о том, чтобы в следующем году поехать в США… Огромный интерес и ежедневное внимание к «Шахтеру» вселяют оптимизм и заставляют нас строить новые планы. Поэтому уверен: в январе 2016 года нас ждет следующий вызов. А пока Obrigado, Brasil!»



Рахаев: «Команде по силам обеспечить себе путевку в Лигу Европы»
2015-02-13 12:04 Серж Жуков

Главный тренер харьковского «Металлиста» Игорь Рахаев рассказал о том, какие изменения произошли в команде и о задачах, которые перед ней поставлены.

 

rahaev

 

— Насколько сейчас «Металлист» готов к матчам ЧУ?

 

— О полной готовности команды пока говорить рано. Футболисты только подходят к своей оптимальной форме, для этого у нас есть еще один сбор.

 

— Футбольный год вы начнете игрой с «Динамо», а потом два раза подряд примете «Шахтер»…

 

— Ничего страшного. Со всеми командами ведь играть нужно. К тому же, это будет отличной проверкой. Год назад, кстати, было наоборот. Два раза играли с «Динамо», а между этими матчами — с «Шахтером».

 

— Действительно ли команду покинул аргентинец Торсильери? Также была информация об уходе Дишленковича и Богданова.

 

— Относительно Марко — правда. Он перешел в «Бока Хуниорс». А по остальным ничего не могу сказать, жду их на сборе.

 

— Легионеры, уходя из «Металлиста», как-то объясняли свое решение?

 

— Нет. Просто разводили руками и уходили.

 

— Насколько велики долги перед игроками?

 

— О том, что касается финансов, лучше спрашивать руководство «Металлиста»…

 

— Прижился ли в команде ветеран Сергей Назаренко? Довольны ли молодежью?

 

— Еще просматриваем. Тут на все ответят результаты заключительного сбора. Что касается молодежи, то ребята постоянно получают шанс, в том числе и на сборах, куда мы их берем. Это тот резерв, который будет достойно представлять команду.

 

— Недавно получил тренерский диплом Андрей Березовчук…

 

— Да, сейчас он играющий тренер, так что помогает сразу на двух уровнях. Он набирается опыта, учится, но пока о тренерской карьере не говорим, и на него рассчитываем все же больше как на футболиста.

 

— «Металлист» будет проводить домашние матчи в Харькове или Сумах?

 

— Сейчас этот вопрос решается, ведутся переговоры с обоими стадионами. Конечно, хотелось бы играть в Харькове, для своих болельщиков.

 

— С уходом легионеров, не изменили задач на сезон?

 

— А зачем это делать? Уверен, что команде ведь по силам обеспечить себе путевку в Лигу Европы.



В избранное