Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости ФК ЦСКА и российского футбола от Канонира


Новости ФК ЦСКА и российского футбола!

Темы выпуска: Новости. Интервью.

Здравствуйте, уважаемые подписчики! 

Число подписчиков на данный момент - 2466

Архив рассылки - Все выпуски рассылки, начиная с мая 2001 года.

Наш сайт - www.kanonir.com

Авторы рассылки: AntiBook (ICQ - 265458992) и Kanonir (ICQ - 248822076)



Независимая Оценка

И так завтра стартует после зимней спячки Чемпионат России по футболу 2006, и значит, стартует уже традиционная рубрика Независимая оценка (НО). На данный момент есть свободные вакансии на место судей от таких клубов как: Локомотив, Спартак (Нальчик), Луч-Энергия, Динамо, Ростов, Рубин, Томь. От судей требуется давать оценки командам после каждого сыгранного тура. Для того, чтобы стать судьей от какой-либо свободных команд пришлите мне свою заявку с пометкой "Судья".

Правила:

За выступление в каждом матче лиги каждому клубу ставится оценка (1-10). Затем максимальная и минимальная оценки откидываются, а остальные пять складываются и делятся на 5 (олимпийская система). Таким образом, каждая команда получает средний балл (он же - оценка), который и заносится в общую таблицу (оценка прибавляется к уже имеющемуся числу в графе "очки"). Естественно, все оценки субъективны, а объективности можно достичь только благодаря наличию разных судей, болельщиков разных команд. Все пожелания и советы шлите мне.

Сторонний наблюдатель(и):

Так же рубрике требуется творческий человек, который смог бы по возможности объективно оценивать работу судей и писать по этому поводу небольшие статейки. От этого человека (назовем его "Сторонним Наблюдателем") НЕ требуется регулярности. Его единственная задача - разнообразить рубрику какими-либо интересными замечаниями, комментариями к действиям судей и команд ПЛ, и так далее. Замечу так же, что нет никаких ограничений и на количество Наблюдателей. С удовольствием размещу и любые разовые заметки.

AntiBook


Информация

------------------------

Мисс ЦСКА - 2006

Уважаемые подписчики! В данный момент проходит голосование по выбору лучшей девушки. Я прошу всех высказать свое мнение. Итак, я жду от Ваc тройку лучших девушек, желательно при этом писать комментарии к своему выбору. Я жду ваших мнений на kanonir@cnt.ru или webmaster@kanonir.com. А также в ICQ - 248822076

http://www.kanonir.com/MissCSKA/index.htm


Новости

------------------------

Турнир дублирующих составов: ЦСКА — «Шинник»:

Матч дублеров ЦСКА — «Шинник» состоится 25 марта в Ватутинках. Начало матча в 14:00. (ПФК ЦСКА)


Отчет матча Рубин-ЦСКА

------------------------

Главная особенность (СЭ)

Аксель ВАРТАНЯН

Словосочетание «весенний футбол» возникло в советские времена и являлось синонимом футбола сырого, зеленого, незрелого. Медленно пробуждаясь после долгой зимней спячки, несколько сотен футболистов из десятков команд предсезонку проводили в весеннюю распутицу на Черноморском побережье. При остром дефиците полей выстраивались длиннющие очереди за возможность потренироваться час-полтора. В таких условиях тренировались и проводили, тоже в порядке живой очереди, контрольные встречи. Уже не говорю о нехватке и примитивности имеющегося на юге инвентаря, реабилитационных центров и даже обычных бытовых удобств. Потому и входили в чемпионат в полуразобранном состоянии.

Сейчас все не так. Каникулы сократились, активная подготовка начинается в разгар зимы. Клубы могут позволить себе тренироваться в комфортных условиях на хорошо оборудованных зарубежных базах и нормальных полях. Тренеры работают в тесном контакте с врачами, научными бригадами, используют передовые методики тренировок и научились подводить команды в приемлемой форме к началу чемпионата или, форсируя ее, к еврокубковым турнирам.

Факт неоспоримый, но значит ли это, что понятие «весенний футбол» себя изжило. Мнения разделились. Вступать в возникшую не так давно дискуссию со специалистами не вправе. Чтобы уяснить вопрос для себя лично, обратился к экспертам, давним своим приятелям — цифрам. Стенограмма их выступления на затронутую тему, сколь лаконичная, столь и емкая, изложена в представленной вашему вниманию таблице.

Расшифровку стенограммы предварю небольшим комментарием. Отечественный календарь плодит иногда отпрысков (такое в природе случается) неполноценных, недоразвитых. Но это наши дети, и мы должны любить их такими, какие они есть.

Двухэтапный турнир 1992 года открылся не десятью (при 20 участниках), а семью матчами. Так что первый тур первого российского чемпионата оказался недоношенным. Небольшие отклонения от нормы наблюдались в 1994 и 2000 годах.

О чем же говорят цифры? Прежде всего о низкой результативности в стартовых матчах: в 14 сезонах из 15 коэффициент первого тура ниже среднегодового. Разница во многих случаях существенная: 0,47 — в 93-м, 0,49 — в 92-м, 0,60 — в 96-м, 0,67 — в 2002-м, 0,71 — в 2000-м. В 99-м и 2001-м — чудовищная, соответственно 1,03 и 1,28 (!). Отсюда и хилые показатели по всем статистическим разделам. Три самых популярных результата в начале сезона — 1:0 (29 игр), 1:1 (20) и 2:0 (19). Приплюсуем к ним 14 нулевых матчей и получим удручающую картину: в 82 играх из 120 (68,3 %) более двух мячей не забивали.

Самый крупный счет — 5:0 (два случая), в самом результативном матче забито шесть мячей (5:1). Оказался он единственным.

Крупный счет повторялся 13 раз, округленно — в каждом девятом матче. Во всех остальных турах куда чаще — в каждом шестом.

Трудно даются голы и футболистам. Всего три хет-трика: Мухсин Мухамадиев («Спартак», 1995), Иван Гецко («Алания», 1997), Дмитрий Кириченко (ЦСКА, 2002). Кириченко — луч света, счастливое исключение. Лучший бомбардир старта — 7 мячей в 9 матчах. Формально в девяти. От свистка до свистка отработал только в одном. На поле провел 468 минут, чуть больше пяти игр. 7 мячей в 9 встречах — результат во все времена отменный, а уж в пяти, да еще на старте. Феноменально!

Первый пропущенный гол в свои ворота создает у нас проблемы серьезные, часто неразрешимые. Волевые победы приходятся (опять-таки округленно) раз на 11 игр. В первых турах и того реже — в каждом 17-м.

Неважно бьют по воротам не только с игры, но и с белой точки. Первый пенальти в день рождения российских чемпионатов, 29 марта 1992 года, назначил большой сегодня начальник Николай Левников.

В матче владикавказского «Спартака» с ЦСКА он наказал армейцев. Назим Сулейманов не подчинился, отказался приводить приговор в исполнение. Пробив мимо, он заложил традицию, которую сам же на следующий год и продолжил. В первый футбольный день 93-го Сулейманов не смог переиграть вратаря «Асмарала» Шиянова. Традиции на Кавказе почитают свято. Что подтвердили Мирджалол Касымов в 96-м, через два года — Игорь Яновский, в 2003-м — Михаил Ашветия. Таким образом, из пяти пенальти, которыми судьи премировали владикавказцев по случаю открытия сезона, не реализован ни один!

У Сулейманова и его единомышленников было немало последователей: торпедовцы Олег Корнаухов и Андрей Ганшин, Роберт Евдокимов из Набережных Челнов, динамовец Ролан Гусев, спартаковец Дмитрий Парфенов… К началу 2003 года ситуация сложилась аховая: из 18 праздничных пенальти в ворота попали всего 9 — жалкие, дистрофичные 50 процентов. Ранняя весна, авитаминоз…

За последние четыре года ситуация изменилась к лучшему. Процент возрос до 62,1. Однако еще много калорийной кашки предстоит поесть, чтобы повысить «гемоглобин» и достичь среднестатистической российской нормы, равной сегодня 75 процентам.

Команды неважно вступают в сезон и в игру. В «отчетном докладе» цифры сей факт обошли. Об этом поведали мне доверительно в приватной беседе. От вас у меня секретов нет. Так вот, первые таймы уступают вторым три десятка в мячах (109-139) и 12 в процентах (44-56). Перекос существенный. В отдельные годы бывало и хуже: 3-10 (1999), 3-11 (2002). В этом году 5-10.

Коль скоро футболисты и их команды постоянно из года в год в начале сезона забивают мало и по всем статистическим показателям уступают среднегодовому коэффициенту, значит, в этом что-то есть. Попытаемся разобраться.

О несомненных преимуществах в подготовке российских команд в сравнении с советскими, значительно лучшей их тренированности в начале весны уже говорено. Однако…

Советские футболисты готовились в грязи, а вступали в чемпионат в Закавказье, с начала 60-х и в Средней Азии в ясную, солнечную погоду на сухих травяных полях. У нас — наоборот. Тренируемся в теплых краях, в отличных условиях, возвращаемся в мороз, играем на утративших за зиму товарный вид неровных, грязных, обледенелых (до того, как стали подогревать) полях в снег, метель, слякоть. Сколько таких игр с болью в сердце мы наблюдали за полтора десятка лет! Попробуй, как хорошо ты ни подготовлен, элементарный прием исполнить, пас приличный выдать, по воротам точно пробить, когда ноги разъезжаются, а мяч, соприкасаясь с бугристой поляной, ведет себя как полоумный.

Не это даже главное. Многие команды в межсезонье существенно обновляются. Людям нужно время, чтобы понимать друг друга в прямом и переносном смысле, тренерам — определиться с составом, наиграть звенья, наладить командную игру. Месяца два-три, а то и больше на это понадобится. Вкатятся ребята в чемпионат, притрутся друг к другу, а там и солнышко ярко засветит, подросшая травка зазеленеет, глядишь, игра станет другой, ярче, веселее, мастеровитее, и забивать начнут, во всяком случае, из тех ситуаций, из которых в минувшем туре мазали.

В общем, разница в качестве игры ранней весной и, скажем, на исходе лета в силу ряда причин все же имеется, хотя она уже не столь контрастна, как прежде. Так было, так пока есть. Мы воспринимаем эти изменения визуально, цифры наши наблюдения подтверждают документально. Выходит, не время еще изживать из активного словарного запаса термин «весенний футбол». Русский язык помимо красоты и сказочного богатства разумен, подвижен, чуток к происходящим в нашей жизни изменениям. Мимолетное, наносное, как и занесенные заморскими ветрами слова и выражения со временем отторгнет. «Весеннему футболу» пока это не грозит. Исчезнет обозначенное им явление, язык немедленно разжалует его в «архаизмы» и нас с вами не спросит.

Главная особенность ставшего уже достоянием истории первого тура сезона-2006 — отсутствие каких бы то ни было особенностей. Ничем себя не проявил, не высовывался, не лучше других и не хуже. Обратил на себя внимание разве что арбитр Александр Колобаев. Тихий, скромный, к «ультрас» или «ястребам» никогда не принадлежал. Желтые карточки раздавал умеренно, в пределах трех-четырех за матч. Иногда срывался, норму превышал. Личный рекорд — девять. Красный цвет не жалует, извлекал его на свет за несколько лет работы в премьер-лиге всего пять раз. Коэффициент в раскладе на проведенные им матчи в два с половиной раза уступает среднестатистической норме. А тут взял да и высшее достижение первых туров смахнул — 12 «горчичников» поставил! Будь он последователен, стало бы больше, кое-какие и окраску бы сменили. Во всяком случае, шансов ему футболисты предоставляли вдоволь. Рецензировать действия арбитра не в моей компетенции, а несколько добрых слов в его адрес скажу. Работу свою исполнил он тонко, ажурно. Раздав ворох карточек, как говорил Аркадий Райкин, на «цельную футбольную команду» и запасного, ни разу не повторился. Феноменальная память!

Развивая затронутую тему, к трем уже упомянутым хет-трикам футболистов добавлю два судейских, отмеченных в начале сезона. Геннадий Куличенков в 2001-м («Факел» — «Торпедо») назначил три пенальти, на следующий год Юрий Баскаков (ЦСКА — «Торпедо-ЗИЛ») удалил трех игроков. То был ренессанс, пора наивысшего расцвета в творчестве Юрия Валерьевича. Со временем его прекрасные человеческие качества взяли верх над профессиональными. Имею в виду не уровень судейства (отнюдь, здесь все в пределах нормы), а отношение к нарушителям. За короткий срок на наших глазах «ястреб», да что там «ястреб» — горный орел, перевоплотился в голубя мира.

Слишком уж серьезным получился материал. Отчего не разбавить его «народными» приметами.

«Москва» уже четвертый год подряд не пропускает в первых матчах. При нулевых ничьих бронировала место в премьер-лиге. Начав прошлый сезон с победы, впервые в короткой своей биографии вошла в пятерку. И вот еще одна победа под «ноль». Сработает примета — сбудутся честолюбивые планы руководителей клуба.

Ничья с «Сатурном» дает шанс «Зениту» взобраться на пьедестал: до этого только раз в первом туре питерцы сыграли вничью (2001) и заняли тогда третье место.

«Рубину», чтобы получить медали, нужна взбучка. В год дебюта получили ее казанцы от ЦСКА (0:4) и оказались в итоге третьими. Две последующие стартовые ничьи повторить предыдущий успех не позволили. В нынешнем году одержана первая победа. Ее воздействие на конечный результат узнаем осенью.

«Спартак» проигрывал в начале пути четыре раза. Итог — три золота (93, 96, 98) и прошлогоднее серебро. Так стоило ли поражать на последних секундах ворота Владивостока?

------------

Дорогой футбол (CC)

Корреспонденты «СС» анализируют проблему, которая волнует сотни тысяч российских болельщиков.

Весь мир знает о том, что в российский футбол пришли огромные деньги. Многие игроки готовы терпеть неприятную погоду и непонятную культуру только потому, что в России можно хорошо заработать. В клубы вкладываются огромные средства, и, естественно, владельцы хотят видеть отдачу. Однако у нас в стране давно принято считать, что клуб не может быть самоокупаемым. Футбол иногда сравнивают с черной дырой, в которой безвозвратно исчезает все, что в него вкладывается.

Похоже, что благодаря телевидению и многочисленным спонсорам ситуация постепенно меняется к лучшему. Однако платить за это приходится не только «богатым дядям», но и болельщикам.

Насколько доходы от билетов и абонементов важны для клубов? Почему на них растут цены?

«Советский спорт» с помощью руководителей клубов попытался ответить на эти вопросы.

АНКЕТА «СС»
1. Какой процент от бюджета клуба составляет доход ?от продажи билетов и сезонных абонементов?
2. Как изменилась цена на билеты и почему?
3. Насколько клуб самоокупаем?

Евгений ГИНЕР, президент ПФК ЦСКА:
1. Доход от продажи билетов и сезонных абонементов составляет 15 процентов от бюджета клуба.
2. По сравнению с прошлым годом клуб не менял ценовую политику на билеты.
3. Клуб окупает себя без помощи акционеров на 70 процентов.

Сергей ШАВЛО, генеральный директор ФК «Спартак»:
1. Процентов пять-десять, не больше. Этот процент, кстати, постоянно растет. Например, в прошлом году мы продали 1500 абонементов, а в этом уже 4500. При этом цена на него немного увеличилась.
2. Цены на билеты остались на прежнем уровне. Небольшое повышение цен на абонементы связано с инфляцией.
3. Думаю, процентов на 40–50 «Спартак» себя окупает. Если пробьемся в Лигу чемпионов, то эти цифры, безусловно, повысятся.

Валерий ФИЛАТОВ, президент ФК «Локомотив»:
1. Пять процентов, не больше.
2. Мы два или три года держали цены на одном уровне, а сейчас пошли на небольшое повышение. Ведь затраты на содержание стадиона увеличиваются, растут и коммунальные услуги.
3. Два года назад мы вышли на 50-процентную окупаемость. Сейчас обеспечиваем себя примерно на 40 процентов.

Евгений ГОЛОВ, генеральный директор ФК «Рубин»:
1. Клуб не имеет процента от продажи билетов и абонементов, вся выручка принадлежит стадиону, который мы просто арендуем.
2. Наш клуб не имеет права устанавливать цены на билеты и абонементы, он может их только рекомендовать.
3. Без комментариев.

Юрий БЕЛОУС, генеральный менеджер ФК «Москва»:
1. Процент от продажи билетов и сезонных абонементов мизерный. В год мы зарабатываем раз в десять меньше, чем лондонский «Арсенал» за одну игру в премьер-лиге или Лиге чемпионов… Но это объяснимо: наш клуб еще очень молод. Поэтому у нас одни из самых дешевых абонементов. Мы много внимания уделяем молодежи, которая приходит на футбол по недорогим билетам. Или вообще бесплатно.
2. Мы оставили цены на билеты и абонементы практически на прошлогоднем уровне. Почему? Руководствуемся состоянием рынка. Наша основная аудитория – молодые ребята, поэтому мы не стремимся взвинчивать цены. Вот когда игрой будем привлекать большое количество зрителей, тогда можно думать о повышении цен.
3. Без помощи нашего акционера мы бы не выжили. То, что мы получаем от работы со спонсорами, от рекламы на стадионе, от трансляций, от продажи атрибутики и футболистов, их аренды, не может сравниться с тем, что нам выделяет акционер.

Максим МИТРОФАНОВ, директор по коммерческой деятельности ФК «Зенит»:
1. Доход от продажи билетов и сезонных абонементов не является основным и значимым источником доходов клуба. Эти деньги, главным образом, расходуются на аренду стадиона «Петровский».
2. Несмотря на рост инфляции, руководством клуба было принято решение не повышать цены в новом сезоне. Ведь рост цен на билеты предполагает рост качества услуг, а этого пока клуб болельщикам предоставить не может.
Что касается абонементов, то с этого года мы стали продавать их не на весь чемпионат, а отдельно – на первый и второй круг. Это сделано, во-первых, ради зрителей, чтобы не вынуждать их платить сразу крупную сумму. Во-вторых, клуб сейчас проводит анкетирование среди болельщиков, а это удобнее сделать в два этапа. По итогам анкетирования будет создана база данных, на основе которой мы через некоторое время намерены запустить автоматизированную систему продажи билетов. Возможно, эта система появится у нас после чемпионата мира.
3. Без комментариев.

Владимир АЛЕШИН, председатель совета директоров «Торпедо»:
1. Сезон только начался. Я просто не знаю, какой процент получится по его окончании. Статистикой по прошлому году не владею (генеральный директор «Торпедо» Юрий Мишин отказался дать конкретную информацию по этому вопросу. – Прим. ред.).
2. Цену не меняли. Считаем, стоимость билетов оптимальна.
3. Информация закрытая. Не для прессы.

Михаил МОРОЗОВ, вице-президент «Шинника»:
1. Процент этот небольшой, вы его можете сосчитать сами. Взять среднюю стоимость билета 30–50 рублей, среднюю посещаемость. Цены на билеты в России, особенно в глубинке, нельзя повышать. Это станет препятствием для болельщиков, которые хотят смотреть футбол.
2. Несмотря на инфляцию, цены на билеты не изменились. Это не основная часть доходов бюджета.
3. На сегодняшний день мы не окупаемся.

Юрий СТЕПАНОВ, генеральный директор ФК «Томь»:
1. Порядка семи-восьми процентов.
2. Ценовая политика клуба стала более дифференцированной, поэтому абонементы и билеты в центральные сектора, пользующиеся повышенным спросом у болельщиков, подорожали, а абонементы в нижние ряды, которые заполнялись не всегда, напротив, подешевели.
3. На 15 процентов. На данный момент у клуба существует единственный генеральный спонсор, который и восполняет оставшуюся часть бюджета клуба.

Михаил ВОРОНЦОВ, генеральный директор ФК «Сатурн»:
1. Незначительный. При стоимости билета в 180 рублей, а это максимальная планка, говорить о каком-то проценте очень сложно. В большей степени это социальный проект. Но мы только в начале своего пути.
2. В этом году увеличили ее только на 30 рублей. По сути, мы несколько лет не меняли стоимость билета. Я бы не стал называть это подорожанием, мы просто проиндексировали стоимость билета с учетом инфляции за это время.
3. Про полную самоокупаемость я слышал только из уст президента ЦСКА Евгения Гинера. Мы же не так давно провели акционирование клуба и просто стараемся работать в этом направлении.

Андрей СИМОНОВ, исполнительный директор ФК «Динамо»:
1. Три процента. Если команда в этом сезоне заиграет, процент может вырасти до пяти. Надеемся на повышение в этом сезоне средней посещаемости до 10 000 зрителей.
2. По сравнению с прошлым сезоном все цены на билеты остались без изменений.
3. Примерно 60–70 процентов. Если клуб окупается меньше чем на 50 процентов, его легко может ждать судьба «Ротора», «Алании», «Крыльев Советов». У «Динамо» есть БСА, где много помещений, есть МСА, манеж – эти объекты также сдаются в аренду. Ведем также некоторую коммерческую деятельность. Все это вкупе и дает вышеназванный процент окупаемости. Во всем мире только единицы самоокупаемых клубов. Один из них – «Манчестер Юнайтед».

Эдуард ГРАЧЕВ, коммерческий директор «Амкара»:
1. Небольшой процент, так же, как и везде в России.
2. На билеты повысилась совсем чуть-чуть. А повышение цен на абонементы связано прежде всего с тем, что по сравнению с прошлым годом увеличилось количество игр, проводимых на домашней арене. Из-за реконструкции арены несколько матчей в сезоне-2005 мы проводили в Москве.
3. Клуб себя не окупает.

Рохус ШОХ, директор ФК «Ростов»:
1. Небольшой. Причина заключается в том, что российский футбол – лакмусовая бумажка нашей экономики. Болельщики в России не могут платить столько, сколько платят за билет на футбол европейцы.
2. Немного повысились. Во-первых, инфляция касается всего в нашей стране. Во-вторых, футбол в России с каждым годом становится зрелищнее.
3. Пока не так, как хотелось бы. Но мы очень серьезно работаем по всем направлениям.

Александр БАРАНОВСКИЙ, президент ФК «Крылья Советов»:
1. Доход от продажи билетов составляет примерно 20 процентов нашего бюджета.
2. Мы не меняли стоимость билетов по сравнению с прошлым годом. На это повлияли два фактора. Первый – кризисное состояние команды в прошлом сезоне. Болельщики были настроены пессимистично, лучше лишний раз не напрягать обстановку. Второй – после проведенного исследования оказалось, что половина зрителей на стадион проходят вообще бесплатно. Поэтому решили не повышать цену, а установить новые турникеты. Прибыль должна существенно увеличиться.
3. Примерно на 40 процентов.

Анатолий БЕЗНЯК, исполнительный директор ФК «Луч-Энергия»:
1. Несущественный. Мы не ставим цели заработать на билетах. Футбол в Приморье – социально значимое явление.
2. Повысили в пределах разумного. Все-таки мы теперь выступаем в премьер-лиге. Спрос рождает предложение. Ажиотаж вокруг предстоящих матчей такой, что стадион просто не вместит всех желающих.
3. Цифры называть не буду. У нас пока нет возможности зарабатывать на купле-продаже футболистов. А вот спонсоров находим. Бренд «Луча» становится все популярнее в крае и на Дальнем Востоке.

Владимир БАЛОВ, генеральный директор ПФК «Спартак» Нл:
1. О каких-то процентах можно будет говорить только в конце сезона, когда мы посчитаем всю прибыль от продажи билетов. Но в любом случае не думаю, что этот процент будет высоким.
2. Цены на билеты по сравнению с прошлым годом мы повысили, прежде всего потому, что команда выступает классом выше. Кроме того, нам все же как-то надо окупать содержание стадиона.
3. К сожалению, на сегодняшний день у нас нет ни акционеров, ни спонсоров, поэтому ни о каких процентах речи не идет. Все финансирование команды осуществляется исключительно из личных средств президента Кабардино-Балкарии Арсена Канокова


24.03.2006 года. ЦСКА - Навсегда!

В избранное