← Февраль 2006 → | ||||||
18
|
19
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.kanonir.com
Открыта:
01-05-2001
Статистика
0 за неделю
Новости ФК ЦСКА и российского футбола от Канонира
Новости ФК ЦСКА и российского футбола! |
Темы
выпуска:
Новости. Интервью.
|
||||||
------------------------ Наш сайт www.kanonir.com достиг договоренности c ПФК ЦСКА о вручении своих призов игрокам ЦСКА по итогам прошлого сезона. Спасибо всем, кто писал какие-либо идеи по поводу номинаций, призов и т.д. По итогам Ваших писем было решено провести голосование только по 1 номинации - "Лучший игрок сезона 2005". Итак, я жду Ваших голосов в такой форме: 1) Игрок А; 2) Игрок Б; в) Игрос В. За каждое первое место игрок получает 3 очка, за второе - 2, за третье - 1. По сумме баллов определится победитель. Свои мнения присылайте на webmaster@kanonir.com с пометкой "Призы кумирам-2005" Кроме приза лучшему игроку есть идеи вручения других наград без какого-либо голосования. Уже куплены золотые медали с изображением коня всем игрокам и тренерам. Кроме того, будет вручено несколько кубков отдельным игрокам/работникам клуба. Есть идея вручения Евгению Гинеру приза за вклад в развитие ЦСКА, а также Элверу Рахимичу за многочисленные заслуги перед клубом. Но все это еще будет обсуждаться с Вами, с подписчиками рассылки и посетителями сайта. Ну и я начинаю сбор денежных средств на изготовление призов. Всего надо набрать около 2500 рублей (небольшую часть мы уже собрали). Способы передачи денег: личная встреча в Москве, почтовый перевод, банковский перевод, перевод на системы Марафон, Web Money. Все фотографии и отчетности за потраченные средства будут выложены на сайте. Пишите на webmaster@kanonir.com или ICQ 248822076, и я в ответ вышлю все координаты. Новости ------------------------
О команде ------------------------ Так сколько же стоит ЦСКА? (Ассоциация российских магистров оценки ) В статье Андрея Гладкова „Сколько стоит ЦСКА“ (еженедельник „Советский спорт Футбол“, №48 за 2005 год) затронуты проблемы, так или иначе связанные с определением реальной стоимости футбольных клубов и привлекательностью использования тех же клубов в качестве носителей рекламы. Событием, побудившим А.Гладкова и других публицистов обратиться к теме спонсорских денег в футбольные клубы, явился отказ ОАО „Газпром“, нынешнего владельца ОАО „Сибнефть“ , продвигать брэнд „Сибнефть“ на мировом и федеральном уровнях. Как известно, последние два сезона на футболках ЦСКА изображен логотип „Сибнефть“. В сфере интересов ОАО „Газпром“ находится питерский „Зенит“, поэтому нет смысла финансировать прямого конкурента. Что касается экономических параметров расторжения спонсорского контракта, то из обозначенных $54 млн на три года, ЦСКА получил $30 млн, что в удельном отношении превышает даже показатели соглашения 2003 года между компанией Vodafone и английским суперклубом Manchester United (?36 млн на четыре года) . Далее А.Гладков задается конкретным вопросом, а сколько в действительности стоит ЦСКА, если проанализировать с 2001 года перераспределение акционерного портфеля? В 2001 году он на 99,4% принадлежал тогдашнему президенту футбольного клуба Шахруди Дадаханову и 0,6% Министерству обороны. Надо полагать, что со своим пакетом акций Ш.Дадаханов расстался не по своей воле, но по косвенным оценкам получил за него от $6 млн до $10 млн. Новые владельцы распределили портфель следующим образом: Министерство обороны — 24%, российская компания „АВО Капитал“ — 26%, британская компания Bluecastle Enterprises — 49%. При этом за „АВО Капитал“ стоит нынешний президент клуба Евгений Гинер, а британскую компанию связывают с именем Романа Абрамовича. Здесь необходимо отметить, что до соглашения с ОАО „Сибнефть“ на футболках ЦСКА размещался товарный знак строительной компании „Конти“, которая платила за это $1,5 млн в год. Столь значительный скачок от цены в $6-10 млн за весь клуб до $18 млн в год за эксклюзивное право пользоваться символикой клуба и все, что связано с имиджем клуба и его игроков, за право нанесения логотипа «Сибнефть» на футболки относят на выход реального владельца из тени. Все приведенные стоимостные значения разнятся, но, полагаю, ни одно не отражает реальной стоимости клуба. И здесь самое время задаться вопросом, что есть стоимость футбольного клуба? Если брать инвестиционную стоимость, то есть рассматривать клуб исключительно как коммерческий проект, то в нынешней организационно-правовой форме выгоду от вложений получают три учредителя. При этом как для Министерства обороны, так и для двух других учредителей выгода, в первую очередь, — это спортивные результаты. Но спортивные результаты напрямую связаны с денежными поступлениями: чем лучше результаты, тем больше посещаемость стадионов; одновременно с посещением стадионов болельщики приобретают спортивные товары с атрибутикой клуба; выступление в Лиге чемпионов гарантирует твердые поступления от участия хотя бы в групповом турнире; растущая стоимость игроков, которых можно выгодно перепродать. Разумеется, здесь же привлекательность в глазах солидных спонсоров. По логике вещей, должна существовать еще одна, но самая существенная, с моей точки зрения, зависимость между спортивными и финансовыми результатами: это доля доходов от рекламы на телевидении, т.е. владельцы каналов, которые выкупили права на трансляцию матчей национального чемпионата должны делиться доходами от рекламы, причем, заинтересованность здесь взаимная. Чем выше уровень чемпионата, тем выше рейтинг трансляций футбольных матчей в сетке ТВ, а уровень чемпионата определяется как международным уровнем клубов, так и именами футболистов, в них выступающих. При этом наличие успехов и футболистов зачастую могут быть разнесены во времени: взять хотя бы московское „Динамо“ образца 2005 года, интерес к которому был пропорционален затратам, понесенным на приобретение португальской когорты, а место в премьер-лиге команда сохранила только благодаря нулевой ничьей с ЦСКА, которому, в свою очередь, это стоило золотых медалей 2004 года. К сожалению, мировая практика показывает еще один нелегальный,
но существенный источник: договорные матчи, и здесь контрагентами выступают
владельцы букмекерских контор. На каком уровне принимается решение о
сплавлении матча — руководства, тренера или игроков, — зависит уровень
нелегальных поступлений. Но эти поступления лежат за пределами настоящего
анализа. Начнем с того, что рассмотрим первую приведенную составляющую
— посещаемость стадиона. Во-первых, у ЦСКА пока нет своего стадиона,
а значит, клуб не получал всю выручку от продажи билетов. Но и это еще
не все: в триумфальном 2005 году домашние игры ЦСКА посетили 168,5 тыс.
зрителей, тогда как на чужом — 301 тыс. То есть средняя посещаемость
домашних матчей составила 11233 зрителя. Средняя посещаемость всех игр
чемпионата составила 12 тыс. зрителей (ССФ — номер 47 за 2005 год).
Приведем посещаемость других чемпионских сезонов армейцев: 1946 год
— 417 тыс. зрителей в 11 матчах (средняя посещаемость — 37909 зрителей);
1947 год — 433 тыс. зрителей в 11 матчах (39363 зрителя); 1970 год —
434,5 тыс. зрителей в 16 матчах (27156 зрителей) (данные приведены из
личного архива автора). Как видим, посещаемость отнюдь не растет: поэтому
не может явиться решающим фактором финансовой устойчивости клуба. Даже
если на новом стадионе будет в среднем присутствовать по 20 тыс. зрителей,
т.е. 300 тыс. зрителей за сезон, то выручка может составить $4-6 млн.
Сюда с оптимизмом добавим 4-6 матчей в Лиге чемпионов при переполненных
трибунах: это 140-210 тыс. проданных билетов со средней ценой $25, что
составляет $3,5-5,25 млн. При этом расходы на содержание стадиона, рассчитанного
на 35 тыс. зрителей, составляют $2 млн. в год. Итого доходы от продажи
билетов на игры национального чемпионата и в Лиге чемпионов (без учета
игр на Кубок России) до налогообложения составят $5,5-9,25 млн. Здесь
взят благоприятный год, будем считать, что такой год будет каждым третьим. Не знаю поступлений от продажи спортивной продукции с символикой клуба, но если взять номенклатуру магазина, представленную на сайте клуба, то средняя цена его 20 наименований составит $15. Назовем для удобства в данном случае эти $15 средним товаром магазина. Разумеется, стремление купить футболку или шарф, будут тем сильнее, чем лучше выступает клуб в чемпионате и на международной арене. Пусть условно, в рядовой год средний товар приобретают 20 тыс. покупателей, а каждый третий год — 50 тыс. Таким образом, поступления от продажи составляют в рядовой год $300 тыс., а в благоприятный — $750 тыс. Итого, поступления клуба от перечисленных видов источников могут составить по сезону от $5,8–12 млн. с учетов расходов на содержание инфраструктуры клуба. Все это без учета содержания непосредственно первой команды, дубля и ДЮСШ. Денег этих явно недостаточно на выплату заработной платы по контрактам футболистам, тренерскому штабу и менеджменту клуба (главный тренер получает $90тыс. в месяц). Получается так, что необходимы дополнительные источники финансирования. До недавнего времени это были спонсорские поступления от ОАО «Сибнефть», которым сегодня надо найти эквивалентную замену. Здесь подразумеваются и поступления за право использования символики клуба, которые, по моему мнению, не совсем верно считаются спонсорскими. Скорее, это мерчендайзинг на основе имиджа футбольного клуба, о составляющих которого на сегодняшний день речь ниже. Даже если, как указывает А. Гладков, следующий спонсор будет и поскромнее ОАО «Сибнефть», имеется еще один стабильный источник поступлений – это продажа прав на показ игр чемпионата России. Другими словами, в России должен быть медиамагнат уровня Руперта Мэрдока, (известного как первооткрывателя оценки нематериальных активов с 1984 года), тогда продажа прав трансляций матчей внутреннего чемпионата позволит клубам не только сводить концы с концами, но и постоянно развиваться. Р.Мэрдок не только разруливает английской премьер-лигой, но уже и итальянской Серией А, убрав с этого сегмента рынка медиаимеперию Сильвио Берлускони. Итальянцы, как и англичане, уже имеют растянутый на четыре дня тур. Если раньше вся Италия семьями примерно в 15-00 по местному времени занимала места на стадионах от Бергамо на Севере до Палермо на Юге в предвкушении особенного зрелища, то теперь все подчинено интересам медиамагната – максимальному извлечению прибыли. Вправе задаться вопросом, а почему этого не было раньше при том же С.Берлускони? Разве трансляции футбольных матчей начались в XXI веке? И почему сегодня бюджет футбольного клуба высшего дивизиона должен составлять не менее $10 млн.? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, обращусь к изданной в 1985 г. Издательством «Физкультура и спорт» книге Фрэнка Тейлора «Профессионалы: Футбол против футбола», в которой известный британский спортивный журналист, писатель и сценарист не только представил историю развития профессионального футбола, но и сделал попытку объяснить стремительный рост сделок по переходу футболистов из клуба в клуб, особенно после Второй мировой войны. При этом он совершенно верно указал на причины такого роста, основанные на посещаемости стадионов. То есть, любой клуб мог условно стремиться к предельной цифре посещаемости, но чтобы ее достичь, требовалось быть привлекательным в глазах болельщиков, поэтому и возник «институт звезд», и цены на игроков уверенно поползли вверх, хотя вплоть до 60-х годов ХХ века сам уровень зарплаты футболиста определялся уровнем заработной платы в стране. Хотя игра футболистов и приносила огромные барыши, но эти деньги в силу особенностей налогового законодательства не тратились ни на модернизацию стадионов, ни на зарплату самих футболистов. А потом возник естественный парадокс, когда при снижении
посещаемости стадионов стоимость футболистов продолжала расти. Ф.Тэйлор
не дал ответа на этот парадокс в своей книге не потому, что он был недостаточно
компетентен в этом вопросе, а потому что еще не был обобщен феномен
брэндов, которые собственно и дали раскрутку футболу как инструменту
мерчендайзинга – продвижению товаров и услуг посредством интереса огромной
части населения Земли к футболу. И здесь я готов дать ответ на вопрос, почему при общем снижении по сравнению с послевоенными годами, бюджет футбольной индустрии, а другого термина по отношению к мировому футболу и дать нельзя, растет семимильными шагами. Никакие спонсоры ни в состоянии дать столько денег, чтобы сделать практикой контракты за переходы футболистов $25-30 млн. Это участие всей мировой экономики в лице агрессивных брэндов, покупающих рекламное время на ТВ, относящееся к трансляции, наиболее привлекательных с точки зрения зрительской аудитории, футбольных матчей. Обратим внимание на такой момент, что раскачивают этот рынок не монстры индустрии, являющиеся монополистами в своих областях (здесь как исключение можно выделить лишь «Газпром»), а брэнды, которые вынуждены бороться за потребителя в кровавой конкурентной борьбе с другими такими же известными производителями товаров и услуг. Вот и выходит так, что Р.Мэрдок, скупая права на трансляцию матчей ведущих европейских футбольных держав, снимает сливки от продажи рекламного времени. Именно эту составляющую бюджета футбольного клуба премьер-лиги я и считаю одной из основных. Говоря о финансовых источниках ЦСКА, позволил бы высказать следующее предположение. Любой заинтересованный в этом вопросе читатель может для себя проанализировать по степени посещения команды в своем городе и на выезде интерес зрителей к определенной команде. Подобный анализ был проведен и мною, в результате чего могу утверждать, что ЦСКА является также «народной» командой, какой у нас позиционируется в СМИ московский «Спартак». Даже могу взять на себя смелость спрогнозировать полное размещение акций на открытом рынке, если бы клуб был преобразован в ОАО, в количестве 2 млн. обыкновенных акций номинальной стоимостью 1000 рублей. Этих денег хватило бы на строительство нового стадиона. Говоря об успехе подобной финансовой кампании, в самое время употребить термин, используемый А. Дамодораном – «ценность» компании. Это именно тот случай, когда акционер, а им в большей степени будут болельщики команды, не будут избавляться от акций, даже если турнирное положение команды и ухудшится. Хорошим примером здесь служит Manchester United, хотя в силу скупки контрольного пакета братьями Глейзерами, торги акциями прекратились. Поэтому, если говорить о финансово привлекательных проектах приобретения футбольных клубов, исходя именно из критерия ценности и народности, то мне, представляется, разумным было бы не стремиться купить испанский «Депортиво», а оплатить долги итальянского «Торино» на сумму $20 млн. перед началом сезона 2005-2006 гг. Я бы сказал, что у этого итальянского клуба даже судьба во многом напоминает судьбу армейского клуба, хотя не ЦДСА, а хоккейный ВВС разбился под Свердловском, тогда как базовая команда сборной Италии во главе с Валентино Маццолой, отцом легендарного капитана сборной Италии 1960-х Сандро Маццолы, разбилась перед Чемпионатом мира 1950 года. Но обе команды, как птица Феникс,с огромным трудом возродились из пепла и впоследствии стали чемпионами своих стран. А в столице Пьемонта у «гранатовых» (по цвету футболок) болельщиков хватает. В рамках настоящей статьи не ставится целью определение текущей стоимости доходного потолка от владения клубом при какой-то обоснованной ставке дисконтирования в 15-20%, хотя с учетом приведенных посылок, а также если предположить эмиссию обыкновенных акций, налицо десятикратное превышение стоимости по сравнению с той, по которой, якобы, клуб был приобретен у Ш.Дадаханова. Главный вывод, который предлагается читателю, это, во-первых, использование футбола, как наиболее популярного авангарда профессионального спорта, в качестве инструмента маркетинга в руках мировых и региональных брэндов, а, во-вторых, адекватное применение скорее термина «ценность», чем «стоимость», по отношению к «народной» команде. И, наконец, о составляющих имиджа футбольного клуба:
На сегодняшний день из российских клубов у ЦСКА присутствуют все перечисленные составляющие имиджевого клуба за исключением собственного современного стадиона: славная история, огромная армия болельщиков (полагаю, 4-5 миллионов человек), успехи как первой команды в трех турнирах, дублирующего состава и команд ДЮСШ, а также признание лучшим игроком года Даниэля Карвалью и вратарем Игоря Акинфеева. Осталось получить подтверждение в отношении номинации «Лучший тренер года» — приза, учрежденного АКБ «Банк на Красных Воротах», но и здесь, как уверил меня Председатель Правления банка Александр Иванович Петров, победителем выйдет главный тренер ЦСКА Валерий Георгиевич Газаев, при этом добавив, что кандидатура Валерия Георгиевича не прошла в бытность чемпионства «Алании» исключительно по причине отсутствия успехов на международном уровне. Сегодня же все доводы налицо. 16 января 2006 года к.э.н. А.Г.Санников --------- Denis Simachёv в большом футболе (FashionTime.Ru) Отныне футболисты клуба ЦСКА могут служить не только
примером спортивного мастерства, но и безупречного стиля: вне игрового
поля об имидже спортсменов и самого клуба заботится компания Denis Simachёv.
Таким почетным делом, как создание образа для футбольной команды в свое время занимался и Giorgio Armani для сборной Англии, он подарил дизайн не только официальным и повседневным костюмам футболистов, но и их часам. Прошло ровно пять лет с того момента как о марке Denis Simachёv стало известно широкой общественности. Сегодня одежда от русского дизайнера представлена в мультибрендовых магазинах Франции, США, Италии, Японии, Гонконга, Москвы и Санкт-Петербурга. Никто не оспорит, что в марке Denis Simachёv русские мотивы прослеживаются ярко. ЦСКА – надежда российского спорта, а Denis Simachёv – русской моды ---------- Секреты менеджмента по Гинеру (Sport.rbc.ru) 20 февраля 2006 года в пресс-центре УСК ЦСКА прошла
встреча слушателей образовательной программы „Менеджмент в игровых видах
спорта“ Государственного университета управления с президентом ПФК ЦСКА
Евгением Гинером. Отвечая на вопрос, в чем же заключена „военная тайна“ ЦСКА, господин Гинер сказал: „ Главный секрет побед армейцев – работа, работа и еще раз работа. Работа над собой и постоянный профессиональный рост“. Ключевым моментом успеха спортивного клуба является команда подготовленных менеджеров, ставящих перед собой самые грандиозные задачи и способных адаптировать передовой европейский опыт в области управления спортивными проектами. На ближайшее время ПФК ЦСКА ставит перед собой вполне достижимые, по словам Евгения Гинера, цели. А именно: строительство собственного стадиона и победа в Кубке Европейских чемпионов. В заключение встречи президент футбольного ЦСКА подтвердил серьезные намерения в развитии сотрудничества его клуба с программой профессиональной переподготовки „Менеджмент в игровых видах спорта“ ГУУ. Кубок России ------------------------ Кострома готовится к приезду московского ЦСКА (ИА REGNUM) Историческая встреча костромского «Спартака» с одним из лучших европейских клубов — легендарным ЦСКА состоится в Костроме на стадионе «Урожай» 15 марта. В городе полным ходом идет подготовка к матчу. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM президент костромского «Спартака», вице-губернатор Костромской области Виктор Максин, к 15 марта будет усилено освещение футбольного поля. Его мощность достигнет уровня стадионов команд первого дивизиона. Стадион «Урожай» находится в удовлетворительном состоянии, но, к сожалению, на самом поле нет специального подогрева. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности как самих игроков, так и болельщиков. Футбольных фанатов обещают посадить раздельно, чтобы не допустить столкновений. Кроме того, для поддержания порядка в Кострому прибудут дополнительные силы из ярославского, московского и владимирского ОМОНа. А костромские милиционеры провели специальные учения по отработке возможных беспорядков со стороны футбольных хулиганов. В связи с большими затратами на подготовку арены, к столь значительному в футбольной жизни Костромы событию, входной билет на игру будет стоить в несколько раз больше, чем на обычный матч — триста рублей. Контрольный матч ---------------------------- Вагнер отметился голом и удалением (СЭ) Контрольный матч ЧЕЗЕНА Италия, D-2 — ЦСКА — 1:1 (0:1) Голы: Вагнер Лав, 36 (0:1). Дзанинелли, 48 (1:1). ЦСКА: Акинфеев, А. Березуцкий, Игнашевич, В. Березуцкий, Гусев (Кочубей, 86), Рахимич (Олич, 65), Алдонин (Шемберас, 46), Жирков (Красич, 55. Таранов, 90), Карвалью (Дуду, 46), Жо, Вагнер Лав. Удаление: Вагнер Лав, 45. Пару нападающих у армейцев составили Жо и Вагнер Лав, причем диапазон действий последнего, прежде действовавшего в районе чужой штрафной, стал гораздо шире. Жо с первых минут принялся мучить соперников финтами, но забить никак не мог: ни с угла вратарской на 19-й минуте, ни с линии вратарской десятью минутами позже. А спустя еще минуту и Вагнер с семи метров угодил во вратаря. Но вскоре реабилитировался: совершив слаломный проход по центру, положил мяч точно в нижний угол. На последней минуте первого тайма Вагнер вновь оказался в центре внимания: на удар соперника локтем после свистка судьи попытался ответить пощечиной и был удален. Численное преимущество хозяева реализовали спустя три минуты после перерыва: защитники ЦСКА зевнули у дальней штанги коллегу по амплуа Дзанинелли, подключившегося к розыгрышу штрафного, сообщает из Италии специальный корреспондент «СЭ» Павел АЛЕШИН.
|
В избранное | ||