Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Давайте учиться жить!

  Все выпуски  

Давайте учиться жить!


Выпуск 7

Здравствуйте, подписчики и подписчицы!

О понимании

 

Наверно мало кто будет спорить с тем, что в основном люди все одинаковы (на чем и построены различные системы манипуляций, коллективные тренинги) и в то же время все люди очень разные (одни нам нравятся, другие – нет, часто люди не могут понять друг друга).

Почему же так странно? Как это понять?

Представьте себе много одинаковых кубов с множеством отсеков. Внутренний мир у всех нас построен (состоит) из одного и того же набора (чувств, возможностей, не знаю, как это назвать). Но отличаемся мы все друг от друга количеством содержимого каждого отсека. Каким-то вещам мы уделяем большее внимание, а каких-то у нас практически нет (что тренируется – то развивается).

Множество разговоров происходит на тему «истина одна или нет?».

С одной стороны посмотришь – вроде бы одна должна быть. Однако вот пример.

В конкретной ситуации мы ясно видим определенное положение вещей. А если принять во внимание другие аргументы, посмотреть на ситуацию со стороны оппонента, то вроде и он тоже прав.

В этом и суть. Истина-то одна, но смотрят на нее с разных сторон.

Каждый человек видит в первую очередь то, к чему он расположен. На что нацелены его интересы.

Объяснить другому человеку свое видение ситуации теоретически возможно. Если он готов отбросить свое видение и если он подготовлен, чтобы воспринять Ваше. То есть, Ваш оппонент должен не только хотеть увидеть данную ситуацию Вашими глазами, но и принять Ваш предыдущий опыт и Ваши выводы, которые помогли Вам увидеть истину с Вашей стороны.

Иногда, даже часто, это бывает невозможно.

Почему? Потому что в каждое слово, которое мы произносим собеседнику, мы вкладываем определенный смысл. А наш оппонент может воспринимать слова и образы по-другому. И делать другие выводы.

Простейший пример. Мы говорим: идет дождь, слякоть на улице.

Можно воспринять эту мысль с разных позиций:

  • 1.      От дождя портится настроение.
  • 2.      Хорошо, польет грядки, будет урожай.
  • 3.      Ага, надо не забыть зонт.
  • 4.      Можно будет спокойно посидеть дома.
  • 5.      Ну вот, не оденешь открытую обувь.

6.      И так далее.

Это самый простой пример разного восприятия одного высказывания. С аргументами происходит то же самое. Если человек не хочет Вас понять, он может уцепиться за неправильно построенную фразу или за слово и спорить с Вами о них. Оппонент может делать это не намеренно (часто так и происходит), просто он видит ситуацию по-другому.

Не может осознать ту картину, которая так легко выстраивается в Вашей голове.

Отсюда следует один простой вывод: все мы в чем-то умнее других, а в чем-то глупее.

Не обижайтесь, если Вас назвали дураком, вполне возможно, что в данной ситуации Вы так выглядите в глазах других людей. Но, готова спорить, что в другой ситуации Вы можете оказаться на высоте.

Боясь показаться глупыми, многие стараются выглядеть серьезно, не показывают, что им что-то непонятно. Мнение окружающих – важный фактор для многих из нас.

Но, пряча свое незнание, мы теряем шанс получить ответ на свои вопросы. 

Если Вы осознаете свое, грубо говоря «несовершенство», если поймете, что все люди таковы, то не побоитесь показать свое непонимание или незнание каких-то вещей.

Даже очень умные люди могут не понимать простых вещей. (Где-то я читала эту фразу). Это замечательная фраза. Те, кто не понимают этого, и считают себя умнее (выше, сильнее..) просто сами здесь выглядят напыщенными дураками. Ведь они НЕ ПОНИМАЮТ, когда так кичатся, что умнее всех.

В общем, смысл сегодняшнего выпуска в том, что не стоит считать кого-то умнее, а кого-то глупее, не стоит обижаться на то, когда мы выглядим по-дурацки, и нас называют глупцами. В какой-то степени каждый из нас глупец, так чего ж здесь обижаться? Это всего лишь шанс к началу развития новой стороны нашей личности.

 

С уважением,

Колотилова Юлия

ylch@land.ru, www.svadhl.narod.ru


В избранное