Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости ФК ЦСКА и российского футбола от Канонира


Новости ФК ЦСКА и российского футбола!

Темы выпуска: Новости. Интервью.

С Днем Защитника Отечества уважаемые подпичики

Число подписчиков на данный момент - 2675

Архив рассылки - Все выпуски рассылки, начиная с мая 2001 года.

Наш сайт - www.kanonir.com

Авторы рассылки: AntiBook (ICQ - 265458992) и Kanonir (ICQ - 248822076)


Статьи

------------------------

ТВ-война: продолжение следует (Спорт день за днем)

Отгремели бои по поводу передачи прав на трансляции матчей чемпионата России каналу «НТВ-Плюс». Вроде бы ситуация вернулась на круги своя: миллионы телезрителей по-прежнему имеют возможность смотреть матчи чемпионата страны бесплатно. И все же концептуально проблема не решена. На уровне стратегии и тактики роль и место главного компонента футбольного бизнеса – телевидения – так и осталась невыясненной. Нынешнее положение можно назвать временным перемирием. Руководство телеканала «Спорт» при активной поддержке Президента России Владимира Путина выиграло войну, разразившуюся в преддверии сезона. Однако войны имеют обыкновение время от времени повторяться.

Реклама

$30 миллионов не предел

Наверное, нет смысла повторять то, о чем мы говорили в публикации «Тарелочка без каемочки». Главным тезисом той статьи было то, что Россия пока не готова к переходу на платную систему показа футбольных матчей. Между тем именно продажа прав на телетрансляции составляет главную доходную часть бюджета клубов, выступающих в ведущих европейских первенствах. В Англии, например, даже команда, занимающая последнее место по итогам чемпионата, получает около 30 миллионов фунтов стерлингов.

Нашим клубам, особенно периферийным, о таких деньгах приходится только мечтать. И ясно, что, пока не произойдет кардинальных сдвигов в альянсе РФПЛ, телеканалы, клубы так и будут оставаться зависимыми от бюджетов и благосклонности местных властей.

Впрочем, благодаря удачно разрешившемуся конфликту Лига немного выиграла в деньгах по сравнению с 2006 годом. Точных цифр пока никто не называет, но «прибавка» очевидна. «НТВ-Плюс» сначала обещал выплачивать за право показа ежегодно по $24 млн, однако, лишившись эксклюзива, снизил размер выплат до $16 млн. Если прибавить «вложения» генерального спонсора чемпионата Росгосстраха и других партнеров, получится около $30 млн. Это уже неплохо, но явно не предел.

Больше смотрят – больше платят

Основа основ, конечно же, интерес к игре. Он в нашей стране есть, и немалый. Недавно редактор спортивных программ телеканала «ТВ Центр» Александр Ухов сообщил, что финальный матч Кубка Первого канала между ЦСКА и «Спартаком», который транслировался в записи, смотрел каждый четвертый из тех, кто в это время смотрел телевизор. Правда, по другим данным, охват оказался равным не 25 процентам, а 13. При этом рейтинг трансляции составил 3,8 процента, что тоже является очень серьезным показателем и свидетельствует о том, что на футбольное зрелище в стране есть устойчивый спрос.

Согласно опросам, проведенным по заказу Национальной академии футбола, почти треть россиян (28,3 процента) считает, что футбола на нашем телевидении мало. Совсем не смотрят матчи по телевизору всего 6 процентов опрошенных, еще 25 процентов смотрят редко, а 12 процентов респондентов заявили, что стараются не пропускать ни одного матча. Добавьте 23 процента тех, кто смотрит футбол часто, но не все подряд, и получите гигантскую зрительскую аудиторию. По численности населения Россия превосходит Италию, Испанию, Англию, Германию и Францию (то есть страны «большой футбольной пятерки») вместе взятые. А значит, потенциал, который имеется «в родном отечестве», значительно выше, чем в перечисленных государствах.

Пока мы не в состоянии этот потенциал использовать, но он есть. Как есть и достаточно внушительная диаспора (я бы назвал ее даже не российской, а советской), сложившаяся в Германии, Израиле, на восточном побережье США. А в месяцы пика туристического сезона еще и в Турции, Испании, Египте находится по несколько миллионов российских граждан. Среди эмигрантов и временных мигрантов наверняка немало любителей футбола. И вся эта многомиллионная армия уже сейчас может приносить РФПЛ дополнительный доход – до 10 процентов от общего бюджета.

Для этого при продаже прав на показ так называемой «нарезки», то есть обзоров туров российского чемпионата, необходимо поставить покупателя в известность: «товар» будет пользоваться спросом в таких-то странах, таких-то городах и даже таких-то отелях. Поскольку аудитория больше – и денег следует требовать больше.

Гордиться или стыдиться?

К сожалению, полные матчи нашего чемпионата, даже такие напряженные и яркие, каким получилось недавнее дерби ЦСКА – «Локомотив», среднестатистическому европейцу неинтересны. Вряд ли стоит упрекать иностранных любителей футбола за это.

Если бросить мостик в шоу-бизнес, то здесь примерно такая же ситуация. Российские эстрадные исполнители большинству американцев, англичан, итальянцев и т. д. безразличны. Когда мы слышим рассказы некоторых наших звезд о том, что они «там» собирали полные залы, то должны осознавать: аншлаги обеспечил, выражаясь словами Владимира Высоцкого, «бывший наш народ».

Здесь нечего стесняться. Ведь если в Америке с ума сходят по бейсболу, это же не значит, что в России он так же популярен. Естественно, в расчете на ностальгические и патриотические чувства русскоязычного населения за рубежом стратегию не выстроишь. Она должна опираться на внутренний ресурс. И все же игнорировать интерес к российскому футболу за пределами страны – непозволительная расточительность.

Для того чтобы предлагаемый нами продукт был конкурентоспособен, он должен иметь презентабельный вид. Продавать можно только зрелище. С одной стороны, матчи нашего чемпионата должны привлекать бескомпромиссностью, красивыми комбинациями и голами. С другой – качество показа должно соответствовать международному стандарту. Признаемся честно: наш весенний футбол на разбитых полях, снятый одной-двумя камерами, и показывать-то стыдно. Это же «Ежик в тумане» какой-то!

С небес на землю

Качество «картинки» в данном случае не столько эстетический показатель, сколько экономический. Какие-то позитивные изменения, конечно же, происходят. Стало больше статистических данных, применяется компьютерная графика, появились такие принятые на Западе «фишки», как показ команд во время приезда на стадион и в подтрибунных помещениях, флеш-интервью у кромки поля и т. д.

Но в целом положение дел удручающее. Из провинции организовать нормальную трансляцию европейского уровня можно только за счет выезда на место телебригад центральных каналов. В российской глубинке не хватает цифровых камер, современного оборудования, специалистов высокой квалификации. Мы же сами ужасаемся тому, что и как показывается на всю страну из Нальчика или Ростова, Томска или Владивостока.

Что уж тут говорить о регионах, если даже в Москве не все в порядке. Например, при проектировании стадиона «Локомотив» не были предусмотрены места для камер общего плана, снимать сверху на одной из лучших арен страны попросту нельзя. Технические новинки внедряются с большим скрипом. В Европе давно уже используют специальные комплексы, позволяющие определить расстояние до ворот или скорость полета мяча. На всю Россию такой комплекс всего один, хотя стоит он не так уж и дорого – порядка 300– 350 тысяч евро. Словом, не нужно витать в облаках, нам, как говорят англичане, «еще есть куда двигаться».

Мимо ушей

Незаслуженно «забыты» еще несколько способов нормально зарабатывать. В частности, практически никем серьезно не рассматривается Интернет. Здесь в последние годы наблюдается колоссальный приток пользователей, что влечет за собой увеличение рекламного рынка.

В прошлом году его объем достиг $300 млн и растет гораздо большими темпами, нежели телевизионный рекламный бюджет и уж тем более – газетно-журнальный.

По прогнозам специалистов, с сохранением нынешних тенденций объем рекламы в Интернете к концу 2007 года достигнет полумиллиарда долларов. Это серьезные деньги, часть которых может привлечь РФПЛ, если заключит взаимовыгодный договор с одним из серьезных порталов. Нынешняя молодежь газет почти не читает – все новости она узнает из Всемирной паутины, которая проникла едва ли не в каждый дом. К тому же через Интернет сейчас возможно осуществление телевизионных и радиотрансляций.

Примерно месяц назад, во время самой острой фазы дебатов по поводу продажи телевизионных прав, руководитель «Спорта» Василий Кикнадзе заявил, что готов поделиться с РФПЛ рекламным временем. Лига пропустила мимо ушей предложение о сотрудничестве. Между тем оно сулит неплохую прибыль. Можно использовать те же схемы, которые были с успехом опробованы «Федком Медиа». Алексея Федорычева подвела менеджерская команда, завалившая работу, а сам бизнес-план был составлен идеально. По соглашению с Первым каналом «Федком Медиа» получал по 2 минуты из каждых 20 минут рекламного времени канала, которые компания имела право продавать самостоятельно. Думается, РФПЛ и сейчас не поздно вернуться к обсуждению вопроса с господином Кикнадзе и вести дела со «Спортом» не через посредника, а напрямую.

Не «Зенит»,а «Динамо»

Для руководства телеканалов очень важно угадать, какой матч вызовет интерес у зрителей, а какой – нет. Это примерно то же самое, как для агента на глазок определить, заиграет ли мальчишка, подающий надежды (ведь от этого зависит его заработок). Так и здесь – если сделаешь неверную ставку, понесешь большие потери.

Телевизионщики научились считать и ведут подсчеты достаточно скрупулезно. Они легко выявили, что самые «смотрибельные» наши команды – «Спартак» и ЦСКА. А вот на третьем месте не «Локомотив» и не «Зенит». Как ни странно, по состоянию на конец 2006 года третью по величине аудиторию собирало у экранов московское «Динамо». Как известно, игрой динамовцы в прошлом чемпионате никого не радовали и чуть было не вылетели из премьер-лиги. Тогда как объяснить подобный феномен? Специалисты стали разбираться, и оказалось, что у бело-голубых немало поклонников среди болельщиков среднего и старшего возраста. Некоторые из них помнят послевоенный триумф динамовцев в знаменитом турне по Англии или знают об этом событии и считают его одним из главных достижений советского футбола.

«Локомотив» чуть отстает, но за него болеет в основном молодежь. К тому же «железнодорожники» более продвинуты с точки зрения «раскрутки» своего клуба. Что касается немосковских команд, то здесь впереди «Зенит» и «Крылья Советов». Причем питерцы имеют преимущество в численности, а самарцы – в процентном отношении числа болельщиков к общему числу телезрителей.

То есть в каждом конкретном случае невозможно догматично выстроить логическую цепочку по принципу «если команда занимает высокое место, значит, она популярна». Следовательно, на экран может попасть любая команда, обделенных по части показа в России быть не должно.

Зрелищность еще не все

Безусловно, повышение зрелищности российского футбола в значительной мере поднимет интерес к нашему внутреннему первенству. Это напрямую отразится на посещаемости, продаже абонементов и атрибутики. В качестве примера можно привести недавний матч между «Зенитом» и «Спартаком»: несмотря на то что билеты стоили тысячу рублей, стадион «Петровский» оказался переполненным. Люди готовы платить за интригу, за удовольствие.

И все же зрелищность, как это ни прискорбно, не является главным критерием повышения благосостояния клубов. Даже если предположить, что наш футбол в одночасье стал самым привлекательным в мире, ни один российский канал не предложит РФПЛ сумм, сопоставимых с теми, которые выплачивают телекомпании в Англии или Испании. Потому что основной доход и, соответственно, финансовые возможности телевидения напрямую зависят от объема рекламного рынка страны. В России он приблизился к отметке в $7 миллиардов.

В Аргентине составляет более чем в два раза меньшую сумму. Отсюда параллель – аргентинская премьер-лига продает права на трансляции своего первенства в два с лишним раза дешевле, чем РФПЛ. И это несмотря на то, что матчи аргентинского первенства по зрелищности значительно превосходят наши.

Губит людей не пиво

При всех тех сложностях, которые переживает российский футбол, фазу стагнации он явно преодолел. На данном этапе нужно по максимуму задействовать те источники дохода, которые лежат на поверхности, и немного запастись терпением. В обозримой перспективе можно рассчитывать на серьезные изменения к лучшему.

Во-первых, ощутимый плюс российский футбол получит в случае перехода на систему «осень-весна» в 2009 году. Благодаря этому удастся наконец оказаться в общей системе координат с Европой и продавать на первых порах обзоры туров внутреннего первенства, а впоследствии и целые матчи западным компаньонам. При нынешнем положении дел ни в один серьезный пул мы не войдем и продолжим попытки пристроить свой «продукт» куда-нибудь в страны Юго-Восточной Азии.

Во-вторых, к 2015 году прогнозируется увеличение рекламного рынка страны до $20–22 млрд. Естественно, в значительной мере увеличится доля телеканалов, которые получат больше возможностей для развития. Опуская звенья логической цепочки, скажу, что реальная сумма, которую сможет получать РФПЛ, – $120–150 млн. Эти цифры взяты не с потолка, а получены на основании серьезных исследований и расчетов, которые произвели специалисты в области российской экономики и спортивного менеджмента.

Ну и наконец в-третьих: хотелось бы обратиться к господам депутатам, принявшим злосчастный Закон о рекламе, чтобы они как можно скорее внесли в него поправки. Ясно как божий день: реклама пива никаким образом не влияет на рост числа алкоголиков в стране. А вот футбол из-за одного непродуманного решения народных избранников потерял несколько миллионов долларов. Пользы от такого закона – ноль, а вред очевиден.

Первый впереди всех
Большинство россиян предпочитает смотреть Первый канал. Согласно опросам, его доля от общего количества зрителей – 22,2 процента. Чуть отстает канал «Россия» – 20,7 процента. У НТВ – 13,8 процента, а канал «Спорт» смотрит 2,5 процента жителей страны.

Финал чемпионата мира смотрело пол-России

Компания TNS Gallup Media провела исследование интереса телезрителей к спортивным трансляциям в 2006 году. Опрос проводился среди жителей в возрасте от 18 лет и старше в городах России с населением свыше 100 тысяч человек. Наибольшую популярность среди россиян имел финал чемпионата мира по футболу. Его посмотрело около 7 264 500 человек или 44,6 процента телезрителей, находившихся в эти часы у экранов.

Почему сердился Мутко?

Виталий Мутко заявил: РФПЛ пошла на подписание договора с «НТВ-плюс» потому, что канал не только предложил Лиге по $24 млн в год, он еще и обязался в этом году вложить $10 млн в улучшение материальной базы телекомпаний на местах, чтобы улучшить качество «картинки».

Глава РФС раскритиковал качество показа футбола каналом «Спорт». По его данным, трансляции «Спорта» заняли лишь 47-е место в рейтинге спортивных программ России, а в некоторых городах съемки велись не 12 камерами, как положено по международным нормативам, а двумя.

Кроме того, Мутко сообщил, что в 2005 году из-за банкрот-ства прекратили существование 9 клубов, а в 2006-м – 11. И если не дать возможность командам с периферии зарабатывать, число потерь будет расти.

Платить не готовы

По данным Всероссийского центра изучения обществен-ного мнения, только 2,4 процента болельщиков готовы платить за то, чтобы смотреть футбол по телевизору. Еще 12,8 процента затруднились ответить на этот вопрос, а подавляющее большинство (74,8 процента) заявили, что платить не собираются.

----------

Учитесь у Жиркова (Спорт день за днем)

Юрий Жирков вернулся. Вернулся после переломного сезона-2006. Вернулся куда более сильным и разносторонним. С новыми умениями и качественно новой игрой. И звать его теперь не вингер, а латераль («боковой», значит).

Нет, конечно, он никуда не уезжал из ЦСКА. Он стоически переживал в нем не самый свой лучший сезон и учился быть другим, совершенствовался. Помните, как мы вопрошали весь 2006 год: куда делся прежний Жирков? Почему он редко бежит вперед? Почему отсиживается в обороне? И только теперь понятно, что он просто не мог этого делать чисто физически. Ибо тратил все силы на то, чтобы научиться играть в обороне, работать в отборе, следить за противником, подстраховывать партнеров. Газзаев лепил из талантливого, но немного одностороннего (с акцентом лишь на атаку) юноши мощного и разнопланового игрока всей бровки. Лепил весь год. Однако потраченные усилия не пропали даром: на основе первых матчей сезона можно сделать вывод, что в чемпионате России появился игрок европейского уровня.

Таких принято называть латералями. Идеальный пример – Джанлука Дзамбротта, чемпион мира-2006, человек-машина, надежный, как стена, в обороне и эффективный, как танк, в атаке. При этом не лишенный своеобразного изящества. Жирков, конечно, не Дзамбротта и не будет им никогда – стиль не тот. Но амплуа латераля Юрию вполне подходит, тем более что такие игроки нынче востребованы в лучших клубах мира. По одной простой причине: при наличии футболиста, способного одинаково полезно действовать по всей длине фланга, не требуется крайний полузащитник, а значит, в середине поля можно построить куда более гибкую схему (отличный пример – «Барселона»). Это гораздо эффективнее, чем держать на каждом фланге чистого защитника (который в редких эпизодах осмеливается перешагнуть середину поля) и полузащитника. Получается дублирование функций.

В ЦСКА была проблема того же свойства: Жирков остро играл в атаке, но «опорники» не всегда успевали его страховать.

В матчах внутреннего первенства это не всегда бросалось в глаза, однако в Европе все все видели.

И что же мы видим теперь, когда Газзаев провел соответствующую работу?

Мы видим Жиркова, который успевает впереди и сзади, около половины действий совершает у обоих ворот, набирает не меньше ста ТТД за матч с коэффициентом полезности не ниже 70%, выигрывает единоборства и совершает перехваты, при этом успевая отдавать больше всех конструктивных и острых передач в штрафную. В матче с «Локо» Юрий блестяще продемонстрировал все эти качества, имея оппонента в лице сильного сербского защитника Ивановича. Более того, именно в матче с «Локо» стало ясно, что Жирков частично взял на себя функцию плеймейкера – правда, флангового. Примерно так действовал Бекхэм в прошлогоднем «Реале». Сейчас Жирков вместе с Игнашевичем фактически заменяют Карвалью, отдавая из глубины точные передачи на форвардов. То ли еще будет?

----------

 

В день проведения футбольного матча между командами «Химки» и ЦСКА движение в Москве будет перекрыто. (РИА Новый регион)

Руководители подмосковной милиции озвучила план мероприятий по охране правопорядка в период проведения футбольного матча между командами «Химки» и ЦСКА.

Как передает корреспондент «Нового Региона», матч состоится 8 апреля в 15.00 на стадионе «Родина» в городе Химки. Для обеспечения общественного порядка, дорожной, личной и имущественной безопасности граждан привлечены 1640 сотрудников милиции (из них 190 – сотрудники ОМОН), 25 кинологов со служебными собаками, 570 военнослужащих внутренних войск МВД РФ. Сотрудники УГИБДД ГУВД по Московской области заявляют, что сделают всё возможное, чтобы обеспечить безопасное и бесперебойное движение автотранспорта.

В этот день правоохранители рекомендуют всем автолюбителям воздержаться от поездок на личном автотранспорте в район стадиона «Родина».

С 8.00 будет закрыто движение от улицы Проспект Мира («Вечный огонь») до улицы 8 Марта, улицы Чкалова – от улицы Бурденко до Ленинского проспекта, улицы 8 Марта – от проспекта Мира до улицы Бурденко.

С 12.30 будет закрыто движение по Ленинскому проспекту – от железнодорожной станции «Химки» до пересечения с улицей Чкалова; от путепровода Октябрьской железной дороги до улицы Березовая Аллея.

К стадиону на стоянку будут допускаться только автомашины с заранее приобретенными билетами с правом стоянки.

Сотрудник автоинспекции предупреждают: не следует оставлять автомобили на проезжей части, так как при затруднении движения они могут быть эвакуированы. В случае запланированных поездок необходимо пользоваться дополнительными вариантами объезда, выбирая дороги с менее интенсивным движением.

В целях обеспечения безопасности на постах ДПС будет проводиться проверка и досмотр автотранспорта, а в местах с наиболее интенсивным движением и на нерегулируемых перекрестках дополнительно будут дежурить сотрудники ДПС.

Торговые точки будут закрыты с 09.00 до 19.00 по маршруту следования движения болельщиков от станции «Химки» по коридору через Ленинский проспект и улицу Чкалова.

Милиция обнародовала инструкцию, которую обязаны соблюдать зрители матча. Болельщикам запрещено:

проходить на спортсооружения в алкогольном и наркотическом опьянении, проносить и распивать спиртные напитки, употреблять психотропные и наркотические вещества;

проносить на спортсооружение оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пиротехнические, пахучие вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие другим зрителям, а также нормальному проведению мероприятия;

курить в запрещенных местах;

выбрасывать предметы на трибуны и поле, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения мероприятий;

допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия и зрителей;

находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в ложах, создавать помехи передвижению участников и зрителей, вставать на кресла, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, мачты, несущие конструкции, наносить вред имуществу стадиона;

появляться без сопровождения представителей администрации спортивного сооружения или клуба на поле, а также в раздевалках спортсменов, судей и других служебных и технических помещениях;

проходить на мероприятие с животными;

осуществлять торговлю, делать надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации стадиона;

носить или выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной розни, оскорбляющие участников мероприятия и других зрителей;

зрители, не соблюдающие правила поведения на спортивных сооружениях, удаляются с мероприятия, а в случаях совершения ими противоправных действий – привлекаются к ответственности в соответствии с уголовным или административным законодательством.


6.04.2007 года. ЦСКА - Навсегда!


В избранное