Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Футбол без границ

  Все выпуски  

Футбол без границ Выпуск 5: СЕРГЕЙ ПАРАЩУК (НЭП): Не все по барабану


Здравствуйте! Перерыв рассылке был связан с вполне убедительными причинами. Серия поездок, в том числе на Евро 2012, в составе команды Посольства Болельщиков России. А также кропотливая работа над электронной книгой «13-й игрок. Футбольный Фельетон». В которой я попытался обобщить опыт по работе с болельщиками, а также предложить конкретные идеи по изменению ситуации в нашем футболе. Ситуации, которую многие называют аховой, с точки зрения текущей обстановки на трибунах, а так же в плане отсутствия должного единства и уважения между игроками и зрителями. На 12 декабря (12.12.12) назначен официальный выход книги в интернете. Так же появилось издательство, которое предложило в феврале выпустить печатную версию. А в этом выпускеархивная публикации из первого выпуска журнала Клуба Болельщиков «Цвета Зенита»(2005) КБ ПРЕДСТАВЛЯЕТ: Лидер группы «НЭП» СЕРГЕЙ ПАРАЩУК: «Не всепо барабану» (фрагменты беседы) Внешний вид, который многие со стороны, поддаваясь стереотипу, назвали бы вызывающим, а возможно и агрессивным, оказывается, вовсе не означает, что Сергей какой-нибудь монстр. Наоборот. Он производит впечатление очень увлеченного, но очень чуткого человека, с обостренным чувством справедливости. – Наверняка тебя часто спрашивают об истории создания песни «Мне все по барабану». Многие считают ее самой удачной из написанных когда-либо о «Зените». – Сейчас меня постоянно спрашивают, уже задолбали, почему ее перестали ставить на стадионе. Говорят, «посмотри – перестали ставить нашим не прет». – Как же она у тебя родилась? Как и все остальные песни? – В том то и дело, что нет. Это случилось как раз, когда я снова стал ходить на футбол, после большого перерыва. Смотрю, елы-палы, это же те самые кричалки, которые я слышал в 78-м. Поэтому сначала я не собирался писать песню, а хотел придумать кричалку. И вот эта мысль долбила в башке года два. А потом, после игры с «Торпедо», помню, выиграли так классно. Я домой еле добежал. Схватил листочек, ручку и давай фигачить. Смотрю, кричалка пошла. Тогда взял гитарку и получился   нормальный риффачек. Я думал, что это чисто так, кричалка и как песню ее не воспринимал. Получилось по–другому. Тем более Романыч (Игорь Романов – известный гитарист, прежде всего группы «Земляне». прим. ред.) ее так интересно обыграл, сделал рифф еще более благородным, подложили басок, барабусики и получилась вроде действительно песня и действительно хорошая. – А идея концерта на стадионе, перед футбольным матчем. – Да я это первый придумал, по крайней мере, здесь. Хотя конечно, если честным быть, то это не так. Я потом только врубился, что я не первый и откуда это у меня. Мы были на гастролях в городе Гамбурге и там местные таксисты, фанаты команды «Сан Паули», потащили меня на футбол. И вот там, это было в 93-м году, я увидел! Прямо на стадионе выкатывают сценку, там стоит аппаратура, трубят такой нормальный концерт. И под конец, прямо перед самым выходом команды на поле, поют гимн «Сан Паули», который сами и придумали. И весь стадион ревет и плачет. Видно, все это у меня в памяти осталось. И я решил, почему бы это все не перенести на берега Невы. Комментарий-2012: Интересно, что одна из фанаток «Сап Паули» стала несколько лет назад создательницей под эгидой УЕФА клуба европейских болельщиков - FSE, куда входит и наш КБ, регулярно участвую в фестивалях и конференциях этой организацииА кого ты еще знаешь из друзей-музыкантов, которыетоже болеют за «Зенит»? – Шнур (постоянно здесь вижу), «Бивни», кто еще… из «Секрета» наш любимый. – Заблудовский? – Да он тоже постоянно болеет. «Текилу джаз» частенько вижу, мы тоже общаемся. – Я слышал, что Константин Кинчев тоже и сам любит погонять мяч, и вообще увлекается футболом. – Да, да. Но он коневский. Когда мы выиграли у них 6:1, у «Алисы», как раз был концерт в «Юбилейном». Я прибегаю к нему, в гримерочку. Он сидит, такой…Я говорю «извини, извини, Костя». А он сквозь зубы: «Я уже знаю». Но поскольку Питер во многом открыл ему дорогу, он болеет и за «Зенит» и за «коней». Но когда играют между собой, то он конечно за них. Юрка Шевчук так серьезно не увлекается. А вот Рикошет – тоже конкретный зенитовский болельщик. – С какими поездками у тебя связаны наиболее памятные воспоминания? – Первый выезд, после такого большого перерыва. На финал кубка 99-го года. – Ну, это вообще знаковое событие для болельщиков всего Питера. Такой хороший трамплин. Ведь наш «Клуб Болельщиков», по сути, тоже начался с организации специального поезда на этот матч, что по тем временам было неслыханным. - Да, тогда Паныч забил все, что только можно было. И это было не передаваемо. Я ездил на автобусе с «Невским Фронтом», и потом неделю отходил. Как туда ехал я еще помню, а вот как обратно… Весь автобус, понятно был на ушах. А мы еще в очередной раз остановились. И вдруг видим, едет зенитовский автобус, но без команды. – Да, они тогда остались в Москве, что бы прямо из столицы лететь на следующий матч, кажется в Нижний Новгород. – В том автобусе везли кубок. И нам его еще выносят и показывают. Это было вообще… Жалко, что кто-то фотографию украл. Вот это было самое величайшее впечатление. – Чем именно для тебя является боление, любовь к «Зениту»? – Об этом лучше спрашивать у моей жены. Она точнее может рассказать, особенно если я не на выезде, а смотрю футбол дома… – Валидол, нашатырь? - Да, да. Она мне говорит: «Ну, успокойся, ну, Сережа, так же нельзя, ну, подожди». Я знаю, что на мне должен быть именно немецкий шарфик, вот именно это колечко. Вот здесь надо поставить флажок. Вот именно вот так сесть, а ты, значит, сядь вот там. Обязательно должен спросить у дочери, какой будет счет, и выиграют наши или нет, т.е. все должно быть на своем месте. Комментарий-2012: в подтверждения этих слов, вспоминают как один раз (одно время мы смотрели домашний матчи стоя с Серегой рядом за воротам соперника, где находятся фотожурналисты). И вот как-то, в день, когда мы проводили на 10-м секторе визуальную акцию, во время приветствия команд. Я находился напротив, на крыше ложи прессы, откуда снимал акцию на видео. Ну, и, разумеется, первый тайм остался досматривать оттуда. Вернувшись в перерыве на бровку, я выслушал эмоциональное возмущение Паращука, относительно моего отсутствия на положенном для фарта месте. Дескать, тебя тут не было, вот и игра у наших не шла! – На домашних матчах мне очень нравится то, что вы (КБ)организуете. Все очень красиво. «Вперед! За Питер!» – когда начинается эта перекличка секторов. Потом эти всевозможные транспаранты, флаги. Ну, а что касается внутренних чувств, это, наверное, по-своему потом уже как-то в душе у каждого, сердце вываливается через кадык. – Понятно, что мы в Петербурге считаем себя умнее всех. Называем себя законодателями околофутбольной моды. Ведем серьезные споры, что является критерием поддержки: стаж; количество выездов; активность на стадионе; готовность в любой момент драться за команду; глубина внутреннего переживания. Ты в данном случае являешься уникальным примером человека, сочетающим в себе, и зрелость, и эмоциональность, и некоторую вольность, которую в стиле музыки, которую вы играете, часто называют протестом. – Ну, протестом это было у меня лет в 13-14 (в восемьдесят втором, восемьдесят третьем году). – Когда ты видишь проявления чрезмерной агрессии или пренебрежения, что ты чувствуешь? Тебя это задевает? – У меня это оставляет очень неприятный осадок. Все эти драки. Я понимаю еще, когда люди собираются между собой в поле, стенка на стенку и пошли. Но когда бежит толпа, начинается суматоха, и пошел погром – я этого не понимаю. Мне кажется, что этим людям футбол, по большому счету по-барабану. – Но не в том смысле, в каком ты поешь в своей песне? Это все-таки художественный образ. – Конечно не в том. Просто людям хочется показать себя, какие они самые крутые. Устроить махач. А ведь у меня уже возникала идея. Я пытался ее продвигать. Буквально недавно, когда проходил вот этот турнир болельщиков и фанатов (сам по себе ведь это прекрасный прецедент). Мы ведь после этогоеще пели для них в «Арго». Я говорил: ребята, хорошо, пожалуйста, если кто-то хочет драться, можно легко договориться сделать турнирчик. Выставляйте от ваших болельщиков пятерочку ил десяточку и либо бокс, там с рефери, с болельщиками, за день до матча. Либо бои без правил, ведь там тоже есть правила. Все это можно сделать. Там договориться с «Гигант Холлом», не вопрос. Со съемкой телевидения. Вот боец за «Зенит», вот за ЦСКА, за «Спартак» кто-то бьется. – А потом все вместе напиваются. – Да, сначала, помутузили друг друга и все нормально, отметили. И или уж действительно договаривайтесь на каком-нибудь пустыре и бейтесь 50 на 50, 100 на 100, стенка на стенку. Но тоже до каких-то пределов, до первой крови, например. – В том то и дело, что иначе под раздачу попадают посторонние люди. – Конечно, как и случилось с этим парнем перед матчем с «Динамо». Это же трагедия. Поэтому я считаю все эти вещи отвратительными. И это надо как-то искоренять. Будем надеяться, что со временем это закончится. Мне еще обидно, что мы все-таки привыкли считать, что живем в культурном городе, а тут всякие эти «ууу»! - То есть проявления расизма тебя тоже коробят. - Конечно. Хотя я сам не прыгаю на всех с объятиями, могу что-то не любить или ненавидеть, могу быть злым или не в духе, но меня это коробит, потому что, прежде всего, считаю себя рожденным именно в этом городе. И мне за него обидно. – Ты хочешь сказать, что совсем не обязательно быть моралистом, всехлюбить, всеми восторгаться. Но намеренно унижать или сознательно проявлять неуважение к тем, кто тебе не нравится или раздражает, вовсе не является проявлением силы и правоты. – Еще ладно там просто подурачиться, покричать, посвистеть. – А лучше всего петь песни, где, как и в твоем хите, очень просто и органично сочетаются и пафос, и самоирония, и достоинство, и свобода.        

В избранное